Файл: Информация о разработчике плана.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 58

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА

ФИО разработчика

Кривошеева Г.Б.

Место работы

МБОУ СОШ № 32, п.Целина



2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс (укажите класс, к которому относится урок):

9 класс

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Россия на пороге XX в. (9 ч)
Первая российская революция 1905— 1907 гг.

Начало парламентаризма в России.

Тема урока

Первая российская революция и политические реформы 1905-1907

Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок):

базовый

Тип урока (укажите тип урока):

урок освоения новых знаний и умений

☐ урок-закрепление

☐ урок-повторение

☐ урок систематизации знаний и умений

☐ урок развивающего контроля

☐ комбинированный урок

☐ другой (впишите)

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные

Ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора.

Осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма.

Метапредметные

Логические действия - систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем), раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы.

Базовые исследовательские действия - определять познавательную задачу; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата.

Работа с информацией - осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие) — извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации.

Общение – участвовать в обсуждении событий исторического прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте.

Совместная деятельность - планировать и осуществлять совместную работу; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

Владение приёмами самоконтроля - осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов;

способность вносить коррективы в свою работу с учётом установленных ошибок, возникших трудностей.

Предметные

Раскрывать причины революции 1905—1907 гг.

Рассказывать о начале, ключевых событиях, участниках Первой российской революции.

Анализировать текст Манифеста 17 октября 1905 г., высказы­вать суждения о значении его основных положений.

Раскрывать значение понятий: «Кровавое воскресенье», Государ­ственная дума, кадеты, октябристы, эсеры, социал-демократы.

Характеризовать основные политические течения в России начала XX в., выделять их существенные черты.

Давать оценку значения формирования многопартийной системы в России.

Систематизировать информацию об оформлении политических партий в России (в виде таблицы)

Составлять характеристики лидеров партий, депутатов Думы, государственных деятелей начала ХХ в.(в форме сообщения, эссе — по выбору).

Излагать точки зрения историков на события революции 1905— 1907 гг., действия ее участников, высказывать и обосновывать свои суждения




Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок):

Урок освоения новых знаний и умений, по ФГОС, мотивация и деятельность учеников. Революция, Закон, Парламентаризм.

Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы)

Урок истории в 9 классе по теме «Первая российская революция и политические реформы 1905-1907» по ФГОС ООО и ПРП. Для проведения урока необходимо:

- учебник История России. 9 класс. В 2-х ч. Ч. 2. Под редакцией В.А. Торкунова или Электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/reader/10935/ ;

- оборудование: компьютер, интерактивная доска или экран, проектор, принтер для печати материалов;

- презентация; https://educont.ru/; https://fipi.ru/.



3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА


БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что)


Личностные результаты. Осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений.
Фронтальная работа - работа со всем классом, обсуждение:

1.

- Знаете ли вы, какое историческое событие отображено (представлено) на видеоряде?

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fcdn.fishki.net%2Fupload%2Fpost%2F2019%2F01%2F05%2F2827808%2Fbloody-sunday-in-1905-by-wojciech-kossak.png&lr=11317&noreask=1&pos=7&rpt=simage&source=qa&stype=image&text=Кровавое%20воскресенье%20(1905)

https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F96%2F09%2Fbf%2F9609bf5a14f2027277bf1b1c21eeadc1.jpg&lr=11317&noreask=1&pos=9&rpt=simage&source=qa&stype=image&text=Кровавое%20воскресенье%20(1905)


https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=манифест%2017%20октября%201905%20года

https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fthumb%2F8%2F8d%2FRepin_17October.jpg%2F1081px-Repin_17October.jpg&lr=11317&p=6&pos=25&rpt=simage&text=манифест%2017%20октября%201905%20года
2.

Личностные результаты. Ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора.

- Какие противоречия сложились перед началом революции между властью и народом?

3. Метапредметные - определять познавательную задачу.

- Сформулируйте проблемный вопрос, направленный на поиск ответа.


Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового
Тема сегодняшнего урока о событиях более чем столетней давности. Но я хочу начать нашу работу с вопросов о жизни современного российского общества.

Личностные результаты. Ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора.
Фронтальная работа - работа со всем классом, беседа
- Что вы знаете о выборах на территории РФ? (Выборы депутатов в Государственную Думу)

- Что такое Государственная Дума? (Законодательный орган государственной власти РФ, нижняя палата парламента РФ «Федеральное собрание»)

- Кто имеет право участвовать на выборах? (все дееспособные и не ограниченные законом граждане РФ)

- Как вы думаете, с какого времени начинает свой отсчет российский парламентаризм? Когда россияне впервые получили гражданские права и свободы, избирательное право?(…..)


Этап 1.3. Целеполагание

Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься



Ты узнаешь об исторических фактах: месте, обстоятельствах, участниках, важнейших этапах и результатах Первой российской революции.

Ты научишься работа с историческими источниками, составлять систематические таблицы, объяснять причины и следствия, общаться и совместно осуществлять деятельность.

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала

Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д.


Метапредметные результаты. Работа с информацией - осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие)

Индивидуальная работа - выполнению учебных заданий.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5854/main/43357/ Просмотр видео урока и выполнение задачи:

  1. Сформулируйте критерии для оценки надежности информации по теме. (Общее понимание)

  2. Оцените надежность информации по критериям. (Обратить внимание на детали)




  1. Составьте план видео урока.

  2. Запишите тезисы.




  1. Напишите аннотацию к материалу видео урока.




Этап 2.2. Проверка первичного усвоения

Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон)

Метапредметные. Общение – участвовать в обсуждении событий исторического прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании.

Задайте вопросы по существу обсуждаемой темы, сопоставьте свои суждения с суждениями других участников диалога.


БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях

Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.).

Метапредметные результаты Логические действия - систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем). Совместная деятельность - планировать и осуществлять совместную работу; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу.

Групповая форма работы.

  1. Работа с текстом учебника. Составьте таблицу «Работа Государственной Думы». Совместное выполнение одинакового задания. Установите основание для обобщения и сравнения.

Линия сравнения

1

Государственная Дума

2

Государственная Дума

Председатель

Профессор, кадет С.А. Муромцев

Кадет Ф.А. Головин

Период работы

27 апреля – 9 июля 1906

20 февраля – 3 июня 1907

Основные вопросы

Аграрный вопрос.

Полная и безвозмездная конфискация помещичьей земли и превращение всей земли в общенародную собственность


Метапредметные результаты.

Общение – участвовать в обсуждении событий исторического прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте. Формулировать и обосновывать выводы

  1. Сделайте выводы о Первой российской революции. Мозговой штурм. Одна группа генерирует идеи, другая – критикует или поддерживает.

(Первая российская революция способствовала демократизации государства и общественной жизни, заложила основы парламентаризма, улучшила положение рабочего класса и национальных меньшинств, но не разрешила главной проблемы – малоземелья крестьян.)


Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Подберите соответствующие учебные задания

Метапредметные результаты. Работа с информацией - осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие).

Совместная деятельность - планировать и осуществлять совместную работу; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу. Спланируйте организацию совместной работы, распределите роли, обсудите процесс и результат совместной работы.

Выберите (проанализируйте, систематизируйте, интерпретируйте) информацию различных видов и форм представления.
Стихотворное описание событий из газеты «Вперёд».
«Мы мирно стояли пред Зимним дворцом,

Царя с нетерпеньем мы ждали:

Как дети, любимые нежным отцом,

Несли ему наши печали.

 

Привёл нас священник с иконой святой,

Он послан был нам в утешенье…

 

…И двинулись дружно к палатам царя,

К единственной нашей надежде.

 

Мы мирно стояли пред Зимним дворцом,

Царя с нетерпеньем мы ждали,

Как вдруг между нами и царским крыльцом

На ружьях штыки заблистали.

