Файл: Выполнение практических заданий по дисциплине логистика.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 147

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Кафедра экономики и управления

Форма обучения: заочная/очно-заочная

ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Логистика



Группа Пг19М191

Студент

К.В.Чеботкевич

МОСКВА 2023

Ситуационное задание.

«Управление транспортной логистикой при морских перевозках» Компания является экспортером туркменской нефти, отправляемой из порта Красноводск на судах-танкерах смешанного плавания река-море (небольшие суда грузоподъемностью 3-5 тыс. т). Груз следует из порта Красноводск по Каспию и по ВолгоДонской системе до украинского порта Мариуполь. Осуществляя подобного рода схему перевозки, фирма оплачивает транзит по территории России. В порту Мариуполь груз (нефть и нефтепродукты) выгружается в нефтяные емкости и находится в них до подхода иностранного судна, которое забирает нефть для доставки в одну из западноевропейских стран. Таким образом, по данной схеме доставки груза фирма, помимо транзита по территории России, оплачивает транзитное хранение на территории Украины. Желая избежать транзитного хранения, фирма заключила договор с иностранной компанией о том, что последняя будет подавать свои танкеры в порт Мариуполь точно в срок прихода судна из Туркмении. Оба судна в порту Мариуполь швартуются борт об борт, и перекачка груза идет из одного судна в другое с использованием судового оборудования. Задание. Исходя из изложенной ситуации: предложите дальнейшие возможные пути рационализации схемы перевозки и перегрузки нефтепродуктов по контрактам указанной фирмы; каков должен быть базис поставки нефтепродуктов поданной сделке: - в случае хранения груза в порту Мариуполь, - в случае перегрузки груза с судна в судно; как вы считаете, стоит ли фирме приобрести или арендовать на долгосрочной основе в «тайм-чартер» нефтеналивные суда для Регулярной доставки товаров по своим контрактам?


Решение:

Возможно, одной из рациональной схемы перевозки будет транспортировка из порта Красноводска в порт Баку танкерами или паромами, далее по железной дороге в Российские порты: Новороссийска, Кавказ, Ейск, Туапсе или Украинский порт Феодосия. И оттуда уже осуществлять перегрузки нефти на иностранное судно для доставки в одну из Западноевропейских стран.

Экономится время, по сравнению с доставкой по морскому пути через Волго-Донский канал. За счет этого можно увеличить объем поставляемой нефти.

Большой выбор портов для разгрузки-загрузки, и более подходящий вариант, по близкому расположению данных портов для подхода иностранных судов. За счет чего у иностранной компании экономится время доставки груза обратно.

Экономится цена транзитного хранения, вместо Украины, платится только России, за счет этого можно построить емкости для хранения нефти.

Недостатки: увеличивается число транзита (Азербайджан, Армения, Грузи, Россия)

В случае хранения груза в порту Мариуполь, базис поставки может быть еще увеличен, за счет  увеличения объемов нефтяных емкостей. А в случае перегрузки груза из судна в судно базис поставки определяется объемом танкера доставляющего данный груз.

Я считаю выбор приобретения или аренды нефтеналивного судна для «тайм-чарта» зависит от пути транспортировки груза. Если этот путь проходит по водным каналам,  которые имеют сезонную навигацию, то лучше арендовать, а если навигация на данном пути транспортировки круглогодичная, то лучше приобрести.

Задача.

Найти оптимальное использование ресурсов на предприятии, если изокоста или прямая бюджетных ограничений определяется параметрами:

ТС=400 ден. ед.

и ценами на ресурсы РC=100 ден.ед./ед. оборуд; РL = 50 ден.ед./ед.труда,

а изокванта проходит через коордитанты:

С, ед. оборудования

5,0

3,0

2,0

1,0

L, ед. труда

1,0

2,0

4,0

8,0

Проанализировать и объяснить полученный выбор в условиях действующей технологии.

Решение.

Определим начальную точку прямой бюджетных ограничений


 =   = 4,0

Определим угловой коэффициент изокосты

tgα = - =   = 0,5, следовательно, угол наклона равен 45 градусов.

Построим графики кривых безразличия и линии бюджетных ограничений



Рис. 3.2. Кривая безразличия (изокванта) и линия бюджетных ограничений (изокоста).

Ответ: по графику можно сделать вывод, что при сложившейся технологии и цене на ресурсы наиболее оптимальное использование ресурсов достигается на участке изокосты от точки (3;2) до точки (2;4), т.е. там, где изокванта касается изокосты.

Тема 9. Сбытовая логистика

Английская компания поставляет оборудование и запасные части для текстильной промышленности России и некоторых стран СНГ. Основной поставляемый продукт — швейные иглы различных видов, которые изнашиваются достаточно быстро, поэтому требуются регу­лярные поставки из Англии.

Общий объем поставок составляет примерно 350 т в год. Иглы, а также некоторые другие детали поставляются на швейные предприя­тия, расположенные в Петербурге, Москве, Новгороде, Иванове и Ярославле. Каждому предприятию в год необходимо до 30 т игл.

