ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 61
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация высшего образования «МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» |
Кафедра общегуманитарных наук и массовых коммуникаций Форма обучения: заочная/очно-заочная |
ВЫПОЛНЕНИЕ
ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
ПСИХОКОРРЕКЦИЯ
Группа
Студент
МОСКВА
Практическое занятие 1 по теме: «Виды психологической коррекции».
Задание 1. Приведите в соответствие разные части предложений:
1. Лечение, посредством творческого самовыражения, бессознательной
работы с образами и эмоциями через взаимодействие с произведениями искусства.
Ответ:_Арттерапия_(А).'>Ответ: Арттерапия (А).
2. Основан на идеях бихевиоризма, направлен на работу с неврозами, депрессиями и психотравмами, посредством воздействия на мышление и поведение клиента (устранение и изменение неадаптивных форм поведения и неконструктивных моделей мышления).
Ответ: Когнитивно- поведенческая психотерапия (Д).
3. Исцеление, посредством воздействия на тело, снятия мышечных зажимов и разблокировки негативных эмоций.
Ответ: Телесно- ориентированная психотерапия (Е).
4. Направлен на работу с глубинным бессознательным и перестройку личности вокруг центра- «истинного Я», посредством работы с образами и архетипами.
Ответ: Психосинтез (В).
5. Лечение, посредством разыгрывания тех или иных ролей, проигрывания тех или иных сценариев, воплощения в определенных персонажей.
Ответ: Психодрама (Ж).
6. Исцеление, посредством сочинения сказок и стихов, чтения специально подобранных художественных произведений.
Ответ: Библиотерапия (Б).
7. Направлен на работу с глубинным бессознательным, посредством работы с вытесненными детскими воспоминаниями, страхами и комплексами.
Ответ: Психоанализ (Г).
Задание 2. Приведите в соответствие вид психокоррекции и контингент больных, которым наиболее подходит данный вид психокоррекции (допускается несколько вариантов ответов):
1. Арттерапия
Ответ:
А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной тревожностью
Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР.
Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.
З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими
нарушениями, фобиями и навязчивостями.
К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным
невынашиванием беременности (психогенной природы).
2. Телесно- ориентированная психотерапия
Ответ:
А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной тревожностью
З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими
нарушениями, фобиями и навязчивостями.
3. Библиотерапия, сказкотерапия
Ответ:
А. Дети с фобиями, невротичными проявлениями, тиками, повышенной тревожностью
Б. Пациенты сспсихосоматическими заболеваниями, синдромом
эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической усталости
З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими
нарушениями, фобиями и навязчивостями.
Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни.
4. Иппотерапия, дельфинотерапия
Ответ:
Д. Умственно отсталые дети, дети с ДЦП, дети с аутизмом, дети с ЗПР.
5. Психодрама
Ответ:
Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни
И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое стрессовое расстройство или иные невротические проявления.
6. Гипнотерапия
Ответ:
З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями.
И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое
стрессовое расстройство или иные невротические проявления.
7. Когнитивно- поведенческая психотерапия
Ответ:
Б. Пациенты с психосоматическими заболеваниями, синдромом эмоционального выгорания, депрессиями, синдромом хронической усталости
В. Пациенты с зависимыми и созависимыми формами поведения, нуждающиеся в перестройке шаблонов мышления и поведения
Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами, агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы поведения
К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным невынашиванием беременности (психогенной природы).
8. Экзистенциальная психотерапия
Ответ:
Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении
своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.
Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы,потерявшие смысл жизни.
9. Психосинтез
Ответ:
Е. Люди, пережившие горе, потерю близких, возрастные кризисы, потерявшие смысл жизни
Ж. Люди, испытывающие проблемы в самореализации, нахождении своей профессиональной и личностной идентичности, испытывающие трудности в осознании и отстаивании своей индивидуальности.
10.Психоанализ
Ответ:
Г. Дети, отягощенные психотравмами, семейными проблемами, агрессивные, проявляющие неадаптивные и девиантные формы
поведения
З. Пациенты с депрессиями, неврозами и психосоматическими нарушениями, фобиями и навязчивостями.
И. Пациенты, пережившие насилие, и испытывающие посттравматическое стрессовое расстройство или иные невротические проявления.
К. Пациентки с психогенным вторичным бесплодием, привычным невынашиванием беременности (психогенной природы).
Практическое занятие 2 по теме: «Виды психологической коррекции».
