Файл: Индивидуальное задание на учебную практику ознакомительная практика.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 5046
Скачиваний: 13
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент
Профиль/специализация: Предпринимательство
Форма обучения: очно-заочная
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
НА УЧЕБНУЮ ПРАКТИКУ
Ознакомительная практика
2 семестр
обучающегося группы .
(Шифр и № группы) (ФИО обучающегося)
Место прохождения практики:
|
(наименование структурного подразделения Образовательной организации)
Срок прохождения практики: с «___» __________ 20__ г. по «__» _________20__ г.
Содержание индивидуального задания на практику:
№ п/п | Виды работ |
1. | Инструктаж по соблюдению правил противопожарной безопасности, правил охраны труда, техники безопасности, санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов. |
2. | Выполнение определенных практических кейсов-задач, необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам учебной практики (Ознакомительная практика) |
2.1. | Кейс-задача № 1 Описание ситуации: Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях. Содержание задания: «Проведение интервью и подготовка кейсы по изучаемым предпринимателям»: - Составить список вопросов для проведения интервью действующих предпринимателей с учётом определенной стадии предпринимательской деятельности. -Провести интервью с предпринимателями, собрать 10 кейсов о выполнении предпринимателями профессиональных функций на определенном этапе предпринимательской деятельности на основании интервью с действующими предпринимателями, сбора информации с сайта компании и в иных открытых источниках. |
2.2. | Кейс-задача № 2 Описание ситуации: Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях. Содержание задания: «Оптимизация профессиональных функций на различных этапах предпринимательской деятельности» -Выявите и опишите профессиональные функции предпринимателей на определенной стадии их предпринимательской деятельности. |
2.3. | Кейс-задача № 3 Описание ситуации: Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях. Содержание задания: «Оптимизация профессиональных функций на различных этапах предпринимательской деятельности» -Проанализируйте профессиональные функции предпринимателя на определенной стадии предпринимательской деятельности. |
2.4. | Кейс-задача № 4 Описание ситуации: Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях. Содержание задания: «Оптимизация профессиональные функции на различных этапах предпринимательской деятельности» -Обоснуйте и сформулируйте предложения по оптимизации (повышении эффективности) выполнения ими профессиональных функций на определенной стадии. |
2.5. | Кейс-задача № 5 Описание ситуации: Вы планируете открыть свой бизнес и Вам необходимо проанализировать профессиональные функции предпринимателя на разных стадиях. Содержание задания: «Предложения по проблемным зонам, изучаемых кейсов» -Проанализировать собранные кейсы. Выявить ключевую проблемную зону в каждом. -Описать решение для каждого из собранных кейсов |
3. | Систематизация собранного нормативного и фактического материала. |
4. | Оформление отчета о прохождении практики. |
5. | Защита отчета по практике. |
Разработано
руководителем практики от Университета ________________ ___________________________
(ФИО) (Подпись)
«___»______________ 20__г.
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«МОСКОВСКИЙ ФИНАНСОВО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «СИНЕРГИЯ»
Направление подготовки /специальность: 38.03.02 Менеджмент
Профиль/специализация: Предпринимательство
Форма обучения: очно-заочная
Отчет
ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ
Ознакомительная практика
2 семестр
Обучающийся | | | |
| (ФИО) | | (подпись) |
Ответственное лицо от Профильной организации | | | |
М.П. (при наличии) | (ФИО) | | (подпись) |
Москва 20г.
Практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности по итогам практики
№ п/п | Подробные ответы обучающегося на практические кейсы-задачи | ||||||||
Кейс-задача № 1 | Кейс 1. Причины предпринимательских успехов и провалов: а) что способствует успеху предпринимателя? б) что препятствует успеху предпринимателя? Кейс 2. Оценка знаний и умений предпринимателя. 1) Оцените свои знания и умения по каждой из 11 областей ответственности предпринимателя. 2) Проставьте балл от 1 до 10 в столбцах «Знания» и «Опыт» по каждой из областей. 3) Оцените степень удовлетворенности каждой из компетенций от 1 до 10. 4) Оцените приоритеты в развитии, где: 1 - высший приоритет, 2 - высокий приоритет 3 - умеренный приоритет. Кейс 3. Отношение к развитию (личностному и рабочему): а) мое отношение к развитию (саморазвитию) б) мое отношение к разработке стратегий Кейс 4. Оценка результатов своего предпринимательства и управления: – что у меня получается хорошо и почему? – что у меня получается плохо и почему? – чем мне очень нравится заниматься и почему? – чем мне очень не нравится заниматься и почему? – какова была моя прошлая мотивация? – какова моя нынешняя мотивация? – что говорят обо мне и моих достижениях уважаемые эксперты? – какую работу я бы назвал «моей»? Кейс 5. Отношение к риску в разных функциях предпринимательства. 1) Оцените свое отношение к риску в каждой из 10 областей. 2) Проставьте отметку (+) в каждой области в одном из трех столбцов. 3) Сложите баллы в столбцах «Склонный к риску», «Безразличный к риску», «Несклонный к риску». Проанализируйте полученные результаты. 4) Выделите 2-3 области, в которых Вам хотелось бы улучшить работу с рисками Кейс 6. Уверенность. 1) Оцените уровень уверенности в себе по 10-балльной системе. 2) Определите желаемый, целевой уровень уверенности в себе. 3) Сформулируйте, почему и для чего Вам необходимо повышение уверенности в себе. 4) Определите срок достижения целевого уровня. 5) Разработайте алгоритм повышения уверенности в себе. Кейс 7. Решительность. 1) Оцените уровень решительности в себе по 10-балльной системе. 2) Определите желаемый, целевой уровень решительности. 3) Сформулируйте, почему и для чего Вам необходимо повышение решительности. 4) Определите срок достижения целевого уровня. 5) Разработайте алгоритм повышения решительности. Кейс 8. Работа с плохими новостями. 1) Оцените уровень вашей работы с плохими новостями по 10-балльной системе. 2) Определите желаемый, целевой уровень работы с плохими новостями. 3) Сформулируйте, почему и для чего Вам необходимо повышение уровня работы с плохими новостями. 4) Определите срок достижения целевого уровня. 5) Разработайте алгоритм повышения уровня работы с плохими новостями. Кейс 9. Креативное мышление. 1) Оцените свои знания и опыт (умения) по каждой из 10 составляющих креативного мышления. 2) Проставьте балл от 1 до 10 в столбцах «Знания» и «Умения» по каждой из областей. 3) Оцените степень удовлетворенности каждой из составляющих от 1 до 10. 4) Сформулируйте, почему и для чего Вам необходимо креативное мышление. 5) Оцените приоритеты в развитии, где: 1 - высший приоритет, 2 - высокий приоритет 3 - умеренный приоритет. Кейс 10. Центр внимания предпринимателя. Ключевые мотивационные факторы значимости в предпринимательских функциях – что находится в центре моего внимания? | ||||||||
Кейс-задача № 2 | Функции, характерные для предпринимателей на разных стадиях бизнеса: – формулирование целей и задач своего бизнеса, расстановка приоритетов деятельности; – корректировка целей и задач собственного бизнеса; – поиск и нахождение партнеров по бизнесу, вовлечение их в данный бизнес; – сосредоточение ресурсов в своих руках для обеспечения созидательных действия; – создание, оборудование и эксплуатация рабочих мест; – обеспечение условий для формирования и развития внутри- и межфирменных коммуникаций; – ресурсное обеспечение повседневного функционирования и развития фирмы на конкурентном уровне; – обеспечение эффективного применения всех ресурсов ради целей бизнеса; – принятие на себя всех обязательств по всем аспектам бизнеса, обеспечение гарантий несения ответственности по обязательствам перед всеми сотрудниками и контрагентами; – соблюдение законности все действий и норм делового оборота; – обеспечение безопасного функционирования фирмы; – участие в распределении доходов от предпринимательского бизнеса; – уплата налогов, выполнение других обязательств перед обществом; – обеспечение своевременного прекращения деятельности в качестве профессионального предпринимателя с использованием различных схем выхода из бизнеса (продажа, переуступка, ликвидация бизнеса). | ||||||||
