Файл: Примерная рабочая программа учебной дисциплины огсэ 03. История 2018 г. Содержание.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 18

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Приложение II.3

к ПООП по специальности

44.02.01 Дошкольное образование

ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОГСЭ 03. ИСТОРИЯ

2018 г.

СОДЕРЖАНИЕ

1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4.  КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ




1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:

Учебная дисциплина «История» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Дошкольное образование».

Учебная дисциплина «История» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности «Дошкольное образование». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК и ПК:

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ПК 3.3. Формировать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста в соответствии со спецификой образовательной программы.


ПК 4.3. Формировать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить личностное развитие детей раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:


Код ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ОК 04

ОК 05

ОК 06

ОК 09

ПК 3.3.

ПК 4.3.


  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально- экономических, политических и культурных проблем;

  • характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;

  • высказывать суждения о назначении, ценности источника, сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия;

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

  • выявлять сущность, причинно-следственные связи исторических событий;

  • объяснять мотивы, цели и результаты деятельности личностей в истории.



  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI вв.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

  • особенности социально- экономического и политического развития регионов и стран в XX-начале XXI вв.;

  • знать о вкладе выдающихся исторических личностей в развитие региональной, государственной и мировой истории.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы учебной дисциплины

Объем часов

Объем образовательной программы

40

в том числе:

теоретическое обучение

40

лабораторные работы

0

практические занятия

0

курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей)

0

контрольная работа

0

Самостоятельная работа1




Промежуточная аттестация2

*

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности

обучающихся

Объем

в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел I


Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI веков

16




Тема 1.1.

Распад СССР. Формирование ближнего зарубежья

Содержание учебного материала


4

ОК 01 - 06

ОК 09

ПК 3.3.


1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI веков.

2. Распад СССР. Крупнейшая геополитическая катастрофа, изменившая всю систему международных отношений. Ближнее зарубежье России.

Тема 1.2.

Экономическая интеграция регионов современного мира

Содержание учебного материала


4

ОК 01 - 06

ОК 09

ПК 4.3.


1. Азиатско-Тихоокеанский регион. Китай самый молодой центр геополитической силы. Китай и проблемы его внутреннего развития.

2. «G-20». Страны «Большой восьмерки». Евросоюз.

3. Арабский мир. Организация африканского единства.

Тема 1.3.

Назначение ООН,

НАТО, ЕС

Содержание учебного материала


4

ОК 01 - 06

ОК 09


1. Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. В поисках решения проблем глобальной безопасности.

2. Основные мировые державы. Различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов.

Тема 1.4.

Международные отношения на рубеже ХХ-ХХ1 веков


Содержание учебного материала


4

ОК 01 - 06

ОК 09


1. Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХ1 века

2. Встречи президентов США Д.Буша и президента России В.В.Путина в ноябре 2001 года и в мае 2002г.

3. Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой. Провал операции по «разоружению» Ирака.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Подготовка презентаций по темам «ООН», «НАТО».

2. Подготовка сообщений по теме «Интернациональные идеи создания СНГ».

Раздел II

Сущность и причины локальных и региональных межгосударственных конфликтов в конце XX начале XXI вв.

14




Тема 2.1.

Региональные конфликты с глобальными последствиями

Содержание учебного материала


3

ОК 01 - 06

ОК 09


1. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г.

Военная операция в Афганистане «Несокрушимая свобода», направленная против режима талибов и террористической сети «Аль-Каида»

2. Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать распространение ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая угроза миру

Тема 2.2.

Социальные конфликты в современном

мире

Содержание учебного материала


2

ОК 01 - 06

ОК 09


1. Социальный конфликт и его разновидность. Классовые конфликты современности. 2. Межэтническая напряженность как актуальная социально-психологическая проблема. Чрезвычайные ситуации и их взаимосвязь с межэтнической напряженностью.

Тема 2.3.

Глобальная

безопасность

Содержание учебного материала


4

ОК 01 - 06

ОК 09


1. Международная безопасность и суверенитет

2. Международный терроризм – угроза человечеству

3. Договорно-правовой механизм сотрудничества государств в борьбе с терроризмом.

Тема 2.4.

Диктаторские режимы современной цивилизации

Содержание учебного материала


2

ОК 01 - 06

ОК 09

1. Угроза глобального и диктаторского режима.

Тема 2.5.

Понятие исламского вызова

Содержание учебного материала


3

ОК 01 - 06

ОК 09

1. Цивилизационное противостояние или «возрождение» ислама. Глобализация и исламский мир.

Раздел III

Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира

10




Тема 3.1.

Признаки новой экономической эпохи

Содержание учебного материала


3

ОК 01 - 06

ОК 09

ПК 4.3.


1. Роль науки, культуры и религии в сохранении укреплении национальных и государственных традиций в России и мире.

2. Формирование глобальной экономики. Структура глобальной экономики

Тема 3.2.

Особенности внутренней политики регионов современного мира

Содержание учебного материала


4

ОК 01 - 06

ОК 09

ПК 4.3.


1. Государственно-политическое, социально-экономическое и идеологическое развитие в странах Западной Европы, США, странах Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XX-XXI веков.

2. Культурное и религиозное развитие регионов современного мира. Развитие народонаселения мира на рубеже XX-XXI в.в.

3. Глобализация общественного развития на рубеже веков XX-XXI в.в.

4. Развитие СМИ.

Тема 3.3.

