Файл: Анализ работы психологопедагогической службы по профилактике жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях соп гбоу Новобрянская скоши за 2021 учебный год.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 16
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Анализ работы психолого-педагогической службы по профилактике жестокого обращения с детьми, в том числе в семьях СОП
ГБОУ «Новобрянская СКОШИ» за 2021 учебный год.
В школе работают 4 педагога-психолога, 1 социальный педагог.
По состоянию на 2021 год в школе семей СОП – 3 семьи, на начало 2022 года – 1 семья категории СОП.
Основной целью работы является психологическое сопровождение личности и социальной адаптации детей и подростков с ОВЗ в процессе обучения в школе, а также психологическое обеспечение индивидуализации и гуманизации педагогического процесса.
Работа проводится по основным направлениям: диагностическая, просветительская, коррекционно-развивающая, консультативная, профилактическая.
Работа педагогов-психологов по профилактике жестокого обращения с детьми:
-
анализ состояния в школе, -
сбор информации о семьях, -
сбор информации об учащихся.
При выявлении детей «группы риска» и изучении их личностных особенностей, на изучение особенностей и стиля детско-родительских отношений, на выявление жестокого обращения с детьми.
Используютя методики:
-
«Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И.Рожков, М.А.Ковальчук)- она удобна в обработке, охватывает сразу несколько факторов, как личностного характера, так и социального; -
метод наблюдения; -
проективная методика «рисунок семьи»– по этой методике приблизительно можно понять состояние ребенка на данный момент и в данное время, узнать, как общаются дома с ребенком, какие эмоции преобладают в процессе общения ребенка с родителем; -
анкетирование «Выявление жестокого обращения с детьми».
Результаты обследований используются при построении дальнейшей работы:
-
проводится индивидуальная коррекция личности «трудного» ребенка; -
индивидуальные консультации родителей, учителей; -
детско-родительские занятия с элементами тренинга, которые помогают родителям осмыслить свои взаимоотношения с детьми, у них происходят позитивные изменения, предполагающие нормализацию детско-родительских взаимоотношений, эмоционального самочувствия детей; -
Просветительская работа с родителями онлайн через мессенджеры «Мир – без жестокости к детям» - создание условий для развития толерантности и бесконфликтного общения детей и взрослых, предупреждение насилия над детьми, «Профилактика жестокого обращения с детьми в семье» - дать родителям задуматься над проблемами воспитания детей, посмотреть по – новому на использование наказаний, переосмыслить их; -
консультации педагогов «Ваши действия при подозрении на жестокое обращение с детьми», «Консультации с целью расширить знания о проблеме жестокого обращения с детьми»; -
классные часы «Скажи, нет, жестокому обращению с детьми» - ознакомление с проблемой жестокого обращения с детьми и поиск путей её решения, «Построим мост друг к другу» - создать условия для формирования уважительных отношений между мальчиками и девочками, «Безопасность в моем мире» - создать условия для укрепления личностных ресурсов противостояния насилию и негативному влиянию; -
психологические тематические памятки «Чем заменить наказание?», «Если ребенок заявляет вам о насилии», «Если вы не хотите стать жертвой насилия», «Прежде, чем применить физическое наказание ребенку, остановитесь!»
Результативность: за 2021 год в школе не выявлено случаев жестокого обращения в отношении учащихся 1-9 классов ГБОУ «Новобрянская СКОШИ».
Одним из приоритетных направлений работы школы является профилактика жестокого обращения с детьми и поэтому в школе разработан алгоритм действий специалистов по раннему выявлению и профилактике неблагополучия в семьях и фактов жестокого обращения с детьми.
Алгоритм действий специалистов по раннему выявлению и профилактике жестокого обращения с детьми
1.Учитель должен обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестоком обращении с ним:
-
Неухоженность, неопрятность -
Аппативность или агрессивность ребенка -
Изменчивое поведение (спокойствие-возбуждение) -
Отказ ребенка раздеться, чтобы скрыть синяки -
Повторяющиеся жалобы на недомогание (головная боль…) -
Чувство страха по отношению к родителям -
Повышенная агрессивность в играх по отношению к другим детям -
Острые эмоциональные реакции при получении замечаний -
Ребенок боится после школы идти домой
2.При подозрении на жестокое обращение с ребенком учитель должен предпринять следующие меры:
-
Завоевать доверие ребенка, наблюдать за его поведением -
В случае получения основания полагать, что с ребенком жестко обращаются, необходимо вместе с социальным педагогом осуществить выход в семью ребенка.
3.При выявлении случая жестокого обращения с ребенком, необходимо:
-
Немедленно направить информацию (в письменной форме) руководителю образовательного учреждения о выявленном случае жестокого обращения с ребенком -
Руководитель образовательного учреждения незамедлительно сообщает по телефону (затем в письменном виде) о выявленном случае жестокого обращения с ребенком в органы опеки и попечительства для проведения обследования условий жизни и воспитания ребенка.
4.В целях защиты прав и интересов ребенка, пострадавшего от жестокого обращения, необходимо:
-
Совместно с заинтересованными службами (психологи, соц.педагог…) разработать план реабилитации несовершеннолетнего, пострадавшего от жестокого обращения, включая работу с его семьей -
Организовать проведение мероприятий в соответствии с планом реабилитации -
Направить информацию в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав по месту проживания ребенка.
5.Если Вы первый человек, кому ребенок рассказал о насилии, ваши действия:
-
Сохраняйте спокойствие -
Скажите ребенку, что Вы ему верите и, что он поступил правильно, рассказав Вам о насилии -
Внимательно выслушайте его рассказ -
Скажите ребенку, что произошедшее насилие – это не его вина -
Заверьте ребенка в том, что Вы сделаете все возможное, чтобы обеспечить его безопасность.
Педагог-психолог
Ещенко В.Г.