Файл: Задание по учебному курсу.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 13

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

М ИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

«Тольяттинский государственный университет»

(институт)


Институт финансов, экономики и управления

(наименование института полностью)

38.03.02 Менеджмент.

(код и наименование направления подготовки)
Микроэкономика

(кафедра)
ЗАДАНИЕ 1.
по учебному курсу «Маркетинг 2»

Вариант (при наличии)


Тольятти 2023.г

Формирование спроса и стимулирование сбыта

Таблица 1.1

Результат опроса покупателей

 

Источник рекламы

Женский пол

Мужской пол

Учащиеся (12–18 лет)

Молодежь до 30 лет

Респонденты среднего возраста

Пенсионеры

Газета

57

45

68

320

785

466

Телевидение

550

428

46

430

895

367

Радио

342

674

23

567

467

654

Медицинский журнал

250

154

12

34

115

41

Буклеты

300

120

56

127

68

12

Другие источники

145

115

17

46

116

120


 

В процессе планирования рекламной кампании по продвижению продукции на следующий год производитель заключил договоры на размещение рекламных материалов в газете на сумму 150 800 рублей, на радио – на сумму 120 000 рублей. На телевидение заложили рекламный бюджет в диапазоне от 300 000 до 600 000 рублей. Всего на рекламную деятельность запланировали выделить 1 400 000 рублей.

Необходимо составить медиаплан рекламной кампании с учетом анализа потребительских предпочтений и наиболее востребованных источников рекламной информации. При этом стоимость одного размещения рекламного объявления на радио составляет 2000 рублей, на телевидении – 6000 рублей, в газете – 4500 рублей, в медицинском журнале – 15000 рублей, стоимость изготовления одного буклета – 300 рублей.

 

Бланк выполнения задания № 1 

Решение:

Для обработки результатов опроса респондентов используем данные по возрастным группам, так как, отвечая на этот вопрос, наименьше всего респондентов его проигнорировали (только 16 респондентов не указали этот параметр). Далее исключаем респондентов, не являющимися целевыми потребителями продуктов из серии «Здоровое питание». Таким образом, потребителями этой продукции будут: молодежь до 30 лет, респонденты среднего возраста и пенсионеры.
О данной продукции узнали:

из газет: 320 +785 +466 = 1 571 чел.

от телевидения: 430 +895 +367 =1 692 чел.

от радио: 567 +467 +654 = 1 688 чел.

из медицинского журнала: 34 +115 +41=190 чел.

из буклетов: 127 + 68 + 12 = 207 чел.

из других источников: 46 + 116+ 120 =282 чел.

Всего в данных группах: 1571+1692+1688+190+207+282 = 5 630 респондентов.
Далее рассчитываем % респондентов, узнавших о продукте для указанных групп потребителей.

газета: 1571х100/5630=27,9%;

телевидение: 1692х100/5630=30,1%;

радио: 1688х100/5630=30,0%;

медицинский журнал: 190х100/5630=3,4%;

буклеты: 207х100/5630=3,7%;

другие источники: 282х100/5630=5,1%.

Таким образом, максимально известно о данном виде продукции представили следующие источники информации:

телевидение – из этого источника с продукцией ознакомлено 30,1% потенциальных потребителей;

радио – из этого источника с продукцией ознакомлено 30,0% потенциальных потребителей;

газета – из этого источника с продукцией ознакомлено 27,9% потенциальных потребителей;



Вывод: Большинство респондентов отдают предпочтение рекламе на телевидении, радио и газетах.
Из условия задачи следует, что производитель-рекламодатель запланировал выделить 1400 000 рублей на всю рекламную деятельность по продвижению продукции и на следующий год заключил договоры на размещение рекламных материалов в газете - на сумму 150 800 рублей, на радио – на сумму 120 000 рублей, на телевидение заложили рекламный бюджет в диапазоне от 300 000 до 600 000 рублей.

Таким образом, на эти виды рекламы рекламодатель несет расходы в сумме:

150 800+120 000+600 000=870 800 руб.

