ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 45
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. В вечернее и ночное время фронт работы экскаватора в забое, место разгрузки грунта и подъездные пути должны быть хорошо освещены.
3. В населенной местности забои и участки работы экскаватора следует ограждать и устанавливать щиты с предупредительными надписями. В ночное время ограждения должны быть освещены.
4. Обслуживающий персонал должен получать каждый раз точные указания о порядке выполнения нового задания, а также о соблюдении необходимых мер предосторожности.
5. Лица, не имеющие соответствующей квалификации и не прошедшие инструктажа по технике безопасности, к работе на экскаваторе не допускаются.
Стажировка учащихся проводится под непосредственным наблюдением мастера.
6. Перед пуском двигателя машинист экскаватора обязан внимательно осмотреть машину и убедился в полной ее исправности. Работа на неисправном экскаваторе ни в коем случае не разрешается. О всех неисправностях машины или ненормальных условиях эксплуатации, которые могут привести к аварии, машинист обязан немедленно довести до сведения администрации предприятия.
7. На экскаваторе нужно соблюдать чистоту, весь необходимый инвентарь и инструмент следует хранить в предназначенном для этой цели месте. Находящиеся на поворотной платформе посторонние предметы могут вызвать аварию.
8. Все вращающиеся детали - зубчатые колеса, цепные передачи, маховики и т. д. - должны быть ограждены кожухами. Пуск в действие механизмов при снятых кожухах не разрешается.
9. Перед пуском в ход двигателя и механизмов машинист должен давать сигнал предупреждения.
При работе экскаватора в забое
1. Во время работы экскаватора пребывание на нем посторонних лиц не разрешается, так же как и нахождение кого бы то ни было в радиусе его действия.
Опасной является зона, представляющая круг, описанный из центра вращения поворотной платформы максимальным радиусом копания, увеличенным в 1, 2-1, 5 раза (большее значение для драглайна и обратной лопаты).
2. В период работы двигателя и механизмов экскаватора не разрешается крепление каких-либо частей и их смазка. Осмотр узлов, расположенных в тесных и опасных местах, также запрещается.
3. Не разрешается регулировать тормоза при поднятом ковше.
4. При работе экскаватор должен стоять на горизонтальной площадке, которую выравнивают до начала работы экскаватора.
5. При разработке высокого забоя следует удалять находящиеся на верху забоя крупные камни и другие предметы, так как грунт может осыпаться, повредить экскаватор и быть причиной несчастного случая.
Если сыпучий грунт по каким-либо причинам не осыпается под углом естественного откоса, этот угол следует создать искусственным путем. Не разрешается подкапывать грунт лопатой, стоя в направлении сползания его, так как грунт может обрушиться и послужить причиной несчастного случая. Воспрещается работать в забое, имеющем «козырек».
6. При погрузке грунта в автомашины категорически запрещается проносить ковш экскаватора над людьми и над кабиной шофера. При погрузке автомашины, не имеющей над кабиной предохранительного бронированного щита, шофер должен выходить из кабины и находиться на безопасном расстоянии.
7. Погрузка подвижного состава разрешается только после сигнала о его готовности под погрузку. Подвижной состав во время погрузки должен перемещаться только по сигналу машиниста экскаватора. Нельзя допускать перегрузку и неравномерную загрузку транспортных средств.
8. Во избежание повреждения рабочего оборудования платформу экскаватора”^ наполненным ковшом можно поворачивать только после вывода ковша из забоя.
9. Во время взрывных работ в забое экскаватор должен быть отведен на безопасное расстояние и повернут к месту взрыва задней частью кабины. Обслуживающий персонал обязан уходить в укрытие.
10. Перед остановкой машины стрелу следует располагать вдоль оси экскаватора, а ковш опускать на землю.
11. Ковш чистят опущенным на землю с ведома и разрешения машиниста.
12. Если в грунте обнаружен электрический кабель, подземный трубопровод и т. п., то следует немедленно остановить работу и известить об этом администрацию.
13. При работе вблизи зданий и сооружений допустимое расстояние от этих объектов до экскаватора устанавливает техническое руководство строительства.
