Файл: Концепцией называют систему взглядов, руководящих идей, принципов, принимаемых для решения какойлибо проблемы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 35

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Задание 2 семестра

Задание 1

Концепцией называют систему взглядов, руководящих идей, принципов, принимаемых для решения какой-либо проблемы.

Чтобы выстроить эффективную концепцию безопасности ОУ, необходимо постоянно осуществлять мониторинг и прогнозирование возможных опасностей и на этой основе определять желаемые параметры элементов будущей системы безопасности.

Согласно Закону РФ «Об образовании» (ст. 51, п. 1.7) «Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся и воспитанников. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся образовательного учреждения несут должностные лица образовательного учреждения в соответствии с законодательством РФ и Уставом данного образовательного учреждения».

Главная идея концепции может быть сформулирована следующим образом: безопасность и охрана труда в ОУ должны быть организованы так, чтобы заранее исключить или уменьшить риск возможных неблагоприятных происшествий в учебно-воспитательном процессе. Поэтому осуществляемые меры по выполнению требований правил и инструкций должны носить предупредительный, профилактический характер. Выполнение требований безопасности работниками и руководителями ОУ является обязательным условием организации безопасных и здоровых условий труда работающих, а также при проведении занятий с учащимися в классах, учебных мастерских, кабинетах химии, физики, биологии, спортивных залах и в процессе других учебно-воспитательных мероприятий.

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций.

Безопасность образовательного учреждения включает все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.


Направления:

1. Материально-техническое обеспечение безопасности школы, оснащение, монтаж и сервисное обслуживание оборудования и инженерных систем обеспечения безопасности.

2. Нормативно-правовое и научно-методическое обеспечение безопасности школы.

3. Научно-методическое обеспечение организации обучения, повышения квалификации, подготовки и профессиональной переподготовки кадров по безопасности образовательного учреждения.

4. Совершенствование элементов современного оборудования и средств обеспечения безопасности школы.

Цель: обеспечение безопасности обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время их трудовой и учебной деятельности: пожарной, электрической и технической безопасности зданий, помещений на основе использования современных достижений науки и техники в этой области и привлечения отечественной производственной базы.

Задачи:

Реализация государственной политики и требований законодательных и иных нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности школы, направленных на защиту здоровья и сохранение жизни обучающихся, воспитанников и работников во время их трудовой и учебной деятельности от возможных пожаров, аварий и других опасностей, включая решение следующих вопросов:

– оснащение школы современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;

– назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;

– обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в школе, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;

– анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности школы;

– разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в школе;

– внедрение научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности школы;



– создание единой информационной среды по проблеме безопасности школы;

– организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность школы;

– обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;

– организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;

– выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;

– изучение причин детского, производственного травматизма;

– обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;

– проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;

– пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.

Задание 2

Тема магистерского исследования: Формирование безопасности жизнедеятельности на строительных площадках как компетенции будущего работника строительной фирмы

Статья 37 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого работника, на труд, в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на охрану своего здоровья, что обеспечивается социально-экономическими средствами, организационно-техническими нормами, санитарно-гигиеническими, лечебно-профилактическими и реабилитационными мерами и приемами государственного регулирования, надзора и контроля в сфере труда.

Для получения информации о состоянии условий и охраны труда в экономике России с 2010 года ведется общероссийский мониторинг с участием Федеральной службы статистики, Фонда социального страхования Российской Федерации, Роструда и органов исполнительной власти субъектов страны. В России выделяются сферы экономической деятельности с традиционно высоким уровнем производственного травматизма и высокой долей работников во вредных и (или) опасных условиях труда: строительство, добыча полезных ископаемых, обрабатывающие производства, транспорт. По результатам контрольно-надзорной деятельности Роструда в строительстве на протяжении последних лет характерен рост тяжести производственного травматизма, значения смертельного травматизма значительно превышают средние данные по отраслям экономики страны, растет доля работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда.


Специфическим аспектом трудовых отношений и обеспечении безопасности работ в строительстве выступает высокая доля применения труда мигрантов. Проблема безопасности и охраны труда в строительстве остается одной из самых актуальных и социально значимых в области труда в России.

