Файл: Сила в единстве!.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Классный час
Тема: «Сила в единстве!»

Цель: Способствовать формированию у учащихся гражданственности и патриотизма, воспитания чувства любви к своей Родине, уважения к ее истории и культуре, бережного отношения к природе родного края, гордости за достижения современного Казахстана.

Задачи: - сформировать между детьми дружеские взаимоотношения; 
- научить детей помогать друг другу, уважать и ценить 
отношение между людьми; 
- воспитывать уважение к людям разных национальностей. 

- помочь учащимся в изучении историко-культурного наследия родной страны и ее современных достижений, помочь детям и учащейся молодежи продумать и внести практический вклад в процветание нашего государства.


Ход мероприятия.

1.Введение

 Наш урок мы начнём с тренинга «Говорящие ручки» (Учащимся предлагается в зависимости от цвета показанной «ручки» поздороваться с наибольшим количеством одноклассников. «Голубая ручка» – поздороваться за руку, «розовая ручка» - потереться плечами, «зеленая ручка» - дотронуться щекой до щеки одноклассника.)

Учащиеся встают в круг, проводится разминка.

–Если вы по утрам с радостью идете в школу, помашите правой рукой. –

-Если вы цените в людях честность и порядочность, сделайте шаг вперед. –

-Если уверены в своих силах, топните ногой.

-Если вы считаете, что мы должны уважать права людей, независимо от их национальной и социальной принадлежности, сделайте шаг назад.

-Если вас волнует судьба нашей страны, хлопните в ладоши.

-Если вы считаете себя патриотами, поднимите обе руки вверх.

-Если вы верите в то, что наша страна займет достойное место в мире, протяните обе руки вперед.

-Если вы верите, что будущее страны зависит от вас, возьмитесь за руки.

2. Основная часть. Несмотря на этническое, культурное и религиозное многообразие, мы сохранили в стране мир и политическую стабильность. Казахстан стал родным домом для представителей 140 этносов и 17 конфессий. Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность. Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей многонациональной стране справедливо признаны мировым эталоном. Ассамблея народа Казахстана стала уникальной евразийской моделью диалога культур. Казахстан превратился в центр глобального межконфессионального диалога.

  Казахи – гостеприимный народ, любящий свою Землю и всех тех, кто волею судьбы оказался на казахстанской земле.  Казахи – как государствообразующий этнос всегда большое внимание уделяли как своему родному языку и культуре, так и языкам и культурам всех этносов, проживающих в Казахстане.

Каждый гражданин нашей страны должен обрести чувство хозяина на своей земле.

Мы – многонациональное общество. И в вопросе межнациональных отношений не должно быть никаких двойных стандартов.  Все должны быть равны в государстве. Не должно быть хороших или плохих по этническим или другим признакам.

Ассамблея народа Казахстана – уникальный институт по гармонизации межэтнических отношений в Республике Казахстан
В 2015 году Ассамблея народа Казахстана отмечает 20-летний юбилей. Уникальность этого казахстанского института признана во всем мире, а его опыт по проведению политики, направленной на укрепление межэтнического и межконфессионального согласия, перенимают страны ближнего и дальнего зарубежья.
Идея создания Ассамблеи народов Казахстана была выдвинута Президентом Н.Назарбаевым на I этническом форуме страны в1992 году, посвященном годовщине Независимости страны. В своем выступлении Глава государства подчеркнул: «Не одно поколение казахстанцев создавало наше главное достояние – дружбу народов. Многое переосмысливая заново, казахстанцы не вправе растрачивать это богатство, забывать добрые традиции. Они сформировались не в последнее десятилетие и не коммунистическими директивами. Надо повседневно слышать голос каждого народа, любой национальности. Именно поэтому необходимо перевести форум на постоянную основу, создать новый общественный институт». И вот 1 марта 1995 года Указом Президента РК на общественно-политической арене нашей страны появился новый институт – Ассамблея народов Казахстана. К идее ее создания вначале некоторые отнеслись скептически, но благодаря настойчивости и искреннему желанию Н.Назарбаева сохранить главное достояние казахстанцев – дружбу народов, сегодня организация стала мощной силой, объединяющей 470 национально-культурных центров.
В апреле 2002 года Глава государства подписал Указ о Стратегии Ассамблеи народов Казахстана на среднесрочный период (до 2007 года). В Стратегии, в частности, записано: «Задачи, поставленные перед Ассамблеей в период ее создания, на сегодняшний день, в целом, выполнены. Казахстан стал родным домом для представителей 140 этносов и 17 конфессий. В стране обеспечено равенство всех этносов, возрождение и развитие их языков и культуры.
Гражданский мир и межнациональное согласие – наша главная ценность. Мир и согласие, диалог культур и религий в нашей многонациональной стране справедливо признаны мировым эталоном.
Экономические и социально-политические реформы успешно состоялись, благодаря межэтническому спокойствию и гармонии.

