Файл: Слайд цель работы Определить значение компьютерной графики и её применение в жизни человека. Задачи работы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 33

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СЛАЙД 1.

Типичное вступление, виды компьютерной графики все дела

СЛАЙД 2.

Цель работы: Определить значение компьютерной графики и её применение в жизни человека.

Задачи работы:

  • Исследовать компьютерную графику

  • Выявить плюсы и минусы

  • Сравнить виды графики

  • Выявить самый, универсальный вид

  • Сделать работу на выбранном виде графики

СЛАЙД 3

Информация очень важна в жизни человека. Самым простым и эффективным способом представления информации всегда была графическая. Поэтому использование графики в нашем обществе постоянно растёт. Получается нужны специалисты, которые смогут с ней работать.

Человек использует большое кол-во информации и с ней тяжело работать , если они не просто выглядят. Мы уже не можем представить современный мир без видео, схем, чертежей, диаграмм, они дают нам удобства. Именно эти средства позволяют нам представлять информацию в удобном виде. Результатом графики становиться готовое изображение.

Компьютерная графика тесно связана с информатикой и стремительно развивается и не стоит на месте. Графика предоставляет большое количество возможностей для визуализации задумок. Компьютерная графика постоянно развивается из-за чего увеличивается удобство и возможность инструментов.

Из-за больших потребностей в графическом представлении информации, мы имеем 4 вида графики: растровые, векторные, фрактальные и трёхмерные.

В конце, изображение может стать разным и для разных целей. Графиком, диаграммой, отредактированной фотографией.

СЛАЙД 4

Основные области применения:

  • Научная графика — первые компьютеры использовались лишь для решения научных и производственных задач.

  • Деловая графика — область компьютерной графики, предназначенная для наглядного представления различных показателей работы учреждений.

  • Конструкторская графика используется в работе инженеров-конструкторов, архитекторов, изобретателей.

  • Иллюстративная графика — это произвольное рисование и черчение на экране монитора.

  • Художественная и рекламная графика - создаются рекламные ролики, мультфильмы, компьютерные игры, видеоуроки, видеопрезентации.

  • Пиксель арт — пиксельная графика, важная форма цифрового искусства, создаётся с помощью программного обеспечения для растровой графики, где изображения редактируются на уровне пикселей.

  • Компьютерная анимация — это получение движущихся изображений на экране дисплея.

  • Мультимедиа — это объединение высококачественного изображения на экране компьютера со звуковым сопровождением.


СЛАЙД 5

Компьютерная графика - область деятельности, в которой компьютеры наряду со специальным программным обеспечением используются в качестве инструмента как для создания (синтеза) и редактирования изображений, так и для оцифровки визуальной информации, полученной из реального мира, с целью дальнейшей её обработки и хранения.

Различают четыре вида компьютерной графики:

  • Растровая графика

  • Векторная графика

  • Фрактальная графика

  • Трёхмерная

СЛАЙД 6.

Векторная графика — способ представления графических объектов и изображений (формат описания) в компьютерной графике, основанный на математическом описании элементарных геометрических объектов, обычно называемых примитивами, таких как: точки, линии, сплайны, кривые Безье, круги, окружности, эллипсы, многоугольники.

Объекты векторной графики описываются совокупностью координат, параметров и атрибутов.

При выводе на матричные устройства отображения векторная графика предварительно преобразуется в растровую графику, преобразование производится программно или аппаратно средствами современных видеокарт. Для плоттеров и векторных мониторов преобразование из векторного в растровый формат не требуется, так как в таких устройствах примитивы строятся перемещением пера или электронного луча.

Минусы:

  • Отсутствие возможности создавать реалистичную картинку, близкую по качеству к фотографии, это значительно уменьшает применение векторной графики.

  • Обширная библиотека фильтров, которые создают интереснейшие эффекты при работе с растровыми картинками, в случае работы с кривыми абсолютно бесполезны.

  • В отличие от растровых изображений, файлы, содержащие картинки в векторе, можно редактировать только в той программе, в которой они были созданы изначально; но из этого правила есть исключения, существуют универсальные форматы, они изменяются в большинстве векторных редакторов.

Плюсы:

  • Преобразования без искажений.

  • Маленький графический файл.

  • Рисовать быстро и просто.

  • Независимое редактирование частей рисунка.

  • Высокая точность прорисовки (до 1 000 000 точек на дюйм).

  • Редактор быстро выполняет операции.






СЛАЙД 7

Растровое изображение (лат. rastrum — скребок, грабли) — изображение, представляющее собой сетку (мозаику) пикселей — цветных точек (обычно прямоугольных) на мониторе, бумаге и других отображающих устройствах.

Растровую графику редактируют с помощью растровых графических редакторов. Создаётся растровая графика фотоаппаратами, сканерами, непосредственно в растровом редакторе, а также путём экспорта из векторного редактора или в виде снимков экрана.

Плюсы

  • Растровая графика позволяет создать практически любой рисунок, вне зависимости от сложности, в отличие, например, от векторной, где невозможно точно передать эффект перехода от одного цвета к другому без потерь в размере файла;

  • Распространённость — растровая графика используется сейчас практически везде: от маленьких значков до плакатов;

  • Высокая скорость обработки сложных изображений, если не нужно масштабирование;

  • Растровое представление изображения естественно для большинства устройств ввода-вывода графической информации, таких как мониторы, матричные и струйные принтеры, цифровые фотоаппараты, сканеры, а также сотовые телефоны.

