Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 202
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
«Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Правительстве Российской Федерации».
Министерство Российской Федерации по налогам и сборам является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим начиная с 1 июля 2002 г. государственную регистрацию юридических лиц.
«Документы представляются в регистрирующий орган непосредственно или направляются почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения. Иные способы представления документов в регистрирующий орган могут быть определены Правительством Российской Федерации». Правительством другие способы пока не определены, а вот слово «непосредственно» в разных регистрирующих органах понимается по-разному.
Предоставляющий документы подписывает заявление о регистрации юридического лица и именуется заявитель. Им может быть один из учредителей либо руководитель учредителя - юридического лица.
Список документов приведен в статье 12 Федеральный закон от 08.08.2001 № 129-ФЗ (ред. от 21.12.2013) «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и является исчерпывающим:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица;
б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в) учредительные документы юридического лица (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;
д) документ об уплате государственной пошлины.
Подлинность подписи заявителя на заявлении, уведомлении и сообщении в обязательном порядке свидетельствуется нотариально.
Форма заявления о государственной регистрации юридического лица, утверждена Приказ ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств».
Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: за государственную регистрацию юридического лица, за исключением государственной регистрации ликвидации юридических лиц, государственной регистрации политических партий и региональных отделений политических партий, государственной регистрации общероссийских общественных организаций инвалидов и отделений, являющихся их структурными подразделениями, - 4 000 рублей, а государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, а также за государственную регистрацию ликвидации юридического лица, за исключением случаев, когда ликвидация юридического лица производится в порядке применения процедуры банкротства, - 20 процентов размера государственной пошлины.
В соответствии с Методическими разъяснениями по порядку заполнения форм документов, используемых при государственной регистрации юридического лица в пустых графах Р11001 необходимо ставить прочерк, ненужные лист можно не прикладывать. Код регистрирующего органа важно не спутать с кодом налогового органа. У одного и того же органа в данном случае разные коды.
Форма заверяется нотариально. Все документы, имеющие несколько листов подаются в прошитом пронумерованной виде, скрепляются подписью заявителя на сшивке. Достаточно одного экземпляра каждого документа, но если планировать получить нормальный пакет документов в ответ, то лучше самостоятельно снять копию с устава и заплатить госпошлину за изготовление копии документов, о чём написать запрос. Разные регистрирующие органы по разному понимают какой устав должен быть на фирме. В одних регионах вы подаете два оригинала без лишних копий и получаете оригинал со штампом налоговой в ответ, в другом только копию.
Регистрация юридического лица носит заявительный характер. При наличии всех документов Вам обязаны вынести положительной решение. Но Вы его не увидите, если не приложите документы на юридический адрес. В отказе Вам напишут: «отсутствует заявление, содержащее достоверные сведения об адресе местонахождении». И хотя заявление присутствовало, и сведения в нём были достоверны, но Вы не предоставили «Гарантийного письма от собственника» у вас отказ. Перечень был исчерпывающий, но вам, же не написали, что отсутствует гарантийное письмо.
К сожалению, зарегистрироваться по месту фактического пребывания вновь создаваемой организации практически нереально. Дело в том, что организации, которые только начинают работать, снимают офисы в зданиях вузов и прочих бюджетных учреждений, которые часто не имеют права сдавать площади в аренду. Многие коммерческие организации арендуют помещения на льготной основе у государства. Получить при этом юридически грамотно оформленные документы, которые необходимы для регистрации адреса, не всегда возможно, так как в договорах об аренде, например, муниципального имущества, часто вводится запрет на предоставление адреса аренду в качестве юридического.
Часто арендодатели используют нелегальные схемы - к примеру, часть арендной платы принимается наличными без всяких документов. Арендодатели в этой ситуации просто не разрешат организации регистрироваться по месту пребывания.
А адрес должен совпадать с местом нахождения, но для этого нужна фирма, а для фирмы нужен адрес. Но предприниматель что-то придумывает, как показывает практика.
Итак, вы подали гарантийное письмо. И хотя мы помним, что регистрирующие органы даже проводить экспертизу документов не имеют права, но они проверят ваш адрес если успеют в 5 рабочих дней.
По неофициальному правилу, если заявитель подаёт документы более чем в десятый раз - он массовый и ему следует отказать. Вот тогда Вы получите ещё более циничное решение об отказе: «В представленных документах отсутствует заявление, содержащее достоверные сведения». Так что лучше позаботиться, чтобы учредитель был учредителям только в одной компании и не открывал больше десяти, что очень забавно.
