Файл: 1 Общая часть 1 Краткая характеристика района проведения работ.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 42

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Предназначение любых видов резервуаров состоит в приеме, хранении, выдачи нефтепродуктов, воды, иных жидкостей, а также газообразных продуктов, в различных климатических условиях. Резервуары бывают нескольких типов: РВС - вертикальные цилиндрические резервуары, а также РГС - горизонтальные цилиндрические резервуары (к которым относятся и газовые сепараторы).

По конструктивным особенностям вертикальные цилиндрические резервуары делятся на:

  • резервуары со стационарной крышей без понтона (РВС);

  • резервуары со стационарной крышей с понтоном (РВСП);

  • резервуары с плавающей крышей (РВСПК).

Современные конструкции сварных вертикальных резервуаров как за рубежом, так и на территории России изготавливают тремя основными методами:

● методом наращивания поясов (полистовый метод);

● методом подращивания поясов (полистовый метод);

● рулонным методом.

Актуальность темы заключается в том, что по результатам полной технической диагностики резервуара РВС 20000 №2 на ЛДПС «Конда», на основании данных которого были произведены расчеты резервуара на прочность и устойчивость, и принято решение о реконструкции и техническом перевооружении данного резервуара, в соответствии с которым резервуар будет оборудован новыми техническими средствами.


1 Общая часть

1.1 Краткая характеристика района проведения работ

Резервуар РВС-20000 с заводским номером 2 расположен на территории резервуарного парка Акционерного общества «Транснефть - Сибирь» (АО «Транснефть - Сибирь») по адресу: Урайское УМН, ЛПДС «Конда» Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Кондинский район, поселок городского типа Междуреченский, ул. Нефтепроводная-1.
Кондинский район приравнен к районам Крайнего Севера. Он находится в Западной Сибири, в юго-западной части Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, что входит в Тюменскую область. Район занимает площадь 54627,40 км², что составляет приблизительно 10,21% от площади Ханты-Мансийского автономного округа и 3,73% от площади Тюменской области в целом. Северная часть Кондинского района расположена на Кондинской низменности. Протяжённость района с севера на юг — 300 км, с запада на восток — 340 км. Рельеф земель Кондинского района — плоский. Самая высокая точка — 92 м над уровнем моря, на юге района, рядом с посёлком Куминским, самая низкая точка — 26 м, на северо-востоке района, рядом с посёлком Болчары. Почвы подзолистые, болотные. Болота занимают 46,2 % площади района.


Транспортный комплекс Кондинского района представлен автомобильным, воздушным и железнодорожным видами транспорта и включает в себя: сеть автомобильных дорог различного значения, железные дороги и водные пути, 3 железнодорожные станции, 1 аэропорт, 7 вертолетных площадок, пристани.

На территории Кондинского района функционирует 1 аэропорт и 7 вертолетных площадок, осуществляющих прием и отправку пассажиров и грузов по четырем регулярным социальным маршрутам.

На водных путях Кондинского района функционирует три регулярные линии. Протяженность внутрирайонных и межмуниципальных маршрутов составляет от 24 до 289 км. По внутренним водным путям, протяженность которых составляет 586 км, ежегодно перевозится более 27,9 тыс. пассажиров. Помимо промышленных, обеспечивается доставка народно-хозяйственных грузов в отдаленные населенные пункты района по программе досрочного завоза, объемы которого ежегодно составляют более 1,5 тыс. тонн топлива. Перевозка пассажиров осуществляется теплоходами «Заря» на трех основных социальных регулярных маршрутах: «Междуреченский – Луговой – Междуреченский», «Кондинское – Междуреченский – Кондинское».

На территории Кондинского района функционируют три железнодорожные станции: Устье-Аха, Мортка, Куминский. Основной пассажирообразующей станцией является ст. Устье-Аха, на которую приходится наибольшее количество отправленных и прибывших пассажиров.

Кондинский район приравнен к районам Крайнего Севера, расположен в юго-западной части Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, на западе Западно-Сибирской равнины, в пределах Кондинской низменности. Протяженность с севера на юг 300 км, с запада на восток – 340 км.

Район занимает площадь 54,64 тыс. км2, что составляет 1/10 площади территории Ханты-Мансийского автономного округа-Югры. На юго-западе и западе Кондинский район граничит с Тавдинским, Таборинским, Гаринским районами Свердловской области, на северо-востоке и севере – с Советским, Октябрьским и Ханты-Мансийским районами Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, на востоке и юго-востоке – с Уватским и Тобольским районами Тюменской области.

Климат резко континентальный. Характеризуется суровой, многоснежной и продолжительной зимой, теплым непродолжительным летом. Средняя температура января минус 20-22°С, июля – плюс 17-18°С, среднегодовая – минус 1-4°С, средняя температура наиболее холодной пятидневки минус 37°С.



Земельные угодья, в основном, представлены лесами, болотами, реками и озерами. На их долю приходится 97,8% (в том числе, болота – 46,2%) от всей площади района. Почвы подзолистые, болотные. Под сельскохозяйственные угодья отведено 8565 га земли, из них пашни 2748 га, остальные угодья – сенокосы и пастбища.

Район обладает значительными запасами торфа. По материалам геологических служб в Кондинском районе и прилегающей территории в северной части выявлено 14 месторождений торфа с прогнозными запасами в 952,6 млн. т., при средней глубине залегания 2,33 м. В основном это месторождения верхового и переходного типа.

Кондинский район выгодно отличается от других муниципалитетов западной части автономного округа сочетанием на своей территории всех возможных в регионе видов транспорта. Протяженность судоходных водных путей составляет 498 км, автомобильных дорог с твердым покрытием 383 км, зимних дорог – 735 км. В то же время, не все населенные пункты имеют возможность круглогодичного выхода на транспортную сеть Российской Федерации.