Задание 1. Напишите какие виды психокоррекции Вы бы посоветовали пройти людям с подобными проблемами (описанными в задачах) и назовите основные направления помощи (коррекции).
1. Ребенок 6 лет, неусидчивый, гиперактивный, интеллект развит по возрасту, не готов к школьному обучению, инфантильный в поведении и эмоциях.
Ответ:
В данном случае работа должна проводиться в трех направлениях: коррекция дефицитарных функций (внимание, усидчивость), отработка навыков поведения и отработка навыков самоконтроля поведения. Для этих целей подойдут методы когнитивно – поведенческой терапии.
2. Взрослый человек, переживающий возрастной кризис, находящийся в депрессии, потерявший смысл жизни, переживший «крах» всех надежд и стремлений.
Ответ:
В данной ситуации могут быть использованы приемы экзистенциальной психотерапии, библиотерапии и психосинтеза.
3. Созависимая женщина, живущая с мужем- алкоголиком и ребенком-игроманом, страдающая психосоматическими заболеваниями (бронхиальной астмой, сахарным диабетом, нервными тиками) и невротическими расстройствами (повышенной тревожностью, страхами, паническими атаками).
Ответ:
Следует применить методики арттерапии, когнитивно-поведенческой терапии и психоанализа, аутогенная тренировка, семейная терапия. Выбор методов лечения, а также количество психотерапевтических сессий, формат и интенсивность лечения определяются исходя из клинической картины конкретного пациента, его мотивации на лечение (внутренней картины болезни) и социально-бытовых условий (сформировано ли ограничительное поведение в результате болезни).
4. Больной, страдающий параноидной шизофренией, с периодами ремиссий и обострений, временно потерявший трудоспособность.
Ответ:
Психокоррекция должна проводиться в нескольких направлениях: коррекция личностных нарушенией (арттерапия, экзистенциальная терапия, психосинтез), коррекция межличностного взаимодействия и восстановление связи больного с реальным миром (психодрама, – поведенческая терапия. Необходима медикаментозная поддержка.
5. Больной, страдающий неврозом, возникшим на фоне потери работы и средств к существованию, а также на фоне перенесенной TORCH инфекции (цитомегаловируса).
Ответ:
В данном случае нужна этиотропная терапия, направленная на устранение первопричины, возможно, с применением специфических препаратов, а так же психосинтез, телесно -ориентированная терапия, библиотерапия, арттерапия.
6. Учитель средней школы с сильно выраженным эмоциональным выгоранием и профессиональной деформацией, признаками депрессии и психосоматическими заболеваниями.
Ответ:
Психотерапия должна включать такие методы, как: библиотерапия, арттерапия, когнитивно – поведенческая терапия, аутогенная тренировка. Необходима медикаментозная поддержка.
7. Ребенок, страдающий ДЦП, с сохранным интеллектом и развитой эмоционально- волевой сферой личности, но с нарушенными движениями.
Ответ:
В данном случае можно применить арттерапию, иппотерапию, дельфинотерапию, библиотерапию.
8. Больной с посттравматическим стрессовым расстройством, участник боевых действий, прошедший 2 войны.
Ответ:
Психотерапия при посттравматического синдрома ставит своей целью помочь человеку переработать проблемы и овладеть симптомами, которые продуцируются в результате соприкосновения с травматической ситуацией. Необходимо помочь человеку отреагировать травматический опыт. К такому клиенту применимы методы гипнотерапии, психодрамы, психоанализ.
9. Человек, находящийся в состоянии возрастного кризиса, потерявший себя, осознавший, что он «прожил не свою жизнь», испытывающий большие трудности в нахождении своего «Я».
Ответ:
Могут быть использованы методы экзистенциальной терапии и психосинтеза, семейной терапии.
10.Женщина, имеющая конфликтные взаимоотношения, как в семье, так и на работе.
Ответ:
Выбор методов психокоррекции будет зависеть от первопричин конфликтного поведения. Возможно использование когнитивно-поведенческой терапии, психодраммы, психоанализа, социально – психологический тренинг.
Задание 3. Сравните интегрированное и инклюзивное образование: опишите их сходства и различия. Опишите специфику работы специального психолога в рамках данных моделей образования.
Интегрированное обучение – совместное обучение детей с особенностями психофизического развития и детей, не имеющих таких особенностей, при участии педагогов-специалистов. Являясь вариантом специального образования, интегрированное обучение осуществляется в учреждениях образования общего типа, создавших специальные условия для пребывания, обучения и воспитания детей с особенностями психофизического развития.