Файл: Конспект логопедического занятия Зимнее путешествие.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 14

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Конспект логопедического занятия «Зимнее путешествие»
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка.

Задачи:

Коррекционно – образовательная задача: закрепление представлений о зиме и ее приметах. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Зима» (зима, снег, снежинка, метель, вьюга, поземка, снегопад, гололед, сугроб, узор; холодный, белый, пушистый, снежный, морозный, сильный, голодный, замерзать, покрывать, выпадать, завывать, заметать, кормить, сыпать). Закреплять умения подбирать однородные определения, грамматически правильно строить предложения, образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе.
Коррекционно – развивающая задача: развитие слухового и зрительного внимания, мышления, речевого дыхания, тонкой и общей моторики, творческого воображения, координации речи с движением, диалогической речи.
Коррекционно – воспитательная задача: формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: интерактивная доска, шкатулка, волшебная палочка, буквы, снежки, картинки с изображением зимы, музыкальные инструменты, презентация, мнемотаблицы.
Предварительная работа: наблюдение примет зимы в природе, разучивание логоритмических упражнений, рассматривание иллюстраций о зиме, разучивание стихов о зиме, пальчиковой гимнастики, составление рассказов по мнемотаблице.
Ход занятия:

Логопед: очень рада видеть вас! Встречает детей, приглашает пройти.
Посмотрите сегодня к нам пришли гости, а кода к нам приходят гости, то мы занимаемся любимым делом. Все дети очень любят слушать сказки, а вы любите сказки? Я тоже предлагаю вам сегодня послушать сказку. Согласны.
С интересной новой сказкой познакомлю вас сейчас. В этой сказке есть знакомые вам герои.
В мире много сказок-
Грустных и смешных
И прожить на свете нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться, наша сказка впереди, сказка в двери к нам стучится, скажем, гостье «Заходи».

Раздается мелодия из музыкальной шкатулки.

Логопед:

Ой, ребята, что же это за волшебные звуки? Откуда они? Давайте подойдем поближе. Посмотрите, какая красивая шкатулка!

А внутри что-то есть. Посмотрите, здесь волшебная палочка. С помощью этой волшебной палочки времена года могут сменить друг друга. А кто же потерял эту волшебную палочку? Тут и подсказка есть! Отгадайте загадку, и мы узнаем, чья это шкатулка:
Дел у меня немало,
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лед реки убираю,
Белю поля сама.
Зовут меня
Дети: это Зима
Логопед:

Ребята, Зима, наверное, потеряла эту волшебную палочку. Что же делать?
Дети: нужно вернуть палочку
Логопед: Я согласна, надо вернуть её. Ведь совсем скоро зима должна передать эту волшебную палочку следующему времени года. А какому? Я предлагаю отправиться в царство Зимы и вернуть ей пропажу. Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие. Путь наш будет трудным, опасным.

Вы согласны? Ну, тогда в путь! Мы отправляемся в царство к Волшебнице Зиме

Логоритмическое упражнение:
Едем, едем на лошадке
Упражнение «Лошадка» с движениями губ
и рук.
По дороге зимней гладкой
Музыкальные молоточки.
Санки скрипят,
Дети: произносят Звук: «Ш-ш-ш», выполняют плавные движения руками.
Шумовая коробочка.
Бубенчики звенят,
Дети: произносят Звук: «Динь-динь», выполняют встряхивание кистями
рук.
Колокольчики.
Дятел стучит,
Упражнение «Дятел»,

Дети: выполняют удары пальцами

одной руки по ладони другой. Молоточки.
Вьюга свистит.
Дети: произносят Звук: «С-с-с», с движениями губ и рук.
Бутылочка.
Холод, холод,
Дети: произносят Звук: «Бр-р-р», обхватывание себя руками

за плечи.

