Файл: Согласовано заместитель директора по увр мбоу оош22 х. Новотроицкий.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 6
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
МБОУ ООШ№22 х.Новотроицкий
Половая А.С.
« » 2020г
Краснодарский край
Муниципальное образование Крымский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №22 хутора Новотроицкого
муниципального образования Крымский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
П о: Всеобщей истории. Истории России
К ласс: 7
У читель: Потапова Анастасия Дмитриевна
Количество часов: всего 68 часов; в неделю 2 часа
Планирование составлено на основе рабочей программы Потаповой Анастасии Дмитриевны, утвержденной решением педсовета,
протокол №1 от 31. 08. 2020 г.
Планирование составлено на основе рабочей программы по всеобщей истории: 7 класс «Новая история» под редакцией А.Я.Юдовской, Л.М.Ванюшкиной; авторской программы по истории России под редакцией Н.М.Арсентьева, А.АДанилова, .: Просвещение, 2019г
Календарно-тематическое планирование 7 класс. /68ч/
№ п\п | Содержание | Количество часов | Даты проведения | Материально-техническое оснащение | Универсальные учебные действия (УУД) | | | | | ||||||||||||||||||||
познавательные | регулятивные | коммуникативные | | | | | |||||||||||||||||||||||
план | факт | | | | | ||||||||||||||||||||||||
1 | Введение. Что изучает История Нового времени | 1 | 7.09 | | Иллюстрации ВГО, схемы, таблицы | | | | | | | | |||||||||||||||||
Глава I. Европа на рубеже XIV-XV вв. | | , | , | | | | | ||||||||||||||||||||||
2 | Технические открытия и выход к Мировому океану | 1 | 7.09 | | Карта Европы | | самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель, при решении учебных задач выявляют известное и неизвестное; преобразовывают модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью. | ставят учебные задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё не известно, определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. | формулируют собственное мнение и позицию, задают вопросы, строят понятные для партнёра высказывания, работают в диалоге, понимают позицию партнера; вступают в коллективное учебное сотрудничество. | | | | | ||||||||||||||||
3 | Встреча миров. Великие географические открытия | 1 | 10.09 | | Энциклопедии, иллюстрации | | | | | | |||||||||||||||||||
4 | Абсолютизм в Европе | 1. | 14.09 | | Таблица | | | | | | |||||||||||||||||||
5 | Дух предпринимательства преобразует экономику | 1 | 17.09 | | Иллюстрации | | | | | | |||||||||||||||||||
6 | Европейское общество в раннее Новое время. | 1 | 21.09 | | Презентация | | | | | | |||||||||||||||||||
7 | Повседневная жизнь. | 1 | 24.09 | | Презентация | | | | | | |||||||||||||||||||
8 | Великие гуманисты Европы | 1 | 25.09 | | Портреты, презентация | | | | | | | | | ||||||||||||||||
9 | Мир художественной культуры Возрождения | 1 | 01.10 | | Иллюстрации | | | | | | |||||||||||||||||||
10 | Рождение новой европейской науки | 1 | 5.10 | | Презентация | | | | | | |||||||||||||||||||
11 | Начало Реформации в Европе. Обновление христианства | 1 | 8.10 | | | | | | | | |||||||||||||||||||
12 | Распространение реформации в Европе. Контрреформация | 1 | 12.10 | | | | | | | ||||||||||||||||||||
13 | Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на морях | 1 | 15.10 | | Иллюстрации, карты, схематические рисунки | | | | | ||||||||||||||||||||
14 | Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции | 1 | 19.10 | | Иллюстрации, учебник | | | | | ||||||||||||||||||||
Глава II. Первые революции Нового времени. Международные отношения (борьба за первенство в Европе и в колониях) | ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане. | работа в парах Проявляют устойчивый учебно- познавательный интерес к новым общим способам решения задач. | | | | | ||||||||||||||||||||||
15 | Освободительная война в Нидерландах | 1 | 22.10 | | Иллюстрации, учебник | | | | | ||||||||||||||||||||
16 | Парламент против короля. Революция в Англии | 1 | 26.10 | | Иллюстрации, учебник | | | | | ||||||||||||||||||||
