ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 58
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1. ИНФОРМАЦИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ ПЛАНА
ФИО разработчика | Кривошеева Г.Б. |
Место работы | МБОУ СОШ № 32, п.Целина |
2. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
Класс (укажите класс, к которому относится урок): | 9 класс | |
Место урока (по тематическому планированию ПРП) | Россия на пороге XX в. (9 ч) Первая российская революция 1905— 1907 гг. Начало парламентаризма в России. | |
Тема урока | Первая российская революция и политические реформы 1905-1907 | |
Уровень изучения (укажите один или оба уровня изучения (базовый, углубленный), на которые рассчитан урок): | базовый | |
Тип урока (укажите тип урока): | ☐ урок освоения новых знаний и умений ☐ урок-закрепление ☐ урок-повторение ☐ урок систематизации знаний и умений ☐ урок развивающего контроля ☐ комбинированный урок ☐ другой (впишите) | |
Планируемые результаты (по ПРП): | ||
Личностные Ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора. Осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений; овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма. | ||
Метапредметные Логические действия - систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем), раскрывать причинно-следственные связи событий; сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы. Базовые исследовательские действия - определять познавательную задачу; систематизировать и анализировать исторические факты, осуществлять реконструкцию исторических событий; соотносить полученный результат с имеющимся знанием; определять новизну и обоснованность полученного результата. Работа с информацией - осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие) — извлекать информацию из источника; различать виды источников исторической информации. Общение – участвовать в обсуждении событий исторического прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте. Совместная деятельность - планировать и осуществлять совместную работу; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу. Владение приёмами самоконтроля - осуществление самоконтроля, рефлексии и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учётом установленных ошибок, возникших трудностей. | ||
Предметные Раскрывать причины революции 1905—1907 гг. Рассказывать о начале, ключевых событиях, участниках Первой российской революции.
| ||
Ключевые слова (введите через запятую список ключевых слов, характеризующих урок): Урок освоения новых знаний и умений, по ФГОС, мотивация и деятельность учеников. Революция, Закон, Парламентаризм. | ||
Краткое описание (введите аннотацию к уроку, укажите используемые материалы/оборудование/электронные образовательные ресурсы) Урок истории в 9 классе по теме «Первая российская революция и политические реформы 1905-1907» по ФГОС ООО и ПРП. Для проведения урока необходимо: - учебник История России. 9 класс. В 2-х ч. Ч. 2. Под редакцией В.А. Торкунова или Электронный учебник https://media.prosv.ru/content/item/reader/10935/ ; - оборудование: компьютер, интерактивная доска или экран, проектор, принтер для печати материалов; - презентация; https://educont.ru/; https://fipi.ru/. |
3. БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность | ||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности на данном этапе урока. Опишите конкретную учебную установку, вопрос, задание, интересный факт, которые мотивируют мыслительную деятельность школьника (это интересно/знаешь ли ты, что) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты. Осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений. Фронтальная работа - работа со всем классом, обсуждение: 1. - Знаете ли вы, какое историческое событие отображено (представлено) на видеоряде? https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fcdn.fishki.net%2Fupload%2Fpost%2F2019%2F01%2F05%2F2827808%2Fbloody-sunday-in-1905-by-wojciech-kossak.png&lr=11317&noreask=1&pos=7&rpt=simage&source=qa&stype=image&text=Кровавое%20воскресенье%20(1905) https://yandex.ru/images/search?img_url=http%3A%2F%2Fi.pinimg.com%2Foriginals%2F96%2F09%2Fbf%2F9609bf5a14f2027277bf1b1c21eeadc1.jpg&lr=11317&noreask=1&pos=9&rpt=simage&source=qa&stype=image&text=Кровавое%20воскресенье%20(1905) https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=манифест%2017%20октября%201905%20года https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&img_url=http%3A%2F%2Fupload.wikimedia.org%2Fwikipedia%2Fcommons%2Fthumb%2F8%2F8d%2FRepin_17October.jpg%2F1081px-Repin_17October.jpg&lr=11317&p=6&pos=25&rpt=simage&text=манифест%2017%20октября%201905%20года 2. Личностные результаты. Ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора. - Какие противоречия сложились перед началом революции между властью и народом? 3. Метапредметные - определять познавательную задачу. - Сформулируйте проблемный вопрос, направленный на поиск ответа. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности и учебные задания для актуализации опорных знаний, необходимых для изучения нового Тема сегодняшнего урока о событиях более чем столетней давности. Но я хочу начать нашу работу с вопросов о жизни современного российского общества. Личностные результаты. Ориентация на моральные ценности и нормы современного российского общества в ситуациях нравственного выбора. Фронтальная работа - работа со всем классом, беседа - Что вы знаете о выборах на территории РФ? (Выборы депутатов в Государственную Думу) - Что такое Государственная Дума? (Законодательный орган государственной власти РФ, нижняя палата парламента РФ «Федеральное собрание») - Кто имеет право участвовать на выборах? (все дееспособные и не ограниченные законом граждане РФ) - Как вы думаете, с какого времени начинает свой отсчет российский парламентаризм? Когда россияне впервые получили гражданские права и свободы, избирательное право?(…..) | ||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 1.3. Целеполагание | ||||||||||||||||||||||||||||||