На прочие источники рекламы рекламодатель готов потратить

1 400 000 – 870 800=529 200 руб.

Следовательно, есть возможность израсходовать оставшиеся средства на размещение рекламного материала в медицинских журналах и буклетах.

Распределить средства можно в соответствии с конкретным источником получения информации.

На информацию в медицинском журнале можно потратить: 529 200х3,4/ (3,4+3,7) =253 420 рублей,

на печать буклетов: 529 200х3,7/7,1=275 780 рублей.
Составляем медиаплан рекламной компании.

  1. Определим возможное количество размещений рекламы в разных источниках информации:

На размещение рекламных объявлений в газете будет потрачено 150 800руб, при этом стоимость одного размещения рекламного объявления в газете составляет 4500 рублей. Исходя из данных, определим возможное количество размещений рекламы в газете: 150800/ 4500 = 33 шт.
На радио будет потрачено 120 000 рублей, при этом стоимость одного размещения рекламного объявления составляет 2000 рублей. Возможное количество размещений рекламы по радио: 120000 / 2000 = 60 шт.
На рекламу на телевидение предполагают потратить от 300 000 до 600000 рублей при стоимости одного объявления - 6000 рублей.

Телевидение: 300000/6000 = 50 и 600000 / 6000 = 100, т.е. от 50 до 100 щт.

На печать объявлений в медицинском журнале можно расходовать 253 420 рублей при стоимости одного объявления -15000 рублей. Следовательно, возможное количество размещений рекламных объявлений в медицинском журнале: 253 420/15000 =17шт.

На выпуск буклетов будет потрачено 275 780 рублей, стоимость изготовления одного буклета – 300 рублей. Всего в рамках рекламы буклетов можно выпустить в количестве: 275 780/300 =919 штук.

Таблица 2

Планирование бюджета рекламных средств

Источник рекламы

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Июнь




Кол-во

выходов

Стоимость размещения

Кол-во

выходов

Стоимость размещения

Кол-во

выходов

Стоимость размещения

Кол-во

выходов

Стоимость размещения

Кол-во

выходов

Стоимость размещения

Кол-во

выходов

Стоимость размещения




Телевидение

8

48000

9

54000

8

48000

8

48000

7

42000

8

48000




Радио

5

10 000

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000




Буклеты

83

24 900

206

61800

80

24000

76

22800

30

9000

76

22800




Медицинский журнал

2

30 000

1

15000

2

30000

1

15000

2

30000

2

30000




Газета

3

13 500

2

9000

3

13500

3

13500

3

13500

3

13500




Итого




126 400




149 800




125 500




109 300




104 500




124 300





Источник рекламы

Июль

Август

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь




Кол-во

выходов

Стоимость размещения

Кол-во

выходов

Стоимость размещения

Кол-во

выходов

Стоимость размещения

Кол-во

выходов

Стоимость размещения

Кол-во

выходов

Стоимость размещения

Кол-во

выходов

Стоимость размещения

Телевидение

6

36000

10

60000

10

60000

10

60000

11

66000

5

30000

Радио

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

5

10000

Буклеты

30

9000

78

23400

30

9000

115

34500

30

9000

85

25500

Медицинский журнал

2

30000

2

30000

2

30000

0

0

1

15000

0

0

Газета

3

13 500

2

9000

3

13500

2

9000

3

13500

3

13500

Итого




98 500




132 400




122 500




113 500




113 500




76 000



ИТОГО: 1 396 200 руб. за год



Примечание: В колонке «Количество выходов» указывается количество выходов рекламного объявления в данном источнике за месяц. В колонке «Стоимость размещения» указывается стоимость того количества выходов рекламного объявления, которое указано в предыдущей колонке.

В строке «Итого» указывается рекламный бюджет за месяц.

В строке «ИТОГО за ГОД» указывается рекламный бюджет за год. Спланированный бюджет расходов на рекламу составляет 1 396 200 рублей. Эта сумма не превышает, запланированный бюджет 1 400 000 рублей.