Файл: Практическая работа дисциплина Информационнокоммуникационные технологии кейс помогаев В. В.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 1054
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая образовательная организация высшего образования «Сибирский институт бизнеса и информационных технологий»
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Дисциплина: Информационно-коммуникационные технологии
КЕЙС
Выполнила: Помогаев В.В.
Проверил(а):________________
Омск 2023
Описание ситуации: У компании, в которой Вы осуществляете свою трудовую деятельность, резко снизилась прибыль, и уменьшилось количество клиентов.
Руководитель Вашей компании дал Вам поручение проанализировать существующую информацию о Вашей компании и ее профессиональной деятельности. Собрать
информацию о существовавших ранее подобных Вашей компаниях. Проанализировать существующую литературу о профессиональной детальности подобных компаний, кроме
этого Вам необходимо результаты Вашего анализа предоставить ему, но он человек очень занятой и на личную встречу у него нет времени, поэтому Вам необходимо организовать передачу информацию с Вашего компьютера на компьютер начальника без промежуточной ЭВМ.
Для решения данной задачи необходимо сделать:
1. Построить схему соединения компьютеров.
2. Указать три источника, адрес электронной библиотеки, имя каталога в которой возможно найти литературу по вашей профессиональной деятельности.
1.
2. Электронно-библиотечная система IPR BOOKS
https://www.iprbookshop.ru/myprivateoffice.html
Образовательная платформа для университетов и колледжей
«Юрайт» https://urait.ru/
Описание ситуации: Как уже говорилось выше, у компании, в которой Вы
осуществляете свою трудовую деятельность, резко снизилась прибыль, и уменьшилось количество клиентов. Руководитель Вашей компании дал Вам поручение обеспечить рентабельность производства, организовать рост прибыли, изыскать источники масштабируемости бизнеса. Для этого Вам необходимо применять программные средства и информационные технологии, осуществить выбор и применять программные средства и
информационные технологии, использовать информационные технологии для систематизации и обобщения информации, а так же использовать принципы работы современных информационных технологий для выбора современных информационных технологий.
Для решения данной задачи необходимо:
1. Изложить алгоритм действий по выбору и применению информационных технологий и программных средств.
2. Обосновать свой выбор.
Основные этапы внедрения программного продукта: 1. Обследование 2. Разработка технического задания 3. Настройка системы (программного продукта) 4. Тестирование системы 5. Опытная эксплуатация 6. Промышленная эксплуатация Первый этап проекта – диагностика предприятия или его обследование. Под обследованием подразумевается диагностика на предприятии всех бизнес-процессов, которые будет охватывать будущая система. Количество дней для обследования может быть разным в зависимости от масштаба и функциональности создаваемой системы на основе выбранного программного продукта. Если автоматизируются большое количество филиалов и программный продукт охватывает большое количество пользователей или большое количество бизнес-процессов, то время, отведенное на обследование, будет существенно увеличено. Обычно на обследование отводится от 1 недели до 1 месяца ( средняя продолжительность этапа «обследование» – 2 недели). Второй этап проекта внедрения программного продукта – разработка технического задания. Техническое задание (ТЗ) включает в себя описание всех справочников системы, всех алгоритмов расчета, отчетных форм, АРМ (Автоматизированных рабочих мест) пользователей и описание разграничения прав доступа пользователей. Разработка технического задания занимает от 1 до 3 месяцев (средняя продолжительность этапа «разработка технического задания» - 1,5-2 месяца). Третий этап проекта – настройка системы (автоматизация). Настройка системы включает в себя формирование в программе всех справочников системы, настройка всех алгоритмов расчета, форм ввода и отчетных форм, ввод пользователей системы и настройка прав доступа. Продолжительность данного этапа напрямую зависит от квалификации специалистов и от уровня сложности поставленной задачи. Среднее время, отводимое на настойку системы, составляет 1 -1,5 месяца. Четвертый этап проекта – тестирование программного продукта (системы). Тестирование системы включает в себя подготовку демонстрационного примера, внесение тестовых данных, проверку алгоритмов расчета и исправление обнаруженных ошибок. В среднем на этап тестирование отводится 2 недели. Пятый этап проекта – опытная эксплуатация системы. Опытная эксплуатация системы включает в себя работу с реальными данными, но при этом параллельно используется прежняя старая система либо те электронные таблицы, в которых предприятия до настоящего момента осуществляла свою работу. Этот этап необходим для того, чтобы можно было сопоставить результаты работы в новой системе с результатами, которые получены были прежним способом (вручную или с применением старых программных продуктов или электронных таблиц). В среднем на этап опытной эксплуатации занимает отчетный период равный 1-му месяцу. После окончания вышеописанных этапов работ, мы можем говорить о том, что внедрение программного продукта завершено и идет его эксплуатация. Однако часто, на этапе промышленной эксплуатации, когда пользователь работает с реальными данными и в «боевом» режиме, все же приходится производить работы по доработке системы и исправлению найденных ошибок. Шестой этап проекта – промышленная эксплуатация системы. Промышленная эксплуатация системы подразумевает переход предприятия на новый программный продукт и отказ от всех альтернативных способов работы за рамками данной системы. Этап промышленной эксплуатации системы подразумевает организацию службы технической поддержки системы либо получение данных услуг от сторонних организаций. В рамках проекта этап промышленной эксплуатации системы обычно занимает около 1 месяца. |
Вопрос кейса:
1. Как сохранить информацию на компьютере? (ОПК-2, У-1).
