Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 3096
Скачиваний: 4
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ОТЧЕТ
o прохождении
учебной практики
/вид практики/
ознакомительная практика
/тип практики/
Студентом (кой) 1 курса юридического факультета
____________________Смирновой Дарьи Сергеевны__________________ (фамилия, имя, отчество)
Место прохождения практики ЧОУВО «МУ им. С. Ю. Витте».
Период практики с 15.05.2023 по 11.06.2023.
Москва 2023 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение 3-4
Основная часть 5–23
Заключение 24
Список литературы 25–26
Приложение 27
ВВЕДЕНИЕ
В период с «15» мая по «11» июня 2023 года была пройдена учебная практика в ЧОУВО «МУ им. С. Ю. Витте».
Типом данного вида практики является: ознакомительная практика по направлению подготовки 40.03.01 Юриспруденция и является видом учебной деятельности, направленной на ознакомление, формирование, закрепление, развитие практических навыков и компетенции в процессе выполнения определенных видов работ, связанных с будущей профессиональной деятельностью в области юриспруденции.
Целями ознакомительной практики являются способствование ознакомлению обучающихся с основными направлениями правовой работы, рациональное сочетание использования имеющихся теоретических знаний с умением решать вопросы, возникающие в практической деятельности юриста; повышение уровня практической подготовки бакалавров, закрепление, расширение и систематизация полученных знаний.
Задачами ознакомительной практики являются:
-
изучение нормативной правовой базы, регулирующей деятельность государственного органа, учреждения, организации; -
изучение правового статуса, структуры, компетенции государственного органа, учреждения, организации; -
изучение практики реализации функций и выполнения возложенных задач государственными органами, учреждениями, организациями; -
приобретение практических навыков работы с документами, подготовки юридических документов, проведения отдельных юридических действий, оказания квалифицированной юридической помощи работникам и гражданам, планирования работы, разрешения конфликтных ситуаций; -
формирование способности соблюдать принципы этики юриста.
В ходе практики запланировано формирование следующих компетенций ОПК-4, ОПК-6, ОПК-7, ОПК-8. Данные компетенции будут сформированы при помощи ознакомления с ЛНА места прохождения практики и анализа его деятельности, характеристики функций его основных подразделений; также компетенции будут сформированы при изучении Федеральных законов, указанных в индивидуальном задании. Подготовка отчета также способствует формированию данных компетенций.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1. Ознакомиться с локальными нормативными актами, регулирующими деятельность организации – места прохождения практики.
Московский Университет имени С. Ю. Витте (МУИВ) был создан в 1993 году и является одним из первых негосударственных вузов России, получивших лицензию на право ведения образовательной деятельности. Московский Университет имени С. Ю. Витте (МУИВ) готовит профессионалов во всех сферах экономики и финансов, управления, юриспруденции для дальнейшей работы в компаниях всех форм собственности1.
Университет является разработчиком собственных специализированных программ, направленных на сотрудничество с государственными и коммерческими предприятиями – работодателями, благодаря которым студенты Московского Университета имени С. Ю. Витте (МУИВ) во время обучения проходят практику в финансовых учреждениях г. Москвы – банках, инвестиционных и страховых компаниях и т. д2.
По окончании обучения все выпускники Московского Университета имени С. Ю. Витте (МУИВ) получают возможность трудоустройства на конкурсной основе по полученным специальностям3.
В университете можно получить подготовку по всем направлениям: среднее профессиональное образование (Колледж Московского Университета имени С. Ю. Витте (МУИВ), высшее профессиональное образование, второе высшее образование, магистратура, аспирантура, дополнительное профессиональное образование, а также высшее и второе высшее образование с использованием дистанционных образовательных технологий очень высокого уровня. Разработаны сокращенные программы подготовки специалистов в полном соответствии с Федеральным Законом РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании»
4.
Деятельность Московского Университета имени С. Ю. Витте регулируют нормативно правовые акты и локальные нормативно правовые акты.
Основным нормативно правовым актом, регулирующим деятельность учреждения, является Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. Основным локальным нормативно правовым актом регулирующим деятельность учреждения является Устав ЧОУВО «Московский Университет имени С. Ю. Витте».
ЧОУВО «Московский Университет имени С. Ю. Витте» умеет государственную аккредитацию, которая является подтверждением аккредитационным органом соответствия качества образования в организации, осуществляющей образовательную деятельность по заявленным для государственной аккредитации образовательным программам, установленным аккредитационным показателям.
