Файл: Тема Развитие координационных способностей (статического и динамического равновесия) у занимающихся начальной группы подготовки первого года обучения в секции по лыжным гонкам при обучении техники передвижения классическим стилем.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 38
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Конспект тренировочного занятия №___
по лыжным гонкам для начальной группы подготовки первого года обучения
Тема: Развитие координационных способностей (статического и динамического равновесия) у занимающихся начальной группы подготовки первого года обучения в секции по лыжным гонкам при обучении техники передвижения классическим стилем.
Цель: Развитие статического и динамического равновесия при освоении техники передвижения на лыжах классическим стилем.
Задачи:
Образовательные:
-
Изучить комплекс для развития координационных способностей (статического и динамического равновесия) при обучении техники передвижения классическим стилем у занимающихся начальной подготовкой первого года обучения лыжными гонками, посредствам специально-подготовительных и имитационных упражнений со специальным оборудованием и инвентарем круговым методом;
Оздоровительные:
-
Развитие координационных способностей (статического и динамического равновесия) при обучении техники передвижения классическим стилем у занимающихся начальной подготовкой первого года обучения лыжными гонками, посредствам специально-подготовительных и имитационных упражнений со специальным оборудованием и инвентарем круговым методом;
Воспитательные:
-
Воспитание чувства уверенности при выполнении упражнений на неустойчивой платформе у занимающихся начальной подготовкой первого года обучения лыжными гонками, посредствам выполнения упражнений на боссу, гимнастической скамейки;
Место проведения: НТГСПИ, спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка (1), босу (4), степ-платформа (2), свисток (1), фитнес-браслет с секундомером (1)
Метод проведения: поточный, групповой, круговой, игровой.
Частные задачи | Средства | Дозировка | Организационно-методические указания | |||
I. Подготовительная часть | 15 мин. | | ||||
Организовать занимающихся | Построение, расчет группы, объявление темы и задач урока. | 3 мин. | Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!». Сообщить тему и задачи урока. «Направо!», «В обход налево с дистанцией 2 шага, шагом марш!». | |||
Обеспечить общую функциональную готовность к активной мышечной деятельности посредствам ОРУ в движении и на месте | ОРУ в движении: - ходьба (на носках, пятках, перекаты с пятки на носок); - бег в медленном темпе; - бег с высоким подниманием бедра; - бег с захлёстом голени; - бег с подскоками; - бег приставным шагом. ОРУ на месте: - наклоны головы с одновременными круговыми движениями голеностопом; - круговые движения кистями рук с одновременным поднятием по носки; - круговые движения предплечьем с одновременным круговыми движениями коленом; - руками; - пружинящие движения руками (одна вверх, другая вниз); - наклоны; - круговые движения туловищем - скручивание туловищем в сторону, в наклоне; - круговые движения бедром; - выпады (вперед, в стороны); | 12 мин. | «Ходьба на носках, марш!», «Шагом!», «Ходьба на пятках, марш!», «Марш!», «Перекаты с пятки на носок, марш!». Следить за соблюдением дистанции. Лопатки сведены, подбородок приподнят. «Бегом, марш!». Следить за соблюдением дистанции. «Бег с высоким подниманием бедра, марш!». «Бег с захлестом голени, марш!». Упражнения выполняются с носка. «Бег с подскоками, марш!». Выпрыгиваем как можно выше, колено ближе к груди. «Бег приставным шагом, марш!». «За направляющим на месте … стой!, Налево!», «На 6,3 на месте рассчитайсь!», «По расчёту шагом марш!» Соблюдение амплитуды движений; Смотреть за правильной техникой выполнения; Держать правильную осанку. «На свои места шагом, марш!» «На 1,2 рассчитайсь» - показать «станции». По 2 человека на «станцию» | |||
II. Основная часть | 28 мин. | | ||||
Выполнить комплекс упражнений на координационные способности (статическое и динамическое равновесие) круговым методом | 1. И.П. – узкая стойка, ноги чуть согнуты. Руками выполняем имитационные движения. 2. И.П. – стойка на левой ноге. Руками и правой ногой выполняем имитационные движения. 3. И.П. – узкая стойка в полуприседе. Туловище наклонено вперед, руки перед собой, локтями на коленях. 4. И.П. – стойка на левой ноге в шаге от степ-платформы. Выполняем 3 имитационных движения руками и ногой, затем выполняем отталкивания левой и приземляемся правой на степ-платформу – фиксируя положение на 2 секунды. 5. И.П. – стойка на гимнастической скамье, ноги чуть согнуты. Выполняем имитационные движения с продвижением вперед. 6. И.П. – стойка на левой ноге у края степ-платформы. Выполняем имитационные движения руками и ногой, выполняем подпрыгивания на левой ноге в момент, когда не опорная нога выносится вперед. 7. И.П. – стойка на левой ноге, нога чуть согнута, правая назад-книзу. Левая рука назад-книзу, правая вперед-книзу чуть согнута в локте. Игра – «Ленивый лыжник» Один ведущий «Тренер» стоит спиной к остальным участникам «лыжникам». Пока тренер стоит спиной, лыжники имитационными движениями классическим стилем двигаются к нему. Как только тренер кричит команду: «Хоп!» и поворачивается к лыжникам лицом, лыжники замирают на месте. Тренер смотрит на технику выполнения и если находит ошибку, лыжник возвращается на линию старта. Игра продолжается пока все участники не пересекут воображаемую линию по оси ведущего. Корректировка: В момент команды «Хоп!», когда лыжники замирают должны стоять с закрытыми глазами. | 25 мин. 3 круга по 1 минуте. Между кругам. 1 обход по залу. | Следить за правильной техникой выполнения упражнения. Ноги чуть согнуты. Туловищем не раскачиваться, рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз. Левая нога чуть согнута. Туловищем не раскачиваться, рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз. Правая чуть согнута. Взгляд направлен прямо, ладони в кулак (как будто в руках лыжные палки). Спина круглая. Усложнение: поочередно переносить центр тяжести с одной ноги на другую. Ноги чуть согнуты. Туловищем не раскачиваться, рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз. Взгляд направлен вперед. Усложнение: Поднять платформу выше, встать дальше от платформы, либо и то и другое вместе. Ноги чуть согнуты. Взгляд направлен прямо. Туловищем не раскачиваться, рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз. Назад возвращаться шагом по полу. Ноги чуть согнуты. Взгляд направлен вперед. Туловищем не раскачиваться, рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз. Усложнение: Выполнять подпрыгивание, когда нога выносится и вперед и назад. Ноги чуть согнуты, взгляд направлен вперед. Туловищем не раскачиваться, рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз. Каждый круг менять опорную ногу! В момент остановки должны соблюдаться правильная техника: ноги чуть согнуты, взгляд направлен вперед. Рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз. Если лыжник замечен в движении или стоит неправильной техники, то он возвращается на линию старта и начинает сначала. Следующим «тренером» становится занимающийся первый пересекший финишную линию. «В обход налево шагом, марш!» «За направляющим на месте … стой!» | |||
III. Заключительная часть | 2 мин. | | ||||
Организовать занимающихся, подвести итоги занятия | Строевые упражнения, рефлексия | 2 мин. | Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!», «Смирно!» Оценить работу учащихся, отметить наиболее отличившихся учеников. Дать домашнее задание. |