Файл: Примерная рабочая программа учебной дисциплины огсэ 03. История 2018 г. Содержание.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 18
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Приложение II.3
к ПООП по специальности
44.02.01 Дошкольное образование
ПРИМЕРНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОГСЭ 03. ИСТОРИЯ
2018 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | . |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | |
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИМЕРНОЙ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ИСТОРИЯ»
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:
Учебная дисциплина «История» является обязательной частью общего гуманитарного и социально-экономического цикла примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности «Дошкольное образование».
Учебная дисциплина «История» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по специальности «Дошкольное образование». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии следующих ОК и ПК:
ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей.
ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ПК 3.3. Формировать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста в соответствии со спецификой образовательной программы.
ПК 4.3. Формировать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить личностное развитие детей раннего и дошкольного возраста, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:
В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания:
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 ОК 02 ОК 03 ОК 04 ОК 05 ОК 06 ОК 09 ПК 3.3. ПК 4.3. |
|
|
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы учебной дисциплины | Объем часов |
Объем образовательной программы | 40 |
в том числе: | |
теоретическое обучение | 40 |
лабораторные работы | 0 |
практические занятия | 0 |
курсовая работа (проект) (если предусмотрено для специальностей) | 0 |
контрольная работа | 0 |
Самостоятельная работа1 | |
Промежуточная аттестация2 | * |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся | Объем в часах | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы |
1 | 2 | 3 | 4 |
Раздел I | Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже XX-XXI веков | 16 | |
Тема 1.1. Распад СССР. Формирование ближнего зарубежья | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 - 06 ОК 09 ПК 3.3. |
1. Основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже ХХ и ХХI веков. | |||
2. Распад СССР. Крупнейшая геополитическая катастрофа, изменившая всю систему международных отношений. Ближнее зарубежье России. | |||
Тема 1.2. Экономическая интеграция регионов современного мира | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 - 06 ОК 09 ПК 4.3. |
1. Азиатско-Тихоокеанский регион. Китай самый молодой центр геополитической силы. Китай и проблемы его внутреннего развития. | |||
2. «G-20». Страны «Большой восьмерки». Евросоюз. | |||
3. Арабский мир. Организация африканского единства. | |||
Тема 1.3. Назначение ООН, НАТО, ЕС | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 - 06 ОК 09 |
1. Назначение ООН. НАТО, ЕС в решении вопросов национальной безопасности государств. В поисках решения проблем глобальной безопасности. | |||
2. Основные мировые державы. Различные подходы и принципы в решении важных международных вопросов. | |||
Тема 1.4. Международные отношения на рубеже ХХ-ХХ1 веков | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 - 06 ОК 09 |
1. Проблемы разоружения в конце ХХ-ХХ1 века | |||
2. Встречи президентов США Д.Буша и президента России В.В.Путина в ноябре 2001 года и в мае 2002г. | |||
3. Признание со стороны США России страной с рыночной экономикой. Провал операции по «разоружению» Ирака. | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Подготовка презентаций по темам «ООН», «НАТО». 2. Подготовка сообщений по теме «Интернациональные идеи создания СНГ». | |||
Раздел II | Сущность и причины локальных и региональных межгосударственных конфликтов в конце XX начале XXI вв. | 14 | |
Тема 2.1. Региональные конфликты с глобальными последствиями | Содержание учебного материала | 3 | ОК 01 - 06 ОК 09 |
1. Содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Операция «Решительная сила» против Югославии 1999 г. Военная операция в Афганистане «Несокрушимая свобода», направленная против режима талибов и террористической сети «Аль-Каида» | |||
2. Договор о нераспространении ядерного оружия и его неспособность сдержать распространение ядерного вооружения. Атомные оружейные программы Ирака и КНДР – новая угроза миру | |||
Тема 2.2. Социальные конфликты в современном мире | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 - 06 ОК 09 |
1. Социальный конфликт и его разновидность. Классовые конфликты современности. 2. Межэтническая напряженность как актуальная социально-психологическая проблема. Чрезвычайные ситуации и их взаимосвязь с межэтнической напряженностью. | |||
Тема 2.3. Глобальная безопасность | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 - 06 ОК 09 |
1. Международная безопасность и суверенитет | |||
2. Международный терроризм – угроза человечеству | |||
3. Договорно-правовой механизм сотрудничества государств в борьбе с терроризмом. | |||
Тема 2.4. Диктаторские режимы современной цивилизации | Содержание учебного материала | 2 | ОК 01 - 06 ОК 09 |
1. Угроза глобального и диктаторского режима. | |||
Тема 2.5. Понятие исламского вызова | Содержание учебного материала | 3 | ОК 01 - 06 ОК 09 |
1. Цивилизационное противостояние или «возрождение» ислама. Глобализация и исламский мир. | |||
Раздел III | Основные процессы политического развития ведущих государств и регионов мира | 10 | |
Тема 3.1. Признаки новой экономической эпохи | Содержание учебного материала | 3 | ОК 01 - 06 ОК 09 ПК 4.3. |