Аккредитационные показатели представляют собой совокупность обязательных требований, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом к качеству образования.
Свидетельства о государственной аккредитации ЧОУВО «Московский Университет имени С. Ю. Витте» №1176 от 29.01.2015 и №3443 от 06.11.2020 считаются бессрочными на основании ч.16 ст.136 Федерального закона от 11.06.2021 №170-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»5.
Также деятельность Университета регулирует Лицензия на осуществление образовательной деятельности №0984 от 21.04.20146. Лицензия на образовательную деятельность — разрешение государства, позволяющее работать в образовании. Образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Помимо вышеперечисленных документов деятельность ЧОУВО «Московский Университет имени С. Ю. Витте» регулируют такие ЛНА, как7:
-
Правила приема обучающихся:-
Правила приема в Университет на программы высшего образования – программы бакалавриата, специалитета, магистратуры; -
Правила приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре; -
Правила приема в Университет по программам среднего профессионального образования;
-
-
Учебный распорядок (выдержка из ПВТР для обучающихся); -
Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся:-
Положение о балльно-рейтинговой системе учета и оценки достижений обучающихся; -
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (ВО); -
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (СПО);
-
-
Положение о порядке перевода, предоставления академического отпуска, отчисления, восстановления обучающихся; -
План финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации; -
Правила внутреннего распорядка для обучающихся; -
Правила внутреннего трудового распорядка; -
Документы о порядке оказания платных образовательных услуг:-
Правила оказания платных образовательных услуг; -
Положение о порядке оплаты образовательных услуг;
-
-
ПРИКАЗ № 29: о стоимости платных образовательных услуг и оплаты обучения по программам ВО; -
ПРИКАЗ № 55: о стоимости платных образовательных услуг и оплаты обучения по программам высшего образования - программам бакалавриата, специалитета и магистратуры; -
Приказ №79: об утверждении типовых форм договоров об оказании платных образовательных услуг по программам СПО и дополнительных соглашений к договорам; -
Приказ №78: об утверждении типовых форм договоров об оказании платных образовательных услуг по программам высшего образования, дополнительных соглашений, а также соглашений о расторжении договоров; -
Приказ №77: об утверждении типовых форм договоров об оказании платных образовательных услуг по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и дополнительных соглашений к договорам; -
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности:-
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры; -
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по программам аспирантуры; -
Положение о порядке организации и осуществления образовательной деятельности по программам СПО; -
Положение о порядке организации обучения студентов факультета СПО по индивидуальному учебному плану; -
Положение о порядке организации обучения студентов по индивидуальному учебному плану;
-
-
Нормативные документы по организации приема:-
Положение о приемной комиссии; -
Правила проведения вступительных испытаний; -
Положение об экзаменационной комиссии; -
Положение об апелляционной комиссии; -
Порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний; -
Заявление на участие в конкурсе для зачисления (аспирантура); -
Заявление на участие в конкурсе для зачисления (бакалавриат, специалитет, магистратура); -
Положение об апелляционной комиссии (СПО); -
Порядок подачи и рассмотрения апелляций по результатам вступительных испытаний на программы СПО; -
Нормативные документы по организации приема на программы СПО; -
Положение о приемной комиссии; -
Положение об апелляционной комиссии (СПО); -
Положение об экзаменационной комиссии; -
Правила подачи апелляций по результатам вступительных испытаний;
-
-
Нормативные документы по организации обучения в аспирантуре:-
Положение о порядке организации обучения аспирантов по индивидуальному учебному плану (в том числе ускоренного обучения); -
Положение о порядке прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня; -
Положение о порядке подготовки заключения по диссертации и выдаче его соискателю ученой степени; -
Положение о научном руководстве и научном консультировании диссертационными исследованиями на соискание ученой степени кандидата наук в аспирантуре; -
Положение о текущем контроле успеваемости и промежуточной аттестации аспирантов; -
Порядок проведения ГИА аспирантов; -
Положение о научных исследованиях аспирантов;
-
-
Локальные нормативные акты:-
Положение о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию; -
Положение о квалификационном экзамене СПО; -
Положение о конкурсной комиссии по проведению конкурса на замещение должностей научных работников и порядке ее работы; -
Положение о кураторе учебной группы факультета среднего профессионального образования (колледжа); -
Положение о маркетинговой политике Университета; -
Положение о научной школе; -
Положение о Педагогическом совете колледжа (факультета среднего профессионального образования); -
Положение о подготовке научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре; -
Положение о портфолио обучающегося; -
Положение о порядке замещения должностей научных работников; -
Положение о порядке прикрепления лиц для сдачи кандидатских экзаменов, сдачи кандидатских экзаменов и их перечня; -
Положение о порядке проведения аттестации педагогических работников; -
Положение о порядке проведения аттестации работников, занимающих должности педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу; -
Положение о порядке проведения и объеме занятий по физической культуре на факультете СПО; -