При работе с крановым оборудованием
1. Экскаваторы, предназначенные для работы с крановым или грейферным оборудованием, подлежат регистрации в органах Гос-гортехнадзора. Эти экскаваторы могут быть допущены к погрузоч-но-разгрузочным и монтажным работам только после получения разрешения органов надзора. 2. Машинисты, помощники машинистов, слесари, монтеры, стропальщики и зацепщики должны быть обучены по соответствующей программе и аттестованы, квалификационной комиссией, организуемой руководством предприятия. В работе комиссии по аттестации машинистов и их помощников должен принимать участие инспектор органов надзора. Допуск к работе указанных выше лиц необходимо оформлять приказом по предприятию после выдачи им на руки удостоверения об обучении. 3. Машинист обязан знать обозначение сигналов, вес поднимаемого груза и следить, чтобы вес не превышал допустимого по указателю вылета стрелы. 4. Допускается в единичных случаях подъем тяжелого груза несколькими экскаваторами с крановым оборудованием, но только под непосредственным руководством ответственного инженерно-технического работника. Нагрузка, приходящаяся на каждый кран, не должна превышать его грузоподъемности. 5. Перед первым подъемом груза необходимо проверять устойчивость крана на месте его установки, поднимая предварительно груз на высоту 10-20 см. 6. Экскаваторы с крановым оборудованием можно устанавливать на краю откоса или канавы только с разрешения администрации, после того как машинист удостоверится, что сползания грунта под краном или грузом не наблюдается. 7. Грузы, подвешиваемые к крюку крана, должны быть прочно и надежно обвязаны канатами или целями надлежащей прочности и такой длины, чтобы угол между их ветвями при подвеске на крюк крана был не более 90°. 8. При обвязке груза, имеющего острые выступы или резкие переходы, необходимо между стропами и грузом помещать прокладки из мягкого материала (дерева, мешковины и т. п.), предохраняющие канат или цепь от перегибов и перетирания. 9. Воспрещается применять для зачаливания грузов случайные закладки (ломы, штыри и т. п.). 10. Воспрещается поднимать длинные грузы в вертикальном положении. Для подъема этих грузов необходимо применять траверсы. 11. При обвязке грузов сложной конфигурации (станки и другое оборудование) чалочные канаты следует накладывать на основной массив груза или груз подвешивать за специально предназначенные для этого устройства (рымы). Нужно избегать обвязки груза за выступающие кронштейны, валики и другие части машины. 12. Если на поднимаемом грузе имеются какие-либо незакрепленные части (маховик, барабан, шкив и т. п.), перед подъемом груза нужно их снять или надежно укрепить во избежание падения при транспортировании. 13. При накладывании на крюк чалочной цепи или каната нужно избегать образования узлов, перекручиваний и лишних петель, так как это может привести к обрыву цепи или каната. 14. Воспрещается работать стропами, соединенными из отдельных кусков каната. 15. Воспрещается поправлять руками узлы и петли “натянутых грузом канатах и цепях. Эту работу нужно выполнять с помощью металлического стержня или другого приспособления. 16. Воспрещается стоять возле наклоненного груза, браться за него во время переворачивания краном или кантования для обвязки. Для этой цели нужно пользоваться рычагами, клиньями или другими приспособлениями. 17. Обвязывать груз можно только в брезентовых рукавицах. 18. Груз нужно поднимать по сигналу стропальщика, после того как груз обвязан и хорошо зацеплен крюком крана, а все рабочие отошли от груза. 19. Прежде чем перемещать груз, необходимо поднять его на высоту не более 0, 5 м, осмотреть обвязку и подвеску груза на крюке. Если они окажутся ненадежными, следует опустить груз и, когда стропы ослабнут, сделать нужные исправления. 20. Воспрещается отрывать краном примерзший или закопанный в грунт груз. 21. Стропальщикам или другим рабочим не разрешается выравнивать груз собственным весом. 22. Нельзя подтягивать груз крюком откуда-либо со стороны или перемещать вагоны, платформы, тележки крюком при косом натяжении канатов. Груз нужно подвешивать и поднимать строго вертикально. 