Файл: Программа антирисковых мер по повышению уровня комфортности образовательной и воспитательной среды 2023г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 22

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Благовещенская средняя общеобразовательная школа


Программа антирисковых мер

по повышению уровня комфортности образовательной и воспитательной среды

2023г
  1. Наименование Антирисковой программы


Программа антирисковых мер по повышению уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды.
  1. Цель и задачи


Цель: создание условий для повышения уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды за счѐт снижения уровня тревожности обучающихся и повышения мотивации школьников к учебной деятельности к концу 2024 года.

Задачи:


  • понизить уровень школьной тревожности обучающихся;

  • организовать мероприятия, направленные на сплочение классных коллективов;

  • активизировать работу школьной службы примирения, службы медиации;

  • освоить педагогическим работникам современные методы активного взаимодействия с обучающимися и родителями;

  • организовать мероприятия по профилактике профессионального выгорания педагогов;

  • активизировать работу по профориентационной деятельности обучающихся;

  • повысить уровень мотивации обучающихся .
  1. Целевые показатели (индикаторы достижения цели) Целевые показатели:


  • Доля обучающихся, находящихся в состоянии школьного психологического комфорта;

  • Доля педагогических работников, удовлетворѐнных условиями и результатами труда;

  • Доля родителей (законных представителей), удовлетворѐнных работой образовательного учреждения и качеством образовательных услуг;

  • Доля обучающихся,включѐнных в профориентационную деятельность;

  • Повышение доли мотивации обучающихся.

  1. Сроки и этапы реализации программы


2023-2024 год
  1. Меры/мероприятия по достижению цели и задач





    1. Школа службы примирения.

    2. Практики вовлечения родителей (законных представителей) в жизнь школы.

    3. Организация профессионального взаимодействия учителей.

    4. Повышение уровня психолого-педагогической грамотности педагогов.

    5. Профориентационная работа. Проект «Билет в будущее».

    6. Внедрение в практику преподавания проектной, творческой деятельности.

    7. Поддерживающая система работы со всеми участниками образовательного процесса.



  1. Ожидаемые конечные результаты реализации программы





  • наличие системы мониторинга удовлетворѐнности школьной жизнью;

  • увеличение доли обучающихся, находящихся в состоянии психологического комфорта;

  • увеличение доли педагогов, применяющих приемы саморегуляции негативных эмоциональных состояний, снятия тревожности, эмоциональной напряжѐнности;

  • увеличение доли мероприятий, проведѐнных школьной службой медиации, направленных на снижение уровня тревожности, эмоциональной напряжѐнности, конфликтных ситуаций;

  • увеличение доли педагогов, обучающихся и их родителей (законных представителей), удовлетворѐнных работой МАОУ Благовещенской СОШ и качеством образовательных услуг;

  • увеличение доли родителей (законных представителей), посещающих родительские собрания и тематические мероприятия по психолого- педагогическому просвещению родителей;

  • увеличение доли обучающихся, включенных в систему профориентационной работы.




  1. Исполнители программы



Исполнители антирисковой программы - административная команда, педагогический коллектив, ученический коллектив, родители (законные представители).

  1. Приложение



Дорожная карта реализации программы антирисковых мер по повышению уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды.

Приложение 1


«Дорожная карта» реализации программы антирисковых мер по повышению уровня качества школьной образовательной и воспитательной среды




Задача

Мероприятие

Дата реализации

Показатели

Ответственные

1

Выявить обучающихся с высокой долей

тревожности

Выявление уровня школьной тревожности

сентябрь

Результаты диагностики

педагог-психолог, учителя-предметники


2

Организовать мероприятия, направленные на сплочение классных коллективов

Выявление уровня сплочения классных коллективов

октябрь

Результаты диагностики

Классные руководители


Проведение классных часов-тренингов на формирование классных коллективов

Сентябрь-ноябрь

План проведения классных часов-

тренингов

Классные руководители


Организация тематических, интеллектуальных школьных мероприятий на каждом уровне обучения по плану воспитательной работы школы

Сентябрь-декабрь

План воспитательной работы


зам. директора по ВР,

классные руководители

Организация и проведение просветительской работы с родителями на темы «Роль семьи в формировании и сплочении классного коллектива», «Как мы чувствуем друг друга?»

Сентябрь-октябрь

План работы

зам. директора по ВР, классные руководители

3

Активизировать работу школьной

службы примирения

Утверждение Плана работы школьной службы примирения на 203-2024 учебный год

Август

План работы школьной службы примирения


зам. директора по ВР








Проведение психолого-педагогических тренингов для обучающихся с привлечением узких специалистов.

Сентябрь-декабрь

План работы

социальный педагог,

педагог- психолог

Проведение тематической консультации для участников образовательного процесса

«Конструктивные выходы из конфликтных ситуаций»

Ноябрь

План работы

социальный педагог Классные

руководители

Индивидуальные консультации родителей по

вопросам воспитания и разрешения конфликтных ситуаций

Апрель-май

Расписание консультаций

социальный педагог

4

Освоить

педагогическим работникам

современные методы активного взаимодействия с обучающимися и родителями

Планирование и организация работы ШМО классных руководителей на по обмену опытом организации воспитательной работы в классе, сплочению

коллектива

Август

План работы ШМО классных руководителей


руководитель ШМО классных руководителей

Методический семинар классных руководителей «Современные методы активного взаимодействия с обучающимися и

родителями»

Октябрь

План семинара,

руководитель ШМО классных

руководителей

5

Организовать мероприятия по профилактике профессионального выгорания педагогов

Разработка плана по профилактике профессионального выгорания педагогов

Июнь

План по профилактике профессионального выгорания педагогов

директор, психолог, социальный педагог

Мероприятия по решению проблемных педагогических ситуаций «Педагогические ситуации и их решение»

Август

Сценарий тренинга

директор,

-зам. директора по УР

Семинар-практикум с элементами тренинга

«Профессиональное выгорание педагога»

Ноябрь 2022 г.

Сценарий

практикума,

директор,














фотоотчет

-зам. директора

по УР

6

Активизировать работу по

профориентационной деятельности обучающихся

Разработка Плана профориентационной работы на 2023-2024 учебный год

Июнь-август.

Плана профориентационной работы на

-зам. директора по ВР


Участие в проекте «Билет в будущее»

Март-декабрь

% охвата

классные

руководители 6-10кл.

Участие в профориентационных мероприятиях

«Шоу профессий»/ «Проектория»

Март-декабрь

% охвата

Зам. директора по УР

7

Повысить уровень мотивации обучающихся

Разработка и проведение методического семинара «Применение в образовательном

процессе активных методов обучения»

Июнь

План семинара,

-зам. директора по УР

Создание ситуаций успеха в образовательном

процессе

сентябрь-декабрь


Материалы опыта

работы

Педагоги

Организация отдыха обучающихся в каникулярное время

Июнь, октябрь

Программа отдыха для обучающихся

начальник ЛДП


Разработка и проведение семинара «Новые

подходы к мотивации обучающихся как механизм повышения качества образования»

Октябрь

План семинара

зам. директора по УР