Файл: Практическое задание 2, Модуль Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования слушатель Бундирякова Татьяна Николаевна Преподаватель Стасюлис Маргарита Владимировна.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 27

Скачиваний: 4

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

АНО ДПО "СЕВЕРО-ЗАПАДНАЯ АКАДЕМИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ"

Программа профессиональной переподготовки

Учитель обществознания и права. Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в соответствии с ФГОС (850)

Дисциплина: Федеральные государственные стандарты основного общего, среднего общего образования

Практическое задание 2, Модуль 2. Требования к условиям реализации основной образовательной программы среднего общего образования


Выполнил:

слушатель Бундирякова Татьяна Николаевна

Преподаватель:

Стасюлис Маргарита Владимировна

г. Санкт-Петербург – 2023

Каждое образовательное учреждение имеет свою историю и входя в него хотелось бы познакомиться поближе. Давайте пофантазируем и пригласим вас в школу имени С.А.Есенина. Не сложно предположить. Что именно в этом образовательном учреждении будет большое внимание уделяться социально - гуманитарной направленности.

На входе в школу вист памятная доска С.А.Есенина с его изображением, годами жизни и четверостишием.

В первом вестибюле находятся информационные стенды. Один из них, посвящен государственным символам России, другой безопасности жизнедеятельности, а третий с полезными контактами. Также большое внимание необходимо уделить стенду с дополнительным образованием в школе, чтобы родители, еще не заходя в школу могли ознакомиться со всем спектром возможностей для развития ребенка.

Проходя в школу мы видим расписание уроков и расписание занятий внеурочной деятельности. Тут неплохо бы увидеть стенд достижений с возможностью обновлять его каждую неделю, либо каждый месяц. Это способствует мотивации обучающихся.

Кабинет завуча по учебной работе желательно также расположить на первом этаже. Это кабинет, оснащенный орг техникой, скоростным принтером для печати, на котором удобно было бы распечатывать ВПР, пробные экзамены, материалы олимпиад и промежуточной аттестации. В кабинете находится большой шкаф, с отсеком для каждого класса
, где должны располагаться согласия на обучение на русском языке, на выбор родного языка и родной литературы, согласия/отказ на второй иностранный язык.

Обязательно наличие методического кабинета, нечто среднее между коворкингом и конференц залом, где можно было бы проводить заседание методических объединений, оказывать консультативную помощь по работе с новыми ФГОС, а также наличие ноутбуков и скоростного интернета позволит готовиться не только к уроком, смотреть вебинары, но в перерывах между уроками подготовить документы на аттестацию.

На втором этаже расположим большой конференц зал, в котором можно организовывать научно практические конференции, защиты индивидуальных проектов, проводить педагогические советы. Первый из них должен пройти в августе, на котором директор ознакамливает коллектив с обновленными ФГОС, утверждает приказом ООП СОО, которая соответствует обновленному ФГОС СОО и ФООП СОО. Конференц зал должен быть оснащен скоростным интернетом, ноутбуками и интерактивной доской.

Кабинеты в школах оснащены скоростным интернетом и мультимедийным оборудованием. Желательно чтобы кабинеты располагались по циклам. Одно крыло – филология, другое – естественно – научный цикл.

Библиотека должна иметь электронную базу. Столы и пространство для детей. В ней можно не только можно получить учебники, найти понравившуюся книгу, но и организовать свой дискуссионный клуб.

Регулярно проводятся родительские собрания, с акцентом на разъяснения новых ФГОС. Для учеников 10 – 11 классов акцент делается на предметах обязательных к изучению и тех, от которых можно отказаться. Собрания проводятся в учебных классах, а общешкольное в актовом зале.

Но никогда нельзя забывать, что помимо учебы и современного оборудование, в школе должно быть воспитательное пространство. Для этого необходимы комнаты детских инициатив и актовый зал, место для реализации творческих способностей обучающихся, вовлечение их в общественную и волонтерскую деятельность, желательно также медиапространство.

Школьный музей – это место для творческой, а также проектной деятельности. В нашей школе пусть он будет посвящен С.А.Есенину. В котором будут проводиться экскурсии, конкурсы чтецов и заседания литературного клуба.



Все основные документы конечно же должны храниться у директора, для этого желательно иметь шкаф, с закрывающимися ячейками. Локальные акты, договоры не должны быть в общей доступности.