Мир и покой вошли в каждый дом.

Это и есть главный результат работы Ассамблеи!

Сегодня с полным основанием мы можем утверждать, что Ассамблея - это и есть народ Казахстана в целом!

Все семнадцать миллионов!

Сегодня Ассамблея - это надежный, прочный фундамент стабильности и общественного согласия.

История Ассамблеи - история страны, история народа.

Задачи Ассамблеи народа Казахстана

Деятельность Ассамблеи направлена на решение следующих задач:

- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

- выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия;

- формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы;

- обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике;

- поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий.

Состав Ассамблеи

Председателем Ассамблеи народа Казахстана по должности является президент Казахстана — Нурсултан Назарбаев.

- Председатель Ассамблеи определяет и утверждает основные направления деятельности Ассамблеи. Председатель ассамблеи имеет двух заместителей.

- Заместитель председателя ассамблеи назначается на основании рекомендаций Совета Ассамблеи актами Президента Республики Казахстан.

- Сессии Ассамблей созываются Председателем Ассамблеи. Дата, место проведения и предполагаемая повестка дня сессии Ассамблеи объявляются за месяц до начала её работы. Сессия созывается не реже одного раза в год.

- В настоящее время Ассамблея имеет в своем составе 350 членов.

Состав Ассамблеи формирует Председатель Ассамблеи из числа представителей национально-культурных и других общественных объединений, а также иных лиц с учётом их авторитета в обществе, общественно-политической активности.

В каждой области Казахстана существуют малые Ассамблеи народа Казахстана и являются консультативно-совещательными органами при акимах (мэрах)

Сессии Ассамблеи созываются Председателем Ассамблеи. Дата, место проведения и предполагаемая повестка дня сессии Ассамблеи объявляются за месяц до начала ее работы. Сессия созывается не реже одного раза в год. Внеочередная сессия Ассамблеи созывается Председателем Ассамблеи по собственной инициативе или по просьбе не менее одной трети от общего числа членов Ассамблеи и проводится в месячный срок со дня принятия решения. Кандидаты в члены Ассамблеи народов Казахстана выдвигаются решениями сессий малых ассамблей по предложениям национально-культурных центров, а от региональных и республиканских общественных объединений рекомендуются решениями их высших органов

Вклад Ассамблеи в мирное развитие РК

В стране действует более 100 национальных школ, функционирует 170 воскресных школ, где изучаются 23 родных языка. В трех школах национального возрождения работают 29 отделений по изучению 12 родных языков. На финансовую поддержку этих школ Правительство страны выделяет ежегодно 12 млн. тенге. Кроме того, им оказывается помощь и из местного бюджета.

Деятельность Ассамблеи способствует росту международного авторитета Республики Казахстан как страны эффективно решающей проблемы межнациональных отношений. Вклад Ассамблеи по достоинству оценен на самом высоком уровне. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, совершивший визит в нашу страну, назвал Казахстан примером межнационального согласия, стабильного, устойчивого развития для других государств мира. Высоко отозвался о казахстанском народе и Римский Папа Иоанн Павел II, посетивший Казахстан.

Если однажды Вы окажетесь на Северном Кавказе, то  увидите улицы, названные в честь Президента  РК Н.А.Назарбаева,  в честь писателей и поэтов, государственных деятелей.

С особой теплотой  вспоминают Казахстан ингуши, балкарцы, чеченцы, кабардинцы и представители многих других народов, чьи предки оказались в трудные годы в Казахстане и выжили, благодаря дружбе, широте казахской души, любви.

