Файл: Разработчик Головко С. Н. доцент кафедры оперативноразыскной деятельности органов внутренних дел Нижегородской академии мвд россии, доцент, полковник полиции Рецензенты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 119

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


По окончании практики в органе внутренних дел руководитель, ответственный за практику от ОВД должен организовать составление характеристики4 (приложение 5) на каждого курсанта и заверить ее гербовой печатью ОВД, с отражением в ней краткого, но объективного отзыва о деятельности обучаемого за период практики (о качестве его способностей, а также имеющихся недостатках в таковых, проявлении интереса к службе в полиции, стараниях к познанию практической деятельности подразделений и служб ОВД, прилежности в поведении, общении (в том числе в коллективе), умении анализировать и оценивать события, касающиеся правоохранительной деятельности и пр.).

Таким образом, курсант при явке на защиту указанных видов практик должен представить комиссии следующие документы:

1) дневник с отражением ежедневного планирования своей деятельности по отработке программы практики;

2) план прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (приложение 2);

3) отчет о результатах прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (приложение 4). К отчету по практике приобщаются процессуальные и служебные документы;
4) характеристика на курсанта, заверенная гербовой печатью ОВД (приложение 5).

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике:

7.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы



Индекс

и наименование

компетенций

Структурные элементы компетенции

(в результате прохождения практики обучающийся должен знать, уметь,

обладать навыками)

Этапы формирования компетенции в процессе освоения ОПОП ВО5


Средства и технология оценивания

ОК-7. Способность к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии

Знать:

– приемы аргументации, построения устной и письменной речи.

Уметь:

– творчески осваивать новые алгоритмы сбора информации, решения профессиональных задач

– аргументировать собственные суждения, строить устную и письменную речь

– вести полемику и дискуссии в научной области и в профессиональной деятельности.

Обладать навыками:

– самостоятельного осуществления логических операций, применения методов и средств познания и обучения

– самостоятельного усвоения новых знаний и способов деятельности из разных источников (стилями учения)

– аргументации, построения устной и письменной речи, ведения дискуссии.

6 семестр

3 курса


отчет о прохождении практики

ПК-3. Способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы

Уметь:

-правильно выбирать оперативно-служебные документы, разрабатываемые в ходе выявления и раскрытия преступлений общеуголовной направленности

-правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в оперативно-служебных документах, разрабатываемых в ходе выявления и раскрытия преступлений общеуголовной направленности

Обладать навыками:

-составления оперативно-служебных документов, разрабатываемых в ходе выявления и раскрытия преступлений общеуголовной направленности

6 семестр

3 курса


отчет о прохождении практики

ПК-9. Способность выявлять, документировать, пресекать преступления и административные правонарушения

Уметь:

Принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений и административных правонарушений

Выявлять и пресекать уголовные преступления и административные правонарушения


6 семестр

3 курса


отчет о прохождении практики

ПК-14. Способность применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений

Обладать навыками:

По раскрытию уголовных преступлений

6 семестр

3 курса


отчет о прохождении практики

ПСК-1.1. Способность проводить оперативно-разыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальных и служебных документах

Уметь:

организовывать проведение оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений общеуголовной направленности в точном соответствии с оперативно-разыскным законодательством, правильно оформлять и полно отражать данные, полученные в результате их проведения в материалах оперативно-разыскного производства

Обладать навыками:

правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в оперативно-служебных документах, образуемых в ходе проведения оперативно-разыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений общеуголовной направленности.


6 семестр

3 курса


отчет о прохождении практики



7.2. Критерии оценивания знаний, умений, навыков, приобретенных при прохождении практики, в том числе уровня сформированности компетенций



Индекс и

наименование. компетенции


Соответствие уровней освоения компетенции планируемым результатам обучения и критериям их оценивания


базовый уровень

повышенный уровень

высокий уровень




оценка (отметка)

«удовлетворительно» / зачтено

«хорошо»

«отлично»


ОК-7. Способность к логическому мышлению, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь, вести полемику и дискуссии

Знает (чтодостаточно для решения типовых профессиональных задач):

приемы аргументации, построения устной и письменной речи

Знает (чтодостаточно для решения профессиональных задач повышенной сложности с учетом меняющихся условий):

приемы аргументации, построения устной и письменной речи



Знает (достаточно для решения типовых профессиональных задач повышенной сложности с учетом меняющихся условий, находя новые подходы, комбинируя и преобразовывая ранее известные способы их решения):

приемы аргументации, построения устной и письменной речи

Умеет (в целом):

творчески осваивать новые алгоритмы сбора информации, решения профессиональных задач; аргументировать собственные суждения, строить устную и письменную речь; вести полемику и дискуссии в научной области и в профессиональной деятельности


Умеет (что достаточно для решения профессиональных задач повышенной сложности с учетом меняющихся условий):