Содержание и требования Трудового кодекса Российской Федерации стремится в должной мере обеспечить баланс и согласованность интересов работника и работодателя. Современное трудовое законодательство России, имеющее переходный характер, требуется реформировать. В частности, первоочередными мерами в этом направлении должны стать исследования и меры по повышению заинтересованности работодателей в осуществлении безопасных видов работ на строительной площадке, правового статуса работающих лиц по трудовому договору и, как следствие, разработка и принятие комплекса правовых мер, направленных на их защиту.

В связи, с высокой вероятностью опасности для жизни и человеческого здоровья при исполнении многих видов работ на строительных площадках, системой охраны труда предусмотрены организационные мероприятия по обеспечению безопасности труда в строительстве. Несчастные случаи и травматизм в организациях происходят по причинам:

 Неграмотного применения инвентаря, неисправность механизмов и техники;

 Неправильно организованный процесс производства работ;

 Непосредственное нарушение техники безопасности при производстве работ;

 Безразличное отношение к технике безопасности со стороны руководства и самих исполнителей работ.

Правила по охране труда в строительстве регламентированы и собраны в свод правил обязательных к исполнению. Сложные объекты, мощная техника, оперирование огромными весами, своевременность и точность проведения работ требуют не только осторожности и внимательности, но и соблюдения обязательных инструкций каждым участником процесса.

Цель исследования - выявить формирование безопасности жизнедеятельности на строительных площадках как компетенции будущего работника строительной фирмы.

Объект исследования – строительные площадки.

Предмет исследования – особенности формирования безопасности жизнедеятельности на строительных площадках.

В связи с высокой актуальностью проблемы повышения безопасности труда в строительстве поставлены следующие задачи настоящего исследования:


- провести анализ данных общероссийского мониторинга условий и охраны труда в разрезе отраслей экономики и в строительстве, в частности;

- на основе результатов контрольно-надзорной деятельности Роструда и его территориального отделения в Краснодарском крае дать оценку состояния безопасности труда в строительстве;

- разработать меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в строительной сфере экономической деятельности; провести апробацию разработанных рекомендаций по повышению безопасности труда в строительстве.

Список литературы:

1. ГОСТ Р 54906-2012 Системы безопасности комплексные.
Экологически ориентированное проектирование. Общие технические
требования [Электронный ресурс]: НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Дата введения 2012-09-01) URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200093401 (дата обращения: 01.03.2021).

2. ГОСТ 12.0.002-2014 Система стандартов безопасности труда (ССБТ).
Термины и определения [Электронный ресурс]: Межгосударственный
стандарт URL: http://docs.cntd.ru/document/1200125989 (дата обращения:
01.06.2023).

3. ГОСТ 12.0.003-2015 Система стандартов безопасности труда.
Опасные и вредные производственные факторы. Классификация
[Электронный ресурс] : Межгосударственный стандарт Система стандартов
безопасности труда ОПАСНЫЕ И ВРЕДНЫЕ ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ
ФАКТОРЫ Классификация. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200136071
(дата обращения: 03.06.2023).

4. Аманжолов Ж.Д. Охрана труда и техника безопасности Учебное пособие. 2-ое издание. – Астана: Фолиант, 2011. – 440 с

5. Безопасность жизнедеятельности: учебное пособие/ под ред. Н.Н. Гребневой. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2012. — 272 с.

6. Безопасность жизнедеятельности: учебник / Арустамов Э. А. и др. – Учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования. – 12-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2013. – 176 с.

7. Белов, С.В. Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность): Учебник для бакалавров / С.В. Белов. — М.: Юрайт, ИД Юрайт, 2013. — 682 c.

8. Дытнерский, Ю.И. Основы строительства зданий. М.: Стройиздат,
2012. 426 с.

9. Жилинская Я. А. Расчет и проектирование систем обеспечения безопасности Учеб. пособие / Я.А. Жилинская, И.С. Глушанкова, М.С. Дьяков, М.В. Висков. – Пермь : Изд-во Перм. нац. исслед. политехн. ун-та, 2012. – 401 с.