Файл: Отчет по производственной практике Музыкальнопросветительская работа.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 140

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









Автономная некоммерческая организация высшего образования

«Институт современного искусства»

121309, Москва, ул. Новозаводская, д. 27А т. 8 (499) 749-96-70

Факультет ___Музыкальный_____________________________________

Кафедра ____Академического пения_______________________________

Направление подготовки_____53.03.03 Вокальное искусство__________

Программа бакалавриата____Академическое пение__________________

Форма обучения____очно-заочная_________________________________

Группа ___ВбВА_________Курс________4___________семестр___8____

ОТЧЕТ
по производственной практике

«Музыкально-просветительская работа»
Обучающийся (бакалавр)

Кошедова Светлана Валерьевна

(Ф.И.О.)
Руководитель практики

доцент, канд. иск. Шарма Е.Ю.

Москва, 2021 г.

ЗАДАНИЕ

на производственную практику

«Музыкально-просветительская работа»
В процессе прохождения практики обучающийся должен решить следующие задачи:

  • самостоятельно строить процесс музыкально-просветительской работы, определить методы и способы выполнения профессиональных задач;

  • адекватно выбирать музыкальный и текстовый материал с учетом запросов целевой аудитории;

  • проявлять коммуникативные и адаптивные личностные качества, работать и взаимодействовать с другими людьми в различных творче­ских ситуациях;

  • выстраивать концепцию выступлений с учетом как собственных артистических устремлений, так и задач музыкально-просветительской деятельности;

  • самостоятельно работать с нотными и текстовыми источниками, готовиться к концертным выступлениям и просветительской деятельности, принимать участие в концертных программах на различных сценических площадках;

  • взаимодействовать с партнерами в работе над просветительскими программами;

  • брать на себя роль организатора и координатора в процессе подготовки просветительского концерта;

  • выполнять функции ведущего концертной программы.

По окончании семестра обучающийся обязан предоставить отчет о прохождении практики по требуемой форме. Отчет состоит из следующих материалов:

I. Письменный отчет.


В письменном виде отчет должен включать в себя материалы по 2-м проведенным концертам (см. Задание. Вариант 1), при этом по каждому концерту необходимо указать следующие данные, а также приложить следующие отчетные документы:

1. Дата проведения концерта.

2. Место проведения концерта (полное название организации, взятое с официального сайта).

3. Название или тематика концерта.

4. Сценарий концерта.

5. Афиша/программка с указанием фамилии ведущего.

6. 1–2 фотографии с концерта, желательно непосредственно во время ведения.

7. Благодарность/благодарственное письмо/грамоту и т.д. (при наличии).

8. В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки задание по практике может быть выполнено в дистанционном формате (см. Задание. Вариант 2). Допускается также комбинирование Вариантов 1 и 2.

9. При выполнении Варианта 2 необходимо разместить 2-е видеозаписи на платформе видеохостинга Youtube. При этом вместо адреса организации указывается адрес электронной ссылки для просмотра, а к отчету прикладываются сценарии и 1–2 скриншота с видеокадрами из каждой программы.

ВНИМАНИЕ. Проверенный руководителем практики отчет вместе с отзывом по окончании семестра в обязательном порядке размещается в личном кабинете обучающегося.

II. Портфолио в электронном формате.

Электронное портфолио представляет собой папку с отсканированными афишами, программками, фотографиями, видео и аудиоматериалами, благодарностями, благодарственными письмами, грамотами и т.д.

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

4 курс

Задание по производственной практике

«Музыкально-просветительская работа».

Вариант 1 (очный). Разработать 2 различных сценария и провести в качестве ведущего 2 различных концерта с комментариями по разработанным сценариям продолжительностью не менее 40 мин. Сценарии вместе с другими материалами (афиши, фотографии, благодарности и т.д.) приложить к отчету.

Вариант 2 (дистанционный). Разработать 2 различных сценария и провести в качестве ведущего 2-е музыкально-просветительские тематические видеопрограммы по разработанным сценариям продолжительностью не менее 30 мин. Видеозаписи размещаются на платформе видеохостинга Youtube. Сценарии вместе со скриншотами видеокадров приложить к отчету.

