Файл: Отчет по учебной творческой практике Тип практики Исполнительская сольная, ансамблевая.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 89

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.









Автономная некоммерческая организация высшего образования

«ИНСТИТУТ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА»

121309, Москва, ул. Новозаводская, д. 27А т. 8 (499) 749-96-70
Музыкальный факультет

Кафедра академического пения

ОТЧЕТ

по учебной творческой практике

Тип практики:

«Исполнительская: сольная, ансамблевая»

ФИО: Кошедова Светлана Валерьевна
Направление подготовки: 53.03.03 Вокальное искусство (уровень бакалавриата)
Направленность (профиль) образовательной программы:

«Академическое пение»

Форма обучения: очно-заочная
Группа: ВбВА-4
4 курс 8 семестр
Руководитель практики:

доцент, канд. иск. Шарма Е.Ю.

Москва, 2021 г.

ПАМЯТКА БАКАЛАВРУ

по прохождению по учебной творческой практики
Исполнительская практика (сольная, ансамблевая,) представляет собой самостоятельную работу обучающегося в виде:

Пассивной (ознакомительной) исполнительской практики:

  • посещение концертов, конкурсов, мастер-классов, театров, различных творческих мероприятий в соответствии с профилем подготовки;

  • ознакомление с аудио и видеозаписями вокальной музыки.

и Активной части практики:

  • самостоятельная работа обучающегося по подбору и освоению вокального репертуара, составление концертных программ и т.п.;

  • репетиционная работа с концертмейстером сольно и в составе вокального ансамбля;

  • концертная деятельность;

  • участие в мастер-классах, конкурсах, фестивалях и т.д.

ЗАДАНИЕ

на учебную творческую практику
Кошедовой Светлане Валерьевне

(Ф.И.О. в дательном падеже)
8 семестр 2020/21 учебного года


  1. Самостоятельно строить процесс учебной творческой практики: сольной и ансамблевой, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, совершенствовать выразительные средства вокального исполнительства.

  2. Адекватно выбирать и накапливать вокальный репертуар в соответствии с типом и возможностями собственного голоса.

  3. Составлять программы выступлений с учетом, как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей.

  4. Проявлять коммуникативные и адаптивные личностные качества, работать и взаимодействовать с другими людьми в различных творче­ских ситуациях.

  5. Самостоятельно готовиться к концертным выступлениям; принимать участие в конкурсах, фестивалях, мастер-классах и концертных программах на различных сценических площадках; исполнять свою партию в составе ансамбля; органично соединять в сценическом движении музыкальный материал и пластику; исполнять партии в оперных отрывках и т.д.

  6. Активная форма: обучающийся бакалавр должен принять участие в 2 концертах (с сольными номерами, или выступить в дуэте, ансамбле).

  7. Пассивная форма: обучающийся бакалавр должен посетить и проанализировать в произвольной письменной форме 5 мероприятия по профилю подготовки (концерт, фестиваль, оперный спектакль, мастер-класс и др.).

  8. В случае неблагоприятной эпидемиологической обстановки все задания практики могут быть выполнены в дистанционном формате.

  9. Составление отчета по практике и электронного портфолио.




Отчет в письменном виде с описанием каждого пункта задания сдается на кафедру в течении трех дней после окончания практики.

Дата выдачи задания ___09.02.2021_____ Дата сдачи отчета:___30.06.2021____

Задание принял к исполнению:

Кошедова С.В 6646 ________________________

(Ф.И.О.) (номер зачетн. кн) (подпись)
Руководитель от института

______Шарма Е.Ю.___________ ____доцент, канд. иск._____ ________________

(Ф.И.О.) (должность, уч. степень) (подпись)


Требования к письменному отчету

По окончании прохождения учебной творческой практики в конце каждого семестра обучающийся бакалавр обязан предоставить ОТЧЕТ о ее прохождении по всем формам (письменной и электронной) и ЭЛЕКТРОННОЕ ПОРТФОЛИО.