Кейс-задача № 3 | В развитой рыночной экономике предпринимательство как интегрированная совокупность предпринимательских организаций (компаний, фирм), индивидуальных предпринимателей, а также сложных объединений предпринимательских организаций выполняет следующие функции на разных стадиях деятельности предпринимателей – от начальной до конечной. Определяющей в развитой рыночной экономике является общеэкономическая функция, которая объективно обусловлена ролью предпринимательских организаций и индивидуальных предпринимателей как субъектов рынков. Предпринимательская деятельность направлена на производство товаров (выполнение работ, оказание услуг) и их доведение до конкретных потребителей: домохозяйств, других предпринимателей, государства, что в первую очередь и предопределяет общеэкономическую функцию. Важнейшей функцией предпринимательства является ресурсная, которая относится, в первую очередь к начальной стадии предпринимательской деятельности, поскольку несет в себе ключевую задачу - поиск ресурсов для развития бизнеса. Развитие предпринимательства предполагает эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов, причем под ресурсами следует понимать все материальные и нематериальные условия и факторы производства. В первую очередь это трудовые ресурсы (в широком понимании этого слова), земля и природные ресурсы, все средства производства и научные достижения, а также предпринимательский талант. Творческо-поисковая, инновационная функция, связанная не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых средств и факторов для достижения поставленных целей в существующих идеях, что несет в себе привязку к стадии развития бизнеса. Творческая функция предпринимательства тесным образом связана со всеми другими функциями и обусловлена уровнем экономической свободы субъектов предпринимательской деятельности, условиями принятия управленческих решений. В процессе становления рыночной экономики предпринимательство приобретает социальную функцию, выражающуюся в возможности каждого дееспособного индивидуума быть собственником дела, с наибольшей отдачей проявлять свои индивидуальные таланты и возможности. На мой взгляд, данная функция имеет привязку к заключительной стадии развития бизнеса, где имеется необходимость в постоянном и непрекращающемся поиске партнеров, поставщиков, клиентов, а также грамотное взаимодействие с конкурентами. Организаторская функция предпринимательства проявляется в принятии предпринимателями самостоятельного решения об организации собственного дела, его диверсификации, во внедрении внутрифирменного предпринимательства, в формировании предпринимательского управления, в создании сложных предпринимательских структур, в изменении стратегии деятельности предпринимательской фирмы и т. д. Организаторская функция особенно четко выражается в быстром развитии малого и среднего предпринимательства. Такая функция имеет привязку ко всем стадиям развития бизнеса, поскольку предпринимательство, по своей сути, и есть организация эффективной деятельности, нацеленной на получение прибыли. | ||||||||
Кейс-задача № 4 | На протяжении, всего периода трудовой деятельности человека его удовлетворенность работой меняется как в большую, так и в меньшую сторону. У предпринимателей это напрямую влияет на предпринимательские функции, поскольку удовлетворенность собственной деятельностью связана с эффективным выполнением этих функций, ответственностью. В возрастной группе от 20 до 30 лет удовлетворенность работой снижается по мере того, как дает о себе знать расхождение между идеалами и реалиями работы. По мере того, как человек приспосабливается к этим реалиям и достигает определенных профессиональных целей, его удовлетворенность постепенно увеличивается; пик ее приходится на возраст около 40 лет. За этим периодом следует «кризис середины карьеры», который обычно наблюдается в возрасте от 45 до 50 лет. После разрешения этого кризиса уровень удовлетворенности опять повышается, но снова начинает падать, когда человек готовится к уходу на пенсию. Источниками удовлетворенности работой являются условия труда и результаты, которые они лично рассматривают как вознаграждения. Так же следует учитывать возможную зависимость удовлетворенности работой от личностных характеристик. Людям присущи устойчивые черты, которые предрасполагают их к удовлетворенности или неудовлетворенности своей работой, независимо от фактической производственной ситуации, а, следовательно, к выполнению проф. функций. Удовлетворенность работой в значительной степени зависит от того, насколько человек вообще счастлив, и от того, как он смотрит на мир. В связи с вышесказанным, для создания мотивации к труду и выполнению профессиональных функций, при организации подготовки предпринимателя важно учитывать следующие моменты: 1. Дать предпринимателю понять, что его работа – это реальный шанс зарабатывать столько денег, сколько требуется для удовлетворения своих жизненных потребностей. 