 

И рота за ротой, все супротив нас,

Вмиг фронтом развёрнуты были,

Направили дула нам в лица как раз

И в грозном молчаньи застыли…»

 


Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ)

Подберите соответствующие учебные задания

Начало формы

Предметные результаты.

Анализировать текст Манифеста 17 октября 1905 г., высказывать суждения о значении его основных положений. Работа в группах.
Прочитайте отрывок из воспоминаний современника.

«6 августа был подписан манифест о созыве так называемой Булыгинской Государственной думы, обладавшей законосовещательными правами. Эта полумера вместо успокоения лишь удвоила агрессивность революционеров…

Я выехал в Ай-Тодор. Госпиталь, который я выстроил в предыдущее лето у себя в имении для выздоравливающих офицеров, хорошо работал, нореволюционное движение захватило даже благословенный Крым.

Для нашей охраны из Севастополя прибыла рота солдат. Мы ходили скислыми лицами, дети были подавлены. Телефонное сообщение сСевастополем было прервано забастовкой. То же самое происходило спочтой. Отрезанный от всего мира, я проводил вечера, сидя на скамейке около Ай-Тодорского маяка, и мучительно ища выход из создавшегося положения. Чем больше я думал, тем более мне становилось ясным, что выбор лежал между удовлетворением всех требований революционеров или же объявлением им беспощадной войны. Первое решение привело бы Россию неизбежно к социалистической республике, так как не было ещё примеров в истории, чтобы революции останавливались бы на полдороге.

Второе– возвратило бы престиж власти. Но, во всяком случае, положение прояснилось бы. Если ______________ собирался сделаться полковником Романовым, то путь к этому был чрезвычайно прост. Но если он хотел выполнить присягу и остаться монархом, он не должен был отступать ни на шаг пред болтунами революции. Таким образом, было два исхода: или белый флаг капитуляции, или же победный взлёт императорского штандарта».

Назовите российского императора, имя которого пропущено в тексте. Укажите время, с точностью до десятилетия, когда он вступил на престол.




Конец формы

 

Начало формы

Что, по мнению автора, стало бы с Россией, если бы император решил удовлетворить все требования революционеров? Как бы, по мнению втора, изменилось отношение к власти, если бы император объявил беспощадную войну революционерам?

Конец формы

 

Начало формы

Укажите два любых не названных в данном отрывке события (явления, процесса), в которых проявилось революционное движение, относящихся ктому же году, когда был подписан упомянутый в тексте манифест.

https://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0&theme_guid=76CBF31C7FA5B42043B6A3C2CD07AC24&md=qprint&groupno=163

Конец формы
Начало формы

Прочитайте отрывок из императорского манифеста.

«Великий обет царского служения повелевает нам всеми силами разума и власти нашей стремиться к скорейшему прекращению столь опасной для государства смуты. Повелев подлежащим властям принять меры к устранению прямых проявлений беспорядка, бесчинств и насилий, в охрану людей мирных, стремящихся к спокойному выполнению лежащего на каждом долга, мы, для успешного выполнения общих намечаемых нами кумиротворению государственной жизни мер, признали необходимым объединить деятельность высшего правительства.

На обязанность правительства возлагаем мы выполнение непреклонной нашей воли:

Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов.

Не останавливая предназначенных выборов в Государственную Думу, привлечь теперь же к участию в Думе, в мере возможности, соответствующей краткости остающегося до созыва Думы срока, те классы населения, которые ныне совсем лишены избирательных прав, предоставив этим дальнейшее развитие начала общего избирательного права по вновь установленному законодательному порядку.

Установить как незыблемое правило, чтобы никакой закон не мог восприять силу без одобрения Государственной Думы и чтобы выбранным от народа обеспечена была возможность действительного участия в надзоре за закономерностью действий поставленных от нас властей.

Призываем всех верных сынов России вспомнить долг свой перед Родиной, помочь прекращению этой неслыханной смуты и вместе с нами напрячь все силы к восстановлению тишины и мира на родной земле».