Иглы, составляющие почти 90% всех поставок, и другие детали, требующие регулярной замены, поставляются в Россию партиями весом около 30 т в порт Петербурга и далее отправляются небольши­ми партиями весом 2—3 и до 5 т в указанные города. Поставки осуще­ствляются в небольших контейнерах грузоподъемностью 2,5—5 т же­лезнодорожным транспортом. Рассортировка игл по типам и по парти­ям осуществляется в Англии.

Доставка игл на предприятия часто задерживается из-за дально­сти расстояния перевозки каждой отдельной поставки (из средней части Англии (район г. Лидс) через Петербург в различные города России и перебоев в работе транспорта в связи с небольшими раз­мерами партий поставок из Петербурга в различные города. При мел­ких партиях транспортные затраты больше, чем если бы груз перево­зился крупными партиями.

На совещании в совете директоров английской компании обсуж­дался вопрос о перспективности российского рынка и возможности расширения операций на нем за счет обслуживания большего коли­чества швейных предприятий — партнеров в России, так как на тек­стильных предприятиях всегда имеется постоянная нужда в срочной замене швейных игл различных видов и типов.


Сравнительный анализ свойств игл английского производства и тех, которые изготовляются в России, показал, что швейные пред­приятия России, работающие на отечественном оборудовании, по крайней мере частично могут использовать иглы английского произ­водства.

На совещании совета директоров английской компании было при­нято решение о создании отделения в России. Его основными функ­циями должны стать концентрация и дальнейшее бесперебойное снаб­жение в первую очередь иглами, а также другими запасными частя­ми швейных предприятий, с которыми уже заключены соглашения. Он должен быстро реагировать на нужды большого количества швей­ных предприятий, разбросанных по территории Европейской части России, в отношении срочной поставки игл и другого изнашивающе­гося оборудования.

Задания

1. В соответствии с изложенным оцените правильность решения сове­та директоров английской компании исходя из перспективности рос­сийского рынка для компании; наличия соответствующей норматив­ной и законодательной базы; обстановки с точки зрения развития бизнеса.

2. Решите вопрос о месторасположении отделения компании исходя из близости к поставщикам и рынкам сбыта продукции; возможно­сти обеспечить быструю и бесперебойную поставку требуемого обо­рудования потребителям; местной обстановки в отношении усло­вий развития бизнеса; наличия развитой инфраструктуры.

3. Определите, стоит ли компании строить собственный склад или нужно арендовать уже существующие местные мощности; ориен­тироваться на осуществление поставок товара клиентам железно­дорожным транспортом или отдать предпочтение автомобильному; приобретать собственный автотранспорт или пользоваться услуга­ми российских автопредприятий?

 

 

Решение

1. Насколько можно судить по сведениям, изложенным в данной задаче, российский рынок является для английской компании достаточно перспективным, поскольку общий объем поставок составляет около 350т игл в год. На территории Европейской части России находится большое количество швейных предприятий, нуждающихся в производимой английским предприятием продукции. Следовательно, существует возможность осуществлять поставки и для данных предприятий при условии приемлемых цен и оперативности реагирования на запросы клиентов. Это наиболее удобно осуществить при условии нахождения отделения компании на территории России. Следовательно, решение совета директоров английской компании можно считать правильным. Препятствий со стороны нормативных и законодательных актов не имеется.


2. Как было указано выше, наиболее удобным будет расположение отделения компании в Санкт-Петербурге, поскольку именно туда поступают прибывшие морским путем партии товара. К тому же данный населенный пункт имеет развитую транспортную инфраструктуру, что позволит ускорить доставку необходимых игл и запасных частей потребителям. Местная обстановка также благоприятствует развитию данного бизнеса.

3. Строительство собственных складских помещений потребует значительных временных и финансовых затрат, учитывая сложные геологические условия г.Санкт-Петербург, следовательно более целесообразным является аренда складских помещений.

При мелких партиях транспортные затраты на перевозку железнодорожным сообщением больше, чем если бы груз перево­зился крупными партиями, поэтому более целесообразно осуществлять поставки товара клиентам автомобильным транспортом. Данное решение представляется тем более правильными, что предприятия, нуждающиеся в английских иглах, расположены по всей Европейской части России, и не к каждому их данных населенных пунктов проложены железнодорожные пути. Следовательно, требуется дополнительная перегрузка товара с вагонов в автомобили для доставки игл на склад предприятия. Кроме того, еще одна погрузка-разгрузка происходит при доставке партии товара к железнодорожным путям.

При перевозке автомобильным транспортом можно выделить следующие положительные стороны:

- возможность прямых поставок небольших партий силами транспортных компаний;

- сокращение числа погрузок-разгрузок товара;

- увеличение скорости доставки товара покупателям.

Наконец, более целесообразным представляется использование не собственного транспорта, а транспорта российских автопредприятий. Здесь можно выделить следующие положительные стороны:

- исключаются затраты на содержание собственного автопарка;

- стоимость топлива, затраченного на поездку из Санкт-Петербурга до предприятия-заказчика и обратно многократно ниже, чем стоимость услуг автопредприятия;

- нет необходимости оплачивать труд водителя;

- если качество услуг перевозчика не устроило, можно обратиться в другое автопредприятие.