Файл: Bogaturov_Tom_vtoroy_Dokumenty.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 02.04.2021

Просмотров: 2442

Скачиваний: 12

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
background image

США

 

Британское сообщество 

наций

 

Япония

 

Крейсеры:

 

  

  

  

а) с орудиями свыше 6,1 
дм (155 мм) калибра

 

180 000 т

 

146 800 т

 

108 400 т

 

в) с орудиями 6,1 дм (155 
мм) калибра или менее

 

143 500 т

 

192 200 т

 

100 450 т

 

Контрминоносцы

 

150 000 т

 

150 000 т

 

105 500 т

 

Подводные лодки

 

52 700 т

 

52 700 т

 

52 700 т

 

      ...3. Максимальное число крейсеров подкатегории а) должно быть следующее: 
для Соединенных Штатов - 18; для Британского сообщества наций - 15; для 
Японии - 12... 

67. Вестминстерский статут, принятый 11 декабря 1931 г.

 

      

[После первой мировой войны ускорились центробежные тенденции в 

Британской империи. Имперская конференция 1926 г. провозгласила полную 
самостоятельность доминионов в области внутренней и внешней политики и их 
равноправие с Великобританией в рамках Британской империи и при сохранении 
формального подданства британской короне. Следующая имперская конференция 
(октябрь-ноябрь 1930 г.) приняла рекомендации о реформировании отношений 
Британии с доминионами и предложила британской стороне оформить их в 
законодательном порядке до конца 1931 г. Соответствующий закон был 24 ноября 
1931 г. утвержден британским парламентом и вошел в силу 11 декабря 1931 г., 
получив название Вестминстерского статута 1931 г.]

 

(Извлечение) 

      1. В этом Акте термин «доминион» означает любой из следующих доминионов, 
то есть, доминион Канада, Австралийский Союз, доминион Новая Зеландия, 
Южно-Африканский Союз, Ирландское Свободное Государство и Нью-Фаундленд. 

      2. (1). Акт о действии колониальных законов, 1865 г., не должен применяться к 
какому-либо закону, принятому парламентом доминиона после вступления в силу 
настоящего Акта. 

      (2). Ни один закон и ни одно положение закона, изданные парламентом 
доминиона после вступления в силу настоящего Акта, не будут считаться 
недействительными или не имеющими силы на основании того, что они 
противоречат закону Англии, или положениям любого ныне действующего или 
будущего Акта парламента Соединенного Королевства, или любому указу, 
предписанию или распоряжению, изданному на основании любого такого Акта, и в 
правомочие парламента доминиона будет входить право на отмену любого такого 
Акта или на внесение поправок к нему, на отмену любого такого указа, 
предписания или распоряжения или внесения к ним поправок, постольку поскольку 
они являются частью закона доминиона... 


background image

      7. (1). Ни одно положение настоящего Акта не будет применяться для отмены, 
внесения поправок или для изменения Актов о Британской Северной Америке, 
1867 г. - 1930 г., либо указа, правила или распоряжения, изданного на основании 
этих Актов. 

      (2). Положение статьи второй настоящего Акта распространяется на законы, 
изданные в любой из провинций Канады, и на правомочия, присущие 
законодательным учреждениям этих провинций. 

      (3). Права, переданные настоящим Актом парламенту Канады или 
законодательным учреждениям провинций, ограничены принятием законов по 
вопросам, входящим в компетенцию парламента Канады или соответственно 
любого из законодательных учреждений провинций. 

      Ни одно из положений настоящего Акта не будет рассматриваться как 
предоставляющие иначе, нежели в соответствии с законом, действовавшим до 
вступления в силу настоящего Акта, какое-либо право осуществлять отмену или 
изменение Конституции или Акта о конституции Австралийского Союза или Акта 
о конституции доминиона Новая Зеландия. 

      9. (1). Ни одно из положений настоящего Акта не будет рассматриваться как 
уполномачивающее парламент Австралийского Союза издавать законы по какому-
либо вопросу, входящему в компетенцию Австралийских Штатов, но не 
входящему в компетенцию парламента или правительства Австралийского Союза... 

      11. Несмотря на положение Акта о толковании, 1889 г., термин «колония» не 
будет в каком-либо Акта парламента Соединенного Королевства, принятом после 
вступления в силу настоящего Акта, включать доминион, или провинцию, или 
штат, составляющий часть доминиона. 

Приложение 

Великобритания и доминионы. Доклад комиссии по внутриимперским 

отношениям, одобренный имперской конференцией 19 ноября 1926 г.

 

  

Статус Великобритании и доминионов 

      Комиссия придерживается того мнения, что ничего нельзя было бы выиграть, 
пытаясь составить конституцию для Британской империи. Ее разбросанные на 
большом протяжении части имеют весьма различные свойства, весьма различную 
историю и находятся на весьма различных стадиях эволюции; в то же время, 
рассматриваемая как одно целое она не поддается классификации и не имеет 
действительного сходства с какой-либо другой политической организацией из 
существующих ныне или когда-либо возникавших. 

      В ней есть, однако, один важнейший элемент, который с чисто 
конституционной точки зрения ныне... достиг своего полного развития, - мы 


background image

разумеем группу самоуправляющихся обществ, состоящую из Великобритании и 
доминионов. Их положение и взаимные отношения могут быть немедленно 
определены. Они суть автономные общества (Communities) внутри Британской 
империи равные по статусу, ни в каком отношении не подчиненные одно другому в 
каком бы то ни было смысле в их внутренних и иностранных делах, хотя и 
объединившиеся в качестве членов Британского коммонвельса Наций... 