Укажите год, когда был издан данный манифест. Назовите российского императора в этот период.




Конец формы

 

Начало формы

Какие правовые нормы были введены данным манифестом? Укажите любые две нормы.

Конец формы

 

Начало формы

Укажите два любых революционных события (явления, процесса), относящихся к тому же году, когда был издан данный манифест.

https://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0&theme_guid=76CBF31C7FA5B42043B6A3C2CD07AC24&md=qprint&groupno=166

Конец формы
Начало формы

Из сочинения историка

«Совет решил, что пришло время действовать, и назначил на 7 декабря начало всеобщей политической забастовки и восстания, которое должно было свергнуть царскую власть. Несмотря на поддержку значительного числа бастующих, Совету всё же не удалось, как в октябре, остановить работу жизненно важных отраслей, в частности железнодорожного транспорта. Восстание было обречено. За четыре дня (15––18 декабря) войска под командованием адмирала Дубасова сумели расправиться с очагами восстания, во главе которых стояли боевые отряды большевиков, сконцентрированными главным образом в районе Пресни.

Власти, ощутив свою силу в борьбе с социальной революцией, решились начать наступление на права и свободы населения. Первая из обещанных Манифестом 17 октября свобод –– неприкосновенность личности –– была не более чем пустым звуком, ибо кругом шли аресты подозреваемых. За один только декабрь в столице было арестовано около 2 тыс. человек. Весной общее число заключённых в тюрьмы и высланных превысило 50 тыс. человек. Такого количества репрессированных при царской власти ещё никогда не было.

Право на забастовку фактически сводилось на нет законом от 2 декабря, запрещающим бастовать государственным служащим, служащим общественных учреждений и рабочим предприятий, жизненно важных для экономики страны.

О свободе слова и говорить было нечего. Как могла она сочетаться
с законом, согласно которому можно было подвергнуть преследованиям любое лицо, виновное в "антиправительственной пропаганде"».


 

Во втором абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где описывается ситуация, признаки которой указываются в дальнейшем тексте. Укажите не менее двух признаков данной ситуации.




Конец формы

 

Начало формы

Укажите год, когда происходили описываемые события. Назовите императора, подписавшего манифест, упоминаемый в отрывке.

https://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0&theme_guid=76CBF31C7FA5B42043B6A3C2CD07AC24&md=qprint&groupno=158

Конец формы


Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности

Подберите соответствующие учебные задания

Личностные результаты. Осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений.

Метапредметные результаты. Логические действия - систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем).

Предметные результаты. Систематизировать информацию об оформлении политических партий в России (в виде таблицы). Характеризовать основные политические течения в России начала XX в., выделять их существенные черты. Давать оценку значения формирования многопартийной системы в России.

Групповая форма работы. Совместное выполнение задания - бригадный метод. Каждая группа выполняет свое задание (заполнение таблицы, для каждой группы определённые партии). Результаты докладывает руководители групп.

Читательская грамотность. Работа с учебником по группам стр. 92-93. Заполнить таблицу

Вопросы сравнения

Политические партии

монархические

либеральные

«Русское собрание», «Русская монархическая партия», «Союз русского народа», «Черная сотня»

Кадеты

Конституционно-демократическая партия

Октябристы

«Союз 17 октября»

Лидер




Историк П.Н. Милютин

Фабрикант А.И. Гучков

Время создания

Октябрь 1905

Октябрь 1905

Ноябрь 1905

Численность




50-100 тыс.

75-77 тыс.