8 семестр

Дата

Содержание музыкально-просветительской работы.

(тематика и формат концерта: лекция-концерт, музыкально-литературная композиция, концерт с комментариями, просветительский концерт и т.д.)

Место проведения

16.02.2021 г.

Концерт, посвященный Русскому романсу.

Районный Дом народного творчества и досуга Марьяновского Муниципального района Омской области.

08.03.2021 г.

Концерт, посвященный Международному Женскому Дню 8 марта.

Районный Дом народного творчества и досуга Марьяновского Муниципального района Омской области.



__________________ ___________________ _______________________

дата сдачи подпись обучающегося Ф.И.О


Руководитель практики __доцент, канд. иск. ______________________ Шарма Е.Ю.

должность подпись Ф.И.О.
Благодарственное письмо с концерта 16.02.2021 г.


Фотография с концерта 16.02.2021 г.


Сценарий концерта 16.02.21 г

1 ведущий  Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать Вас в этом прекрасном, уютном зале!

2 ведущий: Добрый вечер, друзья! Сегодня, наш вечер мы посвящаем Русскому романсу. Удивительное это явление – романс. Услышишь, и всё в тебе перевернётся, охватит невыразимой нежностью, печалью, любовью. Он полон очарования и светлой грусти. Встреча с ним всегда приятна и желанна.

1 ведущий: Романс А. С. Даргомыжского на слова Ю. Ждановской «Я всё ещё его безумная люблю», исполняет Ирина Жукова.

1 ведущий: Родиной романса считается Испания. Здесь в 13-14 вв странствующие певцы создали этот музыкальный жанр. Песни звучали на родном романском языке. Отсюда пошло название «Романс».

2 ведущий: Сейчас К. Набокова исполнит для Вас романс А. Г. Рубинштейна, на слова М. Ю. Лермонтова. «Горные вершины».

1 ведущий: Романс издавна исполнялся в сопровождении фортепиано или гитары. В России первые романсы исполнялись на французском языке. Затем композиторы стали создавать романсы на стихи русских поэтов.

2 ведущий: Романс «Благословляю вас леса» композитор П. И. Чайковский написал в 1880 году. В его основу легли строки из поэмы Алексея Толстого «Иоанн Дамаскин». Сам Пётр Ильич позднее признался, что прочтя этот поэтический текст, испытал такой восторг, что из его глаз непроизвольно потекли слезы.

1 ведущий : Сегодня романс прозвучит в исполнении О. Розанина.

1 ведущий : композитор Н. А. Римский- Корсаков в 1890 году чувствует тяготение к жанру – Романс. Его первый вокальный цикл, получивший название «Весной» содержит четыре романса. Их объединяет общий «весенний» эмоциональный настрой. Романс «Звонче жаворонка пенье», который вошёл в этот цикл был положен на стихи А. К. Толстого.

2 ведущий: Сегодня этот прекрасный романс прозвучит в исполнении Н. Суворовой.


1 ведущий: «Разлука» - исповедальное стихотворение А. В. Кольцова, ставшее впоследствии романсом. Музыку к нему написал композитор А. Л. Гурилёв. Он хорошо знал жизнь, которую описывал в своих стихах Кольцов. Александру Львовичу на себе довелось испытать всю горечь судьбы крепостного музыканта в оркестре графа Орлова. Только в 28 лет знаменитый композитор получил вольную, и смог посвятить себя любимому творчеству. Кольцовская поэзия с её грустью, тоской, жаждой счастья, пониманием несбыточности надежд была особенно близка Гурилёву.

2 ведущий: Сегодня романс «Разлука» прозвучит в исполнении П. Стасенко.

1 ведущий: Для композитора А.С.Даргомыжского камерная вокальная музыка была одним из главных жанров творчества. Он сочинял романсы в течении нескольких десятилетий. Даргомыжский создал более 100 романсов и песен. Александр Сергеевич стал первым русским композитором, который воплотил в своём творчестве темы и образы, взятые из окружающей действительности. Он создал новый жанр – лирико-психологический монолог.

