Файл: 2. Ответ Все пункты являются задачами трудового воспитания детей дошкольного возраста.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Решение задач

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 574

Скачиваний: 18

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Часть А
1. Ответ: Г
2. Ответ: Все пункты являются задачами трудового воспитания детей дошкольного возраста.
3. Ответ: А.Г.Н. Година.
4. Ответ: В. 4-5 лет.
5. Ответ: Б. Индивидуальным и коллективным.
6. Ответ: В. В процессе труда дети не приобретают профессиональные умения. Детский труд нацелен на приобретение навыков, умений и опыта, необходимых для успешной адаптации в обществе, но не на профессиональную деятельность.
7. Ответ: Б. Они всегда идут от ребенка. Поручения могут идти от педагога или родителя. Они являются одной из форм организации деятельности детей в разных сферах (игровой, образовательной и т.д.) и помогают развивать у детей трудолюбие, ответственность за свои дела, самостоятельность и уверенность в собственных силах.
8. Ответ: Д. Ребенок обеспечивает нужное перемещение инструмента.
Дошкольники еще не обладают достаточным опытом и знаниями, чтобы правильно выбирать, перемещать или использовать орудия и инструменты. На начальных ступенях овладения орудийными действиями у детей возникают следующие трудности: ориентация на результат, а не на способ выполнения; отсутствие или недостаточное развитие зрительно-кинестетического контроля; неправильное сравнение и отличие особенностей движений; орудийные операции устраиваются при помощи взрослых и не всегда понятны детям.
9. Ответ: Д. Исполнительность. Исполнительность связана с тем, чтобы строго выполнять инструкции взрослого, кем-то заданные правила и нормы поведения без возражений и нареканий. В то время как трудовая деятельность дошкольника включает в себя активность, творчество, свободу выбора средств и способов решения задач, возможность проявления личностных качеств и реализации интересов ребенка.
Поэтому правильный ответ – Д. Исполнительность.
Часть В

1. А. Ручной труд — 4. Связан с изготовлением изделий посредством вышивания, плетения, вязания, шитья, а также игрушек, книг, сувениров, украшений, подарков, ремонтом книг, пособий, игрушек, коробок и т. д.
Б. Самообслуживающий труд — 1. Обусловлен биологическими, социальными, игровыми и другими потребностями личности. Он связан с необходимостью содержания своего тела в чистоте, с приемом пищи, одеванием и раздеванием, уходом за своими игрушками, одеждой и т.д.
В. Труд в природе — 3. Имеет место тогда, когда дети занимаются выращиванием растений и уходом за животными.
Г. Хозяйственно-бытовой труд — 2. Направлен на удовлетворение потребностей не только своих, но и сверстников, родственников, близких людей, и связан с необходимостью поддержания чистоты и порядка в быту.
2. А. Дежурства — Дети объединяются общим заданием и обобщением результатов работы всех участников;
Б. Совместный труд — 4. Каждый ребенок выполняет не все задание целиком, а какую-либо часть, многократно повторяет одни и те же действия и всякий раз передает результат своего труда следующему участнику, который продолжает работу дальше; при этом дети оказываются в зависимости друг от друга;
В. Коллективный труд — 2. Такая форма организации труда детей, в которой дети всегда выполняют работу, имеющую общественную значимость, необходимую для коллектива.
Г. Трудовое поручение — 1. Возложение на ребенка конкретного задания, которое он должен выполнить один или с кем-либо из своих сверстников.
Д. Общий труд — Эта форма не описана в предоставленном материале.
3. А. Принцип гуманности — 2. Расширение потребностно-мотивационной сферы, реализация актуальных потребностей и интересов, учет индивидуальных, половых различий в процессе трудовой деятельности.
Б. Принцип ненасилия — 1. Добровольность участия детей в труде на основе педагогического стимулирования;
В. Принцип целостности — 4. Рассмотрение личности дошкольника в единстве индивидуальных особенностей, личностных качеств, субъектной позиции.
Г. Принцип субъектности — 3. Активное участите дошкольников на всех этапах трудовой деятельности.
4. Ответ: Задание


Часть С
1. Cуществует множество технологий и методик приобщения дошкольников к труду. Некоторые из них включают:
Методика Монтессори - включает в себя работу со специальными материалами, которые развивают моторику рук и готовят ребенка к практической деятельности.
Развивающие игры - представляют собой задачи и упражнения, направленные на развитие логического и коммуникативного мышления, внимания и творческого восприятия мира.
Изучение природы и животных - дает возможность ребенку познакомиться с окружающим миром, научиться ухаживать и заботиться о живых созданиях.
Совместные игры с родителями - помогают усвоить коммуникативные навыки, повышают уверенность в себе и развивают социальные отношения.
Участие в бытовых делах - навыки, которые дошкольник приобретает, помогают ему лучше понимать устройство мира и свою роль в нем.
Например, помощь по дому, посадка цветов или уборка.

