Файл: Программа среднего профессионального образования 38. 02. 01 Экономика и бухгалтерский отчет (по отрослям).docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Автономная некоммерческая организация профессионального образования «Открытый социально – экономический колледж»
Программа среднего профессионального образования
«38.02.01 Экономика и бухгалтерский отчет (по отрослям)»
Дисциплина
Физическая культура
Практическое задание №1
Выполнил:
Слушатель: Мурашкина Н.В
Преподаватель:Борисова В.В
Задание №1
1 Организм человека – это единая, сложная, саморегулируемая и
саморазвивающаяся биологическая система, находящаяся в
постоянном взаимодействии с окружающей средой, имеющая
способность к самообучению, восприятию, передаче и хранению
информации.
Функциональные системы организма – это группы органов,
обеспечивающих согласованное протекание в них процессов
жизнедеятельности.
Гомеостаз – это относительное динамическое постоянство
внутренней среды организма (температуры тела, кровяного
давления, химического состава крови и т.д.)
Резистентность – это способность организма работать в условиях
неблагоприятных изменений внутренней среды
Адаптация – это способность организма приспосабливаться к
меняющимся условиям внешней среды.
Саморегуляция и самосовершенствование организма –
реализуется, главным образом, через совершенствование в
организме механизмов адаптации (приспособления) к постоянно
меняющимся условиям внешней среды, производства, быта.
Физическая тренировка, здоровый образ жизни обуславливают
эффективность саморегуляции и самосовершенствования
организма человека.
Гипокинезия – это недостаточная двигательная активность
организма.
Гиподинамия – это совокупность отрицательных
морфофункциональных изменений в организме вследствие
недостаточной двигательной активности (атрофические
изменения в мышцах, детренированность сердечно-сосудистой
системы, деминерализация костей и т. Д.).
Гипоксия – это кислородное голодание, которое возникает при
недостатке кислорода во вдыхаемом воздухе или крови.
Максимальное потребление кислорода (МПК) – это наибольшее
количество кислорода, которое организм может потребить в
минуту при предельно-интенсивной мышечной работе. Отражает
эффективность взаимодействия дыхательной, сердечнососудистой и кровеносной системы. Величина МПК определяет
функциональное состояние этих систем и характеризует степень
тренированности организма.
Компенсаторные механизмы – это динамичные, быстро
возникающие физиологические средства аварийного
обеспечения жизнедеятельности организма.
Практическое задание №2
№1 Стр.1 | | |
Методические принципы-это отправные положения, определяющие общую методику процесса физического воспитания и выражающие закономерности обучения и воспитания. Методы физического воспитания - это способы применения физических упражнений. В физическом воспитании применяются две группы методов: специфические методы физического воспитания (характерные только для процесса физического воспитания) и общепедагогические методы физического воспитания (применяемые во всех случаях обучения и воспитания). Общая физическая подготовка - это процесс совершенствования двигательных физических качеств, направленных на всестороннее и гармоничное физическое развитие человека. ОФП способствует повышению функциональных возможностей, общей работоспособности, является основой (базой) для специальной подготовки и достижения высоких результатов в выбранной сфере деятельности или виде спорта. Физические качества – это врождённые качества, которые помогают двигаться. В разряд таких качеств входят быстрота, выносливость, сила, ловкость, гибкость. Специальная физическая подготовка – это процесс воспитания физических качеств, обеспечивающий преимущественное развитие тех двигательных способностей, которые необходимы для конкретной спортивной дисциплины (вида спорта) или вида трудовой деятельности. Спортивная подготовка - это целесообразное использование знаний, средств, методов и условий, позволяющее направленно воздействовать на развитие спортсмена и обеспечивать необходимую степень его готовности к спортивным достижениям. Спортивная подготовка включает техническую, тактическую, морально-волевую, теоретическую и физическую подготовку спортсмена. Стр.2 Зоны интенсивности физических нагрузок: нулевая зона интенсивности (компенсаторная) — ЧСС до 130 уд/мин. При такой интенсивности нагрузки эффективного воздействия на организм не происходит, поэтому тренировочный эффект может быть только у слабо подготовленных занимающихся; первая тренировочная зона (аэробная) — ЧСС от 130 до 150 уд/мин, данный рубеж назван порогом готовности. Работа в этой зоне интенсивности обеспечивается аэробными механизмами энергообеспечения, когда энергия в организме вырабатывается при достаточном поступлении кислорода; вторая тренировочная зона (смешанная) — ЧСС от 150 до 180 уд/мин, в этой зоне к аэробным механизмам энергообеспечения подключаются анаэробные, когда энергия образуется при распаде энергетических веществ в условиях недостатка кислорода; третья тренировочная зона (анаэробная) — ЧСС от 180 уд/мин и более, в этой зоне совершенствуются анаэробные механизмы энергообеспечения на фоне значительного кислородного долга. Двигательное умение – это такая степень владения двигательным действием, при котором управление движениями происходит при активной роли мышления. Двигательный навык – это оптимальная степень владения техникой двигательного действия, характеризующаяся автоматизмом (минимальным контролем со стороны сознания) управления движением, высокой прочностью и надежностью выполнения | | |
