Файл: Игра викторина для закрепления знаний по мдк 05. 01 Каменные работы.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 28
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Минобразование Ростовской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области “ Каменский химико – механический техникум “
(ГБПОУ РО “КХМТ”)
Методическая разработка на тему:
«иГРА – ВИКТОРИНА для закрепления знаний по
МДК 05.01 Каменные работы»
Каменск-Шахтинский
2022
План:
Место проведения – полигон каменных работ.
Цель: Формирование общих компетенций (ОК). Закрепить навыки и умения, полученные при изучении пройденных тем. Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся. Воспитание чувства ответственности.
Форма: Конкурс.
Подготовительная работа: Деление группы на две команды. Выбор капитана. Подготовка названия команды, эмблемы и девиза. Теоретическая подготовка по пройденным темам. Подготовка вопросов викторины.
Материально-техническое оснащение: Карточки-задания, модули кирпичей.
Игра - викторина для закрепления знаний по
МДК 05.01 Каменные работы
ХОД ИГРЫ:
Первый тур:
Описание. Приветствие капитанов. Демонстрация названия команды, эмблемы и девиза.
Формируемые ОК:
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Второй тур:
Описание. Каждой команде выдается одинаковая карточка с вопросами. Чья команда быстрее и правильно напишет ответ, оценивает жюри.
Вопросы:
• Виды неполномерных кирпичей при кладке углов ..................
• Без кельмы ведется кладка способом: .......................................
• Перечислить инструменты каменщика .....................................
• Размеры утолщенного (полуторного) кирпича:........................
Формируемые ОК:
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Третий тур:
Описание. Каждая команда быстро и правильно отвечает на вопросы блиц-опроса.
Вопросы первой команде.
1. Способы каменной кладки?
2. Элементы каменной кладки?
3. Назовите размеры обыкновенного кирпича.
4. Инструменты для каменщика?
5. Часть кладки, выступающей из общей лицевой плоскости в виде прямоугольных столбов.
6. Кладку, расположенную между двумя соседними проемами, называют
7. Углубление в кладке стены, кратное половине кирпича (камня) - носит название.
8. Какой инструмент используют при простой теске кирпича?
Вопросы второй команде.
1. Как называют кладку, если раствор в швах не доходит до лицевой поверхности кладки?
2. Элементы каменной кладки?
3. Толщина горизонтальных швов в армированной кладке?
4. Как выполняют первый ряд кладки?
5. Виды гидроизоляции?
6. Какие существуют системы перевязки кладки?
7. Ширина растворной постели?
8. Что такое штроба?
Формируемые ОК:
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
Четвертый тур:
Описание. Каждая команда выполняет практическую работу по карточке. Для этого на столах ящики с модулями кирпичей.
Задание первой команде:
1. Прямой угол при толщине стен 1,5 кирпича по МСП.
2. Пересечение стен толщиной 1,5 кирпича по ОСП.
3. Простенок размером 2,0 х 4,0 кирпича с четвертями.
4. Столб в 2,5 х 2,5 кирпича по ТСП.
Задание второй команде:
1. Прямой угол при толщине стен в 1,5 кирпича по ОСП
2. Пересечение стен толщиной 1,5 кирпича по МСП
3. Простенок размером 2,5 х 3,5 кирпича с четвертями
4. Столб в 2,0 х 2,0 кирпича по ТСП.
Формируемые ОК:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
Ведущий: Пока ребята выполняют практическую часть жюри подсчитывают очки, выявляют самого активного участника.
Жюри подводит итоги игры. Призы получают все участники.
Ведущий: Благодарю жюри за работу! Всем спасибо за участие в игре!
ЛИТЕРАТУРА
1. Журнал. Классный руководитель. № 5 М., 2022
2. Журнал. Профессиональное образование. № 3, 2020
3. Зыкова З.Н. Внеклассная работа, как средство воспитания у учащихся профтехучилищ любви к профессии. М., 2019
4. Неелов В.А. Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков. М.: Стройиздат, 2018. – 270с.