Файл: Программа антирисковых мер по повышению уровня комфортности образовательной и воспитательной среды 2023г.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 22
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Благовещенская средняя общеобразовательная школа
Программа антирисковых мер
по повышению уровня комфортности образовательной и воспитательной среды
2023г
-
Наименование Антирисковой программы
Программа антирисковых мер по повышению уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды.
-
Цель и задачи
Цель: создание условий для повышения уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды за счѐт снижения уровня тревожности обучающихся и повышения мотивации школьников к учебной деятельности к концу 2024 года.
Задачи:
-
понизить уровень школьной тревожности обучающихся; -
организовать мероприятия, направленные на сплочение классных коллективов; -
активизировать работу школьной службы примирения, службы медиации; -
освоить педагогическим работникам современные методы активного взаимодействия с обучающимися и родителями; -
организовать мероприятия по профилактике профессионального выгорания педагогов; -
активизировать работу по профориентационной деятельности обучающихся; -
повысить уровень мотивации обучающихся .
-
Целевые показатели (индикаторы достижения цели) Целевые показатели:
-
Доля обучающихся, находящихся в состоянии школьного психологического комфорта; -
Доля педагогических работников, удовлетворѐнных условиями и результатами труда; -
Доля родителей (законных представителей), удовлетворѐнных работой образовательного учреждения и качеством образовательных услуг; -
Доля обучающихся,включѐнных в профориентационную деятельность; -
Повышение доли мотивации обучающихся.
-
Сроки и этапы реализации программы
2023-2024 год
-
Меры/мероприятия по достижению цели и задач
-
Школа службы примирения. -
Практики вовлечения родителей (законных представителей) в жизнь школы. -
Организация профессионального взаимодействия учителей. -
Повышение уровня психолого-педагогической грамотности педагогов. -
Профориентационная работа. Проект «Билет в будущее». -
Внедрение в практику преподавания проектной, творческой деятельности. -
Поддерживающая система работы со всеми участниками образовательного процесса.
-
Ожидаемые конечные результаты реализации программы
-
наличие системы мониторинга удовлетворѐнности школьной жизнью; -
увеличение доли обучающихся, находящихся в состоянии психологического комфорта; -
увеличение доли педагогов, применяющих приемы саморегуляции негативных эмоциональных состояний, снятия тревожности, эмоциональной напряжѐнности; -
увеличение доли мероприятий, проведѐнных школьной службой медиации, направленных на снижение уровня тревожности, эмоциональной напряжѐнности, конфликтных ситуаций; -
увеличение доли педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), удовлетворѐнных работой МАОУ Благовещенской СОШ и качеством образовательных услуг; -
увеличение доли родителей (законных представителей), посещающих родительские собрания и тематические мероприятия по психолого- педагогическому просвещению родителей; -
увеличение доли обучающихся, включенных в систему профориентационной работы.
-
Исполнители программы
Исполнители антирисковой программы - административная команда, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители (законные представители).
-
Приложение
Дорожная карта реализации программы антирисковых мер по повышению уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды.
Приложение 1
«Дорожная карта» реализации программы антирисковых мер по повышению уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды
№ | Задача | Мероприятие | Дата реализации | Показатели | Ответственные |
1 | Выявить обучающихся с высокой долей тревожности | Выявление уровня школьной тревожности | сентябрь | Результаты диагностики | педагог-психолог, учителя-предметники |
2 | Организовать мероприятия, направленные на сплочение классных коллективов | Выявление уровня сплочения классных коллективов | октябрь | Результаты диагностики | Классные руководители |
Проведение классных часов-тренингов на формирование классных коллективов | Сентябрь-ноябрь | План проведения классных часов- тренингов | Классные руководители | ||
Организация тематических, интеллектуальных школьных мероприятий на каждом уровне обучения по плану воспитательной работы школы | Сентябрь-декабрь | План воспитательной работы | зам. директора по ВР, классные руководители | ||
Организация и проведение просветительской работы с родителями на темы «Роль семьи в формировании и сплочении классного коллектива», «Как мы чувствуем друг друга?» | Сентябрь-октябрь | План работы | зам. директора по ВР, классные руководители | ||
3 | Активизировать работу школьной службы примирения | Утверждение Плана работы школьной службы примирения на 203-2024 учебный год | Август | План работы школьной службы примирения | зам. директора по ВР |
| | Проведение психолого-педагогических тренингов для обучающихся с привлечением узких специалистов. | Сентябрь-декабрь | План работы | социальный педагог, педагог- психолог |
Проведение тематической консультации для участников образовательного процесса «Конструктивные выходы из конфликтных ситуаций» | Ноябрь | План работы | социальный педагог Классные руководители | ||
Индивидуальные консультации родителей по вопросам воспитания и разрешения конфликтных ситуаций | Апрель-май | Расписание консультаций | социальный педагог | ||
4 | Освоить педагогическим работникам современные методы активного взаимодействия с обучающимися и родителями | Планирование и организация работы ШМО классных руководителей на по обмену опытом организации воспитательной работы в классе, сплочению коллектива | Август | План работы ШМО классных руководителей | руководитель ШМО классных руководителей |
Методический семинар классных руководителей «Современные методы активного взаимодействия с обучающимися и родителями» | Октябрь | План семинара, | руководитель ШМО классных руководителей | ||
5 | Организовать мероприятия по профилактике профессионального выгорания педагогов | Разработка плана по профилактике профессионального выгорания педагогов | Июнь | План по профилактике профессионального выгорания педагогов | директор, психолог, социальный педагог |
Мероприятия по решению проблемных педагогических ситуаций «Педагогические ситуации и их решение» | Август | Сценарий тренинга | директор, -зам. директора по УР | ||
Семинар-практикум с элементами тренинга «Профессиональное выгорание педагога» | Ноябрь 2022 г. | Сценарий практикума, | директор, |
| | | | фотоотчет | -зам. директора по УР |
6 | Активизировать работу по профориентационной деятельности обучающихся | Разработка Плана профориентационной работы на 2023-2024 учебный год | Июнь-август. | Плана профориентационной работы на | -зам. директора по ВР |
Участие в проекте «Билет в будущее» | Март-декабрь | % охвата | классные руководители 6-10кл. | ||
Участие в профориентационных мероприятиях «Шоу профессий»/ «Проектория» | Март-декабрь | % охвата | Зам. директора по УР | ||
7 | Повысить уровень мотивации обучающихся | Разработка и проведение методического семинара «Применение в образовательном процессе активных методов обучения» | Июнь | План семинара, | -зам. директора по УР |
Создание ситуаций успеха в образовательном процессе | сентябрь-декабрь | Материалы опыта работы | Педагоги | ||
Организация отдыха обучающихся в каникулярное время | Июнь, октябрь | Программа отдыха для обучающихся | начальник ЛДП | ||
Разработка и проведение семинара «Новые подходы к мотивации обучающихся как механизм повышения качества образования» | Октябрь | План семинара | зам. директора по УР |