ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 21
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Тольяттинский государственный университет»
Институт физической культуры и спорта
(наименование института полностью)
Кафедра /департамент /центр1 _________ Физическое воспитание __________________
(наименование кафедры/департамента/центра полностью)
49.03.01 Физическая культура
(код и наименование направления подготовки, специальности)
Физкультурное образование
(направленность (профиль) / специализация)
Практическое задание №1
по учебному курсу «ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ 1»
(наименование учебного курса)
Студент | Ястребова Людмила Дмитриевна | |
| (И.О. Фамилия) | |
Группа | ФЗКбз-1801а | |
| | |
Преподаватель | Пиянзин Андрей Николаевич | |
| (И.О. Фамилия) | |
Тольятти 2023
Практическое задание № 1
Тема: "Формирование умений создавать представление об упражнении и организовывать деятельность учащихся"
У. М. 3. - Организуйте подготовку мест занятий и необходимого инвентаря, разместите учащихся, создайте представление об упражнении.
Ориентировка в знаниях. Ответьте на вопросы:
О. 1. Назовите методы организации деятельности учащихся в процессе обучения упражнениям.
Под методом ведения урока понимаются способы организации учащихся для выполнения упражнений. Основные методы, используемые на уроках:
1. Фронтальный;
2. Поточный;
3. Посменный;
4. Групповой;
5. Индивидуальный.
При фронтальном методе упражнения выполняются одновременно всеми учащимися, его преимущество – большой охват учащихся, достижение высокой плотности и большой нагрузки.
Поточный метод это когда учащиеся выполняют одно и то же упражнения по очереди один за другим без перерыва. Удобен при выполнении акробатических упражнений, лазания, прыжков.
Посменный метод - учащиеся распределяются на смены, на очереди для выполнения упражнения (одни выполняют, другие наблюдают).
Групповой метод – учащиеся по заданию работают самостоятельно, выполняя в порядке очередности различные виды упражнений, группы меняются местами.
Индивидуальны метод - чаще всего используется в зачётных уроках, он позволяет учителю после выполнения упражнения учеником подвести итог, обратить внимание на недостатки и ошибки.
Ч. 2. Назовите условия, обеспечивающие успешность обучения упражнения.
Условия эффективности метода упражнений: осознание значимости, представление возможного конечного результата, систематичность и последовательность в организации упражнения, посильность и постепенность, взаимосвязь с другими методами; доступность, соизмеримая данному возрасту; освоение действий, где важны точность, последовательность; организация контроля при выполнении упражнения и профессиональная помощь.
Д. 3. Сформулируйте задачу обучения на данном этапе.
1) формулировка общей задачи предстоящего обучения;
2) обсуждение требований, которые будут предъявляться к ученику, с выделением связей нового движения с аналогичными, ранее сформированными навыками;
3) разработка плана предстоящих действий;
4) объяснение и показ нового движения, конструирование его на моделях;
5) контроль за созданием представления путем описания учеником или воспроизведения того или иного фрагмента движения.
Ориентировка в деятельности. Выполните задания:
-
Объясните задачу, назовите необходимые снаряды и инвентарь, укажите их расположение. -
Распределите обязанности между учащимися и организуйте подготовку мест занятий. -
Создайте представление об упражнении на основе ранее основанных действий. -
Организуйте выполнение пробных попыток, проанализируйте их и определите метод разучивания упражнения.
Приведем пример организации подвижных игр и эстафет:
Игры и эстафеты проводятся в основной части комплексного занятия. Заранее готовится различный инвентарь: мячи, гимнастические палки и скамейки, канат и др. Используются также простейшие конструкции полосы препятствий на местности или устройства гимнастического городка. Руководителю необходимо разработать, а обучаемым запомнить правила и условия игры и эстафеты, заранее подготовить инвентарь, определить места и сделать их разметку.
На занятиях можно использовать различные варианты подвижных игр и эстафет.
«Совместные прыжки». Участники стоят на полусогнутой ноге; партнер, стоящий сзади, держит за лодыжку ногу стоящего перед ним участника. Колонна движется вперед прыжками. Игру проводят для развития прыгучести и координации движений несколько раз меняя ногу. Соревноваться можно группами на дистанции до 15 м.
«Кто быстрее». Соревнования проходят между двумя командами. По первому сигналу стартует команда с первой линии, по второму — со второй. Каждый бегун первой команды должен коснуться находящегося прямо перед ним бегуна второй команды, до того как последний пересечет линию финиша. Игра развивает внимание, быстроту и умение владеть собой. Команды располагаются на первой и второй линиях старта, находящихся в 5—8 м друг от друга лицом к линии финиша, расположенной в 15—20 м от второй линии старта.
Преодолей препятствие. По сигналу направляющие колонн начинают бег от линии начала полосы препятствий; преодолевают участок для скоростного бега длиной 20 м; перепрыгивают ров шириной 2 м; проходят лабиринт длиной 6 м: делают поворот и возвращаются обратно: касаются очередного и становятся за последним участником в колонне.
Игра развивает ловкость, координацию движений и быстроту действий. Участники преодолевают расстояние до 50 м. Занимающихся делят на две команды.
Слалом. На участке длиной 15—20 м игрок ведет баскетбольный мяч между стойками, чередуя средний и быстрый темп движений (как бы обходя соперника). Время прохождения дистанции с мячом засекается секундомером. Победитель определяется по лучшему результату.
Перетягивание каната. Учебная группа делится на две команды, которые выстраиваются лицом друг к другу около каната, имеющею отметку посредине. Участники берут канат и по сигналу руководителя стараются перетянуть противоположную команду за намеченную черту. Для перетягивания каната на земле или на полу обозначаются три черты на расстоянии 2 м одна от другой. Канат с отметкой посредине кладут на землю так, чтобы отметка совпадала со средней чертой на земле (налу).
Бег вдвое. Игра проводился двумя способами. Первый способ — двое становятся спиной и захватывают друг друга локтями, передвигаясь в сторону черты и обратно боком. Второй способ — двое обнимают друг друга за спину, ноги внизу связаны ремнем, у стоящего справа левая нога связана с правой ногой партнера. Перед началом бега занимающимся необходимо опробовать каждый способ передвижения.
Существуют и другие подвижные игры и эстафеты, которые используются в процессе комплексных занятий.
Повышение эффективности физической подготовки курсантов и слушателей достигается за счет комплексных занятий, направленных на совершенствование физических и морально-психологических качеств. Хорошая их организация зависит как от профессионального мастерства преподавателей, так и от физической подготовленности обучаемых.
Занятия по спортивным и подвижным играм отличаются насыщенностью, активностью и эмоциональностью. Именно во время спортивных игр наиболее ярко проваляются самостоятельность и инициативность. При этом также развиваются и совершенствуются специальные и профессиональные качества. В обязанности преподавателей входит четкое планирование и обеспечение высокого организационною и методического уровня занятий, исключающего проявления недисциплинированности и травматизм.
И. 1. Решите У.М.З. в целом и запишите её решение.
Ч. 2. Решите У.М.З. на примере другого упр-я и запишите её решение в форме конспекта.
Д.
Оцените умения товарища в процессе решения У.М.З.
Умения | Полнота | ± | Качество | ± |
И. Организовывать деятельность уч-ся | 1.Подготовка мест занятий | + | 1.Правильность и быстрота | + |
Ч. | 2.Размещение учащихся | + | 2.Рациональность | + |
Д. | 3.Организация выполнения упражнений | + | 3.Целесообразность метод | + |
Создавать представление об упражнении | 1.Название и показ упражнения | + | 1.Наглядность | + |
2.Объяснение техники упражнений | + | 2.Акцент на техническую основу | + | |
3.Использование методических приемов | + | 3.Полнота информации | + |
1 Оставить нужное