Файл: Отчет по производственной практике по профилю специальности по пм. 03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих в период с 08. 06. 2023г по 21. 06. 2023г.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчет по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 3829

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Динамика основных показателей сбербанка за последние 3 года :

Основные показатели:



Балансовые показатели:



Показатели деятельности банка:



ESG и устойчивое развитие:

Цель Сбера в сфере устойчивого развития и ESG-трансформации — стать лидером системных изменений в области ESG на благо общества и окружающей среды на основе заинтересованности, сотрудничества и творчества сотрудников, клиентов, инвесторов, акционеров, партнеров и государства. Осознавая свою уникальную роль и возможности, Сбер стремится стать лидером в области ESG и устойчивого развития как в финансовой отрасли, так и в стране в целом. ESG-трансформация является стратегическим выбором Сбера и неотъемлемым условием долгосрочной устойчивости и конкурентоспособности бизнеса.Сбер внедряет системный подход к деятельности в области ESG и устойчивого развития и стремится к обеспечению единого подхода в применении ESG-практик во всех компаниях Группы Сбер.Управление ESG-факторами интегрировано во все уровни организационной структуры Сбера.

2. Организация работы подразделений, деятельность которых связана с обслуживанием клиентов и кассовой работы в ПАО «Сбербанк». Организация расчетно - кассового обслуживания в исследуемом банке.

Тарифы расчётно-кассового обслуживания в рамках пакетов услуг:

Легкий старт

Для начала бизнеса

Набирая обороты

Самое необходимое

Полным ходом

Много операций по счету

Бесплатно

(в течение всего срока обслуживания)

1290 ₽ в месяц

(1Р в первый месяц обслуживания)



3990 ₽ в месяц

(1Р в первый месяц обслуживания)

Платежи физлицам

Стандартный тариф


Платежи физлицам

Стандартный тариф


Платежи физлицам

300 000 ₽ без комиссии


Платежи юрлицам

5 платежей, далее 199 ₽

внутри банка

Бесплатно

расходуют лимит пакета


Платежи юрлицам

20 платежей, далее 100 ₽

внутри банка

Бесплатно

расходуют лимит пакета


Платежи юрлицам

75 платежей, далее 100 ₽

внутри банка

Бесплатно

расходуют лимит пакета


Внесение наличных

0,3%

зависит от региона


Внесение наличных

0,3%

зависит от региона


Внесение наличных

до 300 000 ₽ без комиссии

далее 0,3%, зависит от региона



Сравнение тарифа «Легкий старт» ПАО «Сбербанк» с банками «Открытие» и АО «Альфа Банк»:

Легкий старт

«Сбербанк»


Легкий старт

«Открытие»

Легкий старт

«Альфа Банк»:


Бесплатно

(в течение всего срока обслуживания)

Бесплатно

(в течение всего срока обслуживания)

1% — от поступлений до 750 000 ₽ 2% — до 2 млн ₽ 3% — свыше 2 млн ₽

Платежи физлицам

Стандартный тариф


до 50 000 ₽ — 0,5%

далее — от 1,5%


до 1 млн рублей бесплатно

Платежи юрлицам

5 платежей, далее 199 ₽

внутри банка

Бесплатно

расходуют лимит пакета


Бесплатно

100 ₽

за платёж.
Первые 5 — бесплатно


Внесение наличных

0,3%

зависит от региона


Внесение наличных

5,9%

зависит от региона


Бесплатно



3.Продуктовая линейка и тарифы в ПАО «Сбербанк»: кредиты, дистанционное банковское обслуживание.

Банк является универсальным предприятием и оказывает широкий спектр финансовых услуг, например, если в сфере материального производства итогом деятельности является готовый продукт, то в банковской сфере это банковская услуга. Банковский продукт - это предмет договора между банком и клиентом. В качестве клиента могут выступать как физические, так и юридические лица, а предметом договора могут быть любые операции и услуги, предлагаемые банком, и их комбинации. Банковские услуги - операции банков такие как, управление имуществом (доверительные операции), выпуск, размещение и хранение ценных бумаг, а также по управление ими и по платежному обороту: операции с валютой, инкассация чеков и векселей и.т.п. То есть, операции - это оказание услуг клиентам. Именно наличие клиента и предопределяет трансформацию операции банка в его услугу. Услуги в свою очередь, являются результатом выполнения банковских операций и имеют свои отличительные признаки. Покупателю банковской услуги трудно разобраться и оценить, что продается до ее приобретения. Клиент вынужден верить банку и у него обязательно должен присутствовать элемент доверия к банку. Одновременно с этим неосязаемость банковской услуги усложняет управленческую деятельность банковского работника. Возникают следующие проблемы,

такие как сложность, показать клиентам свой товар и еще, что является более сложным, объяснить клиенту, за что он платит деньги. В данном случае можно только лишь описать преимущества, которые получает клиент в результате приобретения какой-либо банковской услуги. Одна из важных отличительных черт банковской услуги - это ее сиюминутность. Услуги, как правило, не могут быть отложены до дальнейшей продажи и предоставления на длительный срок. Например, если спрос на эти услуги становится больше предложения, то на это нельзя среагировать, как на предприятии, взяв товар со склада. Аналогично, если мощности по производству банковских услуг значительно превосходят спрос на них, то издержки в этом случае являются необходимыми. Банковский продукт и услугу в реальной действительности очень сложно разделить, поскольку многие банковские операции или услуги заканчиваются определенным документом. А их сходство заключается в том, что они призваны удовлетворять потребности клиента, а так же приносить банку, определенную прибыль.