творчески осваивать новые алгоритмы сбора информации, решения профессиональных задач; аргументировать собственные суждения, строить устную и письменную речь; вести полемику и дискуссии в научной области и в профессиональной деятельности


Умеет (достаточно для решения типовых профессиональных задач повышенной сложности с учетом меняющихся условий, находя новые подходы, комбинируя и преобразовывая ранее известные способы их решения):

творчески осваивать новые алгоритмы сбора информации, решения профессиональных задач; аргументировать собственные суждения, строить устную и письменную речь; вести полемику и дискуссии в научной области и в профессиональной деятельности


В целомвладеет: навыками самостоятельного осуществления логических операций, применения методов и средств познания и обучения; самостоятельного усвоения новых знаний и способов деятельности из разных источников (стилями учения); аргументации, построения устной и письменной речи, ведения дискуссии

Достаточно для решения профессиональных задач повышенной сложности с учетом меняющихся условий владеет: навыками самостоятельного осуществления логических операций, применения методов и средств познания и обучения; самостоятельного усвоения новых знаний и способов деятельности из разных источников (стилями учения); аргументации, построения устной и письменной речи, ведения дискуссии

достаточно для решения типовых профессиональных задач повышенной сложности с учетом меняющихся условий, находя новые подходы, комбинируя и преобразовывая ранее известные способы их решения, владеет: навыками самостоятельного осуществления логических операций, применения методов и средств познания и обучения; самостоятельного усвоения новых знаний и способов деятельности из разных источников (стилями учения); аргументации, построения устной и письменной речи, ведения дискуссии

ПК-3. Способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы










Умеет:

Правильно выбирать оперативно-служебные документы, разрабатываемые в ходе выявления и раскрытия преступлений общеуголовной направленности.

Не в полной мере умеет применить в служебной деятельности способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы


Умеет:

Правильно выбирать оперативно-служебные документы, разрабатываемые в ходе выявления и раскрытия преступлений общеуголовной направленности.

А также умеет применить в служебной деятельности способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы


Умеет:

Правильно выбирать оперативно-служебные документы, разрабатываемые в ходе выявления и раскрытия преступлений общеуголовной направленности.

Уверенно умеет применить в служебной деятельности способность разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы


Владеет навыками:

-Составления оперативно-служебных документов, используемых в деятельности сотрудников подразделений УР, разрабатываемых в ходе выявления и раскрытия преступлений общеуголовной направленности.

Владеет базовыми навыками по применению в служебной деятельности способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы


Владеет навыками:

-Составления оперативно-служебных документов, используемых в деятельности сотрудников подразделений УР, разрабатываемых в ходе выявления и раскрытия преступлений общеуголовной направленности.

Владеет в полной мере навыками по применению в служебной деятельности способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы


Владеет навыками:

-Составления оперативно-служебных документов, используемых в деятельности сотрудников подразделений УР, разрабатываемых в ходе выявления и раскрытия преступлений общеуголовной направленности.

Уверенно владеет навыками по применению в служебной деятельности способности разрабатывать и правильно оформлять юридические и служебные документы


ПК-9. Способность выявлять, документировать, пресекать преступления и административные правонарушения










Уметь:

в достаточной мере для решения типовых профессиональных задач

Принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений и административных правонарушений

Выявлять и пресекать уголовные преступления и административные правонарушения


Уметь:

необходимые для решения профессиональных задач повышенной сложности с учетом меняющихся условий

Принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений и административных правонарушений

Выявлять и пресекать уголовные преступления и административные правонарушения


Уметь:

В степени позволяющей решать профессиональные задачи повышенной сложности с учетом меняющихся условий, находя новые подходы, комбинируя и преобразовывая ранее известные способы их решения

Принимать необходимые меры к восстановлению нарушенных прав, защите прав и законных интересов лиц и организаций, потерпевших от преступлений и административных правонарушений

Выявлять и пресекать уголовные преступления и административные правонарушения










ПК-14. Способность применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений










Обладать навыками:

в достаточной мере для решения типовых профессиональных задач
По применению в профессиональной деятельности теоретических основ раскрытия преступлений, использования форм организации и методик раскрытия отдельных видов и групп преступлений



Обладать навыками:

необходимыми для решения профессиональных задач повышенной сложности с учетом меняющихся условий
По применению в профессиональной деятельности теоретических основ раскрытия преступлений, использования форм организации и методик раскрытия отдельных видов и групп преступлений


Обладать навыками:

позволяющими решать профессиональные задачи повышенной сложности с учетом меняющихся условий, находя новые подходы, комбинируя и преобразовывая ранее известные способы их решения

По применению в профессиональной деятельности теоретических основ раскрытия преступлений, использования форм организации и методик раскрытия отдельных видов и групп преступлений











ПСК-1.1. Способность проводить оперативно-разыскные мероприятия по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений, правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в процессуальных и служебных документах










Уметь:

– избирать виды, основания и условия, а также порядок подготовки и тактику проведения оперативно-разыскных мероприятий по решению задач в ходе выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений общеуголовной направленности;

– совершать действия по организации подготовки и проведения оперативно-разыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений общеуголовной направленности;

– определять возможные направления использования оперативно-разыскной и иной информации, полученной в результате проведения оперативно-разыскных мероприятий при выявлении, предупреждении, пресечении и раскрытии преступлений общеуголовной направленности;
При этом учитывается, что могут испытываться незначительные затруднения, неуверенность в ходе демонстрации указанных выше умений.