Назовите цель (стратегия успеха): ты узнаешь, ты научишься | ||||||||||||||||||||||||||||||
Ты узнаешь об исторических фактах: месте, обстоятельствах, участниках, важнейших этапах и результатах Первой российской революции. Ты научишься работа с историческими источниками, составлять систематические таблицы, объяснять причины и следствия, общаться и совместно осуществлять деятельность. | ||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 2. Освоение нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.1. Осуществление учебных действий по освоению нового материала | ||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации учебной деятельности, включая самостоятельную учебную деятельность учащихся (изучаем новое/открываем новое). Приведите учебные задания для самостоятельной работы с учебником, электронными образовательными материалам (рекомендуется обратить внимание учеников на необходимость двукратного прочтения, просмотра, прослушивания материала. 1) на общее понимание и мотивацию 2) на детали). Приведите задания по составлению плана, тезисов, резюме, аннотации, презентаций; по наблюдению за процессами, их объяснением, проведению эксперимента и интерпретации результатов, по построению гипотезы на основе анализа имеющихся данных и т.д. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные результаты. Работа с информацией - осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие) Индивидуальная работа - выполнению учебных заданий. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5854/main/43357/ Просмотр видео урока и выполнение задачи:
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 2.2. Проверка первичного усвоения | ||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите виды учебной деятельности, используйте соответствующие методические приемы. (Сформулируйте/Изложите факты/Проверьте себя/Дайте определение понятию/Установите, что (где, когда)/Сформулируйте главное (тезис, мысль, правило, закон) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные. Общение – участвовать в обсуждении событий исторического прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании. Задайте вопросы по существу обсуждаемой темы, сопоставьте свои суждения с суждениями других участников диалога. | ||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 3. Применение изученного материала | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.1. Применение знаний, в том числе в новых ситуациях | ||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации соответствующего этапа урока. Предложите виды деятельности (решение задач, выполнение заданий, выполнение лабораторных работ, выполнение работ практикума, проведение исследовательского эксперимента, моделирование и конструирование и пр.), используйте соответствующие методические приемы (используй правило/закон/формулу/теорию/идею/принцип и т.д.; докажите истинность/ложность утверждения и т.д.; аргументируйте собственное мнение; выполните задание; решите задачу; выполните/сделайте практическую/лабораторную работу и т.д.). | ||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные результаты Логические действия - систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем). Совместная деятельность - планировать и осуществлять совместную работу; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу. Групповая форма работы.
Метапредметные результаты. Общение – участвовать в обсуждении событий исторического прошлого; выражать и аргументировать свою точку зрения в устном высказывании, письменном тексте. Формулировать и обосновывать выводы
(Первая российская революция способствовала демократизации государства и общественной жизни, заложила основы парламентаризма, улучшила положение рабочего класса и национальных меньшинств, но не разрешила главной проблемы – малоземелья крестьян.) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.2. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные результаты. Работа с информацией - осуществлять анализ учебной и внеучебной исторической информации (учебник, тексты исторических источников, научно-популярная литература, интернет-ресурсы и другие). Совместная деятельность - планировать и осуществлять совместную работу; оценивать полученные результаты и свой вклад в общую работу. Спланируйте организацию совместной работы, распределите роли, обсудите процесс и результат совместной работы. Выберите (проанализируйте, систематизируйте, интерпретируйте) информацию различных видов и форм представления. Стихотворное описание событий из газеты «Вперёд». «Мы мирно стояли пред Зимним дворцом, Царя с нетерпеньем мы ждали: Как дети, любимые нежным отцом, Несли ему наши печали. Привёл нас священник с иконой святой, Он послан был нам в утешенье… …И двинулись дружно к палатам царя, К единственной нашей надежде. Мы мирно стояли пред Зимним дворцом, Царя с нетерпеньем мы ждали, Как вдруг между нами и царским крыльцом На ружьях штыки заблистали. И рота за ротой, все супротив нас, Вмиг фронтом развёрнуты были, Направили дула нам в лица как раз И в грозном молчаньи застыли…» | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.3. Выполнение заданий в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ) | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Начало формы
Конец формы Начало формы
Конец формы Начало формы
https://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0&theme_guid=76CBF31C7FA5B42043B6A3C2CD07AC24&md=qprint&groupno=163 Конец формы Начало формы
Конец формы Начало формы
Конец формы Начало формы
https://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0&theme_guid=76CBF31C7FA5B42043B6A3C2CD07AC24&md=qprint&groupno=166 Конец формы Начало формы
