Файл: Игра викторина для закрепления знаний по мдк 05. 01 Каменные работы.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 28

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Минобразование Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области “ Каменский химико – механический техникум “

(ГБПОУ РО “КХМТ”)


Методическая разработка на тему:

«иГРА – ВИКТОРИНА для закрепления знаний по

МДК 05.01 Каменные работы»

Каменск-Шахтинский

2022
План:

Место проведенияполигон каменных работ.

Цель: Формирование общих компетенций (ОК). Закрепить навыки и умения, полученные при изучении пройденных тем. Способствовать развитию мышления и познавательной активности, творческих и коммуникативных способностей учащихся. Воспитание чувства ответственности.

Форма: Конкурс.

Подготовительная работа: Деление группы на две команды. Выбор капитана. Подготовка названия команды, эмблемы и девиза. Теоретическая подготовка по пройденным темам. Подготовка вопросов викторины.

Материально-техническое оснащение: Карточки-задания, модули кирпичей.


Игра - викторина для закрепления знаний по

МДК 05.01 Каменные работы
ХОД ИГРЫ:

Первый тур:

Описание. Приветствие капитанов. Демонстрация названия команды, эмблемы и девиза.

Формируемые ОК:

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Второй тур:

Описание. Каждой команде выдается одинаковая карточка с вопросами. Чья команда быстрее и правильно напишет ответ, оценивает жюри.


Вопросы:

• Виды неполномерных кирпичей при кладке углов ..................

• Без кельмы ведется кладка способом: .......................................

• Перечислить инструменты каменщика .....................................

• Размеры утолщенного (полуторного) кирпича:........................

Формируемые ОК:

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Третий тур:

Описание. Каждая команда быстро и правильно отвечает на вопросы блиц-опроса.
Вопросы первой команде.

1. Способы каменной кладки?

2. Элементы каменной кладки?

3. Назовите размеры обыкновенного кирпича.

4. Инструменты для каменщика?

5. Часть кладки, выступающей из общей лицевой плоскости в виде прямоугольных столбов.

6. Кладку, расположенную между двумя соседними проемами, называют

7. Углубление в кладке стены, кратное половине кирпича (камня) - носит название.

8. Какой инструмент используют при простой теске кирпича?

Вопросы второй команде.

1. Как называют кладку, если раствор в швах не доходит до лицевой поверхности кладки?

2. Элементы каменной кладки?

3. Толщина горизонтальных швов в армированной кладке?

4. Как выполняют первый ряд кладки?

5. Виды гидроизоляции?

6. Какие существуют системы перевязки кладки?

7. Ширина растворной постели?

8. Что такое штроба?

Формируемые ОК:

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Четвертый тур:

Описание. Каждая команда выполняет практическую работу по карточке. Для этого на столах ящики с модулями кирпичей.

Задание первой команде:

1. Прямой угол при толщине стен 1,5 кирпича по МСП.

2. Пересечение стен толщиной 1,5 кирпича по ОСП.

3. Простенок размером 2,0 х 4,0 кирпича с четвертями.

4. Столб в 2,5 х 2,5 кирпича по ТСП.

Задание второй команде:

1. Прямой угол при толщине стен в 1,5 кирпича по ОСП

2. Пересечение стен толщиной 1,5 кирпича по МСП



3. Простенок размером 2,5 х 3,5 кирпича с четвертями

4. Столб в 2,0 х 2,0 кирпича по ТСП.

Формируемые ОК:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.

Ведущий: Пока ребята выполняют практическую часть жюри подсчитывают очки, выявляют самого активного участника.

Жюри подводит итоги игры. Призы получают все участники.

Ведущий: Благодарю жюри за работу! Всем спасибо за участие в игре!
ЛИТЕРАТУРА

1. Журнал. Классный руководитель. № 5 М., 2022

2. Журнал. Профессиональное образование. № 3, 2020

3. Зыкова З.Н. Внеклассная работа, как средство воспитания у учащихся профтехучилищ любви к профессии. М., 2019

4. Неелов В.А. Иллюстрированное пособие для подготовки каменщиков. М.: Стройиздат, 2018. – 270с.