23. Воспрещается при помощи крана выполнять технологические операции (гнуть балки, рельсы, рихтовать валы и т. п.) 24. Одновременное перемещение мелкоштучных грузов на крюке допускается только в специальных плетеных сетках, в особой таре (корзине, ящике) или на специальной траверсе. 25. Воспрещается одновременно перемещать грузы разной категории и в разной упаковке (тюк ткани с бочкой смазочного масла и т. п.), так как при этом не исключается возможность порчи одного из этих грузов. 26. При перемещении груза в горизонтальном направлении он должен быть предварительно поднят на 0, 5 м выше встречающихся на пути предметов. 27. Перед передвижением экскаватора с крановым оборудованием (как с грузом, так и без него) стрела должна быть установлена вдоль пути. Передвигать эти краны с одновременным поворотом стрелы не разрешается. 28. Воспрещается при повороте с поднятым грузом резко тормозить поворотную платформу. 29. При подъеме груза, близкого по весу к разрешенной грузоподъемности, он должен быть предварительно поднят на высоту более 100 мм для проверки надежности тормоза. 30. При спуске груза необходимо плавно включать тормоза, чтобы не было рывков. 31. Категорически воспрещается перемещать грузы над людьми, а также находиться или проходить под поднятым грузом. 32. На месте перемещения тяжестей, а также на экскаваторе с крановым оборудованием не допускается присутствия лиц, не имеющих прямого отношения к выполняемой работе. 33. Экскаватор с грейфером может быть допущен к разработке и перевалке только таких грунтов, насыпной вес которых не превышает расчетного. 34. Экскаватор-кран должен быть снабжен ясными обозначениями регистрационного номера, грузоподъемности и даты следующего испытания. 35. Установка и работа экскаваторов-кранов под проводами действующих линий электропередачи любого напряжения не разрешается. 36. Экскаваторы-краны не разрешается устанавливать для работы на свеженасыпанном грунте.
При передвижении экскаватора
1. При передвижении экскаватора стрела его должна быть установлена строго по оси движения, а ковш опущен на высоту не более 1 м от земли. 2. Запрещается передвижение экскаватора с наполненным ковшом. 3. Гусеничный экскаватор перемещается ведомыми колесами вперед; при преодолении подъемов и наледей надо устанавливать на гусеничных звеньях шпоры. 4. Переход экскаватора через железнодорожные переезды и искусственные сооружения (мосты, трубы) допускается только после получения соответствующего разрешения. 5. Экскаватор может перемещаться своим ходом через топкие или заболоченные места только по заранее уложенным шпалам, брусьям или щитам. 6. Проход экскаватора под проводами электролинии высоковольтной передачи разрешается в том случае, если расстояние между проводами и верхней частью экскаватора будет не менее 2 м. Это расстояние устанавливают более точно в зависимости от напряжения, передаваемого линией электропередач. 7. На уклонах экскаватор должен перемещаться с минимальной скоростью.
Заключение
Применением ковшей большей вместимости при разработке грунтов I и II групп значительно повышается производительность экскаватора.
Список использованной литературы
Анистратов Юрий Иванович Журнал «ГорнаяПромышленность» 2008-2010 ООО НПК «Гемос Лимитед».
Беркман И. Л. Универсальные одноковшовые строительные экскаваторы / И. Л. Беркман, А. В. Раннев, А. К. Рейш. - М., Машиностроение, 1977 г.
Краткий справочник машиниста экскаватора / под. ред. А. Ф. Яковлева, М. Машиностроение - 1972 г.
Экскаваторы и стреловые самоходные краны. Каталог справочник. - М. : АО «Машмир», 1998.
Баловнев В. Дорожно-строительные машины и комплексы - М. -Омск, СибАДИ, 2001.
8. Гальперин М. И., Домбровский Н. Г. Строительные машины: учебник для вузов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Высшая школа, 1980. - 344 с.
В. Б. Пермяков, В. И. Иванов, С. В. Мельник, Ю. С. Сачук, В. Н. Иванов, В. В. Дубков, В. Н. Кузнецова, А. В. Захаренко, А. В. Шапошников, Р. Ф. Салихов, С. В. Савельев, А. И. Злобин, К. В. Беляев, Р. А. Мартюков. Технологические машины и комплексы в дорожном строительстве. Омск, Издательство СибАДИ, 2007