Файл: Отчет по учебной практике уп. 05 Пм. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 111

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

ГБПОУ УФИМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИИ И ДИЗАЙНА

ОТЧЕТ

по учебной практике УП.05

ПМ.05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

Студента группы Б-21-19, специальности 38.02.01
Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

________________________

Руководитель практики

А.А. Шилова

_____________

«__» __________ 2023 г.

2023г.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

  1. Должностные обязанности кассира.

  2. Договор о материальной ответственности с кассиром.

  3. Организация работы кассы на предприятии.

  4. Оформление первичных документов по кассовым операциям

  5. Порядок проверки наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов. Формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка.

  6. Порядок проведения группировки первичных бухгалтерских документов по ряду признаков. Проведение таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов.

  7. Порядок установления и расчета лимита кассы.

  8. Инструкция для кассира.

  9. Работа с кассовыми аппаратами.

  10. Порядок передачи денежных средств инкассатору. Составление препроводительной ведомости.

  11. Работа с пластиковыми картами.

  12. Порядок проведения ревизии кассы экономического субъекта.

  13. Исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах.

  14. Ознакомление с номенклатурой дел.

  15. Подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив.

Заключение

Список использованных источников

Приложения
Основные разделы отчета по учебной практике
Структура отчета по учебной практике, состоит из следующих элементов:

1. Титульный лист

2. Содержание

3. Введение

4. Основная часть


5. Заключение

6. Список использованных источников

7. Приложения
Содержание

После титульного листа, помещается содержание, в котором приводятся все заголовки отчета по учебной практике и указываются страницы, с которых они начинаются. Заголовки оглавления должны точно повторять заголовки в тексте. Сокращать или давать их в другой формулировке, последовательности и соподчиненности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом. Заголовки каждой последующей ступени смещают, на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени. Все заголовки начинают с прописной буквы без точки на конце. Последнее слово каждого заголовка соединяют отточием с соответствующим ему номером страницы в правом столбце оглавления.

Нумерация рубрик делается по индексационной системе, то есть с цифровыми номерами, содержащимися во всех ступенях, кроме первой, номер как своей рубрики, так и рубрики, которыми она подчинена.

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» пишется заглавными буквами. Двоеточие после слова «Содержание» не ставится. Страница не нумеруется, но считается как вторая.
Введение
Введение – очень ответственная часть работы, поскольку оно не только ориентирует читателя в дальнейшем раскрытии темы, но и содержит все необходимые квалификационные характеристики самой работы.

Актуальность - обязательное требование к любой научной работе. То, как ее автор умеет выбрать тему и насколько правильно он эту тему понимает и оценивает с точки зрения своевременности и значимости, характеризует его научную зрелость и профессиональную подготовленность. Освещение актуальности должно быть немногословным. Начинать ее описание издалека нет особой необходимости. Достаточно в пределах 1 абзаца показать главные факторы актуальности темы.

Чтобы читателю научной работы сообщить о состоянии разработки выбранной темы, составляется краткий обзор литературы, который в итоге должен привести к выводу, что именно данная тема еще не раскрыта (или раскрыта лишь частично или не в том аспекте) и потому нуждается в дальнейшей разработке.

От формулировки научной проблемы и доказательства ее актуальности, логично перейти к формулировке цели отчета по учебной практике, а также указать на конкретные задачи

(3-5 задач), которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Это обычно делается в форме перечисления (изучить…, проанализировать…, описать…, установить…, выявить…, вывести формулу…, разработать методику… и т.п.). Формулировки этих задач необходимо делать как можно более тщательно, поскольку описание их решения должно составить содержание глав работы.

Обязательным элементом введения является формулировка объекта и предмета исследования. Объект – это процесс или явления, порождающие проблемную ситуацию и избранные для изучения. Предмет – это то, что находится в границах объекта. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. В объекте выделяется та его часть, которая служит предметом исследования. Именно на него и направлено основное исследователя. Именно предмет работы определяет тему научной работы, которая обозначается на титульном листе как заглавие.

Обязательным элементом введения научной работы является также указание на методы исследования, которые служат инструментом в добывании фактического материала, являясь необходимым условием достижения поставленной в работе цели.

Во введении описываются и другие элементы научного процесса. К ним, в частности, относят указание, на каком конкретном материале выполнена работа, ее практическая часть. Здесь также дается характеристика основных источников получения информации (официальных, научных, литературных, библиографических), а также указываются методологические основы проведенного исследования.

В конце вводной части желательно раскрыть структуру работы, т.е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Слово «ВВЕДЕНИЕ» пишется заглавными буквами, не нумеруется, точка в конце не ставится. Страница нумеруется арабской цифрой в центре верхнего поля без окаймления (например: 3)
Основная часть
В основной части приводятся все существенные положения, раскрывающие работу во время прохождения практики. Описание методики бухгалтерского учета различных видов имущества предприятий необходимо иллюстрировать примерами корреспонденций счетов по типовым хозяйственным операциям. Также в работе могут приводиться примеры хозяйственных ситуаций с описанием методики расчета сумм хозяйственных операций или экономических показателей.

