Файл: Программа среднего профессионального образования 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский отчет (по отрослям).docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 21

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально – экономический колледж»

Программа среднего профессионального образования

«38.02.01 Экономика и бухгалтерский отчет (по отрослям)»

Дисциплина

Физическая культура

Практическое задание №1

Выполнил:

Слушатель: Мурашкина Н.В

Преподаватель:Борисова В.В

Задание №1

1 Организм человека – это единая, сложная, саморегулируемая и

саморазвивающаяся биологическая система, находящаяся в

постоянном взаимодействии с окружающей средой, имеющая

способность к самообучению, восприятию, передаче и хранению

информации.

Функциональные системы организма – это группы органов,

обеспечивающих согласованное протекание в них процессов

жизнедеятельности.

Гомеостаз – это относительное динамическое постоянство

внутренней среды организма (температуры тела, кровяного

давления, химического состава крови и т.д.)

Резистентность – это способность организма работать в условиях

неблагоприятных изменений внутренней среды

Адаптация – это способность организма приспосабливаться к

меняющимся условиям внешней среды.

Саморегуляция и самосовершенствование организма –

реализуется, главным образом, через совершенствование в

организме механизмов адаптации (приспособления) к постоянно

меняющимся условиям внешней среды, производства, быта.

Физическая тренировка, здоровый образ жизни обуславливают

эффективность саморегуляции и самосовершенствования

организма человека.

Гипокинезия – это недостаточная двигательная активность

организма.

Гиподинамия – это совокупность отрицательных

морфофункциональных изменений в организме вследствие

недостаточной двигательной активности (атрофические

изменения в мышцах, детренированность сердечно-сосудистой

системы, деминерализация костей и т. Д.).


Гипоксия – это кислородное голодание, которое возникает при

недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или крови.

Максимальное потребление кислорода (МПК) – это наибольшее

количество кислорода, которое организм может потребить в

минуту при предельно-интенсивной мышечной работе. Отражает

эффективность взаимодействия дыхательной, сердечнососудистой и кровеносной системы. Величина МПК определяет

функциональное состояние этих систем и характеризует степень

тренированности организма.

Компенсаторные механизмы – это динамичные, быстро

возникающие физиологические средства аварийного

обеспечения жизнедеятельности организма.

Практическое задание №2

№1

Стр.1







Методические принципы-это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания и выражающие закономерности обучения и воспитания.

Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Общая физическая подготовка - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта.

Физические качества – это врождённые качества, которые помогают двигаться. В разряд таких качеств входят быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость.

Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности.

Спортивная подготовка - это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Спортивная подготовка включает техническую, тактическую, морально-волевую, теоретическую и физическую подготовку спортсмена.

Стр.2

Зоны интенсивности физических нагрузок:

нулевая зона интенсивности (компенсаторная) — ЧСС до 130 уд/мин. При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся;

первая тренировочная зона (аэробная) — ЧСС от 130 до 150 уд/мин, данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода;

вторая тренировочная зона (смешанная) — ЧСС от 150 до 180 уд/мин, в этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода;

третья тренировочная зона (анаэробная) — ЧСС от 180 уд/мин и более, в этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга.

Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления.

Двигательный навык – это оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом (минимальным контролем со стороны сознания) управления движением, высокой прочностью и надежностью выполнения








План-конспект занятия внеурочной деятельности стр.3 физической культурой

Класс: 1-4 классы.

Раздел: Народные игры.

Место проведения: спортивный зал.

Время занятия: 30 минут.

Цель: Расширение историко-культурного кругозора обучающихся, повышение уровня национального самосознания.

Задачи:

Предметная: ознакомить учащихся с русскими народными играми, с помощью которых можно эффективно заниматься физической культурой.

Метапредметная: организовать игры, в процессе которых развивать стр.4 быстроту, координацию движений, скоростно–силовые качества;

Личностная: создать условия для формирования стремления учащихся добиваться условной цели, соблюдая правила игры.