2. Объяснить, что его предприятие – это одна большая, дружная компания, в которой работают профессионалы, и сотрудники компании – добрые отзывчивые люди. 3. В собственной компании есть возможность карьерного роста, самореализации, творческого и профессионального развития, а также планирование перспектив на будущее. 4. Научить предпринимателя позитивно относиться к жизни, во всем находить положительные стороны, а негативные моменты воспринимать как испытания, которые нужно преодолевать. 5. Научить предпринимателя ценить свое время, свои возможности. 6. Научить предпринимателя ставить перед собой цели, задачи, которые нужно достигать. Конечно, нельзя составить программу подготовки предпринимателя учитывая только его потребности, следует так же учитывать и потребность организации в квалифицированных специалистов. Программа подготовки предпринимателя должна создавать профессионала в области выполнения его профессиональных функций. Нами было проведено исследование по выявлению профессионально- важных качеств предпринимателя. В исследовании принимали участие предприниматели, которым мы задавали вопросы интервью-заданий, упомянутые ранее. Исследование проводилось методом опроса. Предпринимателям предлагалось ответить на 3 вопроса: 1) Определите важнейшие профессиональные функции предпринимателя? 2) Какими качествами должен обладать предприниматель? 3) Какими знаниями и умениями должен обладать предприниматель? Результаты исследования представлены в таблице. Таблица 1 Профессионально-важные качества предпринимателя
Решая эти задачи, можно направленно использовать соответствующие инвестиции, в результате которых предприниматели будут развиваться, становиться профессионально честолюбивыми и коллективно организованными. Следует придерживаться следующих педагогических принципов: а) актуализировать интерес к проявлению личностных способностей; б) развивать социальные чувства; в) возбуждать жизненный оптимизм; г) стимулировать вкус к профессиональному росту; д) увлекать благородными идеями. Первый принцип. Г. Бокль: «Способности человека, насколько учит нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором останавливается человеческий ум». Второй принцип. К. Р. Роджерс: «В наше время надо гораздо больше знать и уметь, чтобы уменьшить напряженность в человеческих отношениях». Третий принцип. И. И. Мечников: «Эволюция чувства жизни в развитии человека составляет настоящую основу философии оптимизма. Оно, это чувство, имеет громадное значение и потому должно быть по возможности тщательно изучено». Четвертый принцип. С. П. Королев: «Если ты сделал быстро, но плохо, все скоро забудут, что ты сделал быстро, но зато долго будут помнить, что ты сделал плохо». Пятый принцип. Ф. М. Достоевский: «Без идеалов, то есть без определенных хоть сколько-нибудь желаний лучшего, никогда не может получиться никакой хорошей действительности». Итак, при создании программы подготовки предпринимателей к грамотному и эффективному выполнении их профессиональных функций следует учитывать: потребности предпринимателей, составлять линейный маршрут их потребностей, возраст, профессионально важные качества, педагогические принципы. Для того, чтобы обучение предпринимателей выполняло свою мотивирующую функцию, необходимо создать у предпринимателей правильное отношение к этому обучению. Правильно простроенная система обучения может быть и должна восприниматься предпринимателями как система вознаграждения. | ||||||||
Кейс-задача № 5 |
1 2 3
Ключевые функции предпринимателя (знание, умения, навыки) | Самооценка | Выводы | ||||
Знания | Опыт | Степень удовлетворения | Приоритет в развитии | |||
1 | Видение | Бизнес-идеи, миссия | 7 | 7 | 7 | 1 |
2 | Стратегия | Формирование стратегии | 7 | 5 | 7 | 1 |
3 | Управление | Реализация стратегии. Планирование. Операционное управление | 6 | 6 | 6 | 2 |
4 | Маркетинг и продажи | Управление маркетингом и продажами | 6 | 5 | 5 | 1 |
5 | Проекты | Управление проектами | 4 | 4 | 4 | 3 |
6 | Прибыль и инвестиции | Управление прибылью. Инвестиции | 2 | 2 | 2 | 2 |
7 | Орг. развитие | Управление орг. развитием | 4 | 5 | 5 | 3 |
8 | Технологии | Управление производством и технологиями | 3 | 3 | 3 | 2 |
9 | Финансы | Управление финансами | 3 | 1 | 2 | 2 |
10 | Персонал | Управление персоналом | 7 | 5 | 2 | 1 |
11 | Безопасность | Управление безопасностью | 5 | 5 | 2 | 3 |
Таким образом, исходя из таблицы 2, можно сделать вывод, что наиболее сильными областями являются видение бизнеса, стратегия, маркетинг и персонал. Наименее изученными выступают управление прибылью и инвестициями, финансами. Изученные области необходимо подкреплять новыми знаниями, а области, в которых выявлено неудовлетворение, нужно или изучать, или делегировать более опытным специалистам.
