Файл: Восприятие и познание друг друга Подготовила Студентка 222ф(2) группы.pptx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 30
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Восприятие и познание друг друга
Подготовила
Студентка 222ф(2) группы
Отделение «Фармация»
Юнусова Айше
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.ВЕРНАДСКОГО» МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНСТИТУТА «МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ имени С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО (ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.ВЕРНАДСКОГО»)
идентификация
установки
Внушение, или суггестия
Подготовила
Студентка 222ф(2) группы
Отделение «Фармация»
Юнусова Айше
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОУЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРЫМСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ имени В.И.ВЕРНАДСКОГО» МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ ИНСТИТУТА «МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ имени С.И.ГЕОРГИЕВСКОГО (ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И.ВЕРНАДСКОГО»)
- Очень часто нам приходится вступать в контакт с новыми людьми, и о каждом из них у нас складывается определенное мнение, которое существенно влияет на дальнейшие взаимоотношения с новым знакомым. Важно, чтобы первое впечатление было по возможности ближе к истине.
- Внешность несет много информации о новом человеке, его вкусе, аккуратности, о социальном положении, профессии, состоянии здоровья. Но не надо полагать, что есть прямая зависимость между внешними и внутренними качествами человека. А такое глубоко ошибочное мнение довольно распространено и является результатом психологической неграмотности, которая мешает правильно оценивать другого.
- Манеры, мимика, спонтанные незаученные жесты, поза, речь раскрывают своеобразие нового человека. Взрослые люди выносят из первой встречи больше полезной информации, чем дети. Сказывается их житейский опыт, большая наблюдательность. Хотя дети подчас лучше взрослых чувствуют эмоциональное состояние человека. Влияет на точность восприятия и профессия.
- Перцепция (от лат. perceptio — «восприятие») — способность человека воспринимать окружающий мир с помощью органов чувств, например различать цвета, чувствовать запахи и слышать звуки. В психологии есть понятие социальной перцепции — процесса восприятия других людей.
- стандартизация, опирающаяся на развитие устойчивой модели или четкого представления об определенных людях, процессах, ситуациях и явлениях, характерных для каждого члена социального коллектива, представителем которого является данная личность;
- отождествление, проявляющееся в интуитивном распознавании и познании личности или социальной группы в коммуникативной ситуации, при которой происходит проведение сравнения или проведение параллели внутреннего состояния сотоварищей;
- эмпатия, заключающаяся в эмоциональном сочувствии окружающим, умении понимать и принимать других личностей, посредством оказания им эмоционального содействия и внедрения в их личностные чувства и переживания;
- рефлексия, то есть организация процесса самопознания с помощью системы взаимоотношений с другими людьми;
- отклонение – ориентация процесса познания другой личности за счет наличия позитивного устойчивого чувства;
- установление причинно-следственных связей, проявляющийся в построении прогнозов чувственной стороны и действий людей, находящихся в зоне ближайшего окружения.
идентификация
- Означает простой факт, что одним из способов понимания другого человека является уподобление себя ему. В ситуации взаимодействия люди часто пользуются таким приемом, когда предположение о внутреннем состоянии партнера строится на основе попытки поставить себя на его место.
- Выделяют три уровня ее развития:
- 1. Низший: общаясь с собеседником, человек проявляет своеобразную слепоту к состоянию, переживаниям, намерениям собеседника.
- 2. Второй уровень: по ходу общения у человека возникают отрывочные представления о переживаниях собеседника.
- 3. Третий уровень: умение сразу войти в состояние другого не только в определенных ситуациях, но и на протяжении всего процесса взаимодействия.
- Это внутреннее представительство другого во внутреннем мире человека. Представление о том, что думают обо мне другие, — важный момент социального познания. Это и познание другого через то, что он (как я думаю) думает обо мне, и познание себя гипотетическими глазами другого. Чем шире круг общения, чем больше разнообразных представлений о том, как он воспринимается другими, тем больше, в конечном счете, человек знает о себе и других. Включение партнера в свой внутренний мир — самый эффективный источник самопознания в процессе общения.
- На восприятие людей влияют стереотипы. Это привычные, упрощенные представления о других группах людей, о которых мы располагаем скудной информацией. Стереотипы редко бывают плодом личного опыта, чаще мы их приобретаем от той группы, к которой принадлежим, от родителей, учителей, от средств массовой информации. Они стираются, если люди разных групп начинают тесно взаимодействовать, узнавать больше друг о друге, добиваться общих целей.
- Влияют на нас и предубеждения. Это эмоциональная оценка каких-либо людей как хороших или плохих, даже если мы не знаем ни их самих, ни мотивов их поступков.
- Воздействуют также установки. Под ними подразумевают неосознанную готовность человека привычным образом воспринимать и оценивать каких-либо людей и реагировать определенным, заранее сформированным способом без полного анализа конкретной ситуации.
установки
- Установки имеют три измерения: ♦ когнитивное: мнения, убеждения, которых придерживается человек относительно какого-либо субъекта или предмета;
- Установки формируются под влиянием других людей (родителей, СМИ) и «кристаллизируются» между 20 и 30 годами. Затем они изменяются (с трудом) на основе личного опыта в многократно повторяющихся ситуациях.
♦ аффективное: положительные или отрицательные эмоции, отношение к конкретному человеку или информации;
♦ поведенческое: готовность к определенным реакциям поведения, соответствующим убеждениям и переживаниям человека.
- Психологическое влияние - применение в межличностном взаимодействии исключительно психологических средств с целью влияния на состояние, мысли, чувства, действия, другого человека.
- К видам психологического воздействия прежде всего относятся убеждение, заражение, внушение, подражание, мода, слухи.
- Убеждение - метод сознательного и организованного воздействия на психику индивида через обращение к его критическому суждению.
- Осуществляясь в процессе коммуникативного взаимодействия, убеждения обеспечивает восприятие и включение новых сведений в систему взглядов человека. Основано оно на сознательном отношении индивида к информации, на ее анализе и оценке. Благоприятными условиями для убеждения является дискуссия, групповая полемика, спор, поскольку сформированная во время их хода мнение гораздо глубже, чем та, которая возникла из-за пассивного восприятия информации.
- Заражение - психологическое воздействие на личность в процессе общения и взаимодействия, который передает определенные настроения, побуждения не через сознание и интеллект, а через эмоциональную сферу.
- Психическое заражение осуществляется через передачу эмоционального состояния от одного лица к другому на бессознательном уровне. Сознание в таких условиях резко сужается, почти исчезает критичность к событиям, информации, поступающей из различных источников.
Внушение, или суггестия
- Метод воздействия на психику человека, связанный с существенным снижением ее критичности к информации, поступающей отсутствием стремления проверить ее достоверность, неограниченным доверием к ее источникам.
- Познание социальных объектов в социальном контексте, прежде всего восприятие и понимание людьми друг друга, называют социальной перцепции.
- Социальная перцепция - целостное восприятие субъектом социальных объектов (людей, групп, общностей), которое позволяет надежно определять успешность и перспективы межличностного взаимодействия.
- Процесс восприятия одним человеком другого является обязательной составляющей частью общения и условно ее называют перцептивной стороной. В плане общения человека с человеком целесообразнее говорить не вообще о социальной перцепции, а о межличностной перцепции, или межличностном восприятие (или - как вариант - о восприятии человека человеком).
- Восприятие внешности - начальный этап анализа процесса межличностного понимания. Восприятие человека человеком - это непосредственное наглядно-образное отражение одним человеком другого. В целостной внешности человека как объекта познания выделяют статические и динамические характеристики.