Положение о порядке проведения учебных занятий по физической культуре; -
Положение о порядке реализации адаптированных образовательных программ обучающихся с ограниченными возможностями здоровья; -
Положение о практической подготовке обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего и среднего профессионального образования; -
Положение о предметной (цикловой) комиссии колледжа (факультета среднего профессионального образования); -
Положение о редакционно-издательской деятельности; -
Положение о языке образования в Частном образовательном учреждении высшего образования «Московский университет имени С. Ю. Витте»; -
Положение об использовании системы Антиплагиат в образовательной и научной деятельности; -
Положение об оказании первичной медико-санитарной помощи обучающимся; -
Положение об организации обучения инвалидов и лиц с ОВЗ; -
Положение об организации учебного процесса по образовательным программам СПО с применением ЭО, ДОТ; -
Положение об организации учебного процесса по программам высшего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; -
Положение об оценке качества образовательной деятельности и подготовки обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования; -
Положение об уполномоченном при ректоре по правам обучающихся; -
Положение об электронной информационно-образовательной среде Университета; -
Порядок выбора обучающимися элективных и факультативных дисциплин; -
Порядок заполнения, учета и выдачи документов об образовании; -
Порядок зачета результатов обучения в других организациях; -
Порядок зачета результатов обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам; -
Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов; -
Порядок одновременного освоения нескольких ОП; -
Порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры с применением электронного обучения, ДОТ; -
Порядок организации и проведения государственной итоговой аттестации обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена с применением ДОТ; -
Порядок организации обучения работников Частного образовательного учреждения высшего образования «Московский университет имени С. Ю. Витте» навыкам оказания первой помощи; -
Порядок применения системы прокторинга; -
Порядок проведения ГИА по образовательным программам высшего образования; -
Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования; -
Правила размещения и обновления информации на сайте; -
Соглашение о сотрудничестве с РУМЦ РГСУ; -
Положение о порядке проведения аттестации научных работников и об аттестационной комиссии;
-
Задание 2. Изучите Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2023) «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.02.2023) и ответьте (развернуто с указанием норм ФЗ) на следующие вопросы:
-
Для каких целей в образовательных организациях создаются учебно-производственные комплексы?
Согласно п. 2.1 ст. 27 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», учебно производственные комплексы создаются в образовательных организациях в целях организации практической подготовки обучающихся по основным профессиональным образовательным программам, основным программам профессионального обучения, дополнительным профессиональным программам, предоставления работы временного характера обучающимся и выпускникам, а также производства товаров, выполнения работ и оказания услуг с использованием материально-технической базы таких организаций по профилю реализуемых ими образовательных программ8.
-
Что включает в себя охрана здоровья обучающихся?
Согласно п. 1 ст. 41 «Об образовании в Российской Федерации», охрана здоровья обучающихся включает в себя9:
-
оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; -
организацию питания обучающихся; -
определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул; -
пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда; -
организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом; -
прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации; -
профилактику и запрещение курения табака или потребления никотинсодержащей продукции, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ; -
обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; -
профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; -
проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий; -
обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
А также организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают10:
-
наблюдение за состоянием здоровья обучающихся; -
проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации; -
соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов; -
расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере высшего образования, и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
-
Какие права имеет научный работник образовательных организаций (помимо прав, предусмотренных законодательством о науке и государственной научно-технической политике)?
Согласно п. 2 ст. 50 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» научные работники образовательных организаций наряду с правами, предусмотренными законодательством о науке и государственной научно-технической политике, имеют право11:
-
входить в состав коллегиальных органов управления образовательной организацией в соответствии с порядком, установленным уставом образовательной организации; -
участвовать в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности образовательной организации; -
выбирать методы и средства проведения научных исследований, отвечающие мерам безопасности, наиболее полно соответствующие особенностям научных исследований и обеспечивающие их высокое качество; -
бесплатно пользоваться образовательными, методическими и научными услугами образовательной организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами образовательной организации.