Файл: Практическое задание Гигиеническая оценка мебели и ее размещения в учебном классе.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 96

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Практическое задание 5.

Гигиеническая оценка мебели и ее размещения в учебном классе



Теоретическая часть:


Основная школьная мебель (парты, столы и стулья ученические) имеет различные размеры, зависящие от показателей длины тела детей. Для учащихся школ выпускается мебель 6 групп.

Размеры школьной мебели и ее маркировка.

Группа мебели по ГОСТам 11015-93; 11016-93

Группа роста (мм)

Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику (мм)

Цвет маркировки

Высота над полом переднего края сиденья (мм)

1

1000-1150

460

Оранжевый

260

2

1150-1300

520

Фиолетовый

300

3

1300-1450

580

Желтый

340

4

1450-1600

640

Красный

380

5

1600-1750

700

Зеленый

420

6

Выше 1750

760

голубой

460

Мебель должна иметь цифровую и цветовую маркировку. Цветовая маркировка должна быть видна со стороны прохода между рядами. Ее наносят на обеих сторонах стола, стула в виде круга диаметром 22 мм или горизонтальной полосы шириной 20 мм.

Для определения необходимой ученику группы мебели рекомендуется цветная мерная линейка, на которой соответственно группам мебели наносятся цветные полосы:



Цвет

Высота от пола (мм)

Оранжевый

от1000 до1150

Фиолетовый

от 1150 до1300

Желтый

от 1300 до1450

Красный

от 1450 до1600

Зеленый

от 1600 до1750

голубой

более 1750

По этой линейке можно легко определить маркировочный цвет необходимой мебели.

Если мебель не имеет фабричной маркировки, ее надо провести самостоятельно. Для этого с помощью сантиметровой ленты или рулетки измеряют основные размеры парты или стола и стула и сравнивают полученные данные с соответствующим ГОСТом.

В каждом классе следует иметь парты или столы и стулья 2-3 групп, в зависимости от потребности.

Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие ближе к доске, большие - дальше. Для детей с нарушением слуха и зрения парты, независимо от их номера, ставятся первыми. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния:

  • между рядами двухместных столов - не менее 60 см;

  • между рядами столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70 см;

  • между рядами столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены - не менее 50-70 см;

  • от последних столов до стены противоположной классной доске - не менее 70 см, от задней стены, являющейся наружной - не менее 100 см;

  • от первой парты до учебной доски - 240- 270 см;

  • наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски - 860 см;

  • высота нижнего края учебной доски над полом - 80 -90 см.


Задание 5.1.:

  1. Определите по маркировке, мебель каких групп имеется в классе.

  2. Определите группы мебели, проведя соответствующие измерения с помощью рулетки.

  3. Определите группу мебели, соответствующей вашему росту по цветной мерной линейке.

  4. Полученные данные запишите в таблицу:





1. Группа столов по маркировке

6

2. Группа стульев по маркировке

6

3. Группа столов, полученная в результате измерений

6

4. Группа стульев, полученная в результате измерений

6

5. Группа мебели, соответствующая вашему росту.

6


Ответьте на следующие вопросы:

  1. Соответствует ли маркировка мебели группе, полученной в результате измерений?

  2. Соответствуют ли группы столов и стульев друг другу?

  3. Имеется ли в классе мебель, соответствующая вашему росту?

  4. Сколько групп мебели имеется в классе? Соответствует ли гигиеническим требованиям их расположение?


Ответы:

1.Маркировка мебели, полученная в результате измерений, соответствует для учащихся 8 классов.

2.Группы столов и стульев соответствуют друг другу.

3. В классе имеется мебель соответствующая моему росту.

4.В классе имеется только одна группа мебели. Их расположение не соответствует гигиеническим нормам.

Задание 5.2.:

С помощью рулетки проведите измерения проходов и расстояний между предметами оборудования в классе. Сравните полученные данные с гигиеническими нормами. Результаты исследования оформите в виде таблицы:

Параметры

Гигиенические нормы

Результаты измерений

Отметка о соответствии

Между рядами двухместных столов

не менее 60 см

130 см

+

Между рядами столов и внутренней продольной стеной или шкафами, стоящими вдоль этой стены

Не менее 50-70 см

0см

-

Между рядами столов и наружной продольной стеной

Не менее 50-70 см

0 см

-

От последних столов до стены, противоположной классной доске

Не менее 70 см

270 см

+

От первой парты до учебной доски

240-270 см

270 см

+

От последней парты до учебной доски

Не больше 860 см

870 см

-

Высота нижнего края учебной доски над полом

80-90 см

104 см

-



Вывод: кабинет химии оснащен партами, шкафами, стульями, демонстрационным столом и вытяжным шкафом. Мебель изготовлена из дерева и покрыта прозрачным матовым лаком. Это нужно для того, чтобы свет не отражался от мебели и не оказывал слепящее воздействие на глаза.Парты имеют серый цвет, а стулья и шкафы имеют светло-коричневый цвет. Вытяжной шкаф застекленный и имеет белую окраску. Демонстрационный стол установлен на подиуме.Парты и столы в классе расставлены рядами так, чтобы свет падал с левой стороны. Расстояние между рядами соблюдается, однако расстояние между рядами столов и внутренней продольной и внешней продольной стенами не соответствует гигиеническим нормам и нормам СанПиНа, что не позволяет ученикам вставать из-за парты в обе стороны. Также не соответствует расстояние от последней парты до учебной доски и высота расположения доски превышает допустимую норму.