Кейс 3. Отношение к развитию (личностному и рабочему).
а) Мое отношение к развитию (саморазвитию): на мой взгляд, именно саморазвитие и развитие в целом являются неоспоримой основой формирования новых перспектив и возможностей активного развития профессиональных и личностных качеств человека. Саморазвитие и есть успешность человека. Оно позволяет получить перспективы душевного равновесия, стабилизации внутреннего состояния, формирования новых возможностей восстановления и поддержания здоровья.
б) Мое отношение к разработке стратегий: стратегия – это применение на практике сильных сторон, во имя усиления или полного преодоления слабых сторон. Поэтому важно разработать хорошую стратегию, которая должна строиться вокруг стратегического ядра – целого комплекса согласованных мер, на реализацию которых у фирмы или команды есть веские основания. Стратегия может строиться и без ядра, но в таком случае она будет плохой, так как не будет иметь основания, которое и придаёт всем действиям осмысленность, а стратегии – эффективность.
Кейс 4. Оценка результатов своего предпринимательства и управления:
Для оценки перспектив своего предпринимательства необходимо тщательно проанализировать свою прошлую и настоящую предпринимательскую и/или управленческую и/или экспертную деятельность. Сделаем это с помощью таблицы 3.
Таблица 3
Анализ предпринимательской деятельности
Что у меня получается хорошо и почему? | Умение находить общий язык с людьми, проявление эмпатии, планирование |
Что у меня получается плохо и почему? | Управление финансами, мало практики |
Чем мне очень нравится заниматься и почему? | Разрабатывать маркетинговую стратегию, т. к. это связано с креативность; планировать продажи |
Чем мне очень не нравится заниматься и почему? | Управление прибылью и инвестициями, так как это трудоемкий процесс, который нужно делегировать |
Какова была моя прошлая мотивация? | Деньги, привилегии |
Какова моя нынешняя мотивация? | Престиж, статус, признание, значимость |
Что говорят обо мне и моих достижениях эксперты? | Данные отсутствуют |
Какую работу я бы назвал «моей»? | Творческую, креативную |
Таким образом, исходя из таблицы 3, можно сделать вывод, что перспективы предпринимательства в основном располагают к продолжению развития коммуникативных способностей и маркетинговых решений предприятия, а также изучению управления финансами, в т. ч. прибылью и инвестициями. В связи с изменением нынешней мотивации, саморазвитие играет ключевую роль.
Кейс 5. Отношение к риску в разных функциях предпринимательства.
1) Оцените свое отношение к риску в каждой из 10 областей.
2) Проставьте отметку (1 балл) в каждой области в одном из трех столбцов.
3) Сложите баллы в столбцах «Склонный к риску», «Безразличный к риску», «Несклонный к риску». Проанализируйте получившиеся баллы.
4) Выделите* 2–3 области, в которых Вам хотелось бы улучшить работу с рисками.
Таблица 4
Отношение к риску
| Чем я рискую? | Склонный к риску | Безразличный к риску | Несклонный к риску |
1 | Жизнь | | | 1 |
2 | Здоровье | | | 1 |
3 | Имущество | | | 1 |
4 | Сбережения | | 1 | |
5 | Чужие средства | 1 | | |
6 | Свобода | | | 1 |
7 | Самооценка | 1 | | |
8 | Репутация | 1 | | |
9 | Отношения с людьми | | | 1 |
10 | Комфорт | 1 | | |
ИТОГО | 4 | 1 | 5 |
* области выделены курсивом
Таким образом, исходя из таблицы 4, можно сделать вывод, что отношение к риску скорее нейтральное. Ярко выражена неготовность рисковать жизнью, здоровьем, личным имуществом, свободой и отношением с людьми. Склонность в риску чужими средствами, самооценкой и репутацией косвенно отражает готовность к малому риску при крайней необходимости. Если правильно научиться рисковать, то риск помогает добиваться своих целей и реализовывать свои планы.
Кейс 6. Самооценка уверенности в себе.
1. Оцените уровень уверенности в себе по 10-балльной системе: 8 баллов.
2. Определите желаемый, целевой уровень уверенности в себе: 10 баллов.
