Файл: Особенности тушения пожаров в жилых и общественных зданиях.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 497

Скачиваний: 51

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.




.







ПЛАН КОНСПЕКТ

Проведение занятий с группой дежурных караулов 1,2,3,4.

Тема: Особенности тушения пожаров в жилых и общественных зданиях.

Вид занятия: практическое Отводимое время:45 мин.

Цель: Приобретение и совершенствование личным составом подразделения навыков тактических действий при пожарах и проведении АСР в жилых и общественных зданиях; Подготовка личного состава к умелым и слаженным действиям в составе пожарного, аварийно-спасательного расчета дежурной смены.

Основные документы и литература, используемые при разработке конспекта:

Приказ МЧС России от 16.10.2017 N 444 «Об утверждении Боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ"

Приказ Минтруда России от 23.12.2014 881н «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы»

Развернутый план занятия:


  1. Подготовительная часть занятия – 5 мин.


Проверка наличия всего личного состава, объявление темы и целей занятия.


  1. Основная часть занятия – 35 мин.


ТУШЕНИЕ ПОЖАРОВ В ЖИЛЫХ ЗДАНИЯХ

При пожаре в жилых зданиях возможны:

  • угроза людям, находящимся на этажах, наличие среди них не способных к самостоятельному передвижению и эвакуации (больные, престарелые, малолетние дети и др.);

  • наличие значительных культурно-материальных ценностей;

  • быстрое распространение горения по сгораемым конструкциям и материалам на большие площади;

  • задымление лестничных клеток, коридоров, холлов и других путей эвакуации;

  • высокая температура внутри помещений подвала и помещений, не имеющих оконных проемов, наличие в них складов различных материалов и веществ, электрических, газовых и других коммуникаций;

  • распространение огня в вышерасположенные этажи через неплотности и отверстия в перекрытиях, вентиляционные каналы, шахты, люки, другие коммуникации, а также путем прогрева железобетонных, металлических конструкций или выброса огня через окна и проемы;

  • деформация, обрушение строительных конструкций;

  • образование и взрывы (вспышки) горючих смесей с воздухом, продуктов пиролиза и неполного сгорания;

  • взрывы транспортных и бытовых баллонов с горючими газами, а также емкостей с легковоспламеняющимися жидкостями (ЛВЖ) и горючими жидкостями (ГЖ);

  • сложность и трудоемкость подачи средств тушения в верхние этажи здания;

  • недостаток воды для целей пожаротушения;

  • загромождение подъездов к зданию и отсутствие благоустроенных дорог;

  • нарушение энергоснабжения противопожарных систем и устройств, электрооборудования по управлению движения лифтами с остановкой их, как правило, на этаже пожара;

  • сложность установки автолестниц и автоподъемников для проведения работ по спасению людей, применения иных технических средств спасения и тушения пожара;

  • сложность ликвидации очагов горения в завалах из-за наличия воздушных карманов, образовавшихся в результате обвалов.


Подразделения пожарной охраны, прибывающие к месту пожара, одновременно с проведением разведки пожара организуют спасение людей и приступают к выполнению других видов действий по тушению пожаров в порядке важности и неотложности выполнения при наличии необходимых сил и средств.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

  • выяснить места нахождения людей, выбрать кратчайшие безопасные пути и способы их эвакуации, принять меры к предотвращению паники (установить плакаты, сделать сообщение по громкоговорящей связи и т.д.);

  • определить пути продвижения к очагу пожара, его размеры и вероятные направления распространения;

  • определить возможность использования лоджий, балконов, наружных пожарных лестниц, автоподъемников, автолестниц и других средств для спасания людей (ручные пожарные лестницы, полотна, пневмоустройства и т.д.);

  • выяснить у администрации места расположения уникального и наиболее ценного оборудования, степень угрозы ему от огня и дыма, необходимость, порядок, очередность и выполнение мероприятий по его эвакуации;

  • установить возможность использования стационарных систем тушения и удаления дыма;

  • определить необходимое количество сил и средств для ликвидации горения, спасания людей и эвакуации имущества;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.


Действия по тушению пожаров на этажах здания:

  • обеспечить проведение спасательных работ, предотвращая панику среди людей на путях эвакуации из здания (сооружения);

  • осуществлять подачу стволов на этажи по лестничным клеткам, а также используя автолестницы и автоподъемники для подачи стволов в оконные проемы;

  • производить тушение одновременно во всех помещениях этажа, при недостатке сил и средств подавать стволы в крайние горящие помещения, предотвращая распространение и последовательно ликвидируя пожар;

  • вводить стволы одновременно в очаг пожара, смежные этажи или чердак, в помещения возможного распространения огня по коммуникационным каналам и пустотам конструкций;

  • применять водяные стволы с большим расходом при развившихся пожарах;

  • установить возможность использования внутреннего противопожарного водопровода;

  • использовать для подачи воды в верхние этажи или на крышу сухотрубы и внутренние пожарные краны с включением насосов-повысителей;

  • оценить возможность использования принудительной вентиляции, автомобилей дымоудаления или переносных вентиляторов для удаления дыма с горящего и вышележащих этажей, а также путей эвакуации;

  • организовать проверку вентиляционных коммуникаций для предотвращения распространения огня;

  • обеспечить защиту от проливаемой воды;

  • соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.


Заключительная часть: 5 мин.

Ответить на возникшие у личного состава вопросы по изученной теме. Проведение краткого опроса. Объявление оценок с дальнейшим проставлением их в учебный журнал. Задание на самоподготовку.



(должность, звание, Ф.И.О. лица, составившего план-конспект)


(Подпись)



№ дежурного караула

Подпись руководителя занятий