2.3 Государственная регистрация и заключительные действия
Через пять рабочих дней заявитель лично либо его доверенное лицо может получить документы на компанию. Среди них будут:
- свидетельство о государственного юридического лица;
- свидетельство о постановке на налоговый учёт;
- выписка из Единого государственного реестра;
- копия либо оригинал устава (если вы подавали необходимые документы);
- информационное письмо об учёте в Статрегистре Росстата, если успеют поставить на учёт в пятидневный срок.
В свидетельство о государственной регистрации компании будет присвоен основной государственный регистрационный номер (далее - ОГРН) и дата регистрации. Это основное свидетельство коммерческой организации, на его основании компания имеет право (точнее обязанность) изготовить себе печать.
Свидетельство о постановки на учёт присвоит фирме индивидуальный номер налогоплательщика (далее - ИНН) и код причины постановки на учёт (далее - КПП).
В выписки будут приведены сведения об организации, отныне содержащиеся в реестре. Срок действия выписки ограничен месяцев, в некоторых случаях меньше лил больше. Получить её в любой момент можно свежую.
Если в выписки содержаться записи о регистрации компании во внебюджетных фондах значит, правило одного окна в вашем случае сработало что всё равно не освобождает Вас от обязанности получить свидетельство о постановке на учёт в каждом из трёх (Пенсионный Фонд России, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования).
Информационное письмо об учёте в Статрегистре Росстата именуемое в народе «коды статистики» содержит те самые коды статистического учёта. Поучается в Государственном территориальном комитете статистики через 6 дней после регистрации, если регистрирующий орган не успел получить сам. Для его получения достаточно иметь Свидетельство о государственной регистрации и доверенность, но различные территории имеют свои правила и особенности.
Ранее при выборе упрощенной системы налогообложения в Инспекции ФНС, в которой компания стоит на учёте требовалось получать уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения. С 2010 года налоговые органы осознали уведомительный характер сего действия и это не требуется.
В завершение прочего коммерческая организация изготавливает печать, открывает расчётный счет в банке, её руководитель приказов вступает в должность с правом первой подписи. Утверждается учётная политика организации на текущий год.
Настоятельно рекомендуется посетить почтовое отделения по юридическому адресу, так как даже если фирма там находится, работники почтовых служб корреспонденцию по компаниям не доставляют пока вы у них не зарегистрируетесь. А отсутствие работающей почты может доставить вам немало хлопот.
Заключение
При создании коммерческих организаций основное внимание должно уделяться деятельности учредителей, поскольку именно от них зависит соблюдение всех требований, предъявляемых законодателем к этому процессу. Выполнение учредителями требований закона, предусмотренных при учреждении коммерческой организации, является единственным основанием для совершения действий по ее государственной регистрации. Именно на стадии учреждения юридического лица имеет место больше всего нарушений требований закона.
Однако именно стадия учреждения до сих пор не в полном объеме нашла свое отражение в законодательстве.
Именно поэтому представляется актуальным исследование вопросов создания коммерческих организаций, рассмотрение наиболее сложных теоретических и практических проблем в этой области и внесение соответствующих предложений по совершенствованию законодательства.
Государственная регистрация юридического лица является единственным основанием его легитимного участия в гражданском обороте. Но и при законодательном определении механизма государственной регистрации юридических лиц далеко не все вопросы уже нашли свое детальное отражение. Так, до сих пор не решены проблемы обеспечения индивидуализации фирменных наименований, определения и подтверждения местонахождения организаций, контроля за внесением и оплатой уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевого фонда), последствий предоставления при государственной регистрации недостоверных сведений и многие другие. Все эти вопросы требуют теоретической проработки и внесения соответствующих изменений и дополнений в действующее законодательство, поскольку дальнейшее невнимание к ним приведет к еще большим злоупотреблениям и нарушениям.
Необходимо отметить, что в отечественном законодательстве до сих пор так и не сформирован комплексный подход к проблеме создания коммерческих организаций, который бы рассматривал вопросы учреждения и государственной регистрации в единстве. Это приводит к тому, что на практике у лиц, участвующих в создании коммерческих организаций, отсутствует понимание того, что допущенные ими нарушения могут привести в дальнейшем к самым негативным последствиям, вплоть до ликвидации юридического лица. В связи с этим считаем актуальным рассматривать процесс создания коммерческой организации как сложное явление, состоящее из двух взаимосвязанных между собой стадий: 1) учреждение; 2) государственная регистрация.