ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 34
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Система навигации Decca (Decca Navigator System)
Decca – это гиперболическая радионавигационная система, работающая в диапазоне сверхдлинных волн (те, что больше 10 км, хорошо отражаются от ионосферы, слабо поглощаются поверхностью земли и проникают в глубь морской воды. Что такое гиперболическая радионавигационная система? Класс радионавигационных систем, в которых навигационный приемник используется для определения местоположения путем измерения разницы во времени радиосигналов, принимаемых от передатчиков радионавигационных маяков, а по измерения разницы во времени радиосигналов дают разности расстояний между объектом (судном или самолетом) до двух маяков, что дает на карте гиперболу – навигационную изолинию.
Decca впервые был развернута во время Второй Мировой войны (1939), когда войска союзников нуждались в системе, которую их самолеты смогли бы найти даже в условиях плохой видимости. Её основным назначением стала навигация в прибрежных водах, рыболовецкий суда в Ла - Манше стали основными потребителями системы в послевоенное время, однако она использовалась и на самолетах, включая самые первые разработки дисплеев с перемещающейся картой местности (1949).
Первым, кто придумал эту систему и запатентовал ее был Майнт Хармс, учитель математики, физики и навигации в Любекской морской школе. Но в Германии рассматриваемые круги и компании не проявили интереса к изобретению. Американский инженер Уильям Дж. О’Брайен заболел туберкулезом в 1939 году, что привело его к двухлетнему перерыву в его карьере. В это время у него возникла идея системы определения местоположения, основанной на сравнении фаз непрерывно излучаемых электромагнитных волн. В 1938 году в Калифорнии были проведены тесты. Однако армия и флот США сочли такой подход слишком сложным. Друг О’Брайена, Харви Ф. Шварц, был главным инженером компании Decca Record в Англии. В сентябре в 1939 году О’Брайен отправил ему подробные сведения о своей системе для предложения британской армии. Роберт Уотсон – Уотт занимался этой системой, но не стал ее развивать. Однако в октябре 1941 года Адмиралтейское управления связи проявило интерес к системе, и она была засекречена. В 1942 году О’Брайен прилетел в Великобританию и провел несколько практических испытаний. Их успех и относительно простое управление привело к тому, что Decca получила заказ на 27 пользователей.
Система Decca состоит из наземных станций, объединенных в цепочки. В каждой цепочке есть главная станция и три (а иногда две) подчиненные станции, которые на жаргоне Decca обозначались как “красная”, “зеленая” и “фиолетовая”. В идеале подчиненные станции были бы в вершинах равностороннего треугольника, а главная в центре. Базовая линия или расстояние между ведущим и ведомыми составляет примерно 60–120 миль (110 – 220 км).
Каждая станция передает непрерывный волновой сигнал; ведомые станции синхронизируются с “главной” Линии, соответствующие точкам равного фазового сдвига между сигналами ведущей станции и каждой ведомой, образуют гиперболы; три сети гипербол, соответствующие трем ведомым, нарисованы «красным», «зеленым» и «фиолетовым» цветом на специальных морских картах «DECCA». Для определения точки измеряется разность фаз между сигналами, поступающими от ведущей станции, и сигналами, поступающими от каждого из ведомых. Приемники идентифицировали, на какой гиперболе они находились, и можно было нанести позицию на пересечении гиперболы из различных шаблонов, обычно используя пару с углом разреза, наиболее близким к ортогональному, насколько это возможно.