Файл: НОД по речевому развитию детей с задержкой психического развития по теме Пересказ рассказа Н. Сладкова Осень на пороге с использованием магнитной доски.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 303
Скачиваний: 28
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт
(наименование института полностью) |
Кафедра «Педагогика и психология» |
(Наименование учебного структурного подразделения) |
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование |
(код и наименование направления подготовки / специальности) |
Дошкольная дефектология |
(направленность (профиль) / специализация) |
Практическое задание №6
по учебному курсу «Специальная дошкольная педагогика»
(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)
Обучающегося | А.Ю. Сульгина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ДФОбд-2001в | |
| | |
Преподаватель | Е.А.Сидякина | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Бланк выполнения задания
КОНСПЕКТ
НОД по речевому развитию детей с задержкой психического развития
по теме «Пересказ рассказа Н. Сладкова
«Осень на пороге» с использованием
магнитной доски»
Образовательные задачи
-
Задачи, направленные на получение когнитивного опыта.
1.1.Расширять представления о признаках времени года.
1.2.Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы и жинедеятельностью животных в осенний период.
…
-
Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта.
2.1. Способствовать закреплению роложительного отношения к занятиям.
2.2. Формировать навыки сотрудничества,активность.инициативность.
…
3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности.
3.1.Развивать диалогическую речь и монологическую речь, отвечать на вопросы. Рассказывать отрывки из произведений.
3.2.Активизировать словарный запас.
Материалы и оборудование
– Текст рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»,.
– Картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц,
лисица, барсук, енот,ёж, медведь, ласточка,
скворец.
– Картинки или фото для демонстрации осенних пейзажей.
– Фланелеграф
Конструктор непрерывной образовательной деятельности
Этапы | Содержание деятельности | Методические указания |
Подготовительный этап | Чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Толстого, П. Плещеева, А. Пушкина. Рассматриване осенних пейзажей. | Создание спокойной обстановки, располагающей к восприятию образов и настроений, Выразительное чтение с демонстрацией пейзажей, создание мотивации к пониманию и представления через передачу образа. |
Основной этап
| 1. Логопед: К нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляет на доску картинку или игрушку.) Он принес нам интересную историю. 2.Логопед: Послушайте стихотворение: Все деревья облетели, Зеленеют только ели. Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. Когда это бывает? (Осенью.) А из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам. 3.Логопед выставляет картинки на доску и просит назвать их по образцу. Это заяц, а это — зайцы. Много зайцев.
4. Логопед: Мудрый Ворон расскажет вам о том, как звери в лесу готовятся к приходу осени. Далее логопед от имени Ворона пересказывает рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»*, сопровождая свой рассказ выкладыванием картинок на фланелеграф. 5. Логопед: О каком времени года говорилось в рассказе? Кто задавал вопросы жителям леса? Кого проверял Ворон? (Дети отвечают, опираясь на картинки, выставленные на фланелеграфе.) Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки? Как барсуки и еноты? Как ежи и медведи? Как перелетные птицы? А почему нужно готовиться к наступлению осени? (Потому что наступает холодная пора.) 6. Логопед снимает картинки с фланелеграфа и повторяет рассказ, вновь выставляя картинки. Затем рассказ с опорой на картинки пересказывает кто-то из детей. Физкультминутка «Осень». Выполнение движений по тексту стихотворения.
(Взмахи руками над головой)
(Изображают рупор)
(Взмахи руками перед собой)
(Топают ногами на месте)
(Изображают птичек) А.Плещеев | Привлечение внимания к персонажу. Систематизация знания детей о поведении животных в осенний период, Закрепление умений образовывать имена существительные во множественном числе. Формирование и закрепление коммуникативных навыков. Развитие произвольного внимания,мышления и памяти. |
Заключительный этап Итог занятия | После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов. Можно усложнить задание, убрав некоторые картинки, например: зайцев, лис и белок или ежей и медведей. Возможен вариант, когда ребенок, рассказывая, сам выставляет картинный материал.Логопед (подводит итог занятия): Кто прилетал к вам в гости? Как готовятся к зиме зайцы, лисы и белки? А ежи и медведи? А перелетные птицы? | Перессказ короткого текста с наглядной опорой на картинки.Развитие монологической речи и образной памяти.Саморефлексия. |