Файл: Практических заданий по дисциплине психокоррекция.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 61

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация высшего образования

«МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций
Форма обучения: заочная/очно-заочная



ВЫПОЛНЕНИЕ

ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

ПСИХОКОРРЕКЦИЯ


Группа
Студент

МОСКВА
Практическое занятие 1 по теме: «Виды психологической коррекции».


Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений:


1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной
работы с образами и эмоциями через взаимодействие с произведениями искусства.
Ответ:_Арттерапия_(А).'>Ответ: Арттерапия (А).


2. Основан на идеях бихевиоризма, направлен на работу с неврозами, депрессиями и психотравмами, посредством воздействия на мышление и поведение клиента (устранение и изменение неадаптивных форм поведения и неконструктивных моделей мышления).
Ответ: Когнитивно- поведенческая психотерапия (Д).


3. Исцеление, посредством воздействия на тело, снятия мышечных зажимов и разблокировки негативных эмоций.
Ответ: Телесно- ориентированная психотерапия (Е).


4. Направлен на работу с глубинным бессознательным и перестройку личности вокруг центра- «истинного Я», посредством работы с образами и архетипами.
Ответ: Психосинтез (В).


5. Лечение, посредством разыгрывания тех или иных ролей, проигрывания тех или иных сценариев, воплощения в определенных персонажей.

Ответ: Психодрама (Ж).


6. Исцеление, посредством сочинения сказок и стихов, чтения специально подобранных художественных произведений.

Ответ: Библиотерапия (Б).


7. Направлен на работу с глубинным бессознательным, посредством работы с вытесненными детскими воспоминаниями, страхами и комплексами.

Ответ: Психоанализ (Г).

Задание 2. Приведите в соответствие вид психокоррекции и контингент больных, которым наиболее подходит данный вид психокоррекции (допускается несколько вариантов ответов):
1. Арттерапия

Ответ:

А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной тревожностью

Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР.

Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.

З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими

нарушениями, фобиями и навязчивостями.

К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным

невынашиванием беременности (психогенной природы).
2. Телесно- ориентированная психотерапия

Ответ:

А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной тревожностью

З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими

нарушениями, фобиями и навязчивостями.
3. Библиотерапия, сказкотерапия

Ответ:

А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной тревожностью

Б. Пациенты сспсихосоматическими заболеваниями, синдромом

эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической усталости

З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими

нарушениями, фобиями и навязчивостями.

Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни.
4. Иппотерапия, дельфинотерапия

Ответ:

Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР.
5. Психодрама

Ответ:

Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни

И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое стрессовое расстройство или иные невротические проявления.


6. Гипнотерапия

Ответ:

З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями.

И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое

стрессовое расстройство или иные невротические проявления.
7. Когнитивно- поведенческая психотерапия

Ответ:

Б. Пациенты с психосоматическими заболеваниями, синдромом эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической усталости

В. Пациенты с зависимыми и созависимыми формами поведения, нуждающиеся в перестройке шаблонов мышления и поведения

Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами, агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы поведения

К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным невынашиванием беременности (психогенной природы).
8. Экзистенциальная психотерапия

Ответ:

Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении

своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.

Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы,потерявшие смысл жизни.
9. Психосинтез

Ответ:

Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни

Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.
10.Психоанализ

Ответ:

Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами, агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы

поведения

З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями.

И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое стрессовое расстройство или иные невротические проявления.

К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным невынашиванием беременности (психогенной природы).

Практическое занятие 2 по теме: «Виды психологической коррекции».
Задание 1. Напишите какие виды психокоррекции Вы бы посоветовали пройти людям с подобными проблемами (описанными в задачах) и назовите основные направления помощи (коррекции).
1. Ребенок 6 лет, неусидчивый, гиперактивный, интеллект развит по возрасту, не готов к школьному обучению, инфантильный в поведении и эмоциях.
Ответ:

В данном случае работа должна проводиться в трех направлениях: коррекция дефицитарных функций (внимание, усидчивость), отработка навыков поведения и отработка навыков самоконтроля поведения. Для этих целей подойдут методы когнитивно – поведенческой терапии.
2. Взрослый человек, переживающий возрастной кризис, находящийся в депрессии, потерявший смысл жизни, переживший «крах» всех надежд и стремлений.

