Файл: Проанализируйте блоксхему формирования стратегии рекламной деятельности предприятия (рис. 1). Сформулируйте рекламную стратегию для конкретного товара.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 335

Скачиваний: 9

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра экономики и управления
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Рекламный менеджмент



Группа
Студент

МОСКВА 2023

Задание. Проанализируйте блок-схему формирования стратегии рекламной деятельности предприятия (рис. 1). Сформулируйте рекламную стратегию для конкретного товара. Какие факторы влияют на рекламную стратегию в каждой конкретной рыночной ситуации? Приведите примеры.



Рис. 1 Блок-схема формирования стратегии рекламной деятельности предприятия

Ответ: Стратегии рекламной деятельности выражены в этапах рекламной деятельности и планируемых целях. Процесс стратегического планирования является инструментом, с помощью которого обосновываются наиболее рациональные управленческие решения в области рекламной деятельности. В данном примере цели нашей компании:

- продвижение товара

- рост продаж

- завоевание расположения клиентов

- получение прибыли

Основными составляющими рекламной стратегии являются:

  • целевая аудитория;

  • предмет рекламы, концепция товара;

  • разработка каналов рекламных коммуникаций;

  • рекламное обращение.

При формировании рекламной стратегии управляющий должен не только четко представить, что является предметом рекламы, но и разработать его концепцию. Концепция рекламируемого товара в данном случае является простой формулировкой того, как реклама представляет товар целевой аудитории. Это один из сложнейших элементов рекламной стратегии, имеющий огромное влияние на все остальные ее элементы. Простая формулировка потребует ответов на многие вопросы. Прежде всего: как товар позиционируется на рынке? А также каковы его отношения к конкретному целевому рынку, главные отличия от основных конкурентов и место в комплексе маркетинга? На какой стадии жизненного цикла находится товар? К какой группе товаров он относится? Каковы упаковка, качество, марка? И так далее. Примерами концепций товара, которые были хорошо сформулированы и
способствовали успеху всей рекламной кампании, являются: «Dove» - гигиеническое мыло для мужчин с грязными руками"; «Snickers» - высококалорийный шоколадный продукт промежуточного питания, удобное средство для быстрого утоления голода"

На формирование стратегии компании оказывают влияние многие факторы. Взаимодействие этих факторов носит специфический характер для каждой отрасли и компании и всегда изменяется во времени. Никогда выбор одинаковых стратегий не происходил в схожих ситуациях. Факторы, определяющие стратегию, всегда отличались один от другого, и, как правило, очень сильно.

К основным факторам, формирующим стратегии, можно отнести следующие:

  • социальные, политические, гражданские и регулирующие нормы;

  • привлекательность отрасли и условия конкуренции;

  • специфические рыночные возможности и угрозы;

  • сильные и слабые стороны организации, ее конкурентные возможности;

  • личные амбиции, философия бизнеса, и этические воззрения менеджеров;

  • ценности и культура компании;

Как правило, стратегия не обеспечивает успеха, если не проведена граница между внутренней и внешней ситуацией, не обеспечено приобретение существенных конкурентных преимуществ и не улучшена деятельность компании.

Анализ конкурентной среды по примеру фирмы «Realme»:

В регионе функционирует большое число технологических фирм. Российский технологический рынок сейчас напоминает рынок совершенной конкуренции. Многие крупные фирмы закрыли свои филиалы именно по этой причине. Но, с другой стороны, это дает реальный шанс фирме «Realme» завоевать большую долю рынка и выместить часть конкурентов с рынка. Поэтому фирма так активно расширяется и проводит массу различных акций и мероприятий не столько с целью повысить продажи, сколько с целью завоевать свои позиции и захватить большую долю покупателей. Конкуренция, что и говорить, жесткая. Все фирмы предлагают практически идентичный товар, поэтому слабые места следует искать в качестве обслуживания, месте расположения конкурентов, уровне цен, предлагаемом выборе и т.д., Словом, превратить «минусы» в свои «плюсы». Например, самый первый магазин «Realme» имеет самую большую площадь в отличие от остальных компьютерных магазинов. Он просторен и удобен, что еще не маловажно, то он находится на первом этаже многоэтажного здания, многие компьютерные фирмы располагаются в подвальных помещениях. Таким образом, уже

только своим внешним видом, простором и оформлением магазин сразу же производит благоприятное впечатление на покупателей.

Для российского рынка характерны следующие три вида стратегии, которые учитывают особенности российской экономики и которых компания может придерживаться при любых условиях внешней среды:

Оборонительная стратегия или стратегия выживания. Руководители фирмы пытаются максимально использовать ресурсы и внешние факторы для сохранения тематики фирмы, основных сотрудников. Относительно ресурсов - модернизация производства, совершенствование планирования, обновление ассортимента, подключение внешних факторов и т.д.

Агрессивная рыночная стратегия или стратегия роста. Руководство предпринимает значительные усилия для поиска новых путей развития, разработки планово - экономического прорыва и риска. При этом используются новые достижения в технологиях, подбирается высококвалифицированный персонал и т.п.

Стратегия ухода с рынка или стратегия сокращения. В соответствии с проведенным анализом факторов, определяющим выбор стратегии фирмы, можно сделать вывод, что «Realme» стоит придерживаться агрессивной рыночной стратегии. В этом случае фирма быстрее сможет завоевать нужные позиции на рынке и встать в ряд самых крупных и известных организаций в своем секторе.