Файл: Управление розничной торговлей услугами.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 64

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Решение о товарном ассортименте и комплексов услуг. Розничным торговцам предстоит принять решение о трех основных «товарных» переменных: товарном ассортименте, комплексе услуг и атмосфере магазина.

Товарный ассортимент розничного торговца должен отвечать покупательским ожиданиям целевого рынка. Между прочим именно товарный ассортимент становится ключевым фактором в конкурентной борьбе между аналогичными розничными предприятиями.

Розничному торговцу предстоит также решить вопрос о комплексе услуг, которые он предложит клиентам.

Важным элементом товарного арсенала розничного торговца является атмосфера магазина. У каждого торгового помещения своя планировка, которая может и затруднять и облегчать передвижение покупателей.

Решение о ценах. Цены, запрашиваемые розничными торговцами, - ключевой фактор конкуренции и одновременно отражение качества предлагаемых товаров. Способность розничного торговца совершать тщательно продуманные закупки - важнейшая составляющая его успешной деятельности.

Решение о методах стимулирования. Для охвата потребителей розничные торговцы пользуются обычными орудиями стимулирования - рекламой, методом личной продажи, мерами по стимулированию сбыта и пропагандой. Розничные торговцы дают рекламу в газетах, журналах, по радио и телевидению.

Решение о месте размещения предприятия. Выбор места расположения магазина - один из решающих конкурентных факторов с точки зрения возможностей привлечения покупателей. Клиенты, как правило, выбирают тот, что находится к ним ближе.

Заключение
В условиях развивающейся рыночной экономики в России ситуация на рынке постоянно меняется: в результате слияния и поглощения новых компаний появляются мощные структуры розничной торговли, способные конкурировать в борьбе за покупателя благодаря предоставлению продукции более высокого качества и широкого ассортимента, снижения цен и расширения сферы услуг, лучшего понимания потребностей покупателей. Также появляются новые ниши и сегменты рынка, торговые компании, как российские, так и западные спешат их заполнить.

Для поддержания конкурентоспособности на рынке руководителям торговых компаний требуется точная и оперативная информация, позволяющая обоснованно решать вопросы сохранения рентабельности, быстро реагировать на непредвиденные ситуации, незамедлительно извлекать выгоды из новых возможностей.


Для предприятий розничной торговли предоставляются руководителям компаний развитые инструменты, позволяющие:

- формировать и поддерживать оптимальный ассортимент товара;

- понимать потребителей;

- формировать оптимальный и своевременный заказ;

- эффективно управлять оборотными ресурсами.

Россия несколько лет подряд возглавляла список стран мира по привлекательности инвестиций в розничную торговлю.


Список использованной литературы
1 Анурин В., Муромкина И.. Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка (уникальный отечественный опыт). - СПб.: Питер-Принт 2006.

2. Аткинсон Д. Все о продажах. - М.: Фаир-Пресс, 2004.

3. Егоров В.Ф. Организация торговли. СПб.: «Питер – Принт», 2005.

4. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле.— М: Изд-во ФБК-Пресс, 2007.

6. Синяева И.М., Осипова Л.В. Основы коммерческой деятельности: Учебник для вузов, - 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004.

8. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2004.