Стужа, стужа,
Дети: застыли в этой позе, напрягли все мышцы.
Снег пушистый кружит, кружит
Дети: произносят Звук: «Л-л-л», и выполняют плавные движения рук вверх-
вниз.

Металлофон.
Ехали мы, ехали
Упражнение «Лошадка» с движениями губ и рук.


Наконец приехали!
Дети: произносят Звук: «Тр-р-р»
Логопед: Ребята, посмотрите! Мы оказались на зимней поляне (слайд 1)
Что это посмотрите? Кто-то рассыпал буквы! Давайте соберем их!
Дети собирают из букв слово З И М А (слайд 2)
Логопед: отлично справились с заданием! Отправляемся дальше в путь!
Ребята, отгадайте загадку. (слайд 3)
Что за нелепый человек?
Морковкой нос,
В руке метла,
Боится солнца и тепла.
Дети: это снеговик
Логопед: правильно! Это снеговик! Ребята, снеговик принес задание. Посмотрите!

(слайд 4)
Логопед: Давайте рассмотрим таблицы и составим рассказы. (Мнемотаблицы) (слайд 4,5,6)
Молодцы ребята! Отправляемся в путь дальше!
-Ребята, посмотрите! Снег пошел! Сколько снежков в волшебной шкатулке!
-Ребята, я вас превращу в волшебный ветерок, и вы подуете на снежки, а они закружатся в воздухе. (Раздаю снежки)
Логопед: А вы умеете правильно дуть? Напомните, как это надо делать. Дети: вдыхаем глубоко носом, плечи не поднимаем, щеки не надуваем.
Логопед: Такой сильный ветер поднялся! Все закружилось в воздухе! Ветер завыл: УУУУ! Ветер затихает!

Ой, как холодно стало! Давайте погреем ручки! Подуем теплым воздухом!

Дети: дуют на руки

Логопед: вернем снежки в шкатулку, чтобы они не растаяли. Скажем ласково.

Зима-, Снег-, мороз-, ветер-, елка-, горка-.

Дети: зимушка, снежок, морозец, ветерок, елочка, горочка

Логопед: хорошо справились с заданием! Пора отправляться в путь!

Мы оказались на снежной полянке. Посмотрим, какое задание приготовил снеговик. (слайд 7)

«Что бывает зимой?»

(На доске собрать картину «Зима».)

-В лесу поднялся сильный ветер. Он рассыпал картинку. Давайте поможем собрать картинку и скажем, что на ней изображено.

Дети: собирают картинку и говорят, что на ней изображена зима.

Логопед: отлично справились с заданием! Дальше в путь!

Логопед:

Ребята, нас ждет последнее задание! Снеговик так торопился, что все перепутал. Давайте исправим предложения и скажем правильно.

(слайд 10)

Логопед: Ребята, вы прекрасно справились с заданием! Палочка станет волшебной, когда вы передадите ее друг другу и вспомните какая зима.

Дети: передают друг другу палочку и при этом вспоминают ассоциации с зимой

Логопед: Молодцы!

(На экране видео от Зимы)
Зима: Ребята, спасибо большое! Вы хорошо справились с заданиями и вернули мне волшебную палочку. Времена года смогут сменить друг друга, и скоро придет весна.

Загадочный и сказочный февраль
Последний месяц у зимы,
Февраль досматривает сны:
То льдинки тают и капель,
То снова замела метель…
Февраль пришел в конце зимы, холодный он, но рады мы,
Ведь очень скоро снег сойдет,

Подснежник нежный расцветет.

Дети:

Словно солнышко на блюде

Золотистые блины!

Нынче праздник в доме будет,

Масленицу встретим мы!

Отступает зимний холод,

Впереди уже видна,

Накрывающая город

Светом ласковым, весна.

Пусть наполнится весельем

Ваш гостеприимный дом!

Животворный дух весенний

Пусть всегда витает в нем!

Логопед: Уважаемые гости! Приглашаем вас к «масленичному столу»!