План-конспект занятия внеурочной деятельности стр.3 физической культурой Класс: 1-4 классы. Раздел: Народные игры. Место проведения: спортивный зал. Время занятия: 30 минут. Цель: Расширение историко-культурного кругозора обучающихся, повышение уровня национального самосознания. Задачи: Предметная: ознакомить учащихся с русскими народными играми, с помощью которых можно эффективно заниматься физической культурой. Метапредметная: организовать игры, в процессе которых развивать стр.4 быстроту, координацию движений, скоростно–силовые качества; Личностная: создать условия для формирования стремления учащихся добиваться условной цели, соблюдая правила игры. Оздоровительная: прививать навыки и умения, обеспечивающие сохранение и укрепление здоровья. Оборудование: ленточки, мел, компьютер, колонки. Используемые педагогические технологии, методы и приемы: личностно-ориентированная; информационная; игровая; репродуктивные, сотрудничества, словесные, показа, рефлексии. Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут ученики в ходе урока: умения организации и общения со сверстниками в условиях игровой и соревновательной деятельности- Умение находить выход из критического положения, быстро принимать решение и приводить его в исполнение, проявлять инициативу. Ход занятия I. Вводная часть (1 минута) 1. Приветствие учителя и класса 30 сек. Учащиеся встают в круг. Обратить внимание на готовность учеников к уроку 2. Сообщение темы и задач 30 сек. «Наша встреча- необычна, хоть она вполне привычна, нынче будем мы играть и родителей удивлять». II. Подготовительная часть (4 минуты) Общеразвивающие упражнения в кругу 2 мин. Соблюдать дистанцию и интервал между учениками. Комплекс ОРУ показывает один из учеников, выбранный по желанию. III. Основная часть (22 минуты) Русская народная игра «Ловишки- бери ленту» 6 мин. Игра по правилам, с которыми ученики познакомились в течение учебного года. Соблюдать правила игры. Русская народная игра «Заря» 5 мин. Игра по правилам, с которыми ученики познакомились в течение учебного года. Стр5 Речитатив: «Заря — зарница, красная девица, по полю ходила, ключи обронила. Ключи золотые , ленты голубые, кольца обвитые, за водой пошла…» Соблюдать правила игры. Русская народная игра «У медведя во бору» 6 мин. Игра по правилам, с которыми ученики познакомились в течение учебного года. Речитатив: «У медведя во бору грибы, ягоды беру, а медведь не спит, все на нас глядит». Соблюдать правила игры. Русская народная игра «Горелки» 5 мин. Игра по правилам, с которыми ученики познакомились в течение учебного года. Речитатив: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. И раз, и два и три, последняя пара беги «. Соблюдать правила игры. IV. Заключительная часть (3 минуты) Подведение итогов внеурочного занятия. 1. Отметить учеников, которые хорошо справились с игровыми заданиями. Рефлексия: Спросить учеников, какая игра им больше понравилась и почему. Спросить с каким настроением они уходят с занятия. Задание №3 Дыхание-От 23 до 16 очков. Вы умеете владеть своим дыханием. Оно отлично приспособлено к вашей трудовой и спортивной деятельности. Вы совершенно спокойно можете заниматься любым видом спорта: баскетболом, волейболом, теннисом, плаванием, серфингом, водными лыжами, подводным плаванием.. Аэробные способности-От 19 до 12 очков. У вас энергичная, активная натура, вы умеете давать своим мускулам и сердцу самое лучшее «горючее» — кислород. Вы не только можете заниматься любым видом спорта, у вас есть основания подумать над тем, не заняться ли спортом всерьез. Пробегайте в вашем обычном темпе несколько километров, после этого рывком ускоряйте темп на дистанции 100—200 м. Таким образом вы выработаете еще большую выносливость и сможете бегать быстрее. Вам полезно было бы ездить на работу и в магазины на велосипеде. Летом на реке, на море бегайте по песку, плавайте как можно дальше. Если же вы отдыхаете в горах, попытайтесь преодолеть на велосипеде трудные участки и забраться на крутые склоны. Гибкость тела-От 12 до 8 очков. У вас завидная гибкость. Для поддержания формы рекомендуем вам заниматься гимнастикой, спортивными танцами, плаванием. Прыгучесть-От 10 до 6 очков. Вы активны, энергичны. Рекомендуем вам любые виды спорта на открытой площадке. Это разовьет ваш дыхательный аппарат и сердце. Вы можете заниматься волейболом, баскетболом, плаванием, легкой атлетикой. Ваши мышцы-От 27 до 20 очков. Ваши мышцы в хорошем состоянии. Занимайтесь тем видом спорта, который вас больше увлекает, но не забывайте совершать пешие переходы по пересеченной местности, походы в горы. Это увеличит силу мышц. Стр.6 | | |
| | |
| | |