ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.03.2021

Просмотров: 80

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

11. Эволюция целей и задач создания и развития малого предпринимательства в Р.Ф.

Основное число предприятий представлено мелкими и средними предприятиями (мелкие-до 50 занятых; средние - от 50 до 500 (иногда - до 300). Это важнейший элемент рыночной структуры, наиболее гибкая и динамичная форма развития предпринимательства. Роль малых предприятий в экономике страны довольно велика, и эта тенденция не только сохраняется, но даже усиливается. Это происходит под воздействием ряда факторов, действующих порой противоречиво. Так, развитие технологий, науки предполагает, с одной стороны, наличие крупных предприятий (поскольку требуются большие капиталовложения), а с другой стороны, это ведет к сокращению рабочих мест на крупных предприятиях, а следовательно, к увеличению безработицы. В конечном итоге это вызывает сокращение потребительского спроса и ведет к увеличению социальной напряженности.

В то же время развитие технологий, науки и техники вызывает необходимость постоянного качественного изменения спроса, на которое не могут оперативно реагировать крупные предприятия в силу инертности производства из-за его громоздкости. Это могут сделать малые предприятия в силу гибкости и быстроты принятия решения, поскольку хозяину легче проконтролировать производственный процесс и быстро его переналадить исходя из изменений спроса на рынке.Но самая важная значимость малых предприятий заключается в решении ряда, социальных аспектов. Малые предприятия создают условия для увеличения рабочих мест.

Кроме того, в условиях повышения общей образованности населения все больше граждан стремится к более полному проявлению своих личных индивидуальных способностей.

Этого можно достигнуть главным образом за счет открытия
собственного дела, своего бизнеса, которое им по душе и отвечает
их наклонностям. В конечном итоге это также вызывает
необходимость развития малых предприятий.Таким образом, из
изложенного следует, что малые предприятия не являются
"побочным" продуктом перехода экономики в новое качество, т.е.
к рынку. Они являются неотъемлемой частью социально-
экономической системы страны, обеспечивая:
во-первых, стабильность рыночных отношений, поскольку
значительная часть населения втягивается в эту систему
отношений (по мнению зарубежных ученых, стабильность
системы обеспечивается при условии, когда 20-30% граждан
страны имеют свое собственное дело);
во-вторых, они обеспечивают необходимую мобильность в
условиях рынка, создают глубокую специализацию и
разветвленную кооперацию производства, без которых
немыслима его высокая эффективность. В конечном итоге это
ведет к динамичности хозяйственного развития и экономическому
росту национальной экономики;
в-третьих, изменяющейся роли малых предприятий в
деятельности крупных и средних предприятий.
Малые предприятия по поручению крупных компаний или с их
помощью часто ведут научные разработки.
Крупным компаниям экономически выгодно поручать малым
предприятиям производство изделий, требующих приложения
высокопрофессионального мастерства, нежели делать их самим.
Часть мелких и средних предприятий включена через
контрактную и субконтрактную системы, через систему
"франчайзинг" в монополистические производственные
комплексы; большие компании являются клиентами малых фирм, а последние - поставщиками для больших фирм


.


Смотрите также файлы