Файл: Отчет по производственнойпрактике по профессиональномумодулю.docx
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 127
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
субсчете счета 10 «Материалы» (основание: п. 5 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). ПБУ
5/01 не распространяется на материальные ценности других лиц, находящиеся у организации
в связи с оказанием ею этим лицам услуг: в целях обеспечения сохранности этих запасов и
надлежащего контроля за их движением, их учет осуществляется на отдельном забалансовом
счете 003 «Материалы, принятые в переработку».
В состав затрат, включаемых в себестоимость продукции в данной организации
входят сырье, материалы, зарплата рабочих, амортизация оборудования, аренда цеха. Учет
поступления материалов на склад представлен в таблице 9.
Таблица 22 - Учет материалов на складе
Содержание Сумма(руб.) д К Отражается поступление материалов от поставщика на 21234 10 60.1 склад по товарной накладной №12
Отражается факт погашения кредиторской задолженности 21234 60.1 51 поставщику за полученные ранее материалы
Аналитический учет материалов в ООО «СТАФФ» ведется по форме М-17, которая
применяется для складского учета материалов в соответствии с серийным, номенклатурным
номером, видом и размером. Карточки учета материалов заполняются материально-
ответственным лицом (кладовщиком) только на основании приходной и расходной
документации, в период совершения движения ТМЦ.
Синтетический учет материалов ведется согласно плану счетов. Каждая операция
регистрируется во внутреннем учете двойной записью по дебету и кредиту сразу обоих
счетов и отражается в главной книге.
16
2.6 Учет кассовых операций
Для приема, хранения и расходования наличных денег ООО «СТАФФ» имеет кассу.
Учет кассовых операций на предприятии соответсвует регламентируемым нормативным
актам.
Размер сумм наличных денег в кассе организации ограничен лимитом, ежегодно
устанавливаемым организацией самостоятельно. Для учета кассовых операций применяются
следующие типовые формы первичных документов и учетных регистров:
- приходный кассовый ордер;
- расходный кассовый ордер;
- журнал регистрации приходных и расходных кассовых ордеров;
- платежная ведомость;
- денежный чек;
- объявление на взнос наличных денег в банк;
- кассовая книга.
Документы на выдачу денег подписывают руководитель и главный бухгалтер или
лица, ими уполномоченные. Если на прилагаемых к расходным кассовым ордерам
документах имеется разрешающая подпись руководителя организации, подпись его на
расходных кассовых ордерах не обязательна. Выписываются приходные и расходные
кассовые ордера бухгалтером общего или финансового отдела, или главным бухгалтером.
Деньги по кассовым ордерам принимаются и выдаются только в день составления
этих документов. Приходные и расходные кассовые ордера или заменяющие их документы
не выдаются на руки лицам, вносящим или получающим деньги. Они передаются в кассу
лицом, выписавшим документ. При выдаче денежных средств по доверенности она
прилагается к расходному кассовому ордеру или ведомости на выдачу средств. Все
приходные и расходные кассовые ордера, а также заменяющие их документы до передачи в
кассу, регистрируются бухгалтерией в журнале регистрации приходных и расходных
кассовых ордеров и документу присваивается порядковый номер. Кассовые операции ООО
«СТАФФ» представленыв таблице 8.
Таблица 8 — Движение наличных денежных средств в ООО
Содержание операции
«СТАФФ»
д К Сумма
Приходный кассовый ордер от 17.05.2021г.Поступление по | 50 кредитам и займам, предоставленным другими организациями Сданы наличные в банк по расходному кассовому ордеру от | 50 12.07.2021
Оплата по счету № 3 от покупателя ООО «КЦ СТ» 50 Выплачена з/п работникам 70
66 96325
62.1 9386
62 63944 50 23933
т
Объектами проверки при проведении инвентаризации являются: имущество
организации, под которым понимаются основные средства, нематериальные активы,
финансовые вложения, производственные запасы, готовая продукция, товары, прочие
запасы, денежные средства и прочие финансовые активы; финансовые обязательства -
кредиторская задолженность, кредиты банков, займы и резервы.
Порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель организации,
за исключением случаев, когда проведение инвентаризации обязательно.
Основные этапы проведения инвентаризации:
1. Подготовительныйэтап:
— подготовка приказа о проведении инвентаризации;
— формирование инвентаризационнойкомиссии;
— определение сроков проведенияи видов инвентаризуемого имущества;
— получение расписок от материально ответственных лиц и тд.
— распечатка инвентаризационных описей товарно-материальных ценностей (форма
№ инв-3) отдельно на каждое материально ответственное лицо.
основным документом, который определяет порядок проведения инвентаризации
являются методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств,
в них же содержатся формы по учету результатов инвентаризации.
2. Взвешивание, обмеривание, подсчет, выявление и проверка фактического наличия
имущества и обязательств, а также составление инвентаризационныхописей.
3. Сопоставление данных инвентаризационных описей с данными бухгалтерского
учета: выявляются расхождения, составляются сличительные ведомости и определяются
причины расхождений.
4. Оформление результатов инвентаризации. на этом этапе данные бухгалтерского
учета приводятся в соответствие с результатами инвентаризации, лица, виновные
в неправильном учете имущества, привлекаются к административной ответственности.
18
Заключение
В ходе проведения производственной практики глубоко усвоен вопрос организации
учёта и документооборота, закреплены знания по специальности «Экономика и бухгалтер-
ский учёт (поотраслям)», сформированы навыки использования научного и методического
аппарата, которые получены во время теоретического обучения для решения комплексных
задач, приобретеныпрактическиепрофессионально необходимые навыки самостоятельной
работы по направлению деятельности.
В ходе проведения производственной практики были рассмотрены следующие задачи:
— сформировано у обучающихся комплексное представление о специфике работы
бухгалтера в сфере экономики;
— изучены организационные процессы, связанные с особенностями деятельности ис-
следуемой организации;
— приобретен опыт работы по ведению бухгалтерского учета активов на исследуемом
предприятии;
— развиты навыки работы с документами по ведению учета активов организации;
— изучены организационные процессы, связанные с документированием кассовых
операций;
— освоены процессы бухгалтерского учета кассовых операций;
— приобретен опыт работы по ведению бухгалтерского учета кассовых операций;
— развиты навыки работы с нормативно-правовымидокументами по ведению учета
кассовых операций;
— сформированы личностные качества, обусловливающие устойчивый интерес, ак-
тивное и творческое отношение к работе бухгалтера;
— собран, обобщен и систематизирован материал для написания отчета по учебной
практике.
Производственная практика проходит в период с 21 мая по 24 июня 2022 года в
ООО «Аудиторская фирма «Эксперт» г. Владивосток.
19
Список использованных источников
Приказ Минфина России от 28.06.2010 М 63н (ред. от 07.02.2020) "Об утверждении
Положения по бухгалтерскому учету "Исправление ошибок в бухгалтерском учете и
отчетности" (ПБУ 22/2010)"
Приказ Минсельхоза России от 13.06.2001 М 654 "Об утверждении Плана счетов бух-