3. Сформулируйте, почему и для чего Вам необходимо повышение уверенности в себе: уверенность необходима предпринимателю, т. к. это психологическое состояние, в котором ум выражается согласно твоим суждениям без страхов и ошибок, также это чувство веры в свои убеждения и силы. Уверенность формирует доверие. Сложно верить человеку, который сам не верит, что сможет справиться. Если Вы себя ведёте как разбирающийся в своём деле профессионал, клиентам Вам будет проще доверять, Вашим услугам, товарам, компании. Уверенность позволяет рисковать.
4. Определите срок достижения целевого уровня: 1 год.
5. Разработайте алгоритм повышения уверенности в себе:
а) исключите из лексикона негативные определения по отношению к себе;
б) составляйте список дел на каждый день, а в конце подводите итоги, с чем Вы справились;
в) начните распределять и делегировать свои дела;
г) хвалите себя;
д) прекратите сравнивать себя с другими;
е) не бойтесь обращаться за помощью и поддержкой.
Кейс 7. Самооценка решительности.
1. Оцените уровень решительности в себе по 10-балльной системе: 7 баллов.
2. Определите желаемый, целевой уровень решительности: 10 баллов.
3. Сформулируйте, почему и для чего Вам необходимо повышение решительности: данная черта характера поможет выход из самой сложной ситуации, либо вообще в нее не попасть. Довольно часто предпринимателю необходимо принимать важные и ответственные решения, которые могут сильно отразиться на нашей жизни. Решительный человек всегда уверен в себе. Он обладает мощной силой воли и прекрасной самооценкой, и способен принимать ответственные решения моментально.
4. Определите срок достижения целевого уровня: 2 года.
5. Разработайте алгоритм повышения решительности:
а) принимайте решения моментально, научитесь действовать;
б) размышляйте быстро, взвешивая все «за» и «против»;
в) не жалейте о принятых решениях;
г) ставьте долгосрочные цели;
д) не бойтесь совершить ошибку;
е) медитируйте хотя бы 1 раз в неделю.
Кейс 8. Самооценка работы с плохими новостями.
1) Оцените уровень вашей работы с плохими новостями по 10-балльной системе: 6.
2) Определите желаемый, целевой уровень работы с плохими новостями: 9.
3) Сформулируйте, почему и для чего Вам необходимо повышение уровня работы с плохими новостями: плохая новость для человека – это, в первую очередь, важнейшая информация о том, когда и как близко от него произошла опасная для жизни ситуация. В связи с этим появляются вопросы: стоит ли беспокоиться, как следует себя вести, чтобы выжить. В данных ситуациях необходим высокий уровень работы с плохими новостями.
4. Определите срок достижения целевого уровня: 1,5 года.
5. Разработайте алгоритм повышения уровня работы с плохими новостями:
а) оцените и осмыслите произошедшее;
б) отложите принятие решения в крайне-тяжелой ситуации;
в) выплесните чувства, охладите мозг;
г) дайте себе время понять и принять;
д) сделайте следующий шаг.
Кейс 9. Самооценка креативного мышления.
1) Оцените свои знания и опыт (умения) по каждой из 10 составляющих креативного мышления.
2) Проставьте балл от 1 до 10 в столбцах «Знания» и «Опыт» по каждой из областей.
3) Оцените степень удовлетворенности каждой из составляющих от 1 до 10.
4) Оцените приоритеты в развитии, где: 1 - высший приоритет, 2 - высокий приоритет 3 - умеренный приоритет.
5) Сформулируйте, почему и для чего Вам необходимо креативное мышление: креативность – это способ производить хорошие идеи, это не прекращающийся «танец живого воображения». Креативность заставляет удивляться, пробуждает ото сна «автоматизированный ум», который впоследствии увлекается и заражается стремлением изобретать, стремлением не быть похожим на кого-то, стремлением уходить от клише, искать новое. Благодаря креативному мышлению, предприниматель может найти новый подход к ведению бизнеса, выгодно отличиться на фоне конкурентов, создать новый тренд.