Уметь:

– грамотно определять необходимость, виды, основания и условия, а также порядок подготовки и тактику проведения оперативно-разыскных мероприятий по решению задач в ходе выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений общеуголовной направленности;

– правильно совершать действия по организации подготовки и проведения оперативно-разыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений общеуголовной направленности;

–проводить анализ и определять возможные направления использования оперативно-разыскной и иной информации, полученной в результате проведения оперативно-разыскных мероприятий в ходе выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений общеуголовной направленности;
При этом указанные умения демонстрируются уверенно, без особых затруднений.


Уметь:

– аргументированно и грамотно определять необходимость, виды, основания и условия, а также порядок подготовки и тактику проведения оперативно-разыскных мероприятий по решению задач в ходе выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений общеуголовной направленности;

– аргументированно и правильно совершать действия по организации подготовки и проведения оперативно-разыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений общеуголовной направленности;

– грамотно проводить анализ оперативной ситуации на предмет определения возможного способа решения оперативно-тактических задач, а также направления использования оперативно-разыскной и иной информации, полученной в результате проведения оперативно-разыскных мероприятий в ходе выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступлений общеуголовной направленности;
При этом указанные умения демонстрируются с четкой уверенностью, свободно, самостоятельно и без всякий затруднений.



Обладать навыками:

– составления процессуальных и оперативно-служебных документов, образуемых в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений общеуголовной направленности;

Обладать навыками:

– техники и методики правильного составления процессуальных и оперативно-служебных документов, образуемых в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений общеуголовной направленности;



Обладать навыками:

– техники и методики правильного составления оперативно-служебных документов, образуемых в результате проведения оперативно-розыскных мероприятий по выявлению, предупреждению, пресечению и раскрытию преступлений общеуголовной направленности, а также полного отражения в них процессуальных и оперативно-разыскных данных, имеющих значение для решения задач оперативно-разыскной деятельности, в том числе с учетом изменения оперативной обстановки.
















Критериями сдачи курсантами-практикантами зачета по итогам пройденных ими практик, являются:

«Зачтено» - если слушатель имеет все необходимые отчетные документы, отражающие ход его практики, все записи в таких документах имеют целостную структуру, соответствуют планируемым в программе практике мероприятиям, выполнены аккуратным, разборчивым почерком, без помарок и исправлений, представленная при этом ими характеристика от ОВД, утвержденная его руководителем содержит положительный отзыв о практиканте, в ходе защиты обучаемый без всяких трудностей может уверенно ответить на вопросы, касающиеся прохождения практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.

Как «незачтено» оценивается деятельность того курсанта, который явился на зачет, не имея при себе необходимых отчетных документов, либо имеющиеся документы, составлены без должных реквизитов (нет подписи, печати, либо печать проставлена не того ОВД, где курсант проходил практику и пр.), либо в представленном им дневнике практики не велись соответствующие содержанию практики записи, в ходе защиты обучаемый испытывает значительные трудности при ответах на вопросы, касающиеся содержания практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности. Например, курсант-практикант не знает организационной структуры того ОВД, где проходил практику, не может объяснить порядок функционирования того или иного подразделения (службы) ОВД, его взаимодействия с другими субъектами при выполнении правоохранительных задач, не знает своего руководителя от ОВД, без уважительных причин в определенные дни отсутствовал в том ОВД, где проходил практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, либо представленная им характеристика от ОВД имеет отрицательный отзыв и пр.

Методические руководители по окончании практики должны обладать следующими сведениями:

  • вид практики и сроки ее проведения;

  • количество курсантов, проходивших практику и выходные данные приказов, закрепляющих за ними конкретных руководителей от академии, от ОВД, включая их замену на других;

  • места прохождения практики (с данными о реквизитах договоров, заключенных образовательным учреждением с ОВД; приказа практического органа о распределении практикантов по местам прохождения практик);

  • анализ результатов прохождения курсантами практики;

  • выявленные нарушения и недостатки при организации и проведении практики и предложения по их устранению в дальнейшем;

  • предложения по совершенствованию практической направленности обучения, организации проведения данных видов практики курсантов в Нижегородской академии МВД России.