Файл: Признаки клиентоориентированности страховой компании в маркетинге.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 25
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«ПЯТИГОРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РЕФЕРАТ
на тему:
«Признаки клиентоориентированности страховой компании в маркетинге»
Выполнила:
Студентка 2 курса СПО СД группы-211-21
Сергеенкова Виктория
Преподаватель:
Кувшинов А.Н.
Пятигорск 2023
Признаки клиентоориентированности страховой компании в маркетинге
Клиентоориентированность является одним из основных факторов успеха страховой компании в условиях рыночных отношений. Обращаясь к страховщику, человек ожидает найти ответ на интересующий его вопрос, а в случае страхового события – оперативно получить решение своей проблемы и моральное спокойствие, а также поддержку в критической ситуации.
Клиентоориентированность - это способность компании создавать дополнительный поток клиентов и дополнительную прибыль за счет глубокого понимания и удовлетворения потребностей клиентов.
Можно выделить два понятия клиентоориентированности разных уровней:
-
Инструменты, действия, стратегии которые позволяют компании и её сотрудникам выявлять и удовлетворять все желания клиентов с максимальной пользой для них, в пределах их ожиданий. -
Выявление потребности клиента, его проблемы и удовлетворение этих потребностей и решение проблемы с максимальной пользой, превосходя ожидания. Как правило внедряется дополнительная ценность, которая не анонсируется перед продажей.
Существуют основные критерии клиентоориентированности:
-
долгосрочное сотрудничество с покупателем; -
лояльное отношение к фирме среди клиентов; -
заказчики или покупатели рекомендуют фирму своим коллегам или знакомым; -
большой выбор персональных предложений, каждое из которых рассчитано на один сегмент целевой аудитории или конкретного постоянного посетителя; -
постоянное, регулярное изучение и перепроверка потребностей клиентов. Основа маркетинга в такой компании выстраивается на интересах клиентов в первую очередь, а не на прибыли. Компания выясняет что нужно покупателям и предоставляет это. Например, компания, которая производит спортивные тренажеры и продает их владельцам фитнес-клубов, узнала, что покупателям важно регулярно проводить техосмотр тренажеров. Как только продавец ввел дополнительную бесплатную услугу – выезд техника для осмотра – лояльность покупателей повысилась в несколько раз и продажи начались; -
обратная связь. Чтобы усовершенствовать старое и создать что-то новое, продавец должен знать, что именно не понравилось клиентам. Важно, чтобы покупатель не просто отправлял свое мнение, но и получал ответ от сотрудников компании; -
корректное, вежливое общение с клиентом и внимательность к его проблеме. Как известно из маркетинга, не всегда потенциальный покупатель обращается к продавцу, чтобы купить товар. Иногда он хочет получить больше информации, иногда приходит с неосознанными желанием «закрыть» свои возражения и получить дополнительную рекламу. Сотруднику фирмы важно угадать пожелания гостя и дать ему необходимое; -
поддержка корпоративной культуры, стимулирование сотрудников на работу.
Все эти критерии дополняются еще одним – компания постоянно анализирует свою работу и общение с клиентами. Благодаря аналитике продавец знает, какие инструменты клиентоориентированности именно для него наиболее эффективны.
Как мы видим, критериев клиентоориентированности в страховании много, они постоянно изменяются и переоцениваются. Однако можно выделить несколько основных признаков, по которым можно судить об ориентированности страховой компании на удовлетворение потребностей клиента:
-
честность страховщика: транспарентность и последовательность страховой компании в своих действиях – оценивается ретроспективно; -
создание новых продуктов, исходя из потребностей и запросов клиентов, когда страховщик сначала выясняет, какие продукты нужны клиентам (или даже действует на опережение), а потом их реализует, а не наоборот – наводняет ненужными продуктами рынок страхования; -
прозрачность условий страхования: наличие в открытом доступе документов о правилах и условиях страхования, а также информации о плюсах и минусах продукта; -
понятная цена и дополнительные выгоды для клиента, так называемые «плюшки»; -
возможность купить страховой продукт в разных каналах, а в эпоху диджитал-трансформации – и онлайн, удобный интерфейс и отзывчивая служба поддержки приветствуются; -
оперативное и комфортное урегулирование убытков: этот критерий важен и связан с первым пунктом – честностью страховщика.
Выделим также 11 основных преимуществ, которые получит каждая клиентоориентированная компания. Основные достоинства:
-
Получение новых клиентов за счет сарафанного радио, рекомендаций и отзывов. Довольные люди будут рекомендовать вас, что позволит экономить на закупке рекламы, маркетинге. -
Приобретение постоянных клиентов. Заказчик вернется снова, если он остался доволен сделкой. -
Получение максимальной лояльности. Сохранение лояльности постоянных потребителей даже при повышении цен. -
Дает отличные конкурентные преимущества и отстранение от них. Клиентоориентированность помогает отделиться от основных своих конкурентов и снизить зависимость от цен. Это предотвращает демпинг. -
Повышает ценность бренда и компании. Довольные клиенты станут постоянными, это создаст прочный фундамент для развития и расширения бизнеса, маркетинга. -
Укрепляет положение на рынке и в нише. Это происходит за счет снижения расходов на рекламу и лояльности клиентов. -
Сокращается отток клиентской базы, потому как они довольны. -
Увеличиваются повторные обращения и меньше значения придают стоимости. -
Упрощается процесс продаж, клиенты готовы идти вам навстречу. -
Повышение объема продаж и среднего чека. Лояльные потребители уже доверяют вам, поэтому заказ будут делать больше. -
Снижения количества жалоб и негативных отзывов, которые портят репутацию.
Минус клиентоориентированного бизнеса один — это долгая разработка маркетинг стратегии, которая требует пересмотра всех бизнес-процессов и тщательной подготовки стратегии развития на рынке.
С уверенностью можно сказать, что клиентоориентированность формирует будущее компании – улучшая свой сервис, реагируя на макроизменения и прислушиваясь к жалобам и нуждам покупателей, страховщик может привлечь больше клиентов в свою экосистему. Конечно, одних продуктовых инноваций недостаточно. Чтобы удержать клиента, требуется выстраивать с ним долгосрочные отношения, понимать его нужды и оперативно помогать ему в экстренной ситуации, что так необходимо в страховании жизни.