ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 46

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическая работа № 2

«Анализ видеофрагментов учебных занятий с позиции системно-деятельностного подхода».

Проанализируйте видеоурок или фрагменты двух видеоуроков с опорой на чек-лист.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

ИЗО, 1 класс

Геометрия.
8 класс


Аппликация человечка

Трапеция


Проверяет готовность обучающихся.
Объявляет тему.
Сообщает цель.
Разбивает класс на группы.
Формулирует задание.
Контролируют выполнение работы.

В начале урока используется прием "Верно — Не верно"— прием технологии развития критического мышления, что позволяе эффективно организовать

повторение пройденного материала и подготовить учащихся к восприятию новой информации
Учитель использует «подведение под понятие» с целью формулировки темы урока .
Организует закрепление в ходе выполнения задний развивающего характера с опорой на двигательно-кинестетическое восприятие, осязание, В ходе закрепления понятия учитель помогает обнаружить ошибки и откорректировать свою работу.

Записывают тему.
Работают с учителям, отвечая на поставленные вопросы.
Работают самостоятельно, изучают раздаточный материал.

Анализируя выполняемые задания, извлекают необходимую информацию для введения нового понятия.
Выдвигают гипотезы и обосновывают их.
Делают выводы в результате совместной работы.



Преобразование полученной информации (РИ)
Сравнивали объекты.
Определяли признаки для классификации.
Выявляли недостаток информации.
Работали по предложенному плану.
Анализировали и создавали информацию в соответствии с учебной задачей
Совместно создавали таблицу для представления информации.
Проводили по предложенному плану исследование на установление особенностей фигуры, связей между объектами ( части и целое).


Фронтальная , индивидуальная работа. Использование проблемной ситуации в совокупности с геобордами для построения трапеций позволило оптимально организовать процесс поиска решения и создало условия для выстраивания ребенком индивидуальной траектории изучения понятия.

Обсуждение в группе предложенных вариантов, выбор одного человечка. Распределение обязанностей в группе.
Коллективно создание человечка.

Аргументация своей позиции и координация ее с позициями партнеров в выработке общего решения.
Строить взаимодействие и сотрудничество с взрослыми С достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами


Проявляли уважительное отношение к собеседнику.
Строили речевые высказывания в соответствии с задачами урока.
Работали в группах.
Проявляли готовность руководить, выполнять поручения.
Готовили небольшие публичные выступления
Оценивали вклад каждого члена группы в работу.


Организация совместной деятельности обучающихся на уроке; вовлечение в обсуждение, побуждение к высказыванию.



Самостоятельно планируют выполнения задания. Контролируют процесс выполнения задания. Осознают качество и уровень выполнение аппликации.

Проявляют познавательную инициативу.
Осуществляют самоконтроль и коррекцию.


Фронтальная форма организации

-вопрос-ответ

Индивидуальная форма

- работа с шаблонами

Групповая форма

Выполнения задания в диалоге с учителем.

Составление  последовательности выполнения аппликации

Опора на личный жизненный опыт. обучающихся. Подводящий диалог. Проблемная ситуация.


Системно-деятельностный подход реализован не в полной мере. Присутствует индивидуальная и групповая виды деятельности обучающихся. Реализуется творческий потенциал обучающихся. Формируется умение вести диалог, слушать выступающих. Речь учителя выразительная, эмоциональная. Темп речи оптимальный.

Учитель формирует умение видеть математическую задачу в контексте проблемной ситуации в окружающей жизни. Педагог выступает организатором деятельности обучающихся, тем самым формируя умение самостоятельно строить и применять новое знание, новые способы действия, что является неотъемлемой частью системно деятельностного подхода. Содержание образования не дается учащимся в готовом виде, а проектируется на уроке вместе с детьми: выделяется, обсуждается и моделируется в ходе рефлексии.





Ссылки на уроки:

Урок по биологии https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Biologia.mp4

Урок по физике https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Fizika_7_moschnost.mp4

Урок по ОРКСЭ https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/ORKSE_Korneychik_mZ_23062016.mp4

Урок по литературе https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/Literatura_master_zvuk_15062016.mp4

Урок по ИЗО https://disk.yandex.ru/d/Q6eoacMdw-OZEg/IZO_fish_13102016-2.mp4
Материалы к практической части занятия: ссылки на видеофрагменты современных уроков по различным предметам.