Виды предоставляемых услуг Сбербанка:

  • · Инвестиции и ценные бумаги

  • · Кредиты

  • · Банковские карты

  • · Расчетно-кассовое обслуживание

  • · Размещение денежных средств

  • · Валютно-обменные операции

  • · Аренда сейфов

  • · Торговое финансирование

  • · Инвестиционно-банковские услуги

  • · Доверительное управление

  • · Драгоценные металлы и монеты

  • · Хеджирование валютных рисков

  • · Инкассация

  • · Обслуживание ВЭД и валютный контроль

  • · Аккредитация страховых компаний

  • · Отбор оценщиков-партнеров и др.

  • · Кредитование физических и юридических лиц,

  • · Вклады,

  • · Переводы,

  • · Наличная валюта и дорожные чеки,

  • · Онлайн услуги и т. Д

К банковским операциям относятся:

  • - привлечение денежных средств во вклады (до востребования и на определенный срок);

  • - размещение указанных привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

  • - открытие и ведение банковских счетов;

  • - осуществление расчетов по поручению клиента;

  • - кассовое обслуживание;

  • - купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

  • - осуществление переводов денежных средств по поручению физических лиц без открытия банковских счетов (за исключением почтовых переводов).


В соответствии с Положением ЦБР от 5 декабря 2002 г. № 205-П, под физическими лицами понимаются граждане, безналичные расчеты которых не связаны с осуществлением предпринимательской деятельности. Операции банка с физическими лицами можно классифицировать по двум основным группам:

операции с открытием банковского счета;

операции без открытия банковского счета. К первой группе относятся:

  • - операции по текущему банковскому счету;

  • - депозитные операции;

  • - операции с использованием банковских карт.

Вторая группа включает в себя:

  • - операции по переводам денежных средств по поручению физического лица без открытия счета;

  • - операции по приему платежей от населения с применением транзитных счетов.

Депозитные (вкладные) операции - это операции кредитных организаций по привлечению средств юридических и физических лиц во вклады на определенный срок либо до востребования для использования их в качестве кредитных ресурсов в инвестиционной деятельности. Депозиты (вклады) представляют собой определенные суммы денежных средств, размещенные на хранение в кредитную организацию от имени частного или юридического лица, которым за использование этих сумм в деятельности указанной организации может начисляться определенный процент. Банковская карта - средство для составления расчетных и иных документов, подлежащих оплате за счет клиента.

Расчетная карта - банковская карта, выданная владельцу средств на банковском счете, использование которой позволяет держателю банковской карты, согласно условиям договора между эмитентом и клиентом, распоряжаться денежными средствами, находящимися на его счете в пределах расходного лимита, установленного эмитентом, оплаты товаров и услуг и получения наличных денежных средств. Эмиссия банковских карт -- деятельность по выпуску банковских карт, открытию счетов и расчетно-кассовому обслуживанию клиентов при совершении операций с использованием выданных им банковских карт. Согласно положению № 222 - П «О порядке осуществления безналичных расчетов физических лиц в РФ» существуют следующие формы безналичных расчетов:

  • расчеты платежными поручениями;

  • расчеты по аккредитиву;

  • расчеты чеками;

  • расчеты по инкассо;

  • расчеты с использованием банковских карт;

  • вексельная форма расчетов;



4.Анализ операций с использованием пластиковых карт в ПАО «Сбербанк»

Сбербанк России, наряду с другими направлениями своей деятельности, занимается выпуском, выдачей и обслуживанием пластиковых банковских карт. Такая деятельность является одной из основных и востребованных среди населения страны. Целый ряд проектов работает для клиентов, получающих свою заработную плату через карту банка.Удобство таких карт состоит в том, что они экономят время. Помните советские времена с их очередями в кассу в день аванса и зарплаты? Сбербанк избавляет своих клиентов от такой участи, заботясь не только об их времени, но и нервах. Затем, возможность снятия денег через банкомат не ограничивается временем суток или днем недели - как известно, эти банковские установки работают без перерывов, и их количество постоянно увеличивается. Да и снимать деньги для того, чтобы совершать покупки в магазинах, вовсе не обязательно - списание денег с карты происходит безналичным путем через терминал. Карту зарплатного проекта сотрудник получает согласно договору, который заключили Банк и организация.

Основные виды пластиковых карт: магнитные и электронные

Магнитные:

  • - кредитные карты

  • - платежные (дебетовые) карты

  • - экзекъютивные (исполнительные) карты

  • - чековые гарантийные карты

  • - карты с фиксированной покупательной способностью - телефонные и прочие

Электронные:

  • - микропроцессорные: карты памяти (memory cards), интеллектуальные (smart cards), суперинтеллектуальные карты (supersmart cards)

  • - лазерные карты.

Операции с ценными бумагами

Сбербанк является одним из крупнейших банков в России проводящим широкий круг операций на рынке ценных бумаг. Сбербанк выступает как в качестве эмитента так и в качестве крупного инвестора.

Классические

Классическая карта предназначена для осуществления стандартных безналичных расчетов: оплата услуг и товаров, выполнение переводов и обналичивание средств. Может быть выпущена платежными системами МИРVISAMasterCard.

Условия обслуживания:

  • Возраст держателя карты – не менее 14 лет.

  • Обслуживание счета: первый год – 750 рублей, 450 – со второго.

  • Разработанные лимиты по обналичиванию финансов: 150 тыс. руб. в сутки; 1500 тыс. рублей в месяц.

Молодежные


Данная дебетовая карточка выполняет функции классической карты, но по льготным условиям обслуживания исключительно для молодежи.