ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2021
Просмотров: 2434
Скачиваний: 12
...Что касается «правительства» и обслуживания общественных нужд, то хотя
официальные руководители и являются китайцами, проживающими в
Маньчжурии, главные политические и административные полномочия находятся в
руках японских чиновников и советников. Политическая и административная
организация «правительства» такова, что она предоставляет этим чиновникам и
советникам не только высказывать мнения по техническим вопросам, но и
управлять и эффективно контролировать управление...
Часть III. М н е н и е ж и т е л е й М а н ь ч ж у р и и
«...В общем китайцы не поддерживают "правительство Маньчжоу-го", которое
маньчжурские китайцы считают оружием в руках японцев...
...Мы констатировали, что большинство китайского населения враждебно или
индифферентно к Маньчжоу-го, но новое правительство получило известную
поддержку некоторых групп национальных меньшинств в Маньчжурии, как
например, монголов, маньчжур, корейцев и белых русских. Все они, в различной
степени, были притесняемы прежней администрацией, а китайская иммиграция,
столь значительная в последние декады, была невыгодна для них с экономической
точки зрения. Нет групп, которые были бы охвачены полным энтузиазмом, но все
надеются на лучшее с ними обращение при новом режиме, в политику которого к
тому же входит поощрение этих групп меньшинств».
Глава VIII. Экономические интересы в Маньчжурии
По мнению Комиссии, экономические интересы Китая и Японии не являются в
Маньчжурии непримиримыми. В Южной Маньчжурии японцами вложены
значительные капиталы, большие чем капиталы других наций. В Северной
Маньчжурии в аналогичном положении находится СССР.
...Комиссия считает, что для эксплуатации больших богатств Маньчжурии
требуются рабочие руки, технические кадры, капиталы и порядок внутри страны.
Рабочие руки до сих пор доставлял Китай, технические кадры и капиталы Япония и
СССР, а также отчасти другие страны, имеющие интересы преимущественно в
больших маньчжурских городах. Главная задача настоящего времени -
установление управления, приемлемого для населения и способного обеспечить
уважение к закону и поддержание порядка. Ни одна держава не сможет извлекать
из Маньчжурии доходы и развивать страну, не заручившись поддержкой местного
населения. Китай не сможет выйти из опасного положения, пока «эти северные
провинции не перестанут служить полем битвы, на котором сталкивается
честолюбие соседних держав. Китаю необходимо удовлетворить экономические
интересы Японии, имеющиеся на этой территории, а Японии - признать неизменно
китайских характер маньчжурского населения».
Глава заканчивается указанием на то, что в Маньчжурии должен быть сохранен
принцип «открытых дверей» не только на словах, но и на деле.
Глава IX. Принципы и условия регулирования конфликта
Сложность проблемы
...Настоящий случай это не случай государства, объявившего войну другому
государству, не исчерпав предварительно возможности примирения,
предоставляемые Пактом Лиги наций. Равным образом, вопрос не идет о простом
случае нарушения границы вооруженными силами соседнего государства, ибо
положение Маньчжурии во многих отношениях не имеет равного себе ни в одной
части света.
Спор возник между двумя государствами-членами Лиги наций по поводу
территории столь же обширной, как Германия и Франция вместе взятые, на
которой оба спорящих претендуют на права и интересы, лишь некоторая часть
каковых ясно определена международным правом; более того, эта территория, хотя
и является по праву нераздельной частью Китая, пользовалась автономией,
достаточной для того, чтобы вести непосредственные переговоры с Японией по
вопросам, которые являлись основой настоящего конфликта...
Неудовлетворительные предложения урегулирования споров
1. Восстановление «прежнего положения»
Из всей предшествующей части нашего доклада вытекает, что простое
восстановление «прежнего положения» не явилось бы разрешением вопроса. Так
как настоящий конфликт возник из положения, которое существовало до сентября
1931 г., то восстановление этого положения было бы равносильно подготовке к
возвращению к имевшим место трудностям. Это являлось бы трактовкой вопроса с
теоретической точки зрения, без учета действительности.
2. Сохранение «Маньчжоу-го»
Из чтения двух предшествующих глав равным образом следует, что сохранение
и признание режима, существующего ныне в Маньчжурии, точно также не явилось
бы удовлетворительным решением. Такое решение не представляется нам
совместимым ни с существующими основными принципами международных
обязательств, ни с духом дружбы между обеими странами, от которой зависит мир
на Дальнем Востоке. Такое решение противоречит интересам Китая. Оно не
учитывает желаний населения Маньчжурии, и является во всяком случае
сомнительным, чтобы оно на долгое время обслуживало бы постоянные интересы
Японии.
Международные интересы
Другие державы мира, кроме Японии и Китая, также имеют первостепенные
интересы, подлежащие защите при китайско-японском конфликте. Мы уже
перечислили существующие многосторонние договоры: всякое длительное и
добровольно принятое урегулирование должно быть совместимо с
постановлениями этих основных конвенций, на которых покоится международная
организация мира.
Соображения, которыми вдохновлялись представители держав на
Вашингтонской конференции, остаются в силе. Сегодня, также как и в 1922 году,
интересам держав соответствует помощь в реконструкции Китая, а также
поддержание его суверенитета и его территориальной и административной целости
в качестве факторов, необходимых для поддержания мира. Всякое распадение
Китая рискует привести, и может быть быстро, к серьезным международным
соперничествам, которые стали бы тем более острыми, если бы им пришлось
совмещаться с соперничеством социальных систем. Кроме того, дело мира едино.
