Файл: Чеклист анализа фрагмента учебного занятия httpsyoutu beDy xt1FqrN0.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 26.10.2023

Просмотров: 158

Скачиваний: 10

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.

https://youtu.be/DY_Xt1FqrN0


Предмет, класс

Тема анализируемого учебного занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Осуществляемые действия

Формы и приемы организации деятельности

Обществознание, 10 класс

Общественный прогресс

Мотивационно-целевой этап — Приветствует учащихся.

-Просит посмотреть учащихся на предмет(аудиокассету ) и определить тему урока
Актуализация опорных знаний - Постановка проблемных вопросов.

Изучение нового материала - Учитель подводит детей к понятию прогресс, а так же к видам прогресса и критериям прогресса через высказывания известных людей и факты их биографии. Способствует закреплению знаний с помощью чек-листов
Самоконтроль и самооценка — организует работу с текстом в подгруппах в рабочих листах

Рефлексия учебной деятельности — предлагает рассмотреть памятники великим людям и высказать свои эмоции



Поиск и выделение необходимой информации

Умение осознанно строить высказывание, давать определение понятий: движение, развитие, прогресс
Ученики

«открывали» знания, находили ответы на вопросы, исходя из жизненного опыта и презентации учителя

Изучают текст и находят нужную информацию



Отвечают на вопросы, делают выводы

Отвечают на вопросы, делают выводы

Отвечают на вопросы, обобщают материал и работают в чек-листах

Анализируют текст, сравнивают и обобщают информацию




Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии

Умение вести диалог

Учебное сотрудничество между учителем и учениками

Умение выражать мысли и осуществлять сотрудничество с учителем и друг с другом
Умение выражать мысли





Обсуждение, слушать и понимать речь других

Обсуждение, слушать и понимать речь других

Выполнение заданий в диалоге с учителем.

Самостоятельное выполнение заданий по тексту

Обсуждение, слушать и понимать других

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата
Умение воспроизводить известные знания, соотносить с тем, что еще не известно

Планирование промежуточных целей.


Умение самостоятельно выбирать способ решения задачи с учетом имеющихся ресурсов

Умение делать вывод о прогрессе и его видах, применяя к собственному опыту, полученному на уроке



Выполнение задания в диалоге с учителем.

Фронтальная, словесная. Наглядная


Выполнение заданий в диалоге с учителем.

Фронтальная. Высказывают ся о тенденциях прогресса и делают вывод.


Высказывают свои суждения и эмоции


Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода:

Особенность реализации реализации системно-деятельностного подхода состоит в том, что обучающиеся «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Самостоятельный поиск знаний под руководством учителя прослеживается на данном уроке.Учитель направляет деятельность учеников. Знания не даются в готовом виде; обучающиеся самостоятельно ищут решения поставленной задачи; работа направлена на развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных компетенций детей. Учитель выступает организатором учебной деятельности,