Историческое

перепутье России

Содержание учебного материала


3

ОК 01 - 06

ОК 09

ПК 3.3.

ПК 4.3.


1. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Трофейная экономика.

2. Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и в мире. Инновационная революция. Индекс развития человеческого потенциала

3. Понятие национальных задач. Спектр национальных задач России. Победа над бедностью. Установление справедливого общественного и морального порядка. Построение эффективной демократии. Обеспечение единства страны, умножение экономического потенциала в России. Реконструкция системы здравоохранения и образования.

Самостоятельная работа обучающихся

1. Учебные исследования «Вклад выдающихся исторических личностей в развитие региональной, государственной и мировой истории».

2. Практическая работа с документами по теме «Реконструкция системы здравоохранения и образования».

ВСЕГО

40 ч.





3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором);

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания

  1. Артемов, В. В. История/ В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. -  М.: Академия, 2017 - 446 с.

  2. Самыгин, С. И. История/ С. И. Самыгин, П. С. Самыгин, В. Н. Шевелев. – М.: Кнорус, 2015. - 306 с.

3.2.2. Электронные издания, Интернет-ресурсы

  1. Виртуальный музей современной истории России [Электронный ресурс], – http://vm.sovrhistory.ru/sovremennoy-istorii-rossii/

  2. Всемирная история в Интернете [Электронный ресурс], – http://www.hrono.ru/

  3. История мировых цивилизаций [Электронный ресурс], - http://www.iprbookshop.ru/61616.html

  4. История новой России [Электронный ресурс], – http://ru-90.ru/

  5. История. РФ [Электронный ресурс], – http://histrf.ru/

  6. История России. Всемирная история. [Электронный ресурс], – http://www.istorya.ru/

  7. Народы и религии мира. [Электронный ресурс], -http:/www/cbook.ru/peoples/index/welcome/shtml

  8. Новейшая история России. 2006-2016. [Электронный ресурс], – https://russia.mail.ru/

  9. Пономарев М.В. Современная история [Электронный ресурс], - http://www.iprbookshop.ru/24027.html

  10. Путин 2000-2014гг. Промежуточные итоги: диверсификация, модернизация и роль государства в российской экономике [Электронный ресурс], - https://www.awaragroup.com/upload/awara-study-russian-economy-rus.pdf

  11. Филиппов, А.В. Новейшая история России. 1945-2006 [Электронный ресурс], - http://old.prosv.ru/umk/istoriya/4.html

  12. Хрестоматия по истории России. От СССР к Российской Федерации. 1985-2001гг. [Электронный ресурс], - http://postsov.rsuh.ru/hrest/index.shtml

3.2.3. Дополнительные источники

  1. Вестник МГУ. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова

  2. Вокруг света: журнал.

  3. Волобуев, О. В. История России. Начало XX - начало XXI века/ О. В. Волобуев, С. П. Карпачёв, П. Н. Романов. – М.: Дрофа, 2016. - 367 с.  

  4. Крамаренко, Р. А. История России / Р. А. Крамаренко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 187 с. 

  5. Зуев, М. Н. История России/ М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 545 с.

  6. Некрасова, М. Б. История России/ М. Б. Некрасова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 357 с. 

  7. Преподавание истории в школе: Научно-теоретический и методический журнал.

  8. Россия и современный мир: журнал. Издательство: Институт научной информации по общественным наукам РАН




4. Контроль и оценка результатов освоения

УЧЕБНОЙ Дисциплины

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Знания:

  • основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.в.);

  • сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.в.;

  • основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;

  • назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;

  • о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;

  • содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения;

  • особенности социально-экономического и политического развития регионов и стран в XX-начале XXI вв.;

  • знать о вкладе выдающихся исторических личностей в развитие региональной, государственной и мировой истории.

Полнота ответов, точ­ность формулировок, не менее 75% правильных ответов.

Актуальность темы, адекватность результа­тов поставленным це­лям, адекватность при­менения специальной терминологии.

Грамотность характеристики основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.в.) и основных процессов (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира.

Объяснение сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.в.

Грамотность характеристики деятельности международных организаций.

Уверенное владение нормами важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения.

Полнота и обоснованность оценки вклада выдающихся исторических личностей в развитие региональной, государственной и мировой истории.

  • письменный/устный опрос;

  • тестирование;

  • оценка результатов са­мостоятельной работы (докладов, рефератов, тео­ретической части проек­тов, учебных исследований и т.д.)




Умения:

  • ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;

  • выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;

  • характеризовать периоды в развитии исторических процессов, масштабных событий;

  • высказывать суждения о назначении, ценности источника, сравнивать данные разных источников, выявлять их сходства и различия;

  • соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;

  • выявлять сущность, причинно-следственные связи исторических событий;

  • объяснять мотивы, цели и результаты деятельности личностей в истории.

Правильность, пол­нота выполнения зада­ний, точность формули­ровок, точность расче­тов, соответствие требо­ваниям.

Адекватность, опти­мальность выбора спо­собов действий, методов, техник, последователь­ностей действий и т.д.

Точность оценки, са­мооценки выполнения.

Соответствие требо­ваниям инструкций, ре­гламентов.

Правильность составления сравнительных и хронологических таблиц.


  • экспертная оценка де­монстрируемых умений, выполняемых действий,

  • защите отчетов по практическим занятиям;

  • оценка заданий для самостоятельной работы