Файл: НОД по речевому развитию детей с задержкой психического развития по теме Пересказ рассказа Н. Сладкова Осень на пороге с использованием магнитной доски.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 303

Скачиваний: 28

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»
Гуманитарно-педагогический институт

(наименование института полностью)

Кафедра «Педагогика и психология»

(Наименование учебного структурного подразделения)

44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

(код и наименование направления подготовки / специальности)

Дошкольная дефектология

(направленность (профиль) / специализация)



Практическое задание №6
по учебному курсу «Специальная дошкольная педагогика»

(наименование учебного курса)
Вариант ____ (при наличии)


Обучающегося

А.Ю. Сульгина







(И.О. Фамилия)




Группа

ДФОбд-2001в













Преподаватель

Е.А.Сидякина







(И.О. Фамилия)





Тольятти 2023

Бланк выполнения задания


КОНСПЕКТ

НОД по речевому развитию детей с задержкой психического развития

по теме «Пересказ рассказа Н. Сладкова
«Осень на пороге» с использованием
магнитной доски»


Образовательные задачи

    • Задачи, направленные на получение когнитивного опыта.

1.1.Расширять представления о признаках времени года.

1.2.Продолжать знакомить детей с произведениями художественной литературы и жинедеятельностью животных в осенний период.



    • Задачи, направленные на получение эмоционально-ценностного опыта.

2.1. Способствовать закреплению роложительного отношения к занятиям.

2.2. Формировать навыки сотрудничества,активность.инициативность.



3. Задачи, направленные на получение опыта практической деятельности.

3.1.Развивать диалогическую речь и монологическую речь, отвечать на вопросы. Рассказывать отрывки из произведений.

3.2.Активизировать словарный запас.

Материалы и оборудование

– Текст рассказа Н.Сладкова «Осень на пороге»,.

– Картинки для фланелеграфа: ворон, белка, заяц,
лисица, барсук, енот,ёж, медведь, ласточка,
скворец.

– Картинки или фото для демонстрации осенних пейзажей.

– Фланелеграф

Конструктор непрерывной образовательной деятельности

Этапы

Содержание деятельности

Методические указания

Подготовительный этап

Чтение стихотворений об осени Ф. Тютчева, А. Толстого, П. Плещеева, А. Пушкина. Рассматриване осенних пейзажей.

Создание спокойной обстановки, располагающей к восприятию образов и настроений, Выразительное чтение с демонстрацией пейзажей, создание мотивации к пониманию и представления через передачу образа.

Основной этап

  1. Организационный момент.

  2. Объявление темы.

  3. Игра «Один много».

  4. Рассказ логопеда.

  5. Беседа по рассказу.

  6. Пересказ рассказа.

1. Логопед: К нам в гости прилетел мудрый Ворон. (Выставляет на доску картинку или игрушку.) Он принес нам интересную историю.

2.Логопед: Послушайте стихотворение: Все деревья облетели, Зеленеют только ели. Днем и ночью дождик льет, Грязь и лужи у ворот. Когда это бывает? (Осенью.) А из рассказа мудрого Ворона мы узнаем, как лесные жители готовятся к приходу осени и осенним холодам.

3.Логопед выставляет картинки на доску и просит назвать их по образцу. Это заяц, а это — зайцы. Много зайцев.

  • Енот — еноты — много енотов.

  • Лиса — лисы — много лис.

  • Еж — ежи — много ежей.

  • Белка — белки — много белок.

  • Медведь — медведи — много медведей.

  • Барсук — барсуки — много барсуков.

  • Птица — птицы — много птиц.

4. Логопед: Мудрый Ворон расскажет вам о том, как звери в лесу готовятся к приходу осени.

Далее логопед от имени Ворона пересказывает рассказ Н. Сладкова «Осень на пороге»*, сопровождая свой рассказ выкладыванием картинок на фланелеграф.

5. Логопед: О каком времени года говорилось в рассказе? Кто задавал вопросы жителям леса? Кого проверял Ворон? (Дети отвечают, опираясь на картинки, выставленные на фланелеграфе.) Как приготовились к зиме зайцы, лисицы и белки? Как барсуки и еноты? Как ежи и медведи? Как перелетные птицы? А почему нужно готовиться к наступлению осени? (Потому что наступает холодная пора.)

6. Логопед снимает картинки с фланелеграфа и повторяет рассказ, вновь выставляя картинки. Затем рассказ с опорой на картинки пересказывает кто-то из детей.

Физкультминутка «Осень». Выполнение движений по тексту стихотворения.

  • Туча небо кроет, солнце не блестит,

(Взмахи руками над головой)

  • Ветер в поле воет,

(Изображают рупор)

  • Дождик моросит.

(Взмахи руками перед собой)

  • Воды зашумели быстрого ручья,

(Топают ногами на месте)

  • Птички улетели теплые края.

(Изображают птичек)

А.Плещеев



Привлечение внимания к персонажу. Систематизация знания детей о поведении
животных в осенний период,
Закрепление умений образовывать имена
существительные во множественном числе.
Формирование и закрепление коммуникативных навыков.


Развитие произвольного внимания,мышления и памяти.


Заключительный этап

Итог занятия

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько пересказов. Можно усложнить задание, убрав некоторые картинки, например: зайцев, лис и белок или ежей и медведей. Возможен вариант, когда ребенок, рассказывая, сам выставляет картинный материал.Логопед (подводит итог занятия): Кто прилетал к вам в гости? Как готовятся к зиме зайцы, лисы и белки? А ежи и медведи? А перелетные птицы?

Перессказ короткого текста с наглядной опорой на картинки.Развитие монологической речи и образной памяти.Саморефлексия.