Содержание работы должно быть изложено грамотным языком с применением специальной терминологии. В тексте отчета по учебной практике необходимо использовать общепринятые в экономической науке понятия и категории. Вопросы необходимо исследовать и излагать на основе самостоятельного изучения рекомендованной литературы и нормативно-правовых актов. Списывание тех или иных положений из литературных источников по рассматриваемой проблеме не допускается.

Заключение
Заключение должно быть кратким и обстоятельным. Главная задача раздела «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» – подведение итогов всей работы, поэтому, как правило, здесь не даются ни новые фактические данные, ни новые теоретические положения, о которых не было речи в основных главах.

Заключение обычно содержит лишь выводы автора и может также указывать на дальнейшее развитие изучавшегося объекта (явления). Крайне важно проследить, чтобы на все вопросы, которые были сформулированы в задании, во введении, был дан ответ в заключении.

Заключительная часть отчета по учебной практике подводит итог теоретического и практического поиска студента.

При написании заключения и формулировке выводов и рекомендаций необходимо соблюдать главное требование – краткость и обстоятельность.

Заключительная часть содержит итоги проделанной работы, основные выводы, к которым пришел автор в процессе исследования; формулируется их практическая и теоретическая значимость.

Другими словами, заключение должно отвечать на вопросы:

- для чего проводилось исследование?

- зачем изучалась данная проблема?

- что предпринято автором для изучения (исследования)?

- к какому заключению и выводам пришел автор исследования?

- какие рекомендации может дать автор для решения проблемы?

Отдельные положения и выводы следует увязать с теоретическим обоснованием и практикой его применения, а также проиллюстрировать примерами из практики. Умелое сочетание перечисленных моментов будет свидетельствовать о глубине исследуемого вопроса.

Слово «ЗАКЛЮЧЕНИЕ» пишется заглавными буквами, знаки не ставятся.

Объем 1-2 страницы.
Список использованных источников
Список использованных источников (библиографический список) составляется в следующем порядке:

- нормативный материал располагается в зависимости от силы нормативно-правовых актов, при этом нормативные акты, обладающие равной юридической силой, располагаются в соответствии с календарной очередностью их принятия. Например: Конституция РФ, международные документы, федеральные конституционные законы, кодексы, федеральные законы, законы субъектов Федерации, подзаконные акты;

- специальная литература (монографии, учебники и учебные пособия, статьи, авторефераты диссертаций, материалы педагогической практики).


Источники внутри разделов (кроме нормативно-правовых актов) перечисляются по мере упоминания их в тексте или в алфавитном порядке.

Основные требования, предъявляемые к списку использованной литературы:

- соответствие теме работы;

- наличие нормативных актов, документов в последней редакции (нормативные документы - какой год?);

- разнообразие видов изданий – официальные, нормативные, справочные, научные, учебные и др.;

- отсутствие морально устаревших изданий (печатные издания - какой год?).

Сведения об источниках следует располагать в порядке появления ссылок на источники в тексте, нумеровать арабскими цифрами без точки и печатать с абзацного отступа.

Библиографическое описание литературных источников оформляется следующим образом:

Пример 1: нормативные документы

- Конституция Российской Федерации. – Новосибирск: Сиб. унив. изд-во, 2007. – 48 с.

- Пример 2: основной список литературы

- Андреев И. М. Налогообложение субъектов малого предпринимательства / И. М. Андреев // Налоговый вестник. – 2021. – № 10. – С. 83–90.

- Садиков О. Н. Гражданское право России. Общая часть: Курс лекций / О. Н. Садиков. – М.: Юристъ, 2018. – 410 с.

- Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. Часть первая / под ред. проф. Т. Е. Абовой, А. Ю. Кабалкина. – М.: Юрайт-Издат, 2017. – 456 с.

- Чайков М. Ю. Авторское право на средства индивидуализации / М.Ю. Чайков, А. М. Чайкова // Реклама и право. 2020. № 2. С. 19–21.

Пример 3: источники, представленные на электронных носителях

- World Development Indicators [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.worldbank.org/ (дата обращения 15.05.2022).

- Федеральная служба государственной статистики [электронный ресурс] – Режим доступа. – URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения 15.05.2022).

Оформление отчета по учебной практике
Текст отчета по учебной практике по объему составляет 20-25 страниц машинописного текста.

Формат текста: Word for Windows, формат страницы А4, через полтора интервала.

Шрифт: размер (кегль) – 14; тип - Times New Roman .

Выравнивание по ширине

Поля: слева – 30 мм, справа - 10мм, сверху - 20мм, снизу - 20мм.

Все страницы текста, кроме титульного листа, должны быть пронумерованы; нумерация начинается с той страницы, на которой напечатано ВВЕДЕНИЕ (стр. 3). Нумерация выставляется в середине нижнего поля страницы без окаймления.

Текст основной части работы делится на главы и параграфы. Главы должны иметь порядковую нумерацию в пределах всей работы, параграфы - в пределах глав и обозначаться арабскими цифрами с точкой.