1. АКТИВНАЯ ФОРМА:

  • график прохождения практики с указанием даты и места проведения мероприятия (в скобках после каждого мероприятия указать вид практики ̶ активная или пассивная). Название площадки указывается в соответствии с официальным наименованием (см. официальный сайт организации);

  • афиша или программка с фамилией участника или названием группы (при наличии);

  • сценическая фотография с концерта либо скриншоты с видеозаписи;

  • благодарность, благодарственное письмо или грамота за участие (при наличии);

  • в случае участия в конкурсе ̶ диплом участника или лауреата;

  • в случае участия в мастер-классе ̶ сертификат об участии;

  • в случае проведения практики в дистанционном формате возможно предоставление видеозаписи двух разноплановых произведений, размещенных на платформе видеохостинга Youtube. При этом вместо адреса организации указывается адрес электронной ссылки для просмотра;

  • репертуарный лист (с новой страницы).

2. ПАССИВНАЯ ФОРМА:

  • письменный отчет в произвольной форме на 1 ̶ 1,5 стр., где указывается дата проведения, содержание, место проведения мероприятия, перечень и жанры прозвучавших произведений, имена, фамилии выступающих, краткая аналитическая оценка обучающегося.

  • ксерокопии афиши/программки/билетов;

  • фотографии с мероприятия (по возможности);

  • в случае проведения практики в дистанционном формате вместо места проведения мероприятия указывается адрес электронной ссылки для просмотра;

ПРИМЕЧАНИЕ. После поверки руководителем практики ПИСЬМЕННЫЙ

ОТЧЕТ и ПОРТФОЛИО (материалы, касающиеся активной формы практики) необходимо разместить в личном кабинете бакалавра в электронном виде (ЭИОС) до окончания текущей сессии.

Не до конца заполненный отчет, отчет без подписи обучающегося и даты сдачи считается недействительным и приниматься не будет.

График прохождения практики.




Дата мероприятия

Название мероприятия

Место проведения мероприятия







Активная форма




1.

23.02.2021

Участие в концерте, посвященном Дню Защитника Отечества, 23 Февраля

Исполнила:

  1. Слова П. Горинштейн, муз С. Покрас. «Белая армия, чёрный борон».

  2. Музыка А.А Александрова, слова О. Колычева. «Несокрушимая и легендарная».

Районный Дом народного творчества и досуга Марьяновского Муниципального района Омской области.

2.

09.05.2021

Участие в концерте, посвященном Дню Победы- 9 мая.

  1. Автор музыки и слов И.С.Солодарь. «Казаки в Берлине»

  2. Слова П. Шубина, музыка И. Любана «Волховская Застольная».

Районный Дом народного творчества и досуга Марьяновского Муниципального района Омской области.







Пассивная форма




3.

Дата обращения

06.03.2021

«Севильский цирюльник» Дж. Россини (он-лайн трансляция)

Новосибирский театр оперы и балета

Режим доступа: https://yandex.ru/video/touch/search/?filmId=10997545

4.

Дата обращения 25.03.2021

«Лючия ди Ламермур» Г. Доницетти (он-лайн трансляция).

ГБУК МТ «Новая опера» имени Е. В. Колобова. Г. Москва.

Режим доступа

https://yandex.ru/video/touch/preview/?filmId=1590731..

5.

Дата обращения

05.04.2021

«Турандот» Дж. Пуччини (он-лайн трансляция)

Театр «Геликон опера». Г. Москва.

Режим доступа: https://yandex.ru/video/touch/search/?filmId=59322975..

6

Дата посещения

03.06.2021

Концерт. Ассоциация «Молодая опера». Президент: Любовь Казарновская

Репетиторий им. П.И.Чайковского Концертный зал «Метрополитен»

7

Дата обращения 10.06.2021

«Летучая мышь». И. Штраус. (он-лайн трансляция)

Театр «Геликон опера». Г. Москва

Режим доступа:

https://ok.ru/video/391727881761






Обучающийся (бакалавр) _____________ Кошедова С. В 30.06.2021

(подпись) Ф.И.О (дата)

Руководитель практики ___________________ ___________________ _____________

(подпись) Ф.И.О (дата)


  1. Участие в концерте, посвященном Дню Защитника Отечества, 23 Февраля

Исполнила:

1. Слова П. Горинштейн, муз С. Покрас. «Белая армия, чёрный борон».

