Файл: Курсовая мдк режим дня как всестороннее развитие дошкольников Преподаватель П. Г. Обухова Студентка группы до20 В. М. Федосова.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 221
Скачиваний: 6
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1 Роль режима дня в развитии дошкольников
1.2 Факторы, влияющие на организацию режима дня
1.3 Принципы построения оптимального режима дня для дошкольников
1.3 Педагогические подходы к оптимизации режима
Организация физических занятий и игр в режиме дня
Влияние режима дня на эмоциональное состояние и саморегуляцию
Развитие коммуникативных навыков через организацию групповых занятий для дошкольников
Формирование социальных норм и ценностей с помощью режима дня у дошкольников
Роль педагогов и родителей в организации режима дня
2. Практическое исследование: Влияние организации режима дня на развитие дошкольников
2.2 Систематический мониторинг и оценка развития дошкольников
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевого государственного бюджетного
профессионального образовательного учреждения
«Ванинский межотраслевой колледж
(Центр опережающей профессиональной подготовки)»
(КГБ ПОУ ВМК ЦОПП)
Специальность 44.01.02 «Дошкольное образование»
Курсовая
МДК
Режим дня как всестороннее развитие дошкольников
Преподаватель П.Г. Обухова
Студентка группы ДО-20 В. М. Федосова
2023
Оглавление
Введение 3
1.1 Роль режима дня в развитии дошкольников 5
1.2 Факторы, влияющие на организацию режима дня 6
1.3 Принципы построения оптимального режима дня для дошкольников 8
1.3 Педагогические подходы к оптимизации режима 11
1.4Влияние режима дня на физическое развитие дошкольников 12
1.5 Организация физических занятий и игр в режиме дня 14
1.6 Последствия недостатка двигательной активности у дошкольников 15
1.7 Влияние режима дня на эмоциональное состояние и саморегуляцию 18
1.8 Организация времени для игры, творчества и развития фантазии 19
1.9 Социальные аспекты режима дня в дошкольном возрасте 20
1.10 Развитие коммуникативных навыков через организацию групповых занятий для дошкольников 23
1.11 Формирование социальных норм и ценностей с помощью режима дня у дошкольников 27
1.12Роль педагогов и родителей в организации режима дня 29
2. Практическое исследование: Влияние организации режима дня на развитие дошкольников 32
2.1 Результаты исследования 35
2.2 Систематический мониторинг и оценка развития дошкольников 38
Заключение 39
Список использованной литературы 42
Введение
Режим дня является одним из ключевых аспектов организации пребывания дошкольников в образовательных учреждениях и домашней среде. Он играет важную роль в формировании и развитии у детей физических, психологических, когнитивных и социально-эмоциональных навыков. Всестороннее развитие дошкольников требует не только обеспечения доступа к разнообразным образовательным возможностям, но и создания оптимального режима дня, который поддерживает баланс между обучением, активностью, отдыхом и здоровьем.
Целью данной курсовой работы является исследование влияния режима дня на всестороннее развитие дошкольников и предложение практических рекомендаций для его организации. Для достижения данной цели работа разделена на две главы: теоретическую и практическую.
В теоретической части будут рассмотрены основные аспекты режима дня, его значение для развития дошкольников и факторы, влияющие на его организацию. Также будет обсуждаться принципы построения режима дня, которые помогают достичь оптимального баланса между различными видами деятельности и потребностями детей.
В практической части будет представлено описание исследования, проведенного с целью анализа умений детей на начало и конец года. Будут рассмотрены различные аспекты развития, такие как физическое, когнитивное, социально-эмоциональное и творческое развитие. Анализ данных и результаты исследования позволят оценить влияние организации режима дня на развитие детей и выявить изменения в их умениях на протяжении года.
Исследование режима дня и его влияния на развитие дошкольников имеет практическую значимость для педагогов, родителей и всех, кто заботится о развитии маленьких детей. Результаты работы могут служить основой для разработки эффективных стратегий организации режима дня, способствующих всестороннему развитию детей и созданию оптимальных условий для их роста и успеха.
1.1 Роль режима дня в развитии дошкольников
Режим дня является одним из важных факторов, оказывающих значительное влияние на развитие дошкольников. Он представляет собой организованную последовательность деятельностей и событий, которая структурирует пребывание ребенка в образовательной или домашней среде. Режим дня охватывает различные аспекты жизни ребенка, включая питание, сон, игровую деятельность, образовательные занятия, физическую активность, время для самостоятельного занятия и общения.