      Быстрая эволюция заморских доминионов в течение последних 50 лет 
предполагала многочисленные приспособления старой политической системы к 
изменяющимся условиям. Тенденция к равенству статуса была и справедливой и 
неизбежной. Географические и иные условия делали невозможным достигнуть 
этого путем федерации. Единственно открытым был путь автономии; по этому-то 
пути и шли упорно искания. Каждый самоуправляющийся член империи ныне 
является хозяином своих судеб. Фактически, хотя и не всегда формально, он не 
может подвергаться какому бы то ни было принуждению. 

      Но... Британская империя не основана на негативных признаках. Она 
основывается по существу, если не формально, на положительных идеалах. Ее 
плотью и кровью являются свободные учреждения. Мир, безопасность и прогресс 
входят в ее цели... И хотя доминион является ныне и должен всегда оставаться 
единственным судьей природы и степени своего участия в сотрудничестве, общее 
дело, по нашему мнению, не будет этим поставлено под угрозу. 

      Равенство статуса, поскольку это касается Британии и доминионов, таким 
образом, является коренным принципом, управляющим нашими 
внутриимперскими отношениями. 

      Но принципы равенства и сходства, относящиеся к статусу, не 
распространяются универсальным образом на функционирование. Здесь нам 
требуется нечто большее, чем неизменные догмы. Например, нам требуется гибкий 
аппарат для того, чтобы ведать вопросами дипломатии и обороны, аппарат, 
который время от времени может приспособляться к изменяющимся 
обстоятельствам в мире. 

  

Особое положение Индии 

      Положение Индии в империи уже определено Актом об Управлении Индией 
1919 г. Мы, тем не менее, напомним, что IX резолюцией имперской конференции 
1917 г. было должным образом признано важное место, занимаемое Индией в 
Британском коммонвельсе. Там, где в этом докладе мы имели случай 
рассматривать положение Индии, мы сделали специальную ссылку на нее. 

  

Общее ведение иностранной политики 


background image

      ...В этой сфере, как и в сфере обороны, большая часть ответственности остается 
ныне и должна на некоторое время продолжать оставаться, на правительстве е.в. в 
Великобритании. Тем не менее, практически все доминионы вовлечены до 
некоторой степени, а некоторые и в значительной степени, в ведение внешних 
сношений, в особенности с приграничными к ним иностранными государствами. 
Частным примером тому является растущая работа в связи с отношениями между 
Канадой и США, которая повела к необходимости назначения полномочного 
министра, чтобы представлять Канадское правительство в Вашингтоне. Мы 
полагали, что основным соображением, лежащим в основе осуждения этой 
проблемы, должно быть то, что ни Великобритания, ни доминионы не могут 
принуждаться к принятию действительных обязательств иначе, как с 
окончательного согласия своих правительств... 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


background image

Раздел V. НАРАСТАНИЕ НЕСТАБИЛЬНОСТИ В ЕВРОПЕ (1932 - 1937)

  

 

 

 

68. Договор о ненападении между Союзом Советских Социалистических 
Республик и Польской Республикой, заключенный 25 июля 1932 г.

 

 

 

69. Пакт о ненападении между СССР и Францией, заключенный 29 ноября 
1932 г.

 

 

 

70. Пакт согласия и сотрудничества, заключенный между Германией, 
Соединенным Королевством, Францией и Италией в Риме 15 июля 1933 г.

 

 

 

71. Из предложений Союза ССР по созданию в Европе системы 
коллективной безопасности, одобренных ЦК ВКП(б) 19 декабря 1933 г.

 

 

 

72. Конвенция об определении агрессии, принятая 3-5 июля 1933 г.

 

 

 

73. Проект "Восточного пакта"

 

 

 

74. Германо-польская декларация о необращении к силе, подписанная в 
Берлине 26 января 1934 г.

 

 

 

75. Запись беседы полномочного представителя СССР в Польше с послом 
Франции в Польше Лярошем 17 июля 1934 г.

 

 

 

76. Французская нота протеста против нарушения Германией военных 
условий Версальского договора, сообщенная германскому правительству 21 
марта 1935 г.

 

 

 

77. Резолюция о нарушении Германией военных условий Версальского 
договора, принятая Советом Лиги наций 17 апреля 1935 г.

 

 

 

78. Германская нота протеста против резолюции Совета Лиги наций по 
поводу довооружений Германии, направленная правительствам членов 
Совета Лиги наций 12 апреля 1935 г.

 

 

 

79. Договор о взаимной помощи между Союзом Советских 
Социалистических Республик и Французской Республикой, заключенный 2 
мая 1935 г.

 

 

 

80. Англо-германское морское соглашение, заключенное в Лондоне 18 июня 
1935 г.

 

 

 

81. Из договора о взаимной помощи между Союзом Советских 
Социалистических Республик и Республикой Чехословацкой, заключенного 
16 мая 1935 г.

 

 

 

82. Из доклада Г.Димитрова на VII конгрессе Коминтерна 2 августа 1935 г.

 

 

 

83. Оккупация фашистской Германией Рейнской области. Меморандум 
правительства Германии, врученный 7 марта 1936 г. правительствам 
Франции, Великобритании, Италии и Бельгии

 

 

 

84. Конвенция о режиме проливов, подписанная 20 июля 1936 г. 
("Конвенция Монтре")

 

 

 

85-86. Антикоминтерновский пакт

 

 

 

85. Антикоминтерновский пакт, подписанный 25 ноября 1936 г.

 

 

 

86. Секретное приложение к антикоминтерновскому пакту от 25 
ноября 1936 г.