Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 2 Обучающийся Бакаева Карина Якубовна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна Задание 1.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"
Программа среднего профессионального образования
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Дисциплина: Педагогика
Практическое занятие 2
Выполнил:
Обучающийся Бакаева Карина Якубовна
Преподаватель:
Ершова Наталья Николаевна
Задание 1.
1.Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
1. Я-концепция – это совокупность всех представлений человека о различных сторонах своей личности и организма [Социальная психология личности в вопросах и ответах под ред. В.А.Лабунской, 1999].
2. Я-концепция – комплекс форм поведения, система организованных действий человека по отношению к самому себе [Шибутани Т., 1998].
2.Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?
В первом случае Я-концепция рассматривается как совокупность некоторых когнитивных схем, направленных на себя.
Во втором случает Я-концепция рассматривается, в первую очередь, как детерминанта поведения.
Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда оказывает сильнейшее влияние на формирование Я-концепции.
-
Квалифицированность -
Ответственность -
Справедливость -
Добродушие -
Открытость -
Понимание
Среди психологических характеристик общепризнанными являются педагогическое мышление, педагогическая рефлексия, педагогическое самосознание, педагогическое воображение, педагогическая самооценка, педагогическая наблюдательность, педагогическое прогнозирование, толерантность, эмпатия и др.
Задание 2
Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:
Проблемы педагогической деятельности | Оптимальные пути решения |
1. Несовпадение объёма нагрузки с заработной платой. | Продвигать внутри общества идею о трудностях работы педагогом, продвижение социальных роликов, показывающих весь объём работы и ответственности, что лежит на воспитателях и учителях. Через Общество и СМИ больше говорить о недостатке кадров и хороших педагогов на данные должности, недостаточной заработной плате. Донести до вышестоящих органов, добиваясь высокой материальной оценки тяжёлого труда. |
2. Большой объем обучающихся в группах детского сада и классах школ. | Больше учеников – больше ответственности и нагрузки. Для работников детских садов нанимать дополнительных квалифицированных помощников, что практикуется в частных детских садах. В Англии, на одну группу в частном детском саду приходится по 4-5 воспитателей, для взаимодействия со всеми детьми в свободной форме. В школе данный вопрос можно попробовать решить через уменьшение количества человек на один класс, добавить дополнительные смены, нанять большее число работников. Решение данного вопроса так же достигается через вышестоящие органы. |
3. Недостаток квалифицированных специалистов на рынке труда. | Вышеперечисленные проблемы влияют на желание подрастающего поколения работать в сфере педагогики. Данная специальность больше не кажется престижной и не приносит желаемого достатка. Мотивирует будущих специалистов сам рынок, а рынок формируется Государством и обществом. Следовательно – решением этой проблемы заниматься должно, непосредственно, Государство, поднимая востребованность, престижность и важность данной специальности. |
4. Отсутствие новых технологий в среднестатистических школах. | Мир не стоит на месте и прогресс движется вперёд. Человек движется вместе с ним. Дети, изучающие помимо литературы, новые открытия робототехники, проявят больший интерес к учебе, многие найдут себя в программировании, генной инженерии и т.д. Данная проблема решается через тендеры и материальное обеспечение от Государства. Один из вариантов – создание фонда по развитие технологий и науки в школах, куда каждый желающий сможет жертвовать деньги и направлять их в различные учреждения. Учителя могут решить проблему продвигая важность идеи новых технологий в школах среди родителей учеников, администраций учреждений и вышестоящие органы. |
5. Отсутствие уважения к педагогу в современном обществе. | Современное поколение выбирает для себя другие ориентиры и других кумиров, родители из-за недостатка времени не всегда успевают заниматься должным воспитанием детей, важными беседами об уважении педагогов. Так и получаются ученики, не уважающие труд и работу преподавателей. И помимо своих основных задач, прибавляется базовое воспитание детей, которое должны давать в семье, тратится время на объяснение простых вещей: «труд, уважение, сострадание, гуманизм» и т.д. Педагогам важно проводить беседы и собрания с родителями учеников, как общие, так и индивидуальные, с упором на родителей, чьи дети имеют проблемное поведение. |
Задание 3
Формула «Опять ты НЕ...» — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.
Не забывайте хвалить ученика. Нет такого «двоечника» , которого не за что хвалить. Нужно хвалить исполнителя, но критиковать исполнение, т. е. , вместо: «Ты допустил ошибки в этом задании» лучше сказать: «Давай найдём в этом задании ошибки» Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
Нужно ставить перед ребенком только конкретные цели, чтобы не возникло недопонимания и путаницы, например: «Постарайся быть внимательным и не пропускать букв» лучше дать установку: «В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, а сегодня не больше ПЯТИ» .
Не надо ставить перед учениками несколько задач одновременно. Если вы сегодня определили задачу: не забывать ставить точки в конце предложения, простите ему, что он забыл, как пишется какая-либо заглавная буква, или, например, если скорость чтения не укладывается в нормативы, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа и сочинения.
Формула «опять ты НЕ. . . » — верный способ выращивания неудачника. Нельзя каждый раз критиковать одного и того же ученика, тем более при одноклассниках.
Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:
1) Что такое портфолио?
2) Для чего необходимо создавать портфолио?
3) Виды портфолио.
4) Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.
5) Структура портфолио: количество, название рубрик.
Ответ:
-
Портфолио школьника — своеобразное детское резюме. Оно даёт максимально полное представление об увлечениях, успехах и особенностях малыша. -
Цель портфолио в том, чтобы ребёнок научился отмечать свои успехи и работать над тем, что ещё не получается. В папку с достижениями можно сложить всё, начиная от прописей первоклассника, заканчивая благодарностями и грамотами выпускника. -
Виды портфолио:
-
Портфолио процесса предназначено для того, чтобы отразить основные этапы обучения, а также наглядно увидеть весь процесс обучения. ... -
Показательный портфолио собрание работ, которое позволяет оценить достижения учащегося по различным предметам. ... -
Портфолио трудоустройства -
Шаблоны портфолио
4) Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка, наиболее полно отражают особенности роста и развития дошкольника.
5) Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать следующие рубрики:
-
«Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо. -
«Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:
- «Вот какой я большой»: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах
- «Чему я научился»: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. -
«Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом. -
«Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья». -
«Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов. -
«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии. -
«Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада и друга. -
«Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления. -
«Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.
Приведенная структура «Портфолио дошкольника» примерна, и является результатом адаптации портфолио школьника для детей дошкольного возраста.
Пермь - 2023