Файл: Чеклист анализа фрагмента учебного занятия httpsyoutu beDy xt1FqrN0.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 26.10.2023
Просмотров: 158
Скачиваний: 10
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Чек-лист анализа фрагмента учебного занятия.
https://youtu.be/DY_Xt1FqrN0
Предмет, класс | Тема анализируемого учебного занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||||||
Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | Осуществляемые действия | Формы и приемы организации деятельности | |||||
Обществознание, 10 класс | Общественный прогресс | Мотивационно-целевой этап — Приветствует учащихся. -Просит посмотреть учащихся на предмет(аудиокассету ) и определить тему урока Актуализация опорных знаний - Постановка проблемных вопросов. Изучение нового материала - Учитель подводит детей к понятию прогресс, а так же к видам прогресса и критериям прогресса через высказывания известных людей и факты их биографии. Способствует закреплению знаний с помощью чек-листов Самоконтроль и самооценка — организует работу с текстом в подгруппах в рабочих листах Рефлексия учебной деятельности — предлагает рассмотреть памятники великим людям и высказать свои эмоции | Поиск и выделение необходимой информации Умение осознанно строить высказывание, давать определение понятий: движение, развитие, прогресс Ученики «открывали» знания, находили ответы на вопросы, исходя из жизненного опыта и презентации учителя Изучают текст и находят нужную информацию | Отвечают на вопросы, делают выводы Отвечают на вопросы, делают выводы Отвечают на вопросы, обобщают материал и работают в чек-листах Анализируют текст, сравнивают и обобщают информацию | Общение: вести диалог и участвовать в дискуссии Умение вести диалог Учебное сотрудничество между учителем и учениками Умение выражать мысли и осуществлять сотрудничество с учителем и друг с другом Умение выражать мысли | Обсуждение, слушать и понимать речь других Обсуждение, слушать и понимать речь других Выполнение заданий в диалоге с учителем. Самостоятельное выполнение заданий по тексту Обсуждение, слушать и понимать других | Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата Умение воспроизводить известные знания, соотносить с тем, что еще не известно Планирование промежуточных целей. Умение самостоятельно выбирать способ решения задачи с учетом имеющихся ресурсов Умение делать вывод о прогрессе и его видах, применяя к собственному опыту, полученному на уроке | Выполнение задания в диалоге с учителем. Фронтальная, словесная. Наглядная Выполнение заданий в диалоге с учителем. Фронтальная. Высказывают ся о тенденциях прогресса и делают вывод. Высказывают свои суждения и эмоции |
Общий вывод о учебном занятии в контексте реализации системно-деятельностного подхода:
Особенность реализации реализации системно-деятельностного подхода состоит в том, что обучающиеся «открывают» знания сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Самостоятельный поиск знаний под руководством учителя прослеживается на данном уроке.Учитель направляет деятельность учеников. Знания не даются в готовом виде; обучающиеся самостоятельно ищут решения поставленной задачи; работа направлена на развитие коммуникативных, познавательных, регулятивных компетенций детей. Учитель выступает организатором учебной деятельности,