1. Роль науки, культуры и религии в сохранении укреплении национальных и государственных традиций в России и мире. | |||
2. Формирование глобальной экономики. Структура глобальной экономики | |||
Тема 3.2. Особенности внутренней политики регионов современного мира | Содержание учебного материала | 4 | ОК 01 - 06 ОК 09 ПК 4.3. |
1. Государственно-политическое, социально-экономическое и идеологическое развитие в странах Западной Европы, США, странах Восточной Европы, Азии, Африки и Латинской Америки на рубеже XX-XXI веков. | |||
2. Культурное и религиозное развитие регионов современного мира. Развитие народонаселения мира на рубеже XX-XXI в.в. | |||
3. Глобализация общественного развития на рубеже веков XX-XXI в.в. | |||
4. Развитие СМИ. | |||
Тема 3.3. Историческое перепутье России | Содержание учебного материала | 3 | ОК 01 - 06 ОК 09 ПК 3.3. ПК 4.3. |
1. Основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Трофейная экономика. | |||
2. Современная экономическая, политическая и культурная ситуация в России и в мире. Инновационная революция. Индекс развития человеческого потенциала | |||
3. Понятие национальных задач. Спектр национальных задач России. Победа над бедностью. Установление справедливого общественного и морального порядка. Построение эффективной демократии. Обеспечение единства страны, умножение экономического потенциала в России. Реконструкция системы здравоохранения и образования. | |||
Самостоятельная работа обучающихся 1. Учебные исследования «Вклад выдающихся исторических личностей в развитие региональной, государственной и мировой истории». 2. Практическая работа с документами по теме «Реконструкция системы здравоохранения и образования». | |||
ВСЕГО | 40 ч. | |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:
Кабинет «Гуманитарных и социально-экономических дисциплин», оснащенный оборудованием: доской учебной, рабочим местом преподавателя, столами, стульями (по числу обучающихся), шкафами для хранения раздаточного дидактического материала и др.; техническими средствами обучения (компьютером, средствами аудиовизуализации, мультимедийным проектором);
3.2. Информационное обеспечение реализации программы
Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе
3.2.1. Печатные издания
-
Артемов, В. В. История/ В. В. Артемов, Ю. Н. Лубченков. - М.: Академия, 2017 - 446 с. -
Самыгин, С. И. История/ С. И. Самыгин, П. С. Самыгин, В. Н. Шевелев. – М.: Кнорус, 2015. - 306 с.
3.2.2. Электронные издания, Интернет-ресурсы
-
Виртуальный музей современной истории России [Электронный ресурс], – http://vm.sovrhistory.ru/sovremennoy-istorii-rossii/ -
Всемирная история в Интернете [Электронный ресурс], – http://www.hrono.ru/ -
История мировых цивилизаций [Электронный ресурс], - http://www.iprbookshop.ru/61616.html -
История новой России [Электронный ресурс], – http://ru-90.ru/ -
История. РФ [Электронный ресурс], – http://histrf.ru/ -
История России. Всемирная история. [Электронный ресурс], – http://www.istorya.ru/ -
Народы и религии мира. [Электронный ресурс], -http:/www/cbook.ru/peoples/index/welcome/shtml -
Новейшая история России. 2006-2016. [Электронный ресурс], – https://russia.mail.ru/ -
Пономарев М.В. Современная история [Электронный ресурс], - http://www.iprbookshop.ru/24027.html -
Путин 2000-2014гг. Промежуточные итоги: диверсификация, модернизация и роль государства в российской экономике [Электронный ресурс], - https://www.awaragroup.com/upload/awara-study-russian-economy-rus.pdf -
Филиппов, А.В. Новейшая история России. 1945-2006 [Электронный ресурс], - http://old.prosv.ru/umk/istoriya/4.html -
Хрестоматия по истории России. От СССР к Российской Федерации. 1985-2001гг. [Электронный ресурс], - http://postsov.rsuh.ru/hrest/index.shtml
3.2.3. Дополнительные источники
-
Вестник МГУ. Серия 25. Международные отношения и мировая политика. Издательство: Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова -
Вокруг света: журнал. -
Волобуев, О. В. История России. Начало XX - начало XXI века/ О. В. Волобуев, С. П. Карпачёв, П. Н. Романов. – М.: Дрофа, 2016. - 367 с. -
Крамаренко, Р. А. История России / Р. А. Крамаренко. — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 187 с. -
Зуев, М. Н. История России/ М. Н. Зуев, С. Я. Лавренов. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 545 с. -
Некрасова, М. Б. История России/ М. Б. Некрасова. — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 357 с. -
Преподавание истории в школе: Научно-теоретический и методический журнал. -
Россия и современный мир: журнал. Издательство: Институт научной информации по общественным наукам РАН
4. Контроль и оценка результатов освоения
УЧЕБНОЙ Дисциплины
Результаты обучения | Критерии оценки | Методы оценки |
Знания:
| Полнота ответов, точность формулировок, не менее 75% правильных ответов. Актуальность темы, адекватность результатов поставленным целям, адекватность применения специальной терминологии. Грамотность характеристики основных направлений развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.в.) и основных процессов (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира. Объяснение сущности и причин локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX – начале XXI в.в. Грамотность характеристики деятельности международных организаций. Уверенное владение нормами важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения. Полнота и обоснованность оценки вклада выдающихся исторических личностей в развитие региональной, государственной и мировой истории. |
|
Умения:
| Правильность, полнота выполнения заданий, точность формулировок, точность расчетов, соответствие требованиям. Адекватность, оптимальность выбора способов действий, методов, техник, последовательностей действий и т.д. Точность оценки, самооценки выполнения. Соответствие требованиям инструкций, регламентов. Правильность составления сравнительных и хронологических таблиц. |
|