ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 46
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическая работа № 2
«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».
Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода | |||||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | ||||||||
ИЗО, 1 класс Геометрия. 8 класс | Аппликация человечка Трапеция | Проверяет готовность обучающихся. Объявляет тему. Сообщает цель. Разбивает класс на группы. Формулирует задание. Контролируют выполнение работы. В начале урока используется прием "Верно — Не верно"— прием технологии развития критического мышления, что позволяе эффективно организовать повторение пройденного материала и подготовить учащихся к восприятию новой информации Учитель использует «подведение под понятие» с целью формулировки темы урока . Организует закрепление в ходе выполнения задний развивающего характера с опорой на двигательно-кинестетическое восприятие, осязание, В ходе закрепления понятия учитель помогает обнаружить ошибки и откорректировать свою работу. | Записывают тему. Работают с учителям, отвечая на поставленные вопросы. Работают самостоятельно, изучают раздаточный материал. Анализируя выполняемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия. Выдвигают гипотезы и обосновывают их. Делают выводы в результате совместной работы. | Преобразование полученной информации (РИ) Сравнивали объекты. Определяли признаки для классификации. Выявляли недостаток информации. Работали по предложенному плану. Анализировали и создавали информацию в соответствии с учебной задачей Совместно создавали таблицу для представления информации. Проводили по предложенному плану исследование на установление особенностей фигуры, связей между объектами ( части и целое). Фронтальная , индивидуальная работа. Использование проблемной ситуации в совокупности с геобордами для построения трапеций позволило оптимально организовать процесс поиска решения и создало условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения понятия. | Обсуждение в группе предложенных вариантов, выбор одного человечка. Распределение обязанностей в группе. Коллективно создание человечка. Аргументация своей позиции и координация ее с позициями партнеров в выработке общего решения. Строить взаимодействие и сотрудничество с взрослыми С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами | Проявляли уважительное отношение к собеседнику. Строили речевые высказывания в соответствии с задачами урока. Работали в группах. Проявляли готовность руководить, выполнять поручения. Готовили небольшие публичные выступления Оценивали вклад каждого члена группы в работу. Организация совместной деятельности обучающихся на уроке; вовлечение в обсуждение, побуждение к высказыванию. | Самостоятельно планируют выполнения задания. Контролируют процесс выполнения задания. Осознают качество и уровень выполнение аппликации. Проявляют познавательную инициативу. Осуществляют самоконтроль и коррекцию. | Фронтальная форма организации -вопрос-ответ Индивидуальная форма - работа с шаблонами Групповая форма Выполнения задания в диалоге с учителем. Составление последовательности выполнения аппликации Опора на личный жизненный опыт. обучающихся. Подводящий диалог. Проблемная ситуация. | Системно-деятельностный подход реализован не в полной мере. Присутствует индивидуальная и групповая виды деятельности обучающихся. Реализуется творческий потенциал обучающихся. Формируется умение вести диалог, слушать выступающих. Речь учителя выразительная, эмоциональная. Темп речи оптимальный. Учитель формирует умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Педагог выступает организатором деятельности обучающихся, тем самым формируя умение самостоятельно строить и применять новое знание, новые способы действия, что является неотъемлемой частью системно деятельностного подхода. Содержание образования не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии. |
Ссылки на уроки:
Урок по биологии https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Biologia.mp4
Урок по физике https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Fizika_7_moschnost.mp4
Урок по ОРКСЭ https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/ORKSE_Korneychik_mZ_23062016.mp4
Урок по литературе https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Literatura_master_zvuk_15062016.mp4
Урок по ИЗО https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/IZO_fish_13102016-2.mp4
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.