Файл: Портрет современного учителя.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 19

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Доклад на тему: «Портрет современного учителя»

Выполнила: студентка группы ЛЗ-22-1 Сухова Ю.И.

1. Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»?

Современный учитель должен:

- иметь активную жизненную позицию;

- уметь анализировать свое поведение;

- управлять собой и своими эмоциями;

- применять творчество в педагогической деятельности;

- стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень;

- внедрять и использовать новейшие технологии;

- быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, вовремя информированным;

- заботиться о своем физическом и психологическом здоровье.

И сегодня модель учителя предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный учитель должен иметь подчерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. Модель учителя- это мысленный образ оригинала совершенного профессионала.

2. В чем «секрет» педагогического успеха и профессиональных достижений?

- использование современных информационных технологий

-профессионализм

-поиск нового творческого подхода к образованию

-педагог, идущий в ногу со временем

-создатель возможности применить неординарное мышление

-интересен своим ученикам, как личность.

-создатель условий для развития творческих способностей обучающихся

-любовь и преданность к профессии и к обучающимся

-постоянное самосовершенствование

-учитель- творец будущего

-индивидуальный подход к каждому обучающемуся

-настоящий учитель-это ученик своих учеников.

-повышает мотивацию к изучению предметов

-эрудированный

-честный

-справедливый

-верный друг для учеников


-успешный

3. Каковы показатели успешной деятельности учителя?

О работе учителя, во-первых, судят по конечному результату, поэтому 

Первый критерий – это уровень обученности наших учеников.

Второй критерий – уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Это учебно-информационные умения, учебно-логические умения, учебно-управленческие умения.

Третий критерий – состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. Критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями теоретических сведений о различных методах и формах преподавания.

Четвертый критерий – образование педагогов и nовышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества преподавания.

Пятый критерий – способность к самоанализу, рефлексии. Учителя, безусловно, всегда размышляют по поводу того, что они делают. Эти размышления можно разделить на два вида (придумал – сделал и анализ совершенного).

Шестой критерий – инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы.

4.Ключевые проблемы современного учителя.

Большой проблемой для педагогов являются новые технологии и сложность подготовки инновационного урока (на неё педагоги тратят в среднем на 20% больше внеурочного времени). Также уроки нового формата не всегда возможны из-за недостаточной квалификации учителей (нет возможности проходить больше курсов повышения квалификации), их занятости (постоянные совещания), высокой наполняемости класса. 

Ещё одна острая проблема — неспособность многих учителей организовать командную работу школьников (например, для того, чтобы они все вместе провели исследование или эксперимент). 

Многие также озабочены тем, что школа — сложная среда, поэтому учителям часто 

не удаётся сохранять психическую и эмоциональную стабильность в условиях постоянного стресса на работе. Также педагоги нередко не успевают следить за собственным здоровьем. А ещё многих учителей беспокоит то, что их коллеги не умеют бороться со стрессом своих подопечных и не знают методов снижения тревожности у детей. 

5. Профессия педагога - талант или квалификация?

Педагог – это не только талант и квалификация, это гораздо большее: это его личное обаяние, чувство такта, доброжелательность и главное: любовь к детям, правда отношений с ними. Не случайно Василий Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь. И любить тех, кому преподаешь». Калинину принадлежат слова: « Учителем надо родиться». С этим трудно не согласиться, ведь быть хорошим учителем – это талант, а с талантом люди рождаются. Нельзя забывать того, что педагог не только учит тому или иному предмету, он учит жизни! Учит быть честными и справедливыми, уметь отличать добро от зла, быть непримиримыми к лени, злу, равнодушию, жестокости. Невозможно научить этому детей, если ты сам не обладаешь такими качествами, никакая квалификация тебе не поможет.