Ответ:

В данной ситуации могут быть использованы приемы экзистенциальной психотерапии, библиотерапии и психосинтеза.
3. Созависимая женщина, живущая с мужем- алкоголиком и ребенком-игроманом, страдающая психосоматическими заболеваниями (бронхиальной астмой, сахарным диабетом, нервными тиками) и невротическими расстройствами (повышенной тревожностью, страхами, паническими атаками).

Ответ:

Следует применить методики арттерапии, когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа, аутогенная тренировка, семейная терапия. Выбор методов лечения, а также количество психотерапевтических сессий, формат и интенсивность лечения определяются исходя из клинической картины конкретного пациента, его мотивации на лечение (внутренней картины болезни) и социально-бытовых условий (сформировано ли ограничительное поведение в результате болезни).
4. Больной, страдающий параноидной шизофренией, с периодами ремиссий и обострений, временно потерявший трудоспособность.

Ответ:

Психокоррекция должна проводиться в нескольких направлениях: коррекция личностных нарушенией (арттерапия, экзистенциальная терапия, психосинтез), коррекция межличностного взаимодействия и восстановление связи больного с реальным миром (психодрама, – поведенческая терапия. Необходима медикаментозная поддержка.
5. Больной, страдающий неврозом, возникшим на фоне потери работы и средств к существованию, а также на фоне перенесенной TORCH инфекции (цитомегаловируса).

Ответ:

В данном случае нужна этиотропная терапия, направленная на устранение первопричины, возможно, с применением специфических препаратов, а так же психосинтез, телесно -ориентированная терапия, библиотерапия, арттерапия.
6. Учитель средней школы с сильно выраженным эмоциональным выгоранием и профессиональной деформацией, признаками депрессии и психосоматическими заболеваниями.


Ответ:

Психотерапия должна включать такие методы, как: библиотерапия, арттерапия, когнитивно – поведенческая терапия, аутогенная тренировка. Необходима медикаментозная поддержка.
7. Ребенок, страдающий ДЦП, с сохранным интеллектом и развитой эмоционально- волевой сферой личности, но с нарушенными движениями.

Ответ:

В данном случае можно применить арттерапию, иппотерапию, дельфинотерапию, библиотерапию.
8. Больной с посттравматическим стрессовым расстройством, участник боевых действий, прошедший 2 войны.

Ответ:

Психотерапия при посттравматического синдрома ставит своей целью помочь человеку переработать проблемы и овладеть симптомами, которые продуцируются в результате соприкосновения с травматической ситуацией. Необходимо помочь человеку отреагировать травматический опыт. К такому клиенту применимы методы гипнотерапии, психодрамы, психоанализ.
9. Человек, находящийся в состоянии возрастного кризиса, потерявший себя, осознавший, что он «прожил не свою жизнь», испытывающий большие трудности в нахождении своего «Я».

Ответ:

Могут быть использованы методы экзистенциальной терапии и психосинтеза, семейной терапии.
10.Женщина, имеющая конфликтные взаимоотношения, как в семье, так и на работе.

Ответ:

Выбор методов психокоррекции будет зависеть от первопричин конфликтного поведения. Возможно использование когнитивно-поведенческой терапии, психодраммы, психоанализа, социально – психологический тренинг.
Задание 3. Сравните интегрированное и инклюзивное образование: опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы специального психолога в рамках данных моделей образования.
Интегрированное обучение – совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и детей, не имеющих таких особенностей, при участии педагогов-специалистов. Являясь вариантом специального образования, интегрированное обучение осуществляется в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.