Файл: Тема Развитие координационных способностей (статического и динамического равновесия) у занимающихся начальной группы подготовки первого года обучения в секции по лыжным гонкам при обучении техники передвижения классическим стилем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 38

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект тренировочного занятия №___
по лыжным гонкам для начальной группы подготовки первого года обучения


Тема: Развитие координационных способностей (статического и динамического равновесия) у занимающихся начальной группы подготовки первого года обучения в секции по лыжным гонкам при обучении техники передвижения классическим стилем.

Цель: Развитие статического и динамического равновесия при освоении техники передвижения на лыжах классическим стилем.

Задачи:

Образовательные:

  1. Изучить комплекс для развития координационных способностей (статического и динамического равновесия) при обучении техники передвижения классическим стилем у занимающихся начальной подготовкой первого года обучения лыжными гонками, посредствам специально-подготовительных и имитационных упражнений со специальным оборудованием и инвентарем круговым методом;

Оздоровительные:

  1. Развитие координационных способностей (статического и динамического равновесия) при обучении техники передвижения классическим стилем у занимающихся начальной подготовкой первого года обучения лыжными гонками, посредствам специально-подготовительных и имитационных упражнений со специальным оборудованием и инвентарем круговым методом;

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства уверенности при выполнении упражнений на неустойчивой платформе у занимающихся начальной подготовкой первого года обучения лыжными гонками, посредствам выполнения упражнений на боссу, гимнастической скамейки;

Место проведения: НТГСПИ, спортивный зал.

Инвентарь и оборудование: гимнастическая скамейка (1), босу (4), степ-платформа (2), свисток (1), фитнес-браслет с секундомером (1)

Метод проведения: поточный, групповой, круговой, игровой.

Частные задачи

Средства

Дозировка

Организационно-методические указания

I. Подготовительная часть

15 мин.




Организовать занимающихся

Построение, расчет группы, объявление темы и задач урока.

3 мин.


Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!» «Смирно!». Сообщить тему и задачи урока. «Направо!», «В обход налево с дистанцией 2 шага, шагом марш!».

Обеспечить общую функциональную готовность к активной мышечной деятельности посредствам ОРУ в движении и на месте

ОРУ в движении:

- ходьба (на носках, пятках, перекаты с пятки на носок);

- бег в медленном темпе;

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлёстом голени;

- бег с подскоками;

- бег приставным шагом.

ОРУ на месте:

- наклоны головы с одновременными круговыми движениями голеностопом;

- круговые движения кистями рук с одновременным поднятием по носки;

- круговые движения предплечьем с одновременным круговыми движениями коленом;

- руками;

- пружинящие движения руками (одна вверх, другая вниз);

- наклоны;

- круговые движения туловищем

- скручивание туловищем в сторону, в наклоне;

- круговые движения бедром;

- выпады (вперед, в стороны);

12 мин.

«Ходьба на носках, марш!», «Шагом!», «Ходьба на пятках, марш!», «Марш!», «Перекаты с пятки на носок, марш!». Следить за соблюдением дистанции. Лопатки сведены, подбородок приподнят.

«Бегом, марш!». Следить за соблюдением дистанции.

«Бег с высоким подниманием бедра, марш!».

«Бег с захлестом голени, марш!». Упражнения выполняются с носка.

«Бег с подскоками, марш!». Выпрыгиваем как можно выше, колено ближе к груди. «Бег приставным шагом, марш!».

«За направляющим на месте … стой!, Налево!», «На 6,3 на месте рассчитайсь!», «По расчёту шагом марш!»
Соблюдение амплитуды движений;

Смотреть за правильной техникой выполнения;

Держать правильную осанку.

«На свои места шагом, марш!»

«На 1,2 рассчитайсь» - показать «станции». По 2 человека на «станцию»

II. Основная часть

28 мин.




Выполнить комплекс упражнений на координационные способности (статическое и динамическое равновесие) круговым методом


1. И.П. – узкая стойка, ноги чуть согнуты. Руками выполняем имитационные движения.
2. И.П. – стойка на левой ноге. Руками и правой ногой выполняем имитационные движения.
3. И.П. – узкая стойка в полуприседе. Туловище наклонено вперед, руки перед собой, локтями на коленях.
4. И.П. – стойка на левой ноге в шаге от степ-платформы. Выполняем 3 имитационных движения руками и ногой, затем выполняем отталкивания левой и приземляемся правой на степ-платформу – фиксируя положение на 2 секунды.
5. И.П. – стойка на гимнастической скамье, ноги чуть согнуты. Выполняем имитационные движения с продвижением вперед.
6. И.П. – стойка на левой ноге у края степ-платформы. Выполняем имитационные движения руками и ногой, выполняем подпрыгивания на левой ноге в момент, когда не опорная нога выносится вперед.
7. И.П. – стойка на левой ноге, нога чуть согнута, правая назад-книзу. Левая рука назад-книзу, правая вперед-книзу чуть согнута в локте.
Игра – «Ленивый лыжник»

Один ведущий «Тренер» стоит спиной к остальным участникам «лыжникам». Пока тренер стоит спиной, лыжники имитационными движениями классическим стилем двигаются к нему. Как только тренер кричит команду: «Хоп!» и поворачивается к лыжникам лицом, лыжники замирают на месте. Тренер смотрит на технику выполнения и если находит ошибку, лыжник возвращается на линию старта. Игра продолжается пока все участники не пересекут воображаемую линию по оси ведущего.

Корректировка: В момент команды «Хоп!», когда лыжники замирают должны стоять с закрытыми глазами.

25 мин.
3 круга по 1 минуте.

Между кругам. 1 обход по залу.



Следить за правильной техникой выполнения упражнения.

Ноги чуть согнуты. Туловищем не раскачиваться, рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз.

Левая нога чуть согнута. Туловищем не раскачиваться, рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз. Правая чуть согнута.
Взгляд направлен прямо, ладони в кулак (как будто в руках лыжные палки). Спина круглая. Усложнение: поочередно переносить центр тяжести с одной ноги на другую.

Ноги чуть согнуты. Туловищем не раскачиваться, рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз. Взгляд направлен вперед. Усложнение: Поднять платформу выше, встать дальше от платформы, либо и то и другое вместе.


Ноги чуть согнуты. Взгляд направлен прямо. Туловищем не раскачиваться, рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз. Назад возвращаться шагом по полу.
Ноги чуть согнуты. Взгляд направлен вперед. Туловищем не раскачиваться, рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз. Усложнение: Выполнять подпрыгивание, когда нога выносится и вперед и назад.

Ноги чуть согнуты, взгляд направлен вперед. Туловищем не раскачиваться, рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз.

Каждый круг менять опорную ногу!
В момент остановки должны соблюдаться правильная техника: ноги чуть согнуты, взгляд направлен вперед. Рука доводится до бедра – не дальше! Вперед – до уровня глаз.

Если лыжник замечен в движении или стоит неправильной техники, то он возвращается на линию старта и начинает сначала.

Следующим «тренером» становится занимающийся первый пересекший финишную линию.

«В обход налево шагом, марш!»

«За направляющим на месте … стой!»

III. Заключительная часть

2 мин.




Организовать занимающихся, подвести итоги занятия

Строевые упражнения, рефлексия

2 мин.

Построение в шеренгу, выполнение команд «Ровняйся!», «Смирно!»

Оценить работу учащихся, отметить наиболее отличившихся учеников. Дать домашнее задание.