Всякое ослабление доверия к применению принципов Пакта Лиги наций и
Парижского Пакта в одной части света, какой бы они ни была, повсюду уменьшает
действительность и ценность этих принципов.
Интересы Союза Советских Социалистических Республик
Комиссия не смогла получить прямую информацию ни о масштабе интересов
Союза Советских Социалистических Республик в Маньчжурии, ни о точке зрения
правительства Союза Советских Социалистических Республик на маньчжурский
вопрос. Но и без прямых сведений Комиссия не может игнорировать роль, которую
Россия играет в Маньчжурии, и значение, которое сохраняют интересы Союза
Советских Социалистических Республик, собственника Китайско-Восточной
железной дороги и территорий, которые простираются за северными и северо-
восточными границами Маньчжурии. Само собою разумеется, что всякое
разрешение маньчжурской проблемы, которое не учитывало бы важность
интересов Союза Советских Социалистических Республик, рисковало бы
превратиться в источник опасности для будущего мира и не было бы длительным.
Выводы
...Как уже сказано, дело не идет к возврату к положению, существовавшему до
сентября 1931 года. Подлежащее созданию удовлетворительное положение может
развиваться без перебоев из существующего ныне положения. Следующая глава
содержит некоторые для того предложения. Но Комиссия желает уже сейчас
установить общие принципы, которым должно соответствовать всякое
удовлетворительное разрешение конфликта. Эти принципы следующие:
Условия удовлетворительного разрешения конфликта
1. С о в м е с т и м о с т ь с и н т е р е с а м и к а к К и т а я, т а к и Я п
о н и и
Обе страны являются членами Лиги наций; они имеют обе право требовать от
нее одинаковое уважение. Решение, которое не было бы выгодным ни для одного,
ни для другого государства, не служило бы делу мира.
2. У в а ж е н и е к и н т е р е с а м С о ю з а С о в е т с к и х С о ц и а л и
с т и ч е с к и х Р е с п у б л и к
Установление мира между двумя соседними странами без учета интересов
третьей не было бы ни справедливым, ни разумным, ни соответствующим
интересам мира.
3. С о о т в е т с т в и е с у щ е с т в у ю щ и м м н о г о с т о р о н н и м д о г
о в о р а м
Всякое решение должно было бы соответствовать постановлениям Пакта Лиги
наций, Парижского Пакта и Вашингтонского договора девяти Держав.
4. П р и з н а н и е и н т е р е с о в Я п о н и и в М а н ь ч ж у р и и
Права и интересы Японии в Маньчжурии являются фактами, которые нельзя
игнорировать; всякое решение, которое не признавало бы их и которое также не
учитывало бы исторические связи между Японией и Маньчжурией, не было бы
удовлетворительным.
5. У с т а н о в л е н и е н о в ы х д о г о в о р н ы х о т н о ш е н и й м е ж
д у К и т а е м и Я п о н и е й
Новое определение в новых договорах соответственных прав, интересов и
ответственности обеих стран в Маньчжурии, определение, которое составит часть
урегулирования конфликта договорным путем, желательно, если следует избежать
дальнейших трений и установить взаимное доверие в сотрудничестве.
6. П о с т а н о в л е н и я, д е й с т в и т е л ь н ы е д л я у р е г у л и р о в а н
и я б у д у щ и х р а з н о г л а с и й
Для увенчания вышеизложенных предложений необходимо, чтобы были
приняты постановления в целях облегчения быстрого урегулирования споров
второстепенного порядка, по мере их возникновения.
7. А в т о н о м и я М а н ь ч ж у р и и
Маньчжурское правительство должно было бы быть изменено дабы обеспечить
широкую автономию, удовлетворяющую местным условиям и специальным чертам
Трех Провинций таким образом, чтобы это было совместимо с суверенитетом и
административной целостностью Китая.
8. П о р я д о к в н у т р и и б е з о п а с н о с т ь о т в н е ш н е г о н а п
а д е н и я
Порядок внутри должен был бы быть обеспечен местной жандармерией, силы
которой были бы достаточны, а безопасность от внешнего нападения достигнута
выводом всех иных, кроме жандармерии, вооруженных сил и договором о
ненападении между заинтересованными странами.
9. Э к о н о м и ч е с к о е с б л и ж е н и е м е ж д у К и т а е м и Я п о н
и е й
Для этого желательно заключение нового торгового договора между обеими
странами. Этот договор должен был бы предусматривать справедливое
урегулирование коммерческих отношений между обеими странами, дабы эти
отношения улучшились таким же образом, как и отношения политические.
10. М е ж д у н а р о д н о е с о т р у д н и ч е с т в о в р е к о н с т р у к ц и
и К и т а я
Так как современная политическая неустойчивость в Китае является
препятствием к дружбе с Японией и обеспокоит остальной мир, и так как
поддержание мира на Дальнем Востоке является вопросом международного
значения, и так как вышеприведенные условия смогут быть выполнены, лишь если
Китай будет обладать сильным центральным правительством, последним условием
удовлетворительного разрешения конфликта является временное международное
сотрудничество в деле внутренней реконструкции Китая, как то предлагал доктор
Сунь Ятсэн.
Глава X. Соображения и предложения, представленные Совету (Лиге наций)
Предложения, облегчающие окончательное решение
Комиссия не уполномочена непосредственно представить китайскому и
японскому правительствам предложения о разрешении настоящего спора...
Однако... мы представляем сегодня Лиге наций, в качестве результата нашего
обследования, предложения, имеющие целью помочь компетентному органу Лиги
составить точные предложения, которые могли бы быть сделаны обеим спорящим
сторонам...
Консультативная конференция