Таблица 5
Анализ самооценки креативного мышления
| Составляющие креативного мышления | Знания | Опыт | Удовлетворенность | Приоритет развития |
1 | Владение стандартными методами решения | 7 | 3 | 5 | 1 |
2 | Владение нестандартными методами решения | 5 | 2 | 5 | 1 |
3 | Владение методами анализа ситуации | 5 | 5 | 5 | 2 |
4 | Мотивация к поиску нестандартных решений | 3 | 3 | 3 | 2 |
5 | Энергия на поиск нестандартных методов решения | 4 | 4 | 4 | 3 |
6 | Владение методикой поиска комбинирования адекватных нестандартных решений | 5 | 3 | 3 | 3 |
7 | Устойчивость к критическим замечаниям | 3 | 3 | 3 | 2 |
8 | Толерантность к риску реализации нестандартных решений | 5 | 4 | 5 | 3 |
9 | Владение техниками презентаций и убеждения | 7 | 6 | 5 | 1 |
10 | Способность превращать нестандартные решения в проектную форму | 3 | 3 | 3 | 3 |
Таким образом, исходя из таблицы 5, можно сделать вывод, что сильными составляющими критического мышления являются владение стандартными методами решения, владение методами анализа ситуаций и владение техниками презентаций и убеждениями. Слабыми сторонами, тормозящими развитие, выступают отсутствие мотивации к поиску нестандартных решений, неустойчивость к критическим замечаниям и слабая способность превращать нестандартные решения в проектную форму. Изученные области необходимо подкреплять новыми знаниями, а области, в которых выявлено неудовлетворение, нужно или изучать, или делегировать более опытным специалистам.
Кейс 10. Центр внимания предпринимателя.
Таблица 6
Ключевые мотивационные факторы значимости в предпринимательских функциях
| Фокус центра внимания предпринимателя | Значимость каждого фактора | |
Усредненное значение | Мое значение | ||
1 | Деньги | 20 | 15 |
2 | Поощрения, привилегии | 15 | 10 |
3 | Престиж, статус, признание, значимость | 10 | 10 |
4 | Интерес, увлеченность, самореализация | 15 | 15 |
5 | Власть, влиятельность, ответственность | 10 | 2 |
6 | Цели, результаты, польза | 5 | 12 |
7 | Уверенность, гарантии, надежность | 10 | 10 |
8 | Взаимоотношения, дружба, партнерство | 5 | 10 |
9 | Саморазвитие, перспективы, стремление | 6 | 8 |
10 | Условия работы, комфорт | 4 | 8 |
итого | | 100 | 100 |
Таким образом, исходя из таблицы 6, можно сделать вывод, что решающими факторами мотивации в текущей момент выступают деньги, признание и значимость, а также самореализация. В том числе стоит выделить второстепенные по важности факторы, такие как гарантии и надежность, а также взаимоотношения и партнерства. Наименее ключевым мотивационным фактором являются власть.
Дата: _________ | _________ ___________________ (подпись) (ФИО обучающегося) |
Аттестационный лист
_____________________________________________________________________________,
(Ф.И.О. обучающегося)
обучающий(ая)ся 1 курса очно-заочной формы обучения
группы ______________ по направлению подготовки 38.03.02 Менеджмент,
профиль/специализация Предпринимательство
успешно прошел(ла) учебную практику (Ознакомительная практика),
с «____» _________ 20_ года по «____» _________ 20_ года в Профильной организации:
_____________________________________________________________________________
(наименование Профильной организации)
_____________________________________________________________________________
(юридический адрес)
-
Заключение-анализ результатов освоения программы практики:
Индивидуальное задание обучающимся (нужное отметить ):
-
выполнено; -
выполнено не в полном объеме; -
не выполнено;
Владение материалом (нужное отметить ):
Обучающийся:
-
умело анализирует полученный во время практики материал; -
анализирует полученный во время практики материал; -
недостаточно четко и правильно анализирует полученный во время практики материал; -
неправильно анализирует полученный во время практики материал;
Задачи, поставленные на период прохождения практики, обучающимся (нужное отметить ):
-
решены в полном объеме; -
решены в полном объеме, но не полностью раскрыты; -
решены частично, нет четкого обоснования и детализации; -
не решены;
Спектр выполняемых обучающимся функций в период прохождения практики профилю соответствующей образовательной программы (нужное отметить ):
-
соответствует; -
в основном соответствует; -
частично соответствует; -
не соответствует;
Ответы на практические кейсы-задачи, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, обучающийся (нужное отметить ):
-
дает аргументированные ответы на вопросы; -
дает ответы на вопросы по существу; -
дает ответы на вопросы не по существу; -
не может ответить на вопросы;