ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 19
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Доклад на тему: «Портрет современного учителя»
Выполнила: студентка группы ЛЗ-22-1 Сухова Ю.И.
1. Что должен делать учитель, чтобы соответствовать званию «современный»?
Современный учитель должен:
- иметь активную жизненную позицию;
- уметь анализировать свое поведение;
- управлять собой и своими эмоциями;
- применять творчество в педагогической деятельности;
- стремиться постоянно повышать свой профессиональный уровень;
- внедрять и использовать новейшие технологии;
- быть коммуникабельным, жизнерадостным, стрессоустойчивым, вовремя информированным;
- заботиться о своем физическом и психологическом здоровье.
И сегодня модель учителя предполагает воспитание у него профессионализма, компетентности, творчества, духовно нравственных и гуманных качеств. Современный учитель должен иметь подчерк педагогической деятельности, устанавливать гуманистический стиль взаимоотношений с учащимися, организовывать совместный поиск ценностей и норм поведения. Модель учителя- это мысленный образ оригинала совершенного профессионала.
2. В чем «секрет» педагогического успеха и профессиональных достижений?
- использование современных информационных технологий
-профессионализм
-поиск нового творческого подхода к образованию
-педагог, идущий в ногу со временем
-создатель возможности применить неординарное мышление
-интересен своим ученикам, как личность.
-создатель условий для развития творческих способностей обучающихся
-любовь и преданность к профессии и к обучающимся
-постоянное самосовершенствование
-учитель- творец будущего
-индивидуальный подход к каждому обучающемуся
-настоящий учитель-это ученик своих учеников.
-повышает мотивацию к изучению предметов
-эрудированный
-честный
-справедливый
-верный друг для учеников
-успешный
3. Каковы показатели успешной деятельности учителя?
О работе учителя, во-первых, судят по конечному результату, поэтому
Первый критерий – это уровень обученности наших учеников.
Второй критерий – уровень сформированности общеучебных умений и навыков. Это учебно-информационные умения, учебно-логические умения, учебно-управленческие умения.
Третий критерий – состояние исследовательской работы и работы по самообразованию. Критерием успешности работы учителя становится его самообразование, целью которого является овладение учителями теоретических сведений о различных методах и формах преподавания.
Четвертый критерий – образование педагогов и nовышение квалификации. Это одно из важнейших условий для повышения и сохранения качества преподавания.
Пятый критерий – способность к самоанализу, рефлексии. Учителя, безусловно, всегда размышляют по поводу того, что они делают. Эти размышления можно разделить на два вида (придумал – сделал и анализ совершенного).
Шестой критерий – инновационная деятельность. Эта деятельность позволяет осуществлять образовательный процесс на более высоком, современном уровне, способствует развитию школы.
4.Ключевые проблемы современного учителя.
Большой проблемой для педагогов являются новые технологии и сложность подготовки инновационного урока (на неё педагоги тратят в среднем на 20% больше внеурочного времени). Также уроки нового формата не всегда возможны из-за недостаточной квалификации учителей (нет возможности проходить больше курсов повышения квалификации), их занятости (постоянные совещания), высокой наполняемости класса.
Ещё одна острая проблема — неспособность многих учителей организовать командную работу школьников (например, для того, чтобы они все вместе провели исследование или эксперимент).
Многие также озабочены тем, что школа — сложная среда, поэтому учителям часто
не удаётся сохранять психическую и эмоциональную стабильность в условиях постоянного стресса на работе. Также педагоги нередко не успевают следить за собственным здоровьем. А ещё многих учителей беспокоит то, что их коллеги не умеют бороться со стрессом своих подопечных и не знают методов снижения тревожности у детей.
5. Профессия педагога - талант или квалификация?
Педагог – это не только талант и квалификация, это гораздо большее: это его личное обаяние, чувство такта, доброжелательность и главное: любовь к детям, правда отношений с ними. Не случайно Василий Ключевский говорил: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь. И любить тех, кому преподаешь». Калинину принадлежат слова: « Учителем надо родиться». С этим трудно не согласиться, ведь быть хорошим учителем – это талант, а с талантом люди рождаются. Нельзя забывать того, что педагог не только учит тому или иному предмету, он учит жизни! Учит быть честными и справедливыми, уметь отличать добро от зла, быть непримиримыми к лени, злу, равнодушию, жестокости. Невозможно научить этому детей, если ты сам не обладаешь такими качествами, никакая квалификация тебе не поможет.