2. Музыка А.А Александрова, слова О. Колычева. «Несокрушимая и легендарная».






  1. Участие в концерте, посвященном Дню Победы- 9 мая.

Исполнила:

1. Автор музыки и слов И.С.Солодарь. «Казаки в Берлине»

2. Слова П. Шубина, музыка И. Любана «Волховская Застольная».






  1. «Севильский цирюльник» Дж. Россини (Он-лайн трансляция

Дата обращения 06.03.2021)



«Севильский цирюльник». Жанр оперы- комическая. Создана по одноименной комедии Пьера Бомарше.

Андрей Триллер в роли Доктора Бартолло пел очень выразительно, проникновенно. Его профессионализм, игра, голос восхищали. Он прекрасно справился с ролью. Василиса Бержанская в роли Розины замечательно пела. Её жесты, мимика, прекрасное владение голосом порожали, завораживали, уносили зрителя в мир, где происходили события, разворачивались страсти.

Актёры справились со своей задачей полностью. Замысел режиссера был выполнен безукоризненно.
Скриншот:






  1. «Лючия ди Ламермур» Г. Доницетти (он-лайн трансляция Дата обращения 25.03.2021)





«Лючия ди Ламмермур» Г. Доницетти- очень прекрасная постановка. И. Боженко в роли Лючии изумляла своей игрой, проникновенным голосом. Она сумела синтезировать все чувства, эмоции, движения, и передать все это зрителю. Это поистине вершина мастерства. Актриса сумела наиболее ярко и выразительно передать образ своей героини.


. Автором, режиссеру удалось передать настроение эпохи и погрузить в атмосферу спектакля.
Скриншот:



5. «Турандот» Дж. Пуччини (он-лайн трансляция Дата обращения

05.04.2021)

«Турандот»- опера Джакомо Пуччини в 3-х действиях (пяти картинах) по одноимённой пьесе К. Гоцци. Либретто-Джузеппе Адами и Ренато Симони.

Певица Е. Михайленко пленила зрителя своей красотой, грацией. Её героиня- принцесса Турандот обладала невероятной красотой. Юноши сходили с ума, и шли на отчаянные постуки ради неё. Она справилась со своей ролью блестяще.

Тенор Виталий Серебряков в роли принца Калафа-очень талантливый певец и актер. Ария принца Калафа изумляла и завораживала. Эта ария является одним из самых популярных оперных фрагментов, как среди исполнителей, так и среди слушателей.

Скриншот:


6. Концерт. Ассоциация «Молодая опера». Президент: Любовь Казарновская

(Дата посещения 03.06.2021)




Руководила и проводила концерт профессор Любовь Юрьевна Казарновская.

Очень запомнилось выступление молодой певицы Дарьи Гогиной -(сопрано). Она исполнила «Романс Нины» из музыки к драме «Маскарад.» А.Хачатурян, слова М. Лермонтова. Молодая певица показала высокий профессионализм. Голос звучал легко, изящно, непринужденно. Исполнение было эмоционально насыщенным в каждой музыкальной фразе. Слышна была хорошая подача художественного слова. Не уступало при этом технически правильное исполнение.

Также порадовала Елизавета Семенцова- меццо-сопрано. Она исполнила арию из кантаты №68, И. С. Баха. Зрители отметили развитую подвижность и гибкость голоса. Все регистры в произведении были сглажены. Исполнение было ярким, выразительным, наполненным драматургией.

Очень понравилось выступление Марии Луговой она исполнила Арию Берты из оперы «Севильский цирюльский». Певица очень интересно передала художественно-эмоциональный образ и идейный замысел авторов произведения. Девушка прекрасно владеет вокально-техническими навыками.

В целом концерт произвел прекрасное впечатление.