Файл: Особенности тушения пожаров в жилых и общественных зданиях.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 497
Скачиваний: 51
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| . |
| |
ПЛАН КОНСПЕКТ
Проведение занятий с группой дежурных караулов 1,2,3,4.
Тема: Особенности тушения пожаров в жилых и общественных зданиях.
Вид занятия: практическое Отводимое время:45 мин.
Цель: Приобретение и совершенствование личным составом подразделения навыков тактических действий при пожарах и проведении АСР в жилых и общественных зданиях; Подготовка личного состава к умелым и слаженным действиям в составе пожарного, аварийно-спасательного расчета дежурной смены.
Основные документы и литература, используемые при разработке конспекта:
Приказ МЧС России от 16.10.2017 N 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ"
Приказ Минтруда России от 23.12.2014 881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»
Развернутый план занятия:
-
Подготовительная часть занятия – 5 мин.
Проверка наличия всего личного состава, объявление темы и целей занятия.
-
Основная часть занятия – 35 мин.
ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ
При пожаре в жилых зданиях возможны:
-
угроза людям, находящимся на этажах, наличие среди них не способных к самостоятельному передвижению и эвакуации (больные, престарелые, малолетние дети и др.); -
наличие значительных культурно-материальных ценностей; -
быстрое распространение горения по сгораемым конструкциям и материалам на большие площади; -
задымление лестничных клеток, коридоров, холлов и других путей эвакуации; -
высокая температура внутри помещений подвала и помещений, не имеющих оконных проемов, наличие в них складов различных материалов и веществ, электрических, газовых и других коммуникаций; -
распространение огня в вышерасположенные этажи через неплотности и отверстия в перекрытиях, вентиляционные каналы, шахты, люки, другие коммуникации, а также путем прогрева железобетонных, металлических конструкций или выброса огня через окна и проемы; -
деформация, обрушение строительных конструкций; -
образование и взрывы (вспышки) горючих смесей с воздухом, продуктов пиролиза и неполного сгорания; -
взрывы транспортных и бытовых баллонов с горючими газами, а также емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ) и горючими жидкостями (ГЖ); -
сложность и трудоемкость подачи средств тушения в верхние этажи здания; -
недостаток воды для целей пожаротушения; -
загромождение подъездов к зданию и отсутствие благоустроенных дорог; -
нарушение энергоснабжения противопожарных систем и устройств, электрооборудования по управлению движения лифтами с остановкой их, как правило, на этаже пожара; -
сложность установки автолестниц и автоподъемников для проведения работ по спасению людей, применения иных технических средств спасения и тушения пожара; -
сложность ликвидации очагов горения в завалах из-за наличия воздушных карманов, образовавшихся в результате обвалов.
Подразделения пожарной охраны, прибывающие к месту пожара, одновременно с проведением разведки пожара организуют спасение людей и приступают к выполнению других видов действий по тушению пожаров в порядке важности и неотложности выполнения при наличии необходимых сил и средств.
При ведении действий по тушению пожаров необходимо:
-
выяснить места нахождения людей, выбрать кратчайшие безопасные пути и способы их эвакуации, принять меры к предотвращению паники (установить плакаты, сделать сообщение по громкоговорящей связи и т.д.); -
определить пути продвижения к очагу пожара, его размеры и вероятные направления распространения; -
определить возможность использования лоджий, балконов, наружных пожарных лестниц, автоподъемников, автолестниц и других средств для спасания людей (ручные пожарные лестницы, полотна, пневмоустройства и т.д.); -
выяснить у администрации места расположения уникального и наиболее ценного оборудования, степень угрозы ему от огня и дыма, необходимость, порядок, очередность и выполнение мероприятий по его эвакуации; -
установить возможность использования стационарных систем тушения и удаления дыма; -
определить необходимое количество сил и средств для ликвидации горения, спасания людей и эвакуации имущества; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Действия по тушению пожаров на этажах здания:
-
обеспечить проведение спасательных работ, предотвращая панику среди людей на путях эвакуации из здания (сооружения); -
осуществлять подачу стволов на этажи по лестничным клеткам, а также используя автолестницы и автоподъемники для подачи стволов в оконные проемы; -
производить тушение одновременно во всех помещениях этажа, при недостатке сил и средств подавать стволы в крайние горящие помещения, предотвращая распространение и последовательно ликвидируя пожар; -
вводить стволы одновременно в очаг пожара, смежные этажи или чердак, в помещения возможного распространения огня по коммуникационным каналам и пустотам конструкций; -
применять водяные стволы с большим расходом при развившихся пожарах; -
установить возможность использования внутреннего противопожарного водопровода; -
использовать для подачи воды в верхние этажи или на крышу сухотрубы и внутренние пожарные краны с включением насосов-повысителей; -
оценить возможность использования принудительной вентиляции, автомобилей дымоудаления или переносных вентиляторов для удаления дыма с горящего и вышележащих этажей, а также путей эвакуации; -
организовать проверку вентиляционных коммуникаций для предотвращения распространения огня; -
обеспечить защиту от проливаемой воды; -
соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.
Заключительная часть: 5 мин.
Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.
(должность, звание, Ф.И.О. лица, составившего план-конспект) | (Подпись) |
№ дежурного караула | Подпись руководителя занятий |
| |
| |
| |
| |