Файл: Компания является экспортером туркменской нефти, отправляемой из порта Красноводск на судахтанкерах смешанного рекаморе плавания (небольшие суда грузоподъемностью 35 тыс т).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 62
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра экономики и управления Форма обучения: заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Логистика
Группа Ек20М571
Студент
А.С. Родионова
МОСКВА 2023
КЕЙС «Управление транспортной логистикой при морских перевозках»
Компания является экспортером туркменской нефти, отправляемой из порта Красноводск на судах-танкерах смешанного река-море плавания (небольшие суда грузоподъемностью 3-5 тыс. т). Груз следует из порта Красноводск по Каспию и по Волго-Донской системе до украинского порта Мариуполь. Осуществляя подобного рода схему перевозки, фирма оплачивает транзит по территории России.
В порту Мариуполь груз (нефть и нефтепродукты) выгружается в нефтяные емкости и находится в них до подхода иностранного судна, которое забирает нефть для доставки в одну из западноевропейских стран. Таким образом, по данной схеме доставки груза фирма, помимо транзита по территории России, оплачивает транзитное хранение на территории Украины.
Желая избежать транзитного хранения, фирма заключила договор с иностранной компанией о том, что последняя будет подавать свои танкера в порт Мариуполь точно в срок прихода судна из Туркмении. Оба судна в порту Мариуполь швартуются борт об борт, и перекачка груза идет из одного судна в другое с использованием судового оборудования
Задание:
Исходя из изложенной ситуации:
•предложите дальнейшие возможные пути рационализации схемы перевозки и перегрузки нефтепродуктов по контрактам указанной фирмы;
•каков должен быть базис поставки нефтепродуктов по данной сделке:
- в случае хранения груза в порту Мариуполь;
- в случае перегрузки груза из судна в судно.
•как Вы считаете, стоит ли фирме приобрести или арендовать на долгосрочной основе в «тайм-чартер» нефтеналивные суда для регулярной доставки товаров по своим контрактам?
Решение:
Возможно, одной из рациональной схемы перевозки будет транспортировка из порта Красноводска в порт Баку танкерами или паромами, далее по железной дороге в Российские порты: Новороссийска, Кавказ, Ейск, Туапсе или Украинский порт Феодосия. И оттуда уже осуществлять перегрузки нефти на иностранное судно для доставки в одну из Западноевропейских стран.
-
Экономится время, по сравнению с доставкой по морскому пути через Волго-Донский канал. За счет этого можно увеличить объем поставляемой нефти. -
Большой выбор портов для разгрузки-загрузки, и более подходящий вариант, по близкому расположению данных портов для подхода иностранных судов. За счет чего у иностранной компании экономится время доставки груза обратно. -
Экономится цена транзитного хранения, вместо Украины, платится только России, за счет этого можно построить емкости для хранения нефти. -
Недостатки: увеличивается число транзита (Азербайджан, Армения, Грузи, Россия)
В данном случае для рационализации схемы перевозки и перегрузки нефтепродуктов по контрактам указанной фирмы, можно предложить следующие меры:
-
Предложить схему перекачки топлива с одного судна на другой с минимальной потерей времени и сырья; -
Передать данные действия на аутсорсинг другой компании, которая наиболее быстро и с минимальными затратами произведет перегрузку топлива; -
Предложить другой тип способа переброски топлива с одного судна на другой к примеру с использованием контейнеров, которые можно перебросить с одного судна на другой крановым оборудованием.
В случае перегрузки груза из судна в судно базисом-поставки будут являться «Франко-резервуар покупателя». Поставка товара осуществляется путем передачи товара от Поставщика покупателю в резервуаре покупателя.
В случае хранения груза в порту Мариуполь базисом-поставки будут являться «Франко-резервуар 3-их лиц». Поставка товара осуществляется путем передачи товара от Поставщика покупателю в резервуарах 3-их лиц. Начиная с даты поставки товара дальнейшее хранение или транспортировка товара производится покупателем самостоятельно и за свой счет.
По моему мнению использование тайм-чартера невыгодно по следующим причинам:
-
Фрахтователь помимо аренды берет на себя переменные расходы: топливо и смазка, навигация. -
Судовладелец берет на себя постоянные издержки: содержание экипажа, ординарную страховую премию за судно (каско), проценты по закладной и кредитам тем самым стоимость аренды судна увеличивается; -
Фрахтователь несет большую ответственность и издержки, тем самым в случае повреждения судна необходимо будет оплатить его ремонт.