1.2 Назначение ЛПДС

Резервуар РВС-20000 с заводским номером 2 расположен на территории резервуарного парка Акционерного общества «Транснефть -Сибирь» (АО «Транснефть - Сибирь») по адресу: Урайское УМН, ЛПДС «Конда» Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Кондинский район, поселок городского типа Междуреченский, ул. Нефтепроводная-1.

ЛПДС "Конда" расположена на территории Кондинского района Ханты-Мансийского автономного округа Тюменской области в 2,8 км от поселка Междуреченский. Объект представляет собой мощный транспортный узел с пятью многокилометровыми трассами нефтепроводов и большим резервуарным парком, включающим 8 резервуаров, объем каждого резервуара составляет 20 000 куб.м.На территории района размещено предприятие «Кондинская линейная производственно-диспетчерская станция», являющаяся объектом Кондинского районного нефтепроводного управления АО «Транснефть – Западная Сибирь». С 1960 года начата добыча нефти в районе посёлка Шаим. В мае 1964 года начата отправка нефти на Омский нефтеперерабатывающий завод, а в 1965 году сдан в эксплуатацию нефтепровод Шаим—Тюмень. В апреле 1980 года запущена нефтеперекачивающая станция «Конда». Кондинская ЛПДС предназначена для хранения и транспортировки нефти. Считается одним из крупнейших предприятий района.

2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1 Подготовительные работы

Подготовка резервуара к ремонтно-реконструкционным работам производят в соответствии с «регламентом вывода из эксплуатации, проведения диагностики, капитального ремонта (реконструкции) резервуаров и ввода их в эксплуатацию» и принимается по акту.

Для вывода резервуара из эксплуатации производятся следующие операции: Подготовительные работы включают в себя следующие виды работ:

- издание приказа о выводе резервуара из эксплуатации и назначении ответственных за осуществление данных работ;

- издание приказа о назначении ответственных за подготовку, проведение и за осуществление контроля при проведении газоопасных работ и повышенной опасности с ведением журнала анализа газо-воздушной среды;

- проведение проверки наличия индивидуальных средств защиты у персонала занятых по очистке;

- ознакомление персонала занятого откачкой с планом ликвидации аварий на нефтебазе;

- проведение целевого инструктажа с работниками, участвующими в работах с записью в журнале инструктажей на рабочем месте и наряде-допуске;

- получение наряда - допуска на проведение газоопасных работ;

- подготовка необходимого количества искробезопасного инструмента;

- проверка наличия воды в пожарной емкости; - подготовка приборов контроля газовоздушной среды;

- подготовка карты-плана рабочей зоны производства работ с указанием точек контроля и порядка контроля газовоздушной среды;

- подготовка первичных средств пожаротушения;

- перед началом работ по откачке МП через сифонный кран производится.

Основанием для проведения планового капитального ремонта является заключение о техническом состоянии резервуара, составленного по результатам частичного технического диагностирования. На основании такого заключения Заказчик (Владелец резервуара) выдает специализированной проектной организации задание на выполнение оценки стоимости ремонта или замены металлоконструкций резервуара, или его полной замены (отбраковки), т.е. выполняется технико - экономическое обоснование ремонта или отбраковки РВС. По результатам технико - экономического обоснования определяются объемы ремонта и базовая стоимость работ по ремонту (реконструкции) или сооружения нового резервуара. При установлении целесообразности выполнения капитального ремонта на резервуаре проводится полное техническое диагностирование (ПТД). Цель проведения его - более детальное и полное изучение технического состояния резервуара. Диагностирование производится экспертными организациями, являющимися членами саморегулируемой организации. По итогам полного ПТД составляются заключение экспертизы промышленной безопасности и подробная дефектная ведомость. Заказчиком составляется техническое задание на проектирование для разработки ПСД на ремонт (реконструкцию) резервуара.


При ремонте (реконструкции) резервуаров могут возникнуть следующие опасные и вредные производственные факторы: - неожиданное повышение концентрации углеводородных паров в резервуаре, в каре резервуара; - повышенная загазованность воздуха рабочей зоны; - повышенная или пониженная   C воздуха в рабочей зоне; - недостаточная освещенность рабочей зоны; - возникновение неконтролируемого сквозняка в рабочей зоне; - электрический ток высокого напряжения; - повышенный уровень статического электричества; - движущиеся машины, механизмы; протяженные электрокабели; - работы на высоте, верхолазные работы; - возможное воздействие радиации (при проведении радиографического контроля); - использование различных такелажных (грузозахватных, стропальных, подъемных) средств, сборно - разборных подмостей, стремянок, лестниц.

Эксплуатационные дефекты РВС классифицируются следующим образом:

- дефекты сварных швов и соединений; - потеря металла конструкций резервуара, т.е. коррозионный износ металла; - нарушение геометрической формы элементов резервуара и всего его самого; - дефекты основания и фундамента; - износ, нарушение целостности противокоррозионной защиты; - непроектные и недопустимые конструктивные элементы на резервуаре, оставленные монтажниками, не "замечанные" Заказчиком при приемке резервуара.

Ремонт резервуаров выполняется по одному из следующих способов:

- ремонт несквозных локальных дефектов и повреждений металла методом заварки (наплавки) и/или шлифовки;

- ремонт методом частичной или полной замены элементов, участков металлоконструкций;

- обеспечение (усиление) устойчивости стенки установкой колец жесткости, центральной опорной стойки;

- обеспечение проектного положения резервуара с одновременным ремонтом основания (фундамента).

Обоснованный выбор конкретного способа ремонта осуществляется на стадии разработки ППР.

2.2 Реконструкция резервуаров

Реконструкция - это изменение первоначальных конструктивных решений отдельных частей