Файл: Дисциплина Педагогика Практическое занятие 2 Обучающийся Бакаева Карина Якубовна Преподаватель Ершова Наталья Николаевна Задание 1.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 45

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.02 Преподавание в начальных классах

Дисциплина: Педагогика

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Бакаева Карина Якубовна

Преподаватель:

Ершова Наталья Николаевна

Задание 1.

1.Приведите пример двух определений Я-концепции педагога, указав авторов определений.
1. Я-концепция – это совокупность всех представлений человека о различных сторонах своей личности и организма [Социальная психология личности в вопросах и ответах под ред. В.А.Лабунской, 1999].

2. Я-концепция – комплекс форм поведения, система организованных действий человека по отношению к самому себе [Шибутани Т., 1998].
2.Сравните данные определения, каковы их сходства и различия?

В первом случае Я-концепция рассматривается как совокупность некоторых когнитивных схем, направленных на себя.

Во втором случает Я-концепция рассматривается, в первую очередь, как детерминанта поведения.

Важно заметить, что Я-концепция является не статичным, а динамичным психологическим образованием. Формирование, развитие и изменение Я-концепции обусловлены факторами внутреннего и внешнего порядка. Социальная среда оказывает сильнейшее влияние на формирование Я-концепции.


  • Квалифицированность

  • Ответственность

  • Справедливость

  • Добродушие

  • Открытость

  • Понимание


Среди психологических характеристик общепризнанными являются педагогическое мышление, педагогическая рефлексия, педагогическое самосознание, педагогическое воображение, педагогическая самооценка, педагогическая наблюдательность, педагогическое прогнозирование, толерантность, эмпатия и др.

Задание 2

Назовите 5 проблем, связанных с педагогической деятельностью, которые снижают, на Ваш взгляд, привлекательность педагогической профессии. Предложите оптимальные, на Ваш взгляд, пути решения этих проблем. Ответ оформите в виде таблицы:


Проблемы педагогической деятельности 

Оптимальные пути решения

1. Несовпадение объёма нагрузки с заработной платой. 

Продвигать внутри общества идею о трудностях работы педагогом, продвижение социальных роликов, показывающих весь объём работы и ответственности, что лежит на воспитателях и учителях. Через Общество и СМИ больше говорить о недостатке кадров и хороших педагогов на данные должности, недостаточной заработной плате. Донести до вышестоящих органов, добиваясь высокой материальной оценки тяжёлого труда.

2. Большой объем обучающихся в группах детского сада и классах школ. 

Больше учеников – больше ответственности и нагрузки. Для работников детских садов нанимать дополнительных квалифицированных помощников, что практикуется в частных детских садах. В Англии, на одну группу в частном детском саду приходится по 4-5 воспитателей, для взаимодействия со всеми детьми в свободной форме. В школе данный вопрос можно попробовать решить через уменьшение количества человек на один класс, добавить дополнительные смены, нанять большее число работников. Решение данного вопроса так же достигается через вышестоящие органы. 

3. Недостаток квалифицированных специалистов на рынке труда.

Вышеперечисленные проблемы влияют на желание подрастающего поколения работать в сфере педагогики. Данная специальность больше не кажется престижной и не приносит желаемого достатка. Мотивирует будущих специалистов сам рынок, а рынок формируется Государством и обществом. Следовательно – решением этой проблемы заниматься должно, непосредственно, Государство, поднимая востребованность, престижность и важность данной специальности.

4. Отсутствие новых технологий в среднестатистических школах. 

Мир не стоит на месте и прогресс движется вперёд. Человек движется вместе с ним. Дети, изучающие помимо литературы, новые открытия робототехники, проявят больший интерес к учебе, многие найдут себя в программировании, генной инженерии и т.д. Данная проблема решается через тендеры и материальное обеспечение от Государства. Один из вариантов – создание фонда по развитие технологий и науки в школах, куда каждый желающий сможет жертвовать деньги и направлять их в различные учреждения. Учителя могут решить проблему продвигая важность идеи новых технологий в школах среди родителей учеников, администраций учреждений и вышестоящие органы.

5. Отсутствие уважения к педагогу в современном обществе.

Современное поколение выбирает для себя другие ориентиры и других кумиров, родители из-за недостатка времени не всегда успевают заниматься должным воспитанием детей, важными беседами об уважении педагогов. Так и получаются ученики, не уважающие труд и работу преподавателей. И помимо своих основных задач, прибавляется базовое воспитание детей, которое должны давать в семье, тратится время на объяснение простых вещей: «труд, уважение, сострадание, гуманизм» и т.д. Педагогам важно проводить беседы и собрания с родителями учеников, как общие, так и индивидуальные, с упором на родителей, чьи дети имеют проблемное поведение.


Задание 3

Формула «Опять ты НЕ...»  — верный способ выращивания неудачника. Сформулируйте правила оценочной безопасности.

Не забывайте хвалить ученика. Нет такого «двоечника» , которого не за что хвалить. Нужно хвалить исполнителя, но критиковать исполнение, т. е. , вместо: «Ты допустил ошибки в этом задании» лучше сказать: «Давай найдём в этом задании ошибки» Хвалить надо персонально, а критиковать – безлично.
Нужно ставить перед ребенком только конкретные цели, чтобы не возникло недопонимания и путаницы, например: «Постарайся быть внимательным и не пропускать букв» лучше дать установку: «В прошлом диктанте ты пропустил шесть букв, а сегодня не больше ПЯТИ» .

Не надо ставить перед учениками несколько задач одновременно. Если вы сегодня определили задачу: не забывать ставить точки в конце предложения, простите ему, что он забыл, как пишется какая-либо заглавная буква, или, например, если скорость чтения не укладывается в нормативы, не требуйте от ребенка одновременно и выразительности, и пересказа и сочинения.

Формула «опять ты НЕ. . . » — верный способ выращивания неудачника. Нельзя каждый раз критиковать одного и того же ученика, тем более при одноклассниках.


Задание 4. Подготовьте информацию для проведения родительского собрания по вопросу формирования портфолио ребенка:

1)        Что такое портфолио?

2)        Для чего необходимо создавать портфолио?

3)        Виды портфолио.

4)        Временной отрезок, в течение которого будет собираться информация.

5)        Структура портфолио: количество, название рубрик.

Ответ:

  1. Портфолио школьника — своеобразное детское резюме. Оно даёт максимально полное представление об увлечениях, успехах и особенностях малыша.

  2. Цель портфолио в том, чтобы ребёнок научился отмечать свои успехи и работать над тем, что ещё не получается. В папку с достижениями можно сложить всё, начиная от прописей первоклассника, заканчивая благодарностями и грамотами выпускника.

  3. Виды портфолио:

  • Портфолио процесса предназначено для того, чтобы отразить основные этапы обучения, а также наглядно увидеть весь процесс обучения. ... 

  • Показательный портфолио собрание работ, которое позволяет оценить достижения учащегося по различным предметам. ... 

  • Портфолио трудоустройства

  • Шаблоны портфолио




4) Разделы заполняются постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями ребенка, наиболее полно отражают особенности роста и развития дошкольника. 

5) Так как строгих ГОСТов к портфолио пока не существует, в нем можно использовать следующие рубрики:

  • «Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.

  • «Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:
    - «Вот какой я большой»: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах
    - «Чему я научился»: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год.

  • «Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.

  • «Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья».

  • «Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

  • «Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии.

  • «Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада и друга.

  • «Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.

  • «Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.

Приведенная структура «Портфолио дошкольника» примерна, и является результатом адаптации портфолио школьника для детей дошкольного возраста.

Пермь - 2023