Конец формы Начало формы
https://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj_guid=3CBBE97571208D9140697A6C2ABE91A0&theme_guid=76CBF31C7FA5B42043B6A3C2CD07AC24&md=qprint&groupno=158 Конец формы | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.4. Развитие функциональной грамотности | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите соответствующие учебные задания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты. Осмысление значения истории как знания о развитии человека и общества, о социальном, культурном и нравственном опыте предшествующих поколений. Метапредметные результаты. Логические действия - систематизировать и обобщать исторические факты (в форме таблиц, схем). Предметные результаты. Систематизировать информацию об оформлении политических партий в России (в виде таблицы). Характеризовать основные политические течения в России начала XX в., выделять их существенные черты. Давать оценку значения формирования многопартийной системы в России. Групповая форма работы. Совместное выполнение задания - бригадный метод. Каждая группа выполняет свое задание (заполнение таблицы, для каждой группы определённые партии). Результаты докладывает руководители групп. Читательская грамотность. Работа с учебником по группам стр. 92-93. Заполнить таблицу
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 3.5. Систематизация знаний и умений | ||||||||||||||||||||||||||||||
Подберите учебные задания на выявление связи изученной на уроке темы с освоенным ранее материалом/другими предметами | ||||||||||||||||||||||||||||||
Личностные результаты - овладение навыками познания и оценки событий прошлого с позиций историзма. Метапредметные результаты - сравнивать события, ситуации, выявляя общие черты и различия; формулировать и обосновывать выводы. Сформулируйте гипотезу, истинность которой можно проверить в ходе исследования; составьте план проведения исследования; проведите несложное исследование (эксперимент) по установлению особенностей объекта изучения. | ||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика | ||||||||||||||||||||||||||||||
Укажите формы организации и поддержки самостоятельной учебной деятельности ученика, критерии оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||
Метапредметные. Владение приёмами самоконтроля - осуществление самоконтроля и самооценки полученных результатов; способность вносить коррективы в свою работу с учётом установленных ошибок, возникших трудностей. 1. Первая российская революция началась (Предметные - Рассказывать о начале, ключевых события, раскрывать причины революции 1905—1907 гг.) 1) 27 января 1 904 г. 2) 9 января 1905 г. 3) 6 августа 1905 г. 4) 3 октября 1905 г. 2. Какое из перечисленных событий относится к периоду Первой российской революции? (Предметные - Рассказывать о начале, ключевых событиях) 1) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» 2) волнения в селе Бездна и деревне Кандеевка 3) создание Верховной распорядительной комиссии во главе с М.Т. Лорис-Меликовым 4) казнь «первомартовцев» 3. Появление, какого понятия связано с Первой российской революцией? (Предметные - Рассказывать о начале, ключевых событиях) 1) восстание на броненосце «Князь Потемкин Таврический» 1) комитеты бедноты 2) советы рабочих депутатов 1) земские собрания 4) городские думы 4. Что стало последствием принятия Манифеста 17 октября 1905 г.? (Метапредметные - причинно-следственные связи событий) 1) получение Государственной думой законодательных прав 2) отмена сословий 3) ликвидация частной собственности на землю 4) отказ революционных партий от борьбы с правительством 5. Что было причиной роспуска I Государственной думы? (Метапредметные - причинно-следственные связи событий) 1) революционные настроения депутатов Думы 2) установление в стране военной диктатуры 3) решение самих депутатов о приостановке деятельности Думы в условиях революционного террора 4) истечение установленного законом срока ее деятельности 6. Установите соответствие между фамилиями политических деятелей начала ХХ века и партиями, которые они возглавляли: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. (Метапредметные - систематизировать и анализировать исторические факты) Политические деятели А) П.Н. Милюков Б) А.И. Гучков В) В.М. Чернов Партия 1) «Союз 17 октября» 2) Партия социалистов революционеров 3) Конституционно - демократическая партия 4) РСДРП
7. Запишите слово (термин), о котором идет речь. «__________ — коллективное письменное обращение к властям, примером которого может служить документ, с попытки подачи которого царю рабочими Петербурга началась Первая российская революция». (Предметные - Раскрывать причины революции 1905—1907 гг.) Источник: https://testirovanie24.ru/zadaniya-ege-po-pervoy-russkoy-revolyutsii Ответы на тест по истории Первая российская революция, Реформы политической системы 9 класс 1 вариант 1-2 2-1 3-2 4-1 5-1 6-312 7-петиция Источник: https://testirovanie24.ru/zadaniya-ege-po-pervoy-russkoy-revolyutsii | ||||||||||||||||||||||||||||||
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.1. Рефлексия | ||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации для учителя по организации в классе рефлексии по достигнутым либо недостигнутым образовательным результатам | ||||||||||||||||||||||||||||||
Предложите детям облако "тегов", которые необходимо дополнить. Например, на интерактивной доске можно вывести слайд, где указаны варианты: сегодня я узнал... было трудно… я понял, что… я научился… я смог… было интересно узнать, что… меня удивило… | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап 5.2. Домашнее задание | ||||||||||||||||||||||||||||||
Введите рекомендации по домашнему заданию. | ||||||||||||||||||||||||||||||
Индивидуальные задания. https://resh.edu.ru/subject/lesson/5854/main/43357/ просмотреть материал
|