Файл: Система оценивания отдельных заданий и работы в целом.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 80
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Контрольная работа
по русскому языку за 1 полугодие. 9 класс
Работа представляет собой текст и тестовые задания.
Состоит из 14 заданий. Задание 12, 13, 14 повышенного уровня ***. Остальные задания базового уровня. Задания базового уровня с выбором ответа, кроме заданий 8, 9.
СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ И РАБОТЫ В ЦЕЛОМ
За верное выполнение каждого задания базового уровня (кроме задания 1) обучающийся получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. В задании 1 всего 25 орфограмм и пунктограмм. 5 баллов -23-25 знаков, 4 балла-20-22, 3 балла- 17-19, 2 балла-16-14, 1 балл-13-10 знаков, 0 баллов- менее 10. За каждое верное предложение (определение грамматической основы) по 1 баллу. Итого за первое задание всего 11 баллов. Таким образом, за базовую часть обучающийся может набрать 21 балл.
За верное выполнение задания повышенного уровня работы обучающийся получает по 2 балла. За неверный ответ или его отсутствие выставляется 0 баллов. Итого за задание повышенного уровня обучающийся может набрать 6 баллов.
Проверяемые умения
-
• соблюдать в практике письма основные орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; -
• применять синтаксические знания и умения в различных видах анализа. -
• применять синтаксические знания и умения в различных видах анализа (союз). -
• применять синтаксические знания и умения в различных видах анализа. -
• анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации; -
• анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации (ССП); -
• анализировать различные виды предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности (пунктуационная ошибка); -
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике(общий второстепенный член); -
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике (составить предложения); -
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа (схема СП). -
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа(знаки препинания).
***12.• анализировать синонимические средства синтаксиса;
***13.• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.
***14. • анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств(знаки препинания в СП)
Контрольная работа за 1 полугодие, 9 класс
1 вариант.
_________________________________________
1.Вставьте пропущенные буквы.Расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.
1) Если кукушка закук..вала то пора се..ть лен. 2) Когда я прох..дил мимо него он отв..рнулся и стал см..треть на стеклян..ую дверь на улицу. 3) Поб..жали к лодке что л..жала метрах в ста отсюда и д..леко от воды. 4) На другое утро хотя было дождливо и холодно я позволил себе пр..гулят..ся по родным местам. 5) По мере того как они продв..гались вперед по ш..лковистой воде контуры острова стан..вились четче. 6)Однажды я встал раньше всех потому что накануне пр..метил на дереве несколько плодов инжира к..торые должны были поспеть за ноч...
2.Укажите неверное утверждение
А) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
Б) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения.
3. Союз, связывающий части сложного предложения
За окном уже весна, однако по ночам деревья трещат от холода, является…
А.- подчинительным
Б. - соединительным
В.- разделительным
Г.- противительным
4. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б) или, либо, то-то, не то - не то
В. а, но, да (в значении и), однако, зато, же
5. Определите вид предложения:
Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели желтые листья и, промокая, ложились на мокрую траву.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
6. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чем не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до нее шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
7. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и бояться мне было нечего.
8. В предложение Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосоввставьтеобщий второстепенный член и запишите полученное предложение.
9.Прочитайте предложение Пошел дождь и... Продолжите его дважды, добавив:
-
однородное сказуемое; -
простое предложение.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинанияне расставлены):
[Безличное], [двусоставное].
А. Всюду было спокойно ничто не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
11.Расставьте знаки препинания.
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится крик птицы или раздается неопределенный звук похожий на чей-то голос.
Г. Деревья сбросившие свой наряд тучи низко плывущие над землей дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.
***12. Преобразуйте предложение Обязав всех дворян служить, Пётр I учредил в 1722 году "Табель о рангах". в сложное предложение. Составьте схему. Определите тип предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
***13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Во второй половине 30-х годов в судьбу А.П. Керн вошёл человек, который буквально перевернул её жизнь.
2) Пушкин, который с конца 1820 года до начала июля 1823-го жил в Кишинёве, окунулся в атмосферу политических, философских и литературных споров.
3) М.Н. Волконская была одной из тех женщин, которые вдохновили Н.А. Некрасова на создание поэмы "Русские женщины".
4) В Одессе у Пушкина особенно сложными были отношения с новым начальником - Воронцовым, который стремился сделать из поэта усердного чиновника.
***14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В 1926 году состоялся бесплатный концерт Глазунова (1) и он вызвал такой интерес (2) что (3) хотя были заполнены все 2000 мест (4) осталось ещё много желающих (5) не сумевших достать билеты.
1) 1, 2, 4, 5 2) 1, 2, 3, 4, 5
3) 2, 4, 5 4) 2, 3, 4, 5
Контрольная работа за 1 полугодие, 9 класс
2 вариант.
_______________________________________
1. Вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Подчеркните грамматические основы.
1) Его взгля.. был направл..н туда где д..лжна была нах..диться дичь. 2) Я воспольз...валась случаем чтобы получше рассм..треть п..ртрет и подошла поближе. 3) С пр..вычками которые вошли в плоть и кровь, так просто не расстан…шься. 4) Стояли они нед..леко от скверика где были ск..мейки. 5) Чтобы пл…няла красота нужны ей ум и добр..та. 6) Теперь, когда луну закрыл каменный гребень пр..ходилось ощ..пью нах...дить ветки чтобы схв..титься за них.
2.Укажите неверное утверждение
А) В СПП части связываются при помощи союзов или союзных слов.
Б) В СПП части неравноправны (одна подчиняется другой).
В) Союзы и союзные слова не являются членами предложения
3. В предложении Голова болела, сознание зато было ясное, отчетливое. простые предложения соединены в нем в сложное при помощи...
А. подчинительного союза
Б. союзного слова
В. сочинительного союза
Г. интонации
4. Какими союзами соединяются части сложносочиненного предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни-ни, тоже
Б. или, либо, то-то, не то - не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
5. Определите вид предложенияСтиснутая черными чащами и освещенная впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое
Б. сложносочиненное
В. сложноподчиненное
Г. бессоюзное
6. Найдите среди данных предложений сложносочиненное.
А. Споров больше не затевалось, а напротив, после обеда все были в хорошем настроении.
Б. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
7. Найдите предложения с пунктуационной ошибкой.
А. В избушке, распевая, дева прядет, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, еще сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
8. В предложенииДнем дул легкий ветерок и перепадал снежок. опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Прочитайте предложение Я полил в саду цветы и... Продолжите его дважды, добавив:
-
однородное сказуемое; -
простое предложение.
______________________________________________________________________________________________________________________________
10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены):
[Безличное], и [безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свеклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
11. Расставьте знаки препинания.
А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шепотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.
Б. Ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
***12. Преобразуйте предложение Прощаясь со школой, скажите добрые слова своим учителям. в сложное предложение. Составьте схему. Определите тип предложения.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
***13. В каком предложении придаточную часть сложноподчинённого предложения нельзя заменить обособленным определением, выраженным причастным оборотом?
1) Фантазия композитора, который издавна увлекался красочностью рыцарских легенд, породила многоцветие музыкальных картин.