Файл: История возникновения "Сбербанка" начинается с 12 января 1841г., после подписания Николаем.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Структура ПАО «Сбербанк
История возникновения "Сбербанка" начинается с 12 января 1841г., после подписания Николаем I указа об учреждении в России сберегательных касс. Есть еще, одна знаменательна дата 1 марта 1842г., она связана с появлением первого клиента Судной казны Николай Кристофари, который посетил кассу в Петербурге ("Сбербанк").

Основной деятельностью Сбербанка являются банковские операции:

Операции с корпоративными клиентами: расчетные и текущие счета клиентов, депозиты, предоставление финансирования, денежные переводы юридических лиц и др.

Операции с разными клиентами: денежные средства, вложенные во вклады и ценные бумаги Банка, кредитование, обслуживание банковских карт, обслуживание с драгоценными металлами, купля-продажа иностранной валюты, платежи, переводы и др.

Операции на финансовых рынках: с ценными бумагами, иностранными валютами, привлечения и размещение денежных средств на межбанковском рынке и др.

В рамках данного исследования также проведен анализ структуры управления ОАО «Сбербанк России». Под организационной структурой управления понимается упорядоченная совокупность устойчиво взаимосвязанных элементов, обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого. Непосредственно деятельностью ОАО «Сбербанк России» руководит Правление, которое состоит из Председателя Правления, Президента (Греф Герман Оскарович), его заместителей (вице-президентов) и членов правления банка.


В рамках выполнения данного исследования была проанализирована организационная структура управления ОАО «Сбербанк России». Проведенный анализ показал, что существующая структура управления банка является линейно-функциональной по принципу своего построения.

Функциональная модель исходит из необходимости выделения структурных подразделений банка соответственно предлагаемым рынку банковским продуктам и выполняемым операциям (кредитование, депозитная деятельность, расчетные и кассовые операции, валютные операции, операции с драгоценными металлами, гарантии и поручительства, трастовые и другие операции). Адекватно данным операциям в банке создаются группы, отделы, управления, организующие соответствующий вид банковской деятельности.


Функциональная модель считается классической и наиболее распространенной моделью организации банка. Данная структура предполагает наличие в банке квалифицированных руководителей - специалистов в соответствующих направлениях деятельности. Такая организационная структура управления имеет ряд преимуществ:

1) конкретность заданий, конкретность ответственности, т.е. создаются хорошие условия для высокого уровня исполнительной дисциплины;

2) сбалансированность представленных работнику полномочий для выполнения функций с ответственностью за результат деятельности;

Но в тоже время, представленная организационная структура ОАО «Сбербанк России» имеет свои недостатки:

1) руководитель ориентирован на получение эффекта в рамках своего подразделения, иногда в ущерб работы другого.

2) недостаточная гибкость структуры, затрудняющая её перестройку в условиях быстроменяющейся среды.

Проведенный анализ показал, что организационная структура банка является важной составляющей успешного достижения целей банковского менеджмента. Очень часто недостатки в организационных структурах приводили даже достаточно мощные и стабильные банки к кризисным ситуациям. Поэтому выбор организационной структуры, наилучшим образом соответствующей внутренним и внешним факторам, определяющим деятельность ОАО «Сбербанк России», является стратегической целью менеджмента, основой диверсификации банковского обслуживания.

Нужно внести в банк некоторые совершенствования системы управления персоналом. Нужно усовершенствовать эффективный стиль работы руководителя, а именно: четкость распоряжений и команд, объективность в оценке труда, пунктуальность во встречах с подчиненными, честность, порядочность. В наибольшей степени этим требованиям отвечает авторитарный стиль управления, хотя его проявления будут варьироваться в зависимости от конкретных рабочих условий.

Также необходимо уделять организации банковской службы психологической поддержки сотрудников на базе ОАО «Сбербанк России». В настоящее время можно говорить о трех основных формах организации психологической поддержки в банковской сфере: обучении банковского персонала основам психологии, проведении экспертной оценки и организации сотрудничества банковских служащих и психологов.



Одной из главных способов повышения эффектность управления является увеличение заработной платы, тем самым это мотивирует сотрудника к работе.

Главные функции процесса управления персоналом, реализуемые на разных уровнях системы управления организацией, - выработка решений и контроль за их исполнением. Именно необходимость обеспечения выполнения этих функций дает возможность рассматривать управление персоналом как информационный процесс, т.е. функционально включающий получение, передачу, обработку (преобразование), хранение и использование информации, а саму иерархическую систему управления - как информационную систему.

Процесс управления персоналом можно представить в виде множества согласованных, постоянно принимаемых и реализуемых решений, направленных в конечном счете на достижение главной цели функционирования организации. Выработка каждого из этих решений должна быть информационно обеспечена. Одним из распространенных вариантов решения можно считать перечень функций, используемый центром для управления. В его состав входят: организационный менеджмент, кадровый учет, кадровый документооборот, табельный учет, расчет зарплаты, регламентированная отчетность, компенсационный пакет, планирование человеческих ресурсов, планирование фонда оплаты труда, управление компетенциями, оценка персонала, управление мотивацией, управление обучением, электронное обучение, подбор персонала, управление кадровым резервом - портал, информационное самообслуживание, аналитика по персоналу.