Файл: Практическое задание Гигиеническая оценка мебели и ее размещения в учебном классе.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 96
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Практическое задание 5.
Гигиеническая оценка мебели и ее размещения в учебном классе
Теоретическая часть:
Основная школьная мебель (парты, столы и стулья ученические) имеет различные размеры, зависящие от показателей длины тела детей. Для учащихся школ выпускается мебель 6 групп.
Размеры школьной мебели и ее маркировка.
Группа мебели по ГОСТам 11015-93; 11016-93 | Группа роста (мм) | Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику (мм) | Цвет маркировки | Высота над полом переднего края сиденья (мм) |
1 | 1000-1150 | 460 | Оранжевый | 260 |
2 | 1150-1300 | 520 | Фиолетовый | 300 |
3 | 1300-1450 | 580 | Желтый | 340 |
4 | 1450-1600 | 640 | Красный | 380 |
5 | 1600-1750 | 700 | Зеленый | 420 |
6 | Выше 1750 | 760 | голубой | 460 |
Мебель должна иметь цифровую и цветовую маркировку. Цветовая маркировка должна быть видна со стороны прохода между рядами. Ее наносят на обеих сторонах стола, стула в виде круга диаметром 22 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм.
Для определения необходимой ученику группы мебели рекомендуется цветная мерная линейка, на которой соответственно группам мебели наносятся цветные полосы:
Цвет | Высота от пола (мм) |
Оранжевый | от1000 до1150 |
Фиолетовый | от 1150 до1300 |
Желтый | от 1300 до1450 |
Красный | от 1450 до1600 |
Зеленый | от 1600 до1750 |
голубой | более 1750 |
По этой линейке можно легко определить маркировочный цвет необходимой мебели.
Если мебель не имеет фабричной маркировки, ее надо провести самостоятельно. Для этого с помощью сантиметровой ленты или рулетки измеряют основные размеры парты или стола и стула и сравнивают полученные данные с соответствующим ГОСТом.
В каждом классе следует иметь парты или столы и стулья 2-3 групп, в зависимости от потребности.
Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния:
-
между рядами двухместных столов - не менее 60 см; -
между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70 см; -
между рядами столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50-70 см; -
от последних столов до стены противоположной классной доске - не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной - не менее 100 см; -
от первой парты до учебной доски - 240- 270 см; -
наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски - 860 см; -
высота нижнего края учебной доски над полом - 80 -90 см.
Задание 5.1.:
-
Определите по маркировке, мебель каких групп имеется в классе. -
Определите группы мебели, проведя соответствующие измерения с помощью рулетки. -
Определите группу мебели, соответствующей вашему росту по цветной мерной линейке. -
Полученные данные запишите в таблицу:
1. Группа столов по маркировке | 6 |
2. Группа стульев по маркировке | 6 |
3. Группа столов, полученная в результате измерений | 6 |
4. Группа стульев, полученная в результате измерений | 6 |
5. Группа мебели, соответствующая вашему росту. | 6 |
Ответьте на следующие вопросы:
-
Соответствует ли маркировка мебели группе, полученной в результате измерений? -
Соответствуют ли группы столов и стульев друг другу? -
Имеется ли в классе мебель, соответствующая вашему росту? -
Сколько групп мебели имеется в классе? Соответствует ли гигиеническим требованиям их расположение?
Ответы:
1.Маркировка мебели, полученная в результате измерений, соответствует для учащихся 8 классов.
2.Группы столов и стульев соответствуют друг другу.
3. В классе имеется мебель соответствующая моему росту.
4.В классе имеется только одна группа мебели. Их расположение не соответствует гигиеническим нормам.
Задание 5.2.:
С помощью рулетки проведите измерения проходов и расстояний между предметами оборудования в классе. Сравните полученные данные с гигиеническими нормами. Результаты исследования оформите в виде таблицы:
Параметры | Гигиенические нормы | Результаты измерений | Отметка о соответствии |
Между рядами двухместных столов | не менее 60 см | 130 см | + |
Между рядами столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены | Не менее 50-70 см | 0см | - |
Между рядами столов и наружной продольной стеной | Не менее 50-70 см | 0 см | - |
От последних столов до стены, противоположной классной доске | Не менее 70 см | 270 см | + |
От первой парты до учебной доски | 240-270 см | 270 см | + |
От последней парты до учебной доски | Не больше 860 см | 870 см | - |
Высота нижнего края учебной доски над полом | 80-90 см | 104 см | - |
Вывод: кабинет химии оснащен партами, шкафами, стульями, демонстрационным столом и вытяжным шкафом. Мебель изготовлена из дерева и покрыта прозрачным матовым лаком. Это нужно для того, чтобы свет не отражался от мебели и не оказывал слепящее воздействие на глаза.Парты имеют серый цвет, а стулья и шкафы имеют светло-коричневый цвет. Вытяжной шкаф застекленный и имеет белую окраску. Демонстрационный стол установлен на подиуме.Парты и столы в классе расставлены рядами так, чтобы свет падал с левой стороны. Расстояние между рядами соблюдается, однако расстояние между рядами столов и внутренней продольной и внешней продольной стенами не соответствует гигиеническим нормам и нормам СанПиНа, что не позволяет ученикам вставать из-за парты в обе стороны. Также не соответствует расстояние от последней парты до учебной доски и высота расположения доски превышает допустимую норму.