охранить информацию можно не только на жестком диске, но и на винчестерах компьютера, различных портативных носителях: внешних жестких дисках, устройствах накопления.
Для того чтобы сохранить файл на устройство, необходимо выделить один файл или несколько, после нажать правую кнопку мыши. В меню выбрать пункты: «Копировать» или «Вырезать», открыть источник, на который будет сохраняться информация, аналогично правой кнопочкой мыши выбрать пункт «Вставить». Возможно также комбинация клавиш: Ctrl+C – копирование, Ctrl+V – вставка.
2. Как используются электронные библиотеки и каталоги для подбора информации? (ОПК-2, У-2).
Приступая к работе с электронным каталогом, необходимо предварительно ознакомиться с его характеристиками:
– какая информация представлена (книги, статьи, полнотекстовые данные, фактографические данные и т. д.);
– хронологические рамки (т. к. в России электронные каталоги начали создаваться в 90-е годы XX в., то информация за более ранний период не всегда представлена даже в каталогах крупнейших библиотек);
– поисковые возможности.
Практически все электронные каталоги позволяют пользователю выбрать вариант поиска (простой, расширенный или профессиональный). Для начинающего пользователя подойдет простой поиск. В этом случае необходимо выбрать поле поиска, т. е. по какому элементу мы будем искать информацию: автор, название, ключевые слова и т. д.
Набор полей для поиска в разных каталогах может варьироваться, но основные поля (перечисленные выше) присутствуют всегда. При простом поиске в поисковое окно вводится искомое «понятие» (фамилия автора, название книги или ключевое слово по теме) .
Сначала необходимо выбрать поля, по которым будет вестись поиск, а затем – вводить искомые термины.
Некоторые поисковые формы предусматривают дополнительную возможность поиска – поиск по словарям. Он используется при наличии сложных запросов, если трудно сформировать запрос, много термов и т. д. В этом случае пользователь видит весь состав словаря и имеет возможность выбирать наиболее подходящие ему термины.
3. Чем Вы руководствуетесь при выборе необходимых программных средств и информационных технологий? (ОПК-5, У-1).
1. Цена, как стоимость лицензионного софта, так и оплата услуг по
внедрению программного продукта, включая предполагаемые расходы
на поддержание системы и услуги консультантов, если такие могут
потребоваться.
2. Легкость и простота использования программного продукта.
3. Дружелюбный, интуитивно-понятный интерфейс.
4. Какие программные средства и информационные технологии Вам известны (назвать не менее 3)? (ОПК-5, У-2).
1. Текстовые процессоры (Microsoft Word, Open Office Writer).
2. Электронные таблицы (Microsoft Excel).
3. Личные информационные системы (Microsoft Outlook).
4. Программы презентационной графики (Microsoft Power Point).
5. Редакторы растровой и векторной графики (Adobe Photoshop, Corel др.).
8. Средства разработки (Borland Delphi, Microsoft Visual Basic, Borland C++ Builder, Microsoft Visual C++ и др.).
5. Какие информационные технологии Вы используете для систематизации и обобщения информации при решении профессиональных задач? (назвать не менее 3) (ОПК-5, У3).
Мультимедийные технологии, информационная технология обработки текстовых данных, сетевые информационные технологии; информационная технология автоматизированного офиса.
6. Какие принципы работы современных информационных технологий Вам известны? (назвать не менее 3) (ОПК-6, У-1)
1. интерактивный режим работы с персональным компьютером
2. интегрированность новых технологий с уже используемыми программными и аппаратными устройствами
3. гибкость процессов постановки задач и изменения данных
7. По какому принципу Вы будите выбирать современные информационные технологии? (ОПК-6, У-2).
1. функциональное назначение;
2. сопровождения и поддержки технических и программных средств;
3.соответствие цены предложению; выбор поставщика системы.