17 | Путь к парламентской монархии | 1 | 29.10 | | | | | | | ||||||||||||||||||||
18 | Международные отношения в 16-18 вв. | | 02.11 | | Карта Европы | | | | | | | | |||||||||||||||||
Глава III Эпоха Просвещения. Время преобразований | | | | | | | | ||||||||||||||||||||||
19 | Великие Просветители Европы | | 09.11 | | | Заполнять и дополнять таблицы, схемы, диаграммы, тексты. | Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность | Способность организации и планирования учебного сотрудничества с учителем и сверстниками . | | | | | |||||||||||||||||
20 | Мир художественной культуры Просвещения. На пути к индустриальной эре. | | 12.11 | | | | | | | ||||||||||||||||||||
21 | Английские колонии в Северной Америке | 1 | 16.11 | | Карта Северной Америки | | | | | ||||||||||||||||||||
23 | Война за независимость. Создание США | 1 | 19.11 | | Работа по карточкам, составление схем | | | | | ||||||||||||||||||||
24 | Франция в XVIII в. Причины и начало Французской революции | 1 | 23.11 | | Карта Франции | Работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся в них информацию | Возможность осуществлять выбор эффективных путей и средств достижения поставленных целей. | Развитие речевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности. | | | | | |||||||||||||||||
25 | Французская революция. От монархии к республике. | 1 | 26.11 | | Иллюстрации, энциклопедия | | | | | ||||||||||||||||||||
26 | Французская революция. От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона | 1 | 30.11 | | Карта | | | | | ||||||||||||||||||||
Глава IV Традиционные общества Востока. Начало европейской колонизации | | | | | |||||||||||||||||||||||||
27 | Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени | 1 | 03.12 | | Карта Азии | | | | | ||||||||||||||||||||
28 | Государства Востока. Начало европейской колонизации | 1 | 07.12 | | | | | | | ||||||||||||||||||||
Глава V. История России. Россия в XVI-XVII вв. | | | | | |||||||||||||||||||||||||
29 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий | 1 | 10.12 | | | | | | | ||||||||||||||||||||
30 | Территория, население и хозяйство России в начале XVI в. | 1 | 14.12 | | Карта, учебник | | | | | ||||||||||||||||||||
31 | Формирование единых государств в Европе и России | 1 | 17.12 | | | | | | | ||||||||||||||||||||
32 | Российское государство в первой трети XVI в. | 1 | 21.12 | | презентация | | | | | ||||||||||||||||||||
33 | Повторительно0обобщающий урок | 1 | 24.12 | | | | | | | ||||||||||||||||||||
34 | Начало правления Ивана IV. | 1 | 11.01 | | презентация | | | | | ||||||||||||||||||||
35 | Реформы Избранной рады | 1 | 14.01 | | презентация | | | | | ||||||||||||||||||||
36 | Государства Поволжья и Северного Причерноморья | 1 | 18.01 | | Иллюстрации, схема, учебник | | | | | ||||||||||||||||||||
37 | Государства Сибири в середине XVI в. | 1 | 21.01 | | | | | | | ||||||||||||||||||||
38 | Направления и цели внешней политики Ивана IV | 1 | 25.01 | | Терминологические задания, карточки с датами и понятиями | | | | | ||||||||||||||||||||
39 | Внешняя политика России во второй половине XVI в | 1 | 28.01 | | Карта | | | | | ||||||||||||||||||||
40 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 01.02 | | | | | | | ||||||||||||||||||||
41 | Российское общество XVI в.: «служилые» и «тяглые» | 1 | 04.02 | | | | | | | | | | |||||||||||||||||
42 | Народы России во второй половине XVI в. | 1 | 08.02 | | | | ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач, выбирают наиболее эффективные из них. | определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составляют план и алгоритм действий | договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | | | | | ||||||||||||||||
43 | Цели и задачи опричнины | 1 | 11.02 | | Схема, учебник | | | | | | |||||||||||||||||||
44 | Опричнина | 1 | 15.02 | | Карта | | | | | | |||||||||||||||||||
45 | Россия в конце XVI в. | 1 | 18.02 | | | | | | | | |||||||||||||||||||
46 | Церковь и государство в XVI в. | 1 | 22.02 | | Карта | | | | | | |||||||||||||||||||