Минусы

  • Большой размер файлов у простых изображений из большого количества точек;

  • Невозможность идеального масштабирования;

  • Невозможность вывода на печать на векторный графопостроитель.

  • Из-за этих недостатков для хранения простых рисунков рекомендуют вместо даже сжатой растровой графики использовать векторную графику.


СЛАЙД 8

Трёхмерная графика — раздел компьютерной графики, посвящённый методам создания изображений или видео путём моделирования объектов в трёх измерениях.

3D-моделирование — процесс создания трёхмерной модели объекта.

Задача 3D-моделирования — разработать зрительный объёмный образ желаемого объекта. При этом модель может как соответствовать объектам из реального мира (автомобили, здания, ураган, астероид), так и быть полностью абстрактной (проекция четырёхмерного фрактала).

Графическое изображение трёхмерных объектов отличается тем, что включает построение геометрической проекции трёхмерной модели сцены на плоскость (например, экран компьютера) с помощью специализированных программ. Однако с созданием и внедрением 3D-дисплеев и 3D-принтеров трёхмерная графика не обязательно включает в себя проецирование на плоскость.


Анимация:

Одно из главных призваний трёхмерной графики — придание движения (анимация) трёхмерной модели, либо имитация движения среди трёхмерных объектов. Универсальные пакеты трёхмерной графики обладают весьма богатыми возможностями по созданию анимации.

Некоторые преимущества:

1. Высокая информативность отдельных зон экрана

2. Преимущества при вращении объекта.

3. Новые возможности перспективы. В двухмерной графике для воспроизведения иллюзии пространства используются принципы создания перспективы

4. Влияние на физические реакции зрителя. При правильном моделировании сцены в 3D можно создать эффект дезориентации зрителя в пространстве: например, эффект головокружительной гонки, падения, резкого опрокидывания и т. д. Человек примеряет на себя эту реальность и становится как бы частью ее, воспринимая как действительность

К недостаткам 3D-графики можно отнести:

1. высокие требования к аппаратной, составляющей компьютера

2. необходимость больших временных затрат на создание моделей всех объектов сцены, могущих оказаться в поле зрения камеры.

3. меньшую свободу в создании изображения, чем в двухмерной графике. Создавая объект карандашом на бумаге или средствами 2D-графике на экране, можно совершенно свободно искажать пропорции объектов, пренебрегать законами перспективы и пр.

4. необходимость постоянно отслеживать взаимное положение объектов в составе сцене, в частности, при создании ЗD-анимации.
СЛАЙД 9

Что такое фрактальная графика? Это одна или несколько геометрических фигур, каждая из которых подобна другой. То есть, изображение составляется из одинаковых частей.

Само слово "фрактал" может употребляться, если фигура обладает одним или несколькими из этих свойств:

  • Нетривиальная структура. Когда рассматривается небольшая деталь всего изображения, то фрагмент схож со всем рисунком. Увеличение масштаба не приводит к ухудшению. Изображение всегда остается одинаково сложным.

  • Каждая часть рисунка является самоподобной.

  • Имеется математическая размерность.

  • Строится при помощи повторения.

Множество объектов природного или искусственного происхождения наделяются свойствами фракталов. К ним относятся кровеносные системы человека и животного, кроны и корни деревьев и так далее.


Фрактальная компьютерная графика становится популярной потому, что добиться красоты и реалистичности можно посредством простого построения при помощи соответствующего оборудования. Нужно только задать правильную математическую формулу и указать количество повторений.

Плюсы

  1. Небольшой размер при масштабном рисунке.

  2. Нет конца масштабированию, сложность картинки можно увеличивать бесконечно.

  3. Нет другого такого же инструмента, который позволит создавать сложные фигуры.

  4. Реалистичность.

  5. Простота в создании работ.

Минусы

Во-первых, без компьютера здесь не обойтись. Причем, чем длиннее количество повторений, тем больше загружается процессор. Соответственно, только качественное компьютерное оборудование способно справиться с построением сложных изображений.

Во-вторых, присутствуют ограничения в исходных математических фигурах. Некоторые изображения создать посредством фракталов не удастся.

СЛАЙД 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В ходе работы над проектом, я исследовал компьютерную графику,

их основные виды и применение в жизни человека. Выяснил значение обработки изображений и фильтры в компьютерной графике. Также исследовал применение нейросетей.

Компьютерная графика на данный момент используется во многих сферах деятельности — от науки до бизнеса. Технологии всё больше совершенствуются, также увеличиваются навыки людей. Перспектив в этой области очень много и спрос также огромен.

Компьютерная графика довольна стабильно по денежным средствам и люди, которые работают с ней , получают достаточное количество.

С помощью этих инструментов, позволяющих работать с компьютерной графикой, дают множество возможностей. Наша жизнь стала прочно связана с компьютерными технологиями, позволяющими сделать мир красивее и насыщенней. И так же приносить радость.

СЛАЙД 11

Типичное прощание