ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 02.04.2021
Просмотров: 2419
Скачиваний: 12
армян, на чем Совет Народных Комиссаров будет настаивать при мирных
переговорах с турецкими властями;
4) образование Временного народного правления «Турецкой Армении» в виде
Совета депутатов армянского народа, избранного на демократических началах.
Чрезвычайному Временному Комиссару по делам Кавказа Степану Шаумяну
поручается оказать населению «Турецкой Армении» всяческое содействие в деле
осуществления пунктов 2-го и 3-го, а также приступить к созданию смешанной
комиссии для установления срока и способа вывода войск из пределов «Турецкой
Армении» (пункт 1-й).
Примечание. Географические границы «Турецкой Армении» определяются
демократически избранными представителями армянского народа по соглашению с
демократически избранными представителями смежных и спорных
(мусульманских и иных) округов, совместно с Чрезвычайным Временным
Комиссаром по делам Кавказа.
Председатель Совета Народных Комиссаров
В.Ульянов (Ленин).
Народный Комиссар по делам Национальностей
И.Джугашвили (Сталин
19. Постановление Народного комиссариата по иностранным делам РСФСР о
непризнании Грузии самостоятельным государством от 24 декабря 1918 г.
Ввиду того, что Грузия ныне не признается Советским правительством РСФСР
самостоятельным государством, все лица, считающие себя грузинскими
гражданами, признаются российскими гражданами и, как таковые, подчинены всем
декретам и постановлениям Советской власти РСФСР
20. Постановление Народного комиссариата по иностранным делам РСФСР об
отмене постановлений, касающихся Украинской Державы, от 24 декабря 1918
г.
Ввиду того, что за аннулированием Брестского мирного договора Украина не
признается более Советским правительством Российской Республики
самостоятельным государством, Народный Комиссариат по Иностранным Делам
предлагает всем учреждениям РСФСР срочно отменить все постановления,
касающиеся бывших украинских граждан, и считать все документы, выданные
украинскими властями, недействительными. Со дня опубликования сего
постановления всем лицам и учреждениям, представляющим интересы бывшей
Украинской Державы в пределах РСФСР, предлагается немедленно прекратить
свою деятельность и снять с помещений, занимаемых ими, вывески и объявления,
удостоверявшие
Раздел II. НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ПОСЛЕВОЕННОГО УРЕГУЛИРОВАНИЯ
(1919 - 1922)
А. СТАНОВЛЕНИЕ ВЕРСАЛЬСКОГО ПОРЯДКА
21. Четырнадцать пунктов В.Вильсона об условиях мира из его послания
Конгрессу от 8 января 1918 г.
22. Версальский договор, заключенный 28 июня 1919 г.
23. Сен-Жерменский мирный договор, заключенный 10 сентября 1919 г.
24. Мирный договор между союзниками и Болгарией в Нейи, заключенный
27 ноября 1919 г.
25. Трианонский мирный договор, заключенный 4 июня 1920 г.
26. Севрский договор, заключенный 10 августа 1920 г.
32. Из воспоминаний У.Черчилля о роли Антанты в организации
интервенции в России
33. Мирный договор между РСФСР и Эстонией, заключенный в Юрьеве
(Тарту) 2 февраля 1920 г.
37. Договор о дружбе и братстве между РСФСР и Турцией, заключенный 16
марта 1921 г.
А. СТАНОВЛЕНИЕ ВЕРСАЛЬСКОГО ПОРЯДКА
21. Четырнадцать пунктов В.Вильсона об условиях мира из его послания
Конгрессу от 8 января 1918 г.
(Извлечение)
Нашей программой является программа всеобщего мира. Эта программа,
единственная возможная программа, следующая:
1. Открытые мирные договоры, открыто обсужденные, после которых не будет
никаких тайных международных соглашений какого-либо рода, а дипломатия
всегда будет действовать откровенно и на виду у всех.
2. Абсолютная свобода судоходства на морях вне территориальных вод как в
мирное, так и военное время, кроме случаев, когда некоторые моря будут частью
или полностью закрыты в международном порядке для исполнения
международных договоров.
3. Устранение, насколько это возможно, всех экономических барьеров и
установление равенства условий для торговли всех наций, стоящих за мир и
объединяющих свои усилия к поддержанию такового.
4. Справедливые гарантии того, что национальные вооружения будут
сокращены до предельного минимума, совместимого с государственной
безопасностью.
5. Свободное, чистосердечное и абсолютно беспристрастное разрешение всех
колониальных споров, основанное на строгом соблюдении принципа, что при
разрешении всех вопросов, касающихся суверенитета, интересы населения должны
иметь одинаковый вес по сравнению со справедливыми требованиями того
правительства, права которого должны быть определены.