Одной из главных ролей режима дня является поддержание физического и эмоционального благополучия дошкольников. Стабильность и регулярность режима дня позволяют детям чувствовать уверенность и предсказуемость в своей среде, что способствует созданию чувства безопасности и стабильности. Определенные временные рамки для питания
, отдыха и сна помогают детям поддерживать энергетический баланс и оптимальные условия для роста и развития.
Кроме того, режим дня играет важную роль в формировании устойчивых навыков и привычек у дошкольников. Регулярная практика определенных действий и деятельностей в определенное время способствует развитию саморегуляции, ответственности и самостоятельности у детей. Например, установленное время для самостоятельного занятия позволяет развивать творческое мышление и самоорганизацию у детей, а регулярные занятия физической активностью способствуют развитию координации, гибкости и силы.
Таким образом, режим дня играет важную роль в обеспечении всестороннего развития дошкольников. Он способствует поддержанию физического и эмоционального благополучия, формированию устойчивых навыков и привычек, а также созданию оптимальных условий для их развития и роста.
Режим дня также имеет значительное влияние на когнитивное и социально-эмоциональное развитие дошкольников. Установленные временные рамки и последовательность различных деятельностей способствуют развитию познавательных функций, таких как внимание, память, мышление и речь. Организованные образовательные занятия в определенное время помогают детям развивать когнитивные навыки, расширять свои знания и познавательные возможности.
Социальное и эмоциональное развитие дошкольников также неразрывно связано с режимом дня. Установленное время для игровых и социальных взаимодействий способствует развитию коммуникативных навыков, умению конструктивно взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Кроме того, регулярное время для самообслуживания и самостоятельной деятельности помогает детям развивать навыки самоуправления, уверенность в себе и независимость.
Важно отметить, что режим дня должен быть организован с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Дети различного возраста имеют свои особенности и потребности, которые необходимо учитывать при разработке режима дня. Также следует учитывать различия в предпочтениях и интересах детей, чтобы создать стимулирующую и мотивирующую среду для их развития.
В дальнейшей части курсовой работы будет рассмотрена более подробная теоретическая информация о факторах, влияющих на организацию режима дня, а также принципы построения оптимального режима дня для дошкольников. Это позволит получить более полное представление о роли и значимости режима дня в обеспечении всестороннего развития дошкольников и подготовит основу для анализа практической части работы.
1.2 Факторы, влияющие на организацию режима дня
Организация режима дня для дошкольников зависит от различных факторов, которые необходимо учитывать для обеспечения эффективного и всестороннего развития детей. Рассмотрим некоторые из ключевых факторов, влияющих на организацию режима дня.
1. Возрастные особенности: Режим дня должен соответствовать возрастным особенностям детей. Младшие дошкольники, например, требуют больше времени на отдых и физическую активность, в то время как старшие дошкольники могут более активно участвовать в образовательных занятиях и самостоятельной деятельности.
2. Биологические ритмы: Дети имеют свои индивидуальные биологические ритмы, такие как времена максимальной бодрости и усталости. Важно учитывать эти ритмы при планировании времени для активных занятий и отдыха, чтобы дети могли эффективно участвовать в деятельности и обеспечить достаточный отдых.
3. Потребности в питании и сне: Режим дня должен включать регулярные приемы пищи и время для отдыха и сна. Дети нуждаются в правильном питании для поддержания энергии и нормального роста, а также в достаточном количестве сна для восстановления и обновления организма.
4. Разнообразие деятельностей: Режим дня должен предусматривать разнообразные виды деятельности, включая игровую деятельность, образовательные занятия, физическую активность, творческие занятия и время для самостоятельной деятельности. Это способствует развитию различных аспектов личности и интересов ребенка.
5. Социальная среда: Окружающая социальная среда, включая других детей и взрослых, также оказывает влияние на организацию режима дня. Взаимодействие с другими детьми и взрослыми способствует развитию социальных навыков, коммуникации и умению работать в группе.
6. Ресурсы и возможности: При организации режима дня необходимо учитывать доступные ресурсы и возможности. Это включает в себя доступное время, помещения, оборудование, кадровый состав и другие ресурсы, которые могут повлиять на организацию и разнообразие деятельностей в рамках режима дня.