47 | Повседневная жизнь народов России | 1 | 25.02 | | Иллюстрации, схемы | | | | | | |||||||||||||||||||
48 | Культура народов России | 1 | 01.03 | | презентация | | | | | | |||||||||||||||||||
49 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 04.03 | | | | | | | | |||||||||||||||||||
Тема II. Смутное время. Россия при первых Романовых | | | | | |||||||||||||||||||||||||
| | | | | | | |||||||||||||||||||||||
50 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI-начале XVII вв. | 1 | 08.03 | | Иллюстрации, репродукции, учебник | | | | | | | | | ||||||||||||||||
51 | Причины Смутного времени | 1 | 11.03 | | Схема переворотов | | | | | | |||||||||||||||||||
52 | Смутное время | 1 | 15.03 | | | | | | | | |||||||||||||||||||
53 | Окончание Смутного времени | 1 | 18.03 | | Карта | | | | | | |||||||||||||||||||
54 | Экономическое развитие России в XVII в. | 1 | 31.03 | | Карта | | | | | | |||||||||||||||||||
55 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве | 1 | 05.04 | | Иллюстрации, портреты | | | | | | |||||||||||||||||||
56 | Изменения в социальной структуре общества | 1 | 08.04 | | Карта | | самостоятельно выделяют познавательную цель, воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи. | планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивают уровень владения тем или иным учебным действием. | проявляют активность во взаимодействии в решении коммуникативных и познавательных задач; адекватно используют речевые средства. | | | | | ||||||||||||||||
57 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 12.04 | | Схемы | | | | | | |||||||||||||||||||
58 | Народные движения в XVII в. | 1 | 15.04 | | | | | | | | |||||||||||||||||||
59 | Направления внешней политики России в XVII в. | 1 | 19.04 | | Карта | | | | | | |||||||||||||||||||
60 | Россия в системе международных отношений | 1 | 22.04 | | Карта | | | | | | |||||||||||||||||||
61 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России | 1 | 26.04 | | презентация | | | | | | |||||||||||||||||||
62 | Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол | 1 | 29.04 | | Учебник, энциклопедия | | | | | | |||||||||||||||||||
63 | Русские путешественники первопроходцы | 1 | 03.05 | | | | | | | | |||||||||||||||||||
64 | Культура народов России в XVII в. | 1 | 05.05 | | Терминологические задания, карточки с датами и понятиями | | | | | | |||||||||||||||||||
65 | Сословный быт и картина мира русского человека в XVII в. | 1 | 10.05 | | Карта Российской империи | | | | | | |||||||||||||||||||
66 | Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа | 1 | 12.05 | | Карта | | | | | | |||||||||||||||||||
67 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 17.05 | | | | | | | | |||||||||||||||||||
68 | Итоговый урок | 1 | 19.05 | | Карта, учебник | | | | | |
Всего часов: 68
*Методы и приемы деятельности может выбирать учитель в зависимости от условий:
- количество учащихся
- количество уроков
- номер урока
- эмоциональный настрой учащихся
- сложившихся личностно-ориентировнных ценностей в классе
- психологические особенности учащихся
- интерес учащихся к тому или иному приему и методу обучения
- из учета возрастные особенности учащихся
- из учета физиологических особенностей и уровня здоровья учащихся
- исходя из уровня оснащенности ИКТ аудитории
- исходя из типа урока по ФГОС: урок усвоения новых знаний; урок закрепления; урок контроля или комбинированный урок.
Методы и приемы могут быть применены как одна базовая модель в рамках урока (преимущественно в старших классах), так и любое их сочетание и вариативность, для достижения максимальной активизации познавательной деятельности учащихся на уроке истории.
**Домашние задания по темам формирует учитель в зависимости от уровня усвоения материала, личностных интересов учащихся и индивидуального уровня подготовки и целей изучения истории учеником старших классов. Домашние задания могут быть дополнены иными формами их выполнения, варьироваться, изменяться, быть разными по сложности, групповыми и индивидуальными. Домашние задания, выделенные курсивом, не являются обязательными.