6. Освобождение всех русских территорий и такое разрешение всех
затрагивающих Россию вопросов, которое гарантирует ей самое полное и
свободное содействие со стороны других наций в деле получения полной и
беспрепятственной возможности принять независимое решение относительно ее
собственного политического развития и ее национальной политики и обеспечение
ей радушного приема в сообществе свободных наций при том образе правления,
который она сама для себя изберет. И более, чем прием, также и всяческую
поддержку во всем, в чем она нуждается и чего она сама себе желает. Отношение к
России со стороны наций, ее сестер, в грядущие месяцы будет пробным камнем их
добрых чувств, понимания ими ее нужд и умения отделить их от своих
собственных интересов, а также показателем их мудрости и бескорыстия их
симпатий.
7. Бельгия, - весь мир согласится, - должна быть эвакуирована и восстановлена,
без попытки ограничить суверенитет, которым она пользуется наравне со всеми
другими свободными нациями. Никакое другое действие не может более, чем это,
послужить к восстановлению между народами доверия к тем законам, которые они
сами установили и определяли в качестве руководства для своих взаимных
сношений. Без этого целительного акта все построение и все действие
международного права будет навсегда поражено.
8. Вся французская территория должна быть освобождена и оккупированные
части возвращены, а зло, нанесенное Франции Пруссией в 1871 году в отношении
Эльзас-Лотарингии, которое нарушало всеобщий мир почти что 50 лет, должно
быть исправлено, чтобы мирные отношения могли снова быть установлены в
интересах всех.
9. Исправление границ Италии должно быть произведено на основе ясно
различимых национальных границ.
10. Народы Австро-Венгрии, место которых в Лиге Наций мы хотим видеть
огражденным и обеспеченным, должны получить широчайшую возможность
автономного развития.
11. Румыния, Сербия и Черногория должны быть эвакуированы. Занятые
территории должны быть возвращены. Сербии должен быть предоставлен
свободный и надежный доступ к морю.
Взаимоотношения различных балканских государств должны быть определены
дружественным путем в соответствии с исторически установленными принципами
принадлежности и национальности. Должны быть установлены международные
гарантии политической и экономической независимости и территориальной
целости различных балканских государств.
12. Турецкие части Оттоманской империи, в современном ее составе, должны
получить обеспеченный и прочный суверенитет, но другие национальности, ныне
находящиеся под властью турок, должны получить недвусмысленную гарантию
существования и абсолютно нерушимые условия автономного развития.
Дарданеллы должны быть постоянно открыты для свободного прохода судов и
торговли всех наций под международными гарантиями.
13. Должно быть создано независимое Польское государство, которое должно
включать в себя все территории с неоспоримо польским населением, которому
должен быть обеспечен свободный и надежный доступ к морю, а политическая и
экономическая независимость которого, равно как и территориальная целостность,
должны быть гарантированы международным договором.
14. Должно быть образовано общее объединение наций на основе особых
статутов в целях создания взаимной гарантии политической независимости и
территориальной целости как больших, так и малых государств.
22. Версальский договор, заключенный 28 июня 1919 г.
(Извлечение)
Статья 1. ...Все государства, доминионы или колонии... могут сделаться
членами Лиги, если за их допущение выскажутся две трети Собрания, поскольку
ими будут даны действительные гарантии их искреннего намерения соблюдать
международные обязательства и поскольку они примут положения, установленные
Лигой касательно их военных, морских и воздушных сил и вооружений.
Всякий член Лиги может, после предварительного, за два года,
предупреждения, выйти из Лиги, при условии, что он выполнил к этому моменту
все свои международные обязательства, включая и обязательства по настоящему
Статуту.
Статья 2. Деятельность Лиги, как она определена в настоящем Статуте,
осуществляется Собранием и Советом, при которых состоит постоянный
Секретариат.
Статья 3. Собрание состоит из представителей членов Лиги.
Оно собирается в установленное время и во всякий другой момент, если того
требуют обстоятельства, в месте пребывания Лиги или в таком другом месте, какое
может быть назначено.
Собрание ведает всеми вопросами, которые входят в сферу действия Лиги или
которые затрагивают всеобщий мир.
Каждый член Лиги может насчитывать не более трех представителей в
Собрании и располагает лишь одним голосом.
Статья 4. Совет состоит из представителей Главных Союзных и
Объединившихся держав, а также из представителей четырех других членов Лиги.
Эти четыре члена Лиги назначаются по усмотрению Собрания и в те сроки,
которые оно пожелает избрать...
С одобрения большинства Собрания, Совет может назначать других членов
Лиги, представительство которых в Совете будет с тех пор постоянным. Он может,
с такого же одобрения, увеличивать число членов Лиги, которые будут избраны
Собранием, чтобы быть представленными в Совете.
Совет собирается, когда того требуют обстоятельства, и, по меньшей мере, один
раз в год, в месте пребывания Лиги или в таком другом месте, которое может быть
назначено.
Совет ведает всеми вопросами, входящими в сферу действия Лиги или
затрагивающими всеобщий мир.
Всякий член Лиги, не представленный в Совете, приглашается посылать для
присутствия в нем представителя, когда в Совет вносится вопрос, особенно
затрагивающий его интересы.