3. Игровая часть. Для проведения игровой части необходимо разбить класс на 3 основные группы (казахи (розовый стикер) – русские (зеленый стикер) – немцы(синий стикер))

1. Я думаю, ребята вы знаете казахские пословицы и поговорки. Сейчас мы их проверим. (Учитель раздает пословицы, поделенные на две части. Ребята должны их собрать и прочитать.)

Пословицы:

От Родины веет теплом, а от чужбины холодом.

Если дружба велика, значит Родина сильна.

Народная дружба и богатство — дороже богатства.

Родная земля — золотая колыбель.

Человек без родины, что соловей без леса.
2. - Ребята, а ваши друзья могут говорить на других языках? 
- Ребята, а на каких языках вы знаете слова-приветствия? Какие? 

«И, снова здравствуйте!» (Каждому учащемуся необходимо поздороваться с ребятами и представиться. После того как учащийся назовет свое имя, свои увлечения и т.д ему необходимо охарактеризовать себя любым прилагательным, начинающимся на первую букву его имени)
3. А теперь вот и игра – загадка.(Каждой группе по одной загадке).Игра «Доскажи словечко»

Он собирает всех гостей и приглашает всех друзей

Здесь ты найдёшь казы – карта и чай душистый есть всегда

Гостеприимство дарит вам казахский щедрый ….(дастархан)

Он каждую юрту завершает,

Надёжным куполом укрывает

Не одолеет нас даже враг

Когда над нами общий ….(шанырак)

Земля эта богата и щедра, гостеприимна и добра

Нам на века на счастье дан великий и родной наш …(Казахстан)

4. Учитель: Дружба, труд, мир… На всём земном шаре, на всех языках звучат эти заветные слова. Мир – чтобы трудиться, радоваться цветущим вёснам, мечтать. Свободный труд – чтобы украшать родную планету, приносить людям радость и счастье. Народ Казахстана делает всё для того, чтобы с каждым днём крепнул мир на земле. 
В нашей школе дружно учатся и работают люди самых разных национальностей. Все мы одна большая, крепкая и дружная семья. Знакомство с традициями, культурой тех, кто живёт рядом, помогает полнее познать духовный мир своего народа. 

Каждая команда должна представить свою национальность (по названию команды). Теперь группы ваша задача  вспомнить, всё что ассоциируется с этой национальностью: еда, язык, одежда, видные деятели культуры, культура и т.д. Далее спикер от команды должен представить национальность.

5. Игра «Да – нетка» . (Команды по очереди отвечают на вопросы)

«Наурыз»-христианский праздник (нет)

 «Чак-чак»-татарское блюдо (да)

 «Бет ашар»-сватовство (нет)

 Шапан- просторный длинный халат (да)

 24 Декабря –немецкое рождество (да)

 Тюрбан –верхняя часть женского головного убора (да)

 Суинши-выкуп за невесту (нет)

 24 декабря-немецкое рождество (да)

 Христиане красят яйца на новый год (нет)

 На масленицу пекут блины (да)

 Айт-христианский праздник (нет)

 декабря-рождество Христово (да)

 Калым платят за невесту (да)

22 марта-Наурыз (да)

 «Бет ашар»-открытие лица невесты (да)

 Шапан – головной убор у казахов (нет)

 Тюрбан – мужской халат (нет)

 Кумыз – это коровье молоко (нет)

 На Наурыз принято наряжать ёлку (нет)

 Көрімдіқ – сватовство (нет).
Учитель: Ребята! У вас на столах лежат  голуби. А голубь – это птица мира. Я вам предлагаю написать на этих птицах мира свои наилучшие пожелания друзьям, своей семье, нашему Казахстану. И поместим наших голубей на доску, пусть летят, а пожелания наши пусть исполняться (пожелания) .» 
Учитель: Для будущего процветания нашей страны необходимы стабильность внутри государства, дружба и согласие между народами, населяющими её. И мне хотелось бы закончить наше мероприятие строками из стихотворения о Казахстане: 
На просторах Казахстана 
Много разных народов живет. 
Все народы, как братья равны, 
Всем народам — любовь и почет.