Оздоровительная: прививать навыки и умения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья.

Оборудование: ленточки, мел, компьютер, колонки.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы: личностно-ориентированная; информационная; игровая; репродуктивные, сотрудничества, словесные, показа, рефлексии.

Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока: умения организации и общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности- Умение находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу.

Ход занятия

I. Вводная часть (1 минута)

1. Приветствие учителя

и класса

30 сек. Учащиеся встают в круг. Обратить внимание на готовность учеников к уроку

2. Сообщение темы и задач 30 сек. «Наша встреча- необычна, хоть она вполне привычна, нынче будем мы играть и родителей удивлять».

II. Подготовительная часть (4 минуты)

Общеразвивающие упражнения в кругу 2 мин. Соблюдать дистанцию и интервал между учениками.

Комплекс ОРУ показывает один из учеников, выбранный по желанию.

III. Основная часть (22 минуты)

Русская народная игра «Ловишки- бери ленту» 6 мин. Игра по правилам, с которыми ученики познакомились в течение учебного года. Соблюдать правила игры.

Русская народная игра «Заря» 5 мин. Игра по правилам, с которыми ученики познакомились в течение учебного года.

Стр5 Речитатив:

«Заря — зарница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые , ленты голубые, кольца обвитые, за водой пошла…»

Соблюдать правила игры.

Русская народная игра «У медведя во бору» 6 мин. Игра по правилам, с которыми ученики познакомились в течение учебного года.

Речитатив:

«У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, все на нас глядит».

Соблюдать правила игры.

Русская народная игра «Горелки» 5 мин. Игра по правилам, с которыми ученики познакомились в течение учебного года. Речитатив:

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло. И раз, и два и три, последняя пара беги «.

Соблюдать правила игры.

IV. Заключительная часть (3 минуты)

Подведение итогов внеурочного занятия.

1. Отметить учеников, которые хорошо справились с игровыми заданиями.

Рефлексия:

Спросить учеников, какая игра им больше понравилась и почему.

Спросить с каким настроением они уходят с занятия.

Задание №3

Дыхание-От 23 до 16 очков. Вы умеете владеть своим дыханием. Оно отлично приспособлено к вашей трудовой и спортивной деятельности. Вы совершенно спокойно можете заниматься любым видом спорта: баскетболом, волейболом, теннисом, плаванием, серфингом, водными лыжами, подводным плаванием..

Аэробные способности-От 19 до 12 очков. У вас энергичная, активная натура, вы умеете давать своим мускулам и сердцу самое лучшее «горючее» — кислород. Вы не только можете заниматься любым видом спорта, у вас есть основания подумать над тем, не заняться ли спортом всерьез. Пробегайте в вашем обычном темпе несколько километров, после этого рывком ускоряйте темп на дистанции 100—200 м. Таким образом вы выработаете еще большую выносливость и сможете бегать быстрее. Вам полезно было бы ездить на работу и в магазины на велосипеде. Летом на реке, на море бегайте по песку, плавайте как можно дальше. Если же вы отдыхаете в горах, попытайтесь преодолеть на велосипеде трудные участки и забраться на крутые склоны.

Гибкость тела-От 12 до 8 очков. У вас завидная гибкость. Для поддержания формы рекомендуем вам заниматься гимнастикой, спортивными танцами, плаванием.

Прыгучесть-От 10 до 6 очков. Вы активны, энергичны. Рекомендуем вам любые виды спорта на открытой площадке. Это разовьет ваш дыхательный аппарат и сердце. Вы можете заниматься волейболом, баскетболом, плаванием, легкой атлетикой.

Ваши мышцы-От 27 до 20 очков. Ваши мышцы в хорошем состоянии. Занимайтесь тем видом спорта, который вас больше увлекает, но не забывайте совершать пешие переходы по пересеченной местности, походы в горы. Это увеличит силу мышц.

Стр.6