2 ведущий: Романс А.С. Даргомыжского «Мне грустно», на стихи М. Ю. Лермонтова сегодня исполнит И. Давыденко.

1 ведущий: Ц. А. Кюи – композитор, известный более, как автор статей, исследований по вопросам музыкознания, хотя им написано около 250 романсов. В 1896 году композитор издал книгу о русском романсе. «Царскосельская статуя»- романс, положенный на стихи А.С. Пушкина. Это произведение является образцом возвышенно-созерцательной лирики.

2 ведущий: Сейчас романс «Царскосельская статуя» исполнит С. Остапченко.

1 ведущий: Поэзия. Эта ритмически построенная речь, служащая для выражения идеальных стремлений человека во все времена была тесно связана с музыкой, и доказательством удивительного сочетания этих прекрасных видов искусства является романс. Данный камерно-вокальный жанр, в котором музыка и поэзия, сливаясь воедино, затрагивают самые сокровенные струны человеческой души, в настоящее время беспрестанно увеличивает число почитателей. В связи с этим вырастает интерес к творчеству выдающегося композитора А. Варламова, именуемого основоположником русского романса.

2 ведущий: Талантливый музыкант оставил потомкам богатое творческое наследие, включающее изрядное количество прекрасных вокальных миниатюр
, среди которых особое внимание заслуживает романтически возвышенная музыкальная пейзажная зарисовка «Горные вершины».

Сегодня это произведение для нас исполнит Ю. Жемчугова.

1 ведущий: Романс «Соловей»- музыкальное произведение композитора А. А. Алябьева на стихи поэта А. А. Дельвига. Сюжет романса прост – он о горестной женской доле. Текст составлен, как обращение к птице соловью, однако за простотой формы стоят глубокая горечь и отчаяние. Романс стал настолько популярным, что многими воспринимается, как народная песня.

2 ведущий: Романс «Соловей» прозвучит в исполнении В. Бойко.

1 ведущий: Великий русский композитор М.И. Глинка является основоположником русской классической музыки. Говоря о творчестве композитора, мы в первую очередь вспоминаем его оперы и симфонические произведения. Но нельзя оставить без внимания и жанр, в который Михаил Иванович также внёс неоценимый вклад. Это камерно-вокальная музыка.

2 ведущий: Романсы Глинки очаровывают своей красотой и совершенством. Ярчайшим примером тому служит баркарола «Венецианская ночь», сочинённая композитором во время путешествия по Италии.

Романс «Венецианская ночь» на слова И. И. Козлова, сегодня прозвучит в исполнении А. Апазазова.

1 ведущий: Н. Метнер – замечательный композитор, занимающий особое место в истории русской и мировой музыкальной культуры. Творческие и исполнительские принципы Метнера оказали значительное влияние на музыкальное искусство 20 века.

2 ведущий: Одним из самых популярных произведений М. Метнера, на стихи А.С. Пушкина является романс «Муза».

Этот романс сегодня прозвучит в исполнении О. Краснокутского.

1 ведущий: В 1823 г появилась баллада А. Н. Весртовского «Черная шаль» на стихотворение А. С. Пушкина, написанная в 1820 году. Баллада получила распространение и часто исполнялась в домашних концертах.

2 ведущий: Сегодня произведение «Черная шаль» прозвучит в исполнении Д. Николаева.

1 ведущий: Еще одно произведение П. И. Чайковского прозвучит в этот прекрасный вечер. Романс «Средь шумного бала» был написан на стихи А. Толстого. Стихотворение Толстой сочинил в 1851 году, и посвятил его будущей супруге С. А. Миллер, с которой он познакомился на новогоднем бале-маскараде.

2 ведущий: Романс «Средь шумного бала» исполнит для нас сегодня С. Лысенко.

1 ведущий: Дорогие друзья! Сегодня вы услышите очень замечательный романс П. П. Булахова, на стихи Н. П. Грекова. «Свидание».