2. Впишите особенности развития компонентов трудовой деятельности на
разных этапах ее развития.
Компоненты трудовой
деятельности
Первый этап развития
трудовой деятельности
(2-4 года)
Второй этап развития
трудовой деятельности
(5-7 лет)
Формирование
навыков
Развитие
Укрепление
Постановка цели
Поощрение
Формирование
Мотивы деятельности
1. Исследование мира.
2. Формирование навыков движения.
3. Удовлетворение базовых потребностей.
1. Построение отношений с окружающими.
2. Поиск признания и личностного роста.
3. Игры в ролевые профессии.
Планирование
1. Режим дня: установить режим сна, питания и активности для ребенка.
2. Развитие коммуникации: учить ребенка говорить и общаться с окружающими.
3. Развитие мелкой моторики: игры с мелкими предметами, рисование, лепка.
1. Режим дня: установить более строгий режим дня в школьные дни.
2. Обучение: начать обучение грамоте, математике и другим предметам соответствующим возрасту.
3. Развитие социальных навыков: учить ребенка общаться, сотрудничать и решать конфликты со сверстниками.
Отношение к
результату
1. Гибкость в целях
2. Поощрение усилий
1. Поощрение
2. Уважение


3. Фокус на процессе
3. Ошибка как возможность
Самостоятельность
Развитие самостоятельности через поощрение достижения небольших задач
Популяризация самостоятельности в повседневной жизни
Помощь в освоении новых навыков, постепенное отставание от контроля взрослых
Помощь в управлении своими чувствами и эмоциями
Развитие навыков самостоятельности в повседневной жизни, таких как готовка еды, уборка и т.д.
Поощрение планирования и достижения более сложных задач.
3. Охарактеризуйте содержание деятельности педагога и детей в трудовой деятельности в младшем дошкольном возрасте, осуществляемой в игровой технологии
Этап трудовой деятельности
Содержание деятельности педагога
Содержание деятельности детей
Организационный, мотивационно- целевой этап
Планирование деятельности
Реализация деятельности
Подведение итога деятельности

4. Охарактеризуйте содержание деятельности педагога и детей в трудовой деятельности в старшем дошкольном возрасте, осуществляемой в технологии совместного творческого воспитания
Этап трудовой деятельности
Содержание деятельности педагога
Содержание деятельности детей
Организационный этап
- Учебные планы и программы;
- Методы обучения и материалы;
- Организация и проведение уроков;
- Контроль и оценка учебных достижений;
-
Система поощрения и мотивации.
- Учебные и творческие задания;
- Домашние задания и проекты;
- Коллективная деятельность;
- Самоконтроль и работа над улучшением результатов.
Мотивационно- целевой этап
- Объяснение цели и задач обучения;
-
Развитие мотивационного компонента;
-
Создание условий для успешного старта учебной деятельности;
- Поиск и развитие интересов учащихся.
- Определение личных целей и задач в обучении;
- Развитие мотивационной сферы;
-
Самостоятельный выбор методов работы;
-
Работа над развитием интересов в изучаемой теме.
Планирование деятельности
- Определение целей и задач учебной деятельности;
- Разработка плана работы на определенный период времени;
- Анализ результатов обучения;
- Корректировка плана, если требуется.
- Самостоятельное планирование учебной деятельности;
- Создание индивидуального плана работы;
- Анализ результатов обучения;
- Корректировка индивидуального плана в соответствии с полученными результатами.


Реализация деятельности
Планирование занятий: подбор материалов, инструментов и игр для конкретного возраста и уровня группы, составление программы занятий.
Создание обстановки, организация пространства для проведения занятий: подготовка рабочего места, размещение материалов и атрибутов.
Демонстрация и объяснение правил трудовой деятельности, обучение технике работы с инструментами, способами использования материалов.
Наблюдение и контроль за процессом работы детей, подсказка, помощь, предоставление инструкций, критическая оценка выполненной работы.
Выбор варианта занятия из предложенных, выбор материалов и инструментов.
Работа с материалами и инструментами: рисование, лепка, конструирование, создание поделок и изделий.
Самостоятельное выполнение заданий и контроль выполнения, привлечение внимания педагога при необходимости.
Работа в команде: уважение и сотрудничество, консультация и помощь в соответствии с общими правилами и ожиданиями.
Подведение итога деятельности
Оценка качества и объемов выполненной работы, анализ выполнения заданий, выявление достижений и препятствий.
Оценка эффективности методов, использованных на занятии, обсуждение их с детьми и родителями.
Организация обратной связи - совместный анализ выполненной работы, обсуждение вопросов, ответы на вопросы и обратная связь с детьми и родителями.
Обсуждение с педагогом выполненных заданий, ответы на вопросы производственного процесса, обмен мнениями и опытом.
Рефлексия результатов работы: выражение личных впечатлений, обсуждение качества проделанной работы, выявление проблем и ошибок, обсуждение возможных путей решения.
Анализ методов трудовой деятельности - оценка эффективности использованных инструментов,
разных видов материалов, определение пути дальнейшего развития навыков.