Состав организации

Помещики

Ученые, творческая интеллигенция, врачи, адвокаты, учителя, средние и мелкие служащие, либерально настроенная буржуазия и помещики

Крупная буржуазия, помещики, военные чины, профессура, инженеры, управляющие частными предприятиями

Основные идеи

Восстановление и сохранение самодержавия, православия, народности, антисемитизм (против евреев)

Установление конституционного строя, увеличение крестьянских наделов, частичное отчуждение помещичьих земель, отмена сословных привилегий, равенство всех перед законов, свобода личности, слова, собраний, признание права рабочих на стачки, 8 ч. рабочий день

Содействие правительству, сохранить единство и нераздельность гос-ва, уравнять крестьян в правах, активизировать переселенческую политику




Этап 3.5. Систематизация знаний и умений

Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами

Личностные результаты - овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма.

Метапредметные результаты - сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы.

Сформулируйте гипотезу, истинность которой можно проверить в ходе исследования; составьте план проведения исследования; проведите несложное исследование (эксперимент) по установлению особенностей объекта изучения.


БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания

Метапредметные. Владение приёмами самоконтроля - осуществление самоконтроля и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учётом установленных ошибок, возникших трудностей.
1. Первая российская революция началась (Предметные - Рассказывать о начале, ключевых события, раскрывать причины революции 1905—1907 гг.)

1) 27 января 1 904 г.

2) 9 января 1905 г.

3) 6 августа 1905 г.

4) 3 октября 1905 г.
2. Какое из перечисленных событий относится к периоду Первой российской революции? (Предметные - Рассказывать о начале, ключевых событиях)

1) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

2) волнения в селе Бездна и деревне Кандеевка

3) создание Верховной распорядительной комиссии во главе с М.Т. Лорис-Меликовым

4) казнь «первомартовцев»
3. Появление, какого понятия связано с Первой российской революцией? (Предметные - Рассказывать о начале, ключевых событиях)

1) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический»

1) комитеты бедноты

2) советы рабочих депутатов

1) земские собрания

4) городские думы
4. Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г.? (Метапредметные - причинно-следственные связи событий)

1) получение Государственной думой законодательных прав

2) отмена сословий

3) ликвидация частной собственности на землю

4) отказ революционных партий от борьбы с правительством
5. Что было причиной роспуска I Государственной думы? (Метапредметные - причинно-следственные связи событий)

1) революционные настроения депутатов Думы

2) установление в стране военной диктатуры

3) решение самих депутатов о приостановке деятельности Думы в условиях революционного террора

4) истечение установленного законом срока ее деятельности
6. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей начала ХХ века и партиями, которые они возглавляли: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. (Метапредметные - систематизировать и анализировать исторические факты)
Политические деятели

А) П.Н. Милюков

Б) А.И. Гучков

В) В.М. Чернов
Партия

1) «Союз 17 октября»

2) Партия социалистов ­ революционеров

3) Конституционно - демократическая партия

4) РСДРП

А

Б

В











7. Запишите слово (термин), о котором идет речь.

«__________ — коллективное письменное обращение к властям, примером которого может служить документ, с попытки подачи которого царю рабочими Петербурга началась Первая российская революция». (Предметные - Раскрывать причины революции 1905—1907 гг.)

Источник: https://testirovanie24.ru/zadaniya-ege-po-pervoy-russkoy-revolyutsii

Ответы на тест по истории Первая российская революция, Реформы политической системы 9 класс

1 вариант

1-2

2-1

3-2

4-1

5-1

6-312

7-петиция

Источник: https://testirovanie24.ru/zadaniya-ege-po-pervoy-russkoy-revolyutsii


БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам

Предложите детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

Этап 5.2. Домашнее задание

Введите рекомендации по домашнему заданию.

Индивидуальные задания.

https://resh.edu.ru/subject/lesson/5854/main/43357/

просмотреть материал

  1. На 11 минуте и на 15 минуте по просмотренным материалам составить статистические данные в диаграммы, сравнить и сделать общий вывод о составе Государственной думы.

  2. Прослушать материал и дать оценку новому избирательному закону.

  3. Проанализировать карту на стр.90, на основании анализа составить верные суждения (три) и неверное суждение (одно).

  4. Изложить точки зрения историков на события революции 1905— 